Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Демонстрационный вариант 1 65.32kb.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 3 611.44kb.
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B9 1 53.13kb.
Вариант 60 Прочитайте текст. Выполните задания А1 – А6; В1 – В14 1 54.17kb.
Вариант Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 1 58.3kb.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 6 678.06kb.
Вариант 21 Часть 2 1 91.33kb.
Вариант Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 1 56.67kb.
Тексты для работы на занятии (IV семестр) специальности: бтп, изос... 1 124.1kb.
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9 4 526.05kb.
Тест Прочтите текст, выполните задания А1- а6 1 53.66kb.
Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума 22 1746.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14 - страница №1/1

ЧАСТЬ 2.

__________________________________________________________________

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

________________________________________________________________

(1) А. Кони, почетный академик, знаменитый юрист, был, как известно, человеком большой доброты. (2) Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости.

(3) Но горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык. (4) Кони набрасывался на него со страстной ненавистью.


  1. Его страсть восхищала меня, и в своей борьбе за чистоту языка он часто хватал через край.

  2. Он, например, требовал, чтобы слово обязательно значило только любезно, услужливо.

  3. Но это значение слова уже умерло. (8) Теперь и в живой речи, и в литературе слово обязательно стало означать непременно. (9) Это-то и возмущало академика Кони.

(10) - Представьте себе, - говорил он, хватаясь за сердце, - иду я сегодня по Спасской и слышу: «Он обязательно набьет тебе морду!» (11) Как вам это нравится? (12) Человек сообщает другому, что кто-то любезно поколотит его!

(13) - Но ведь слово обязательно уже не значит любезно,-


пробовал я возразить, но Анатолий Федорович стоял на своем...

(14) Не стану перечислять все слова, какие за мою долгую жизнь


вошли в наш родной язык буквально у меня на глазах.

(15) Скажу только, что среди этих слов было немало таких,


которые встречал я с любовью и радостью. (16) А сейчас я говорю
лишь о тех, что вызвали у меня отвращение. (17) Поначалу я был
твердо уверен, что это слова-выродки, слова-отщепенцы, что они
искажают и коверкают русский язык, но потом, наперекор своим
вкусам и навыкам, попытался отнестись к ним гораздо добрее.

(18) Стерпится - слюбится! (19) За исключением слова обратно (в смысле опять), которое никогда не притязало на то, чтобы войти в наш литературный язык, да пошлого выражения я кушаю, многие из перечисленных слов могли бы, кажется, мало-помалу завоевать себе право гражданства и уже не коробить меня.

(20) Это в высшей степени любопытный процесс -нормализация недавно возникшего слова в сознании тех, кому оно при своем появлении казалось совсем неприемлемым, грубо нарушающим нормы установленной речи.

(К. Чуковский)





К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А
А1
1

Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопросы: «Какое качество выделяет автор текста у юриста Кони?»



  1. А. Кони умел прощать окружающим слабости.

  2. А. Кони не любил людей, искажающих слова.

  3. А. Кони профессионально занимался изучением русского языка.

  4. А
    А2
    . Кони страстно боролся за чистоту русского языка.

А2

Какое из утверждений противоречит позиции автора?



  1. Изменения в языке часто происходят за счет изменения значения слов.

  2. Изменения значений старых слов происходят буквально на глазах.

  3. Часто появление новых значений раздражает, они кажутся уродливыми.

  4. Я
    А3
    зык не должен меняться.

Как характеризует А. Кони информация, заключенная в

предложениях 3-9?

1) А. Кони - человек грубый, раздражительный.

2) А. Кони - человек, с усердием борющийся за чистоту русского языка.

3) А. Кони - человек, непонятный окружающим.



  1. А. Кони - человек большой доброты.


А4
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «процесс» (предложение 20).

1)развитие явления

2)порядок разбирательства

3)порядок

4)развивающаяся боль


А5


Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой

из этих пар содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?



  1. (2) Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости. (3) Но горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык.

  2. (8) Теперь и в живой речи, и в литературе слово обязательно стало означать непременно. (9) Это-то и возмущало академика Кони.

  3. (4) Кони набрасывался на него со страстной ненавистью. (5) Его страсть восхищала меня, и в своей борьбе за чистоту языка он часто хватал через край.

  4. (8) Теперь и в лживой речи, и в литературе слово обязательно стало означать непременно. (9) Это-то и возмущало академика Кони.


А6
А6 Что означает выражение хватал через край?

  1. преодолевал трудности, побеждая неприятности

  2. чересчур усердствовал, преувеличивал

  3. переживать

  4. обижаться


А7
А7 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в

предложении: «Его страсть восхищала меня, и в своей борьбе за чистоту языка он часто хватал через край».



  1. эпитет

  2. сравнительный оборот

  3. фразеологизм

  4. вводные слова


_________________________________________________________________

Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно запятыми.

_______________________________________________________________




В1
Замените слово знаменитый из предложения 1 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

О
В2
твет:


В2

Из предложений 3-4 выпишите слово с непроизносимой согласной



в корне.

Ответ:







ВЗ


В3
Из предложений 19-20 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В отрицательных наречиях без ударения пишется ни - »

Ответ:



В
В4
4
Из предложений 15-17 выпишите слово, в котором правописание н определяется правилом. «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется - н»

Ответ:



В
В5
5
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он,(1) например,(2) требовал,(3) чтобы слово обязательно значило только любезно, (4) услужливо. Но это значение слова уже умерло. Теперь и в живой речи, (:,)и в литературе слово обязательно стало означать непременно.

Ответ:


В6



В6
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.

Его страсть восхищала меня,(1) и в своей борьбе за чистоту языка он часто хватал через край. Он,(2) например, (3) требовал, (4) чтобы слово обязательно значило только любезно, () услужливо.

Ответ:

В
В7
7 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Скажу только что среди этих слов было немало таких,(2) которые встречал я с любовью и радостью. А сейчас я говорю лишь о тех, (3)что вызвали у меня отвращение.

О
В8
твет:


В8

Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью



согласование.

О


В9
твет:

В9

Выпишите грамматическую основу предложения 1



Ответ:


В10

В10
Среди предложений 6-12 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ:


В11

В11
Среди предложений 1 -4 найдите предложение с обособленным



обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Ответ:

В
В12
12

Укажите количество грамматических основ в предложении 15.



Ответ:


В13


В13 Среди предложений 18-20 найдите сложное бессоюзное

п
В14
редложение. Напишите номер этого предложения. Ответ:


Среди предложений 13-17 найдите сложноподчиненное предложение с предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

С1.1. Напишите сочинение-рассуждение о роли тире в письменной речи.

Тестовая работа 9 класс

Прочитайте текст и выполните задания

1) Давно мне хочется написать о школе. 2) Книг об этом, и хороших, написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме – что остается от учителя, от класса в характере человека. 3) Кроме знаний. 4) В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе.

5) Талантливых учителей не так уж много. 6) Талант – всегда редкость. 7) Но, кроме таланта, что, как говорится, от человека не зависит и отпускается ему свыше, есть и другое – есть еще любимые учителя.

8) Может, наиболее важная составляющая нашего чувства возникала из нравственного облика учителя. 9) Вернее, не облика, а нравственного содержания учительства. 10) Наши учителя математики и литературы преподавали нам, кроме своих предметов, какие-то нравственные начала. 11) Самые простейшие – аккуратность, правдивость, точность, терпение – словом, то, что называлось прописями. 12) Это по-своему входило в математику и по-своему – в географию.

13) И впоследствии я замечал в школьной жизни моей дочери, что понятие любимого учителя всегда было связано и с нравственным учительством, с теми людьми, которые учат, «как жить». 14) И наоборот: отсутствие этого нравственного начала характерно для «нелюбимых» учителей.

15) Я говорю об этом потому, что проблемы того же порядка возникают в нашей писательской работе. 16) Можно писать вещи занимательные, остросюжетные, описательные, и книги такого рода существуют, читаются и делают свое полезное дело. 17) Обеспечивают «информацией», которую ценит нынешний читатель. 18) Однако я уверен: такого рода книги не могут стать сколько-нибудь заметным явлением в духовной жизни общества. 19) Русская литература всегда была сильна своими нравственными исканиями. 20) В ней, если угодно, всегда звучала нота проповедничества. 21) И Толстой, и Чехов, и Горький каждый по-своему, но проповедовали. 22) И учитель для меня – это прежде всего воспитатель, а значит, и проповедник. (По Д.Гранину)


К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

А1. Какая мысль является главной?

1) Любимые учителя надолго остаются в нашей памяти.

2) Только любимые учителя учат, как жить.

3) Выбор дальнейшего жизненного пути может подсказать школьный учитель.

4) Тот, кто полюбил в школе литературу, обязательно станет писателем.


А 2. Какое утверждение отражает позицию автора данного текста?

1) Талантливых учителей, как и талантливых учеников, не так уж мало.

2) Отношение к учителю зависит от его внешнего облика.

3) Учитель – это прежде всего воспитатель и проповедник.

4) От учителя и от класса в человеке остается только хорошее.
А 3. К какому стилю и типу относится текст?

1) Разговорный стиль, рассуждение с элементами повествования;

2) публицистический стиль, рассуждение;

3) художественный стиль, описание с элементами рассуждения;

4) научно-популярный стиль, повествование с элементами описания.
А 4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью однокоренного слова?

1) 2; 2) 6; 3) 12; 4) 18.


А 5. Какое значение имеет слово проповедник в прочитанном тексте (предложение 22)?

1) Священнослужитель; 2) воспитанник; 3) наставник; 4) преподаватель.


А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 20:

1) сравнительный оборот 2) метафора 3) эпитет 4) олицетворение



Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми

В1. Замените слово проповедовали в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 4-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В3. Из предложения 1-2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: « На конце приставки пишется – с , если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но, (1) кроме таланта, (2) что, (3) как говорится, (4) от человека не зависит и отпускается ему свыше, (5) есть и другое – есть еще любимые учителя.



В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложносочиненного предложения.

Книг об этом,(1) и хороших, (2) написано немало, (3) но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме – что остается от учителя, от класса в характере человека.

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

И впоследствии я замечал в школьной жизни моей дочери,(1) что понятие любимого учителя всегда было связано и с нравственным учительством, (2) с теми людьми, (3) которые учат,(4) «как жить».

В8. Определите вид связи в словосочетании написано немало

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

В10. Среди предложений 15-18 найдите предложение с однородными членами.

В11. Чем осложнено предложение 22?

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 16.

В13. Среди предложений 15-19 найдите сложное бессоюзное предложение.

В14. Среди предложений 13-16 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.

Дополнительные задания:

1) В каком из слов букв меньше, чем звуков (предложение 7)?

1) Кроме; 2) говорится; 3) ему; 4) есть.

2) Каков способ образования слова остросюжетный (предложение 16)?

1) Приставочный; 2) суффиксальный; 3) бессуффиксный; 4) сложение.

3) Какой частью речи является слово по-своему (предложение 21)?

1) Наречие; 2) причастие; 3) прилагательное; 4) местоимение.

4) Какая характеристика предложения 18 является верной?



1) Сложноподчиненное; 2) сложносочиненное; 3) простое; 4) сложное бессоюзное.




В современных анкетах в графе «партийность» пишут национальность. Акрам Муртазаев
ещё >>