Проблемы в жизни современной молодёжи, которая учится в средней школе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проблемы современной молодежи: брак в современном китайском обществе 1 25.02kb.
Особенности разговорной речи современной молодежи Кабардино-Балкарской... 1 136.5kb.
В средней школе 11 1803.74kb.
Устные упражнения на уроках математики по основам статистики и тв. 1 110.36kb.
Новые технологии обучения в формировании навыка многоголосного пения... 1 283.68kb.
Отчет Страсбург Семинар 4 908.57kb.
Если бы Николай I учился в нашей школе… 1 13.41kb.
Учительские династии Галичского муниципального района. Исаева Лия... 1 87.83kb.
Разрешите представиться. Меня зовут Игорь. Мне шестнадцать лет. 3 310.39kb.
В современной российской школе, особенно в условиях ее реформирования... 1 55.24kb.
Ирискины загадки 6 815.76kb.
Чехия с отдыхом на озере (Оломоуц – отдых на озере Липно – Глубока... 1 27.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проблемы в жизни современной молодёжи, которая учится в средней школе - страница №1/1

Университет имени Палацкого, Оломоуц

Педагогический факультет



"Проблемы в жизни современной молодёжи,

которая учится в средней школе"

Докторант: Мгр. Либуше Петранкова

Предмет: Экзамен по русскому языку

Докторская учебная специальность: Педагогика

Год: 2009

Научный руководитель: Проф. Б. Краус ЦСц.




Резюме:
Тема диссертации: "Проблемы в жизни современной молодёжи, именно молодёжи, которая учится в средней школе". Мы задумались над тем, какими проблемами живёт современная молодёжь, которая учится в средней школе. Большинство литературы занимается проблематикой молодёжи, а не её проблемами. Поэтому мы решили попросить молодёжь познакомить нас с её проблемами, узнать, на что она жалуется.
Мы сосредоточили внимание на проблемы в жизни молодёжи средней школы, от чего страдает, какие затруднения в её жизни, что молодёжь решает.

Исследование проблем современной молодёжи осуществилось в среднем специальном училище и средних школах. Чтобы приобрести данные, мы воспользовались анкетой.


Цель – узнать, на что молодёжь жалуется, какие проблемы решит. Где молодые люди видят причину жизненных проблем, кто их поддерживает и кто помогает их решать.

Во-первых уточним термины:
Жизненная проблема – это ситуация, в которой достигнуть цель,выполнить задание, удовлетворить нужду нельзя обвыкновенными средствами, это ситуация, в которой требуется преодолеть определённые трудности, препятствия. Мы обратили внимание на проблемы в семье, в школе, в свободном времени.

Молодёжь – это социальная группа в возрасте пятнадцать - двадцать лет. Они уже не дети, но общество их не считает взрослыми. У этой группы своё поведение, они ко всему критически относятся, мечтают быть самостоятельными, свободными в мышлении и поведении.

Школа - это общественное учреждение. Она воспитывает учеников и студентов определённых групп возраста. Школа находится в сложной ситуации. Изменяется внутренний климат школы, отношение среди учеников, между учителем и учеником. Растут воспитательные проблемы, количество социальных девиаций, преследование, употребление наркотик, сигарет, алкоголя.
С затруднениями встречаемся в первых классах. Ученик не попал в школу, куда хотел. Обнаруживается требовательность родителей. Ученики в школе не успевают.

Семья выполняет функцию воспитательную, социальную, экономическую, репродукционную. Она создаёт определённый эмоциональный климат, создаёт человеческие отношения.
По мнению молодёжи свободное время – это время после выполнения обязанностей в школе и дома. Время, которое принадлежит только молодёжи. Тоже очень важно, в какой обстановке молодёжь растёт.

Литература занимается проблематикой молодёжи. Мы попросили молодёжь сказать нам, какие её самые важные проблемы.


Мы обратили внимание на проблемы в жизни молодёжи средней школы, от чего она страдает, какие затрудинения в её жизни, что молодёжь решает.
Исследование осуществилось в среднем специальном училище и средних школах.
Пример исследования создавало:

В среднем училище 72 девушки и 58 юношей, всего 130 респондентов.

В средней школе 73 девушки и 51 юноша, всего 124 респондента.

Пример исследования создавало :
среднее училище средняя школа в общем

девушки - 72 73 145


юноши - 58 51 109
в общем - 130 124 254

Чтобы приобрести данные, мы воспользовались анкетой. Вопросы: Что молодёжь в последнее время мучит? Какие затруднения молодёжь переживает? Кто помогал найти решение проблем? В чём по-моему причина проблем?



Вопрос: Что молодёжь в последнее время мучит?
В средней школе наиболее респондентов мучит школа и учёба – 91,87 %. Проблемы в семье – 39,39 %. В средней школе 29,59 % респондентов жалуется на недостаток свободного времени.

Вопрос: Какие затруднения молодёжь переживает?
Есть проблемы с учёбой, особенно в освоении иностранных языков и математики. У девушек на 10 % больше проблем, чем у юношей.
Респонденты переживают осложнения в семьях. Нарушение отношений в семье, конфликты между родителями, развод. Респондеты переживают больше проблем – 35,63 %. В средней школе переживает проблемы 25,66 % респондентов.
На недостаток свободного времени жалуются 23,83 % респондентов средних школ. Причина - трудная подготовка к занятиям. На 25,49 % юношей больше, чем девушек страдает от недостатка времени.

Вопрос: Кто оказал помощь при решении проблем?
Помощь оказали родители, мать, друзья, ровестники. Существует разница среди школ. В средней школе в 63,76 % они предоставлены самому себе. В среднем училище ищут в 48,80 % помощь у друзей и ровестников.

Вопрос: В чём по-моему причина проблем?
Причины проблем молодёжь видит при себе. В средней школе на 57,10 %, в училище 30,27 %.
Причину проблем видят в семье. В 27,45 % юношей видят причину в недостаточной коммуникации в семье.
Причины проблем в школе - это больше требований, ученики не сосредоточатся на занятиях, нерегулярно готовятся к занятиям, переход в другую школу.

Цель:
Цель – узнать, какие затруднения и проблемы существуют среди молодёжи. Их зависимость от школы и пола. В чём молодёжь видит причины своих жизненных затруднений. Кто их поддерживает и помогает решать затруднения.
Молодёжь, которая учится в средней школе, находится в сложном периоде. К молодёжи надо прислушиваться. Надо войти к ней в доверие. Молодёжь необходимо понимать, после того можно ей помогать.


Литература:
Яниш, К.: Семья и школа. 1-ое изд. Градец Кралове: Гаудеамус, 2001. 103 с.

Краус, Б.: О современных проблемах молодёжи. 1-ое изд. Прага: Горизонт, 1990. 94 с.


Краус, Б.: Социальные аспекты воспитания. 1-ое изд. Градец Кралове: Гаудеамус, 1998. 165 с.
Краус, Б., Полачкова, В.: Человек, обстановка, воспитание. К вопросам социальной педагогики. 1-ое изд. Брно: Паидо, 2001. 199 с.
Сак, П.: Перемены чешской молодёжи. 1-ое изд. Прага: Портал, 2000. 291 с.
Вагнерова, М.: Функциональная психология детского возраста, зрелости и старости. 1-ое изд. Прага: Портал, 2000. 528 с.




Когда вам уже тридцать пять, с музыкой начинает твориться что-то неладное. Стив Рейс
ещё >>