«Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе» Творческая работа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Социальные причины детского труда 1 36.3kb.
Проблемы использования детского труда в экономике 1 65.99kb.
На рейтинговых станциях нет проплаченных эфиров Игорь Краев 1 78.92kb.
Социальные аспекты детского труда 1 55.49kb.
Нормативные документы, регламентирующие использование детского труда... 1 98.92kb.
Коллаж как метод создания композиции в живописи 1 50.9kb.
Как выбрать профессию по темпераменту? 1 51.07kb.
Как выбрать профессию по темпераменту? 1 46.43kb.
Творческая работа по составлению частного письма. Наглядность: раздаточный... 1 145.78kb.
Законодательства о спорте Серия «Актуальные проблемы спортивного... 8 2807.31kb.
Проблема анализа типологических особенностей самоопределения личности... 1 224.86kb.
Отчет о выполнении требований стандарта 1 124.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Биокомбинатовская средняя общеобразовательная школа

Щелковского муниципального района

«Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе»
Творческая работа.
Авторы:

Меликян Анастасия,

1994 года рождения, 10 а класс,

МОУ Биокомбинатовская СОШ


Апанасова Евгения,

1994 года рождения, 10 а класс,

МОУ Биокомбинатовская СОШ
Руководитель:

Бухтеева Наталья Юрьевна,

учитель истории,

МОУ Биокомбинатовская СОШ

2011 г.

Оглавление.


  1. Вступление. Актуальность выбранной темы………………………… 3

  2. Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе……………………………………………… 3

а) Конвенция о правах ребенка, о детском труде, как форме эксплуатации………………………………………………………….. 3

б) Эксплуатация детского труда в спорте…………………………… 4

в) Использование детского труда в рекламном бизнесе, модельном и шоу-бизнесе……………………………………………………………… 7

г) Мировое сообщество и Российская Федерация в деле защиты детей от эксплуатации в различных сферах бизнеса и спорта……………… 9

3. Заключение. Мои предложения по борьбе с эксплуатацией детского труда…………………………………………………………………………… 11

4. Литература……………………………………………………………… 13

5. Приложения.


Вступление.

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. Растет детская преступность, увеличивается количество детей, лишенных родительской опеки, высок уровень детской смертности и так далее. Немало важным вопросом в современных условиях является использование детского труда, с целью получения прибыли заинтересованными в этом лицами.

Из предложенным нам для творческой работы тем , мы выбрали именно эту, потому что данная проблема показалась нам наиболее интересной для изучения, актуальность ее несомненна, так как в процессе работы над темой, мы убедились, насколько не защищены права детей, при использовании их потенциала в сфере шоу-бизнеса, рекламы и спорта.


  1. Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе.

а) Конвенция о правах ребенка, о детском труде, как форме эксплуатации.

Здоровье и образование подрастающего поколения всегда являлось важнейшим приоритетом любого цивилизованного государства.

В статье 32 Конвенции о правах ребенка записано:

«Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью, физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию».

Что означает понятие детский труд?

Труд-это привлечение детей к работе на регулярной основе.

ООН и Международная организация труда рассматривают детский труд как эксплуатацию.

В настоящее время в большинстве стран детский труд считается формой эксплуатации и признан незаконным. В прошлом детский труд был широко распространен, но после появления и признания концепции безопасности труда и прав детей области применения детского труда постепенно стали сокращаться. Среди видов детского труда, существующих в цивилизованных странах, можно отметить работу в шоу-бизнесе ( кино, театр, эстрада ), рекламе и спорте, в сфере услуг, на производстве и др.


б) Эксплуатация детского труда в спорте.

Все мы привыкли воспринимать спорт как возможность достичь высот в совершенствовании человеческих возможностей. Действительно, занятия различными видами спорта способствуют развитию физического здоровья человека, воспитанию нравственных качеств личности, таких как ловкость, упорство, настойчивость, целеустремленность, а также самовоспитанию личности. Это, безусловно, важно для подрастающего поколения. Но есть и другая сторона. Спорт может оказывать и негативное влияние на здоровье детей, особенно, если он нацелен на достижение высоких результатов. Спорт требует от человека большого напряжения, мобилизации всех ресурсов организма. Это явный стресс (даже у спортсменов при участии в соревнованиях).

Мы попытались понять, какова мотивация вовлечения детей и подростков в «трудовую деятельность спортсмена»?

Во-первых, честолюбие родителей, которые, не учитывая возможностей организма собственных детей, бредят призовыми местами, золотыми медалями и безбедным будущим, обеспеченным трудом юного спортсмена.

Во-вторых, желание тренера оставить свой след в большом спорте с помощью своих учеников.

В-третьих, стремления самого юного спортсмена достичь определенных высот.

Примером неоправданной гонки за славой может служить трагическая гибель хоккеиста Алексея Черепанова в результате попустительского отношения к состоянию здоровья юноши. Многие знали о заболевании сердца хоккеиста, но не препятствовали его физическим нагрузкам. А еще фигуристы, гимнастки, лыжники и т.д.

Годовые тренировочные нагрузки у юных спортсменов подчас намного выше, чем у взрослых, а длительность занятий спортсменов различного возраста и пола составляет 5-8 ч интенсивного труда. Это значит, что в юношеском спорте идет опасный процесс: в угоду экономической прибыли наблюдается массовая производственная эксплуатация детского труда, истощение резервов организма подрастающего поколения.

Детские соревнования для извлечения прибыли также превращаются в шоу-бизнес.

Наши одноклассники с удовольствием занимаются в разных спортивных секциях: баскетбольной, волейбольной, футбольной, фехтовании. Есть в классе и будущая спортсменка, наша гордость – Галкина Марина, которая на протяжении многих лет серьезно занимается лыжным спортом, постоянно участвует в районных и областных соревнования, завоевывает призовые места. Может Марина будет участвовать в Олимпиаде 2014 года в Сочи? А пока мы попытались выяснить, какие нагрузки испытывает организм Марины при подготовке к соревнованиям, и соблюдаются ли условия для сохранения здоровья юной спортсменки.

Вот, что рассказала Марина:

«Я занимаюсь лыжным спортом уже около 7 лет. Начала тренироваться в 3 классе по совету моего тренера. Вскоре стало ясно, что у меня есть потенциал. На данный момент у меня первый взрослый разряд.

Что касается здоровья, с полной уверенностью могу сказать – спорт положительно влияет на организм. У меня высокий иммунитет, хорошая физическая форма и развита выносливость. К тому же, после длительного пребывания на свежем воздухе, я чувствую бодрость ума и отличное настроение. Конечно, я устаю после соревнований, но греет мысль о том, что впереди заслуженный отдых.

С учебой частенько возникают проблемы, но я стараюсь не отставать от одноклассников. В старших классах успевать по всем предметам особенно тяжело, а впереди ещё ЕГЭ».

В беседе с тренером Марины Гузыниным Виктором Ивановичем удалось выяснить следующее:

« Я пытаюсь выстраивать тренировочный график Марины с учетом ее учебной занятости. Подготовка к соревнованиям требует большой физической нагрузки, и поэтому я стараюсь учитывать психо-физические особенности юной спортсменки. Тренировки тщательно планируются. Нормативы по нагрузке не нарушаются. Состояние здоровья Марины на момент тренировки является определяющим фактором для ее качественного проведения. Перед соревнованием обязательно проводится восстановительный период, который обговаривается с администрацией школы. Марина учится в 10 классе, и я понимаю, что занятия спортом не могут мешать учебе. Мы постоянно обговариваем необходимость восполнения пропущенных знаний, системность которых была нарушена поездками на сборы и соревнования ».

В ходе исследования мы сделали вывод, что в данном случае, в результате разумного подхода к своим обязанностям со стороны тренера и контроль за состоянием здоровья дочери со стороны родителей, права юной лыжницы не нарушаются и эксплуатация труда будущей спортсменки отсутствует.

Но почему же все-таки, в целом, сохраняется тенденция к профессионализации юношеских соревнований? Большому спорту нужен резерв. Опытный тренер сразу увидит способных к тому или иному виду спорта юношей или девушек. Именно сними и ведется профессиональная тренировка, при которой подчас тренер забывает, что прежде всего пред ним ребенок.

Вывод: необходимо тщательно контролировать соблюдение государственных стандартов в области физической культуры и спорта, учитывая возрастные возможности подрастающего поколения.

В Щелковском муниципальном районе одним из приоритетных направлений деятельности является пропаганда здорового образа жизни, создание системы физкультурно-спортивной работы и благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом жителей Щелковского района.

30 августа 2003 года был открыт многофункциональный спортивный манеж. Деятельность универсального спортивного комплекса направлена на создание оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом. Всем известно, что физическая культура и спорт решают множество вопросов. Очень бы хотелось, чтобы взрослые поняли, что самым главным должно быть укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, воспитание подрастающего поколения и только потом стремление к спортивным высотам.
в) Использование детского труда в рекламном бизнесе, модельном и шоу-бизнесе.

Переход нашего общества к рыночным отношениям полностью изменил приоритеты даже у молодого поколения. Какая девочка в мечтах не представляет себя моделью, сверкающей среди вспышек фотокамер, известных Кутюрье, на обложках глянцевых журналов?.. Наивные игрушки прошлого века меркнут перед возможностью быть «самой-самой».

Мы провели небольшую анкету среди девочек 7-8 классов на тему «Хотела бы ты стать моделью?». Анализируя данные анкеты,мы пришли к выводу, что 10% опрошенных хотели бы стать профессиональной моделью, 60% хотят попробовать себя в этой сфере, 15 % выразили несерьезность по поводу данной профессии, 15 % остались равнодушны.

На наш взгляд, в профессии модели нет нечего плохого и «модельным бизнесом» давно занимаются профессионально. Но если мы говорим об исключении из него труда несовершеннолетних!

Почему же использование труда несовершеннолетних в модельном, рекламном и шоу-бизнесе можно расценивать как эксплуатацию детского труда?

Мало кто из детей и их амбициозных родителей имеет представление о жестокости модельного бизнеса:



  1. век модели короткий, потому что молодость быстротечна. Психологическая травма, которую получает красивая девушка после «отставки» остается на всю жизнь.

  2. модель постоянно жертвует своим здоровьем, т.к. держать форму позволяют изнурительные диеты, следствием которых может стать страшное заболевание – анорексия.

  3. дети жертвуют учебным временем, часто бросая учебу совсем.

  4. подчас в жертву приносится и личная жизнь.

Множество фотостудий пользуясь наивностью взрослых, заманивают на кастинги даже детей дошкольного возраста. «Красивые мордашки», которые они потом продают рекламным компаниям, приносят предпринимателям огромную прибыль.

Кто виноват в том, что дети становятся товаром?

На наш взгляд, прежде всего родители, которые хотят жить за счет гонораров детей и не учитывают последствия ранимую психику ребенка. А также государство, которое понимает, что дети – это будущий потенциал России, но прикладывает недостаточно усилий по разработке законодательных мер о защите ребенка от использования его внешних данных, интеллектуальных возможностей, творческих способностей в целях получения прибыли.

Считаем, что следует ужесточить ответственность родителей за использование потенциала ребенка с целью наживы. Государству необходимо неукоснительно следовать принятым на себя обязанностям по соблюдению ст.32 (п.2) Конвенции о правах ребенка о наказании эксплуатации детского труда.

«Государства-участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности:

а) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу;

б) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда;

в) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи».



г) Мировое сообщество и Российская Федерация в деле защиты детей от эксплуатации в различных сферах бизнеса и спорта.

Каждый седьмой ребенок в мире занят той или иной формой детского труда, наносящего ему моральный или физический вред. Общепризнано, что существует целый ряд причин для возникновения такого явления как детский труд: нищета, низкий уровень экономического развития страны, социальные причины и культурные традиции. Мировое сообщество уверено, что необходимо принять меры по исключению детского труда, исходя из защиты интересов ребенка.

12 июня отмечается Всемирный день борьбы с эксплуатацией детского труда. Дата была установлена в 2002 году Международной организацией труда (МОТ) с целью привлечения внимания к развернувшемуся во всех странах движению за запрещение детского труда и в особенности его наихудших форм.

Россия также присоединилась к Конвенции «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» в 2003 году.

Необходимо упомянуть еще два первостепенных для государства законодательных акта – Семейный кодекс РФ и Трудовой кодекс РФ.

В первом, в ст. 56 записаны важные для родителей слова: 

«1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка».


 А в статье 265 Трудового кодекса РФ перечислены работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет:

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

(Скорей всего выделенные слова подразумевают также запрещение труд детей в модельном бизнесе, и в рекламе, и шоу-бизнесе).



Заключение.

Если бы мы имели возможность участвовать в законотворческом процессе, то в первую очередь мы бы предложили:

- изучить и обобщить международный опыт борьбы с детским трудом;

- внести поправки в УК РФ, ужесточив наказания за вовлечение детей в деятельность, которая может принести вред их здоровью и нравственному развитию;

- четко прописать в ТК РФ, чем и при каких условиях могут заниматься 14-летние подростки, чтобы предприимчивые бизнесмены не использовали лазейки в законодательстве;

- повысить ответственность родителей за эксплуатацию труда детей с целью решения собственных материальных проблем.


И, конечно же, обратиться к каждому, кому не безразлична судьба ребенка, не оставаться равнодушными, если ребенок нуждается в защите своих прав и интересов.


Литература:

1. Конвенция ООН о правах ребёнка (принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года).


2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ

3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ

4.Дубровская И. Права ребёнка - М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008


Интернет-ресурсы:

http://www.gzt.ru

http://ru.wikipedia.org

http://www.job-today.ru

http://www.sostav.ru

Рецензия

на творческую работу ученицы 10 класса

МОУ Биокомбинатовской СОШ

на тему «Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе».


Задачей данной работы является просвещение в области развития прав ребенка и развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся. Предметом размышлений является детский труд в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе как форма эксплуатации и защита прав и интересов ребенка в этой области.

Труд начинается с обоснования своего выбора, подчеркивается серьезность данной проблемы для современного российского общества.


В работе рассматриваются цели, практика и следствия привлечения несовершеннолетних к труду в сфере спорта, в модельного, рекламного и шоу-бизнеса.
В творческой работе прослеживается последовательный подход к изучаемому вопросу. В начале исследования определяется понятие «детский труд», затем идет ссылка на международные документы в сфере защиты прав детей, приводит примеры, иллюстрирующие выводы, в том числе из жизни одноклассников. Далее подчеркивается интерес российского государства в здоровье подрастающего поколения и, что нимало важно, авторы вносят свои предложении по решению этой проблемы.

Авторы демонстрируют умение работать с нормативными документами, пользоваться электронными ресурсами и что, самое важное, выражать свои умозаключения и предлагать пути решения проблемы. В ходе работы учащиеся показали всесторонний подход к проблеме, увлеченность темой и стремление к ее глубокому изучению.

В целом, работа заслуживает отличной оценки.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Биокомбинатовская средняя общеобразовательная школа

Щелковского муниципального района

«Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе»
Творческая работа.
Авторы:

Меликян Анастасия,

1994 года рождения, 10 а класс,

МОУ Биокомбинатовская СОШ


Апанасова Евгения,

1994 года рождения, 10 а класс,

МОУ Биокомбинатовская СОШ
Руководитель:

Бухтеева Наталья Юрьевна,

учитель истории,

МОУ Биокомбинатовская СОШ

2011 г.

Приложение №1.

Анкета учащихся девочек 7 -8 классов.

Тема: «Хотела бы ты стать моделью?»

В 7-х классах участвовало 19 девочек.

В 8-х классах участвовало 17 девочек.

Были заданы следующие вопросы:


  1. Хотели бы вы стать профессиональной моделью?

  2. Хотели бы вы попробовать себя в этой сфере?

  3. Относите ли вы эту деятельность к профессии?

  4. Интересует ли вас эта профессия?

Результат анкеты:


Приложение №2.

Интервью с ученицей 10 а класса Галкиной Мариной.

Вопросы к Галкиной Марине:



  1. Как долго ты занимаешься этим видом спорта?

  2. Кто подтолкнул тебя к началу спортивной карьеры?

  3. Как тренировки влияют на учёбу и здоровье?

  4. Каких успехов ты добилась за время занятий?

«Я занимаюсь лыжным спортом уже около 7 лет. Начала тренироваться в 3 классе по совету моего тренера. Вскоре стало ясно, что у меня есть потенциал. На данный момент у меня первый взрослый разряд. Что касается здоровья, с полной уверенностью могу сказать – спорт положительно влияет на организм. У меня высокий иммунитет, хорошая физическая форма и развита выносливость. К тому же, после длительного пребывания на свежем воздухе, я чувствую бодрость ума и отличное настроение. Конечно, я устаю после соревнований, но греет мысль о том, что впереди заслуженный отдых. С учебой частенько возникают проблемы, но я стараюсь не отставать от одноклассников. В старших классах успевать по всем предметам особенно тяжело, а впереди ещё ЕГЭ»

Интервью с тренером Гузыниным Виктором Ивановичем.

Вопросы к Гузынину Виктору Ивановичу:



  1. Как Вы выстраиваете график тренировок с Мариной?

  2. Что для Вас первостепенно: спортивные показатели или состояние здоровья спортсменки?

  3. Чувствуете ли Вы ответственность за качество успеваемости Марины в связи с её частыми пропусками занятий?

« Я пытаюсь выстраивать тренировочный график Марины с учетом ее учебной занятости. Подготовка к соревнованиям требует большой физической нагрузки, и поэтому я стараюсь учитывать психо-физические особенности юной спортсменки. Тренировки тщательно планируются. Нормативы по нагрузке не нарушаются. Состояние здоровья Марины на момент тренировки является определяющим фактором для ее качественного проведения. Перед соревнованием обязательно проводится восстановительный период, который обговаривается с администрацией школы. Марина учится в 10 классе, и я понимаю, что занятия спортом не могут мешать учебе. Мы постоянно обговариваем необходимость восполнения пропущенных знаний, системность которых была нарушена поездками на сборы и соревнования ».




Секс: самая интимная форма танца. Леонард Луис Левинсон
ещё >>