Похожие работы
|
Проблема нравственного выбора в сложных жизненных ситуациях Вспомним главного героя - страница №1/4
![]()
Да, можно свернуть, Обрыв обогнуть, Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа. Проблема прав и обязанностей человека *Известный писатель и публицист А. Солженицын писал: «Человеческая свобода включает добровольное самоограничение в пользу других. Наши обязательства всегда должны превышать предоставленную нам свободу». Проблема ответственности. *В «Борьбе за огонь» Рони пишет о мальчике, которому поручили охранять огонь. Огонь погас, так как ребёнок заснул. Племя стало обречено на холод, голод, может быть , гибель. Автор считает, что только человек, способный поступиться своими интересами, достоин высокого права отвечать за других. *Известный публицист Д.С. Лихачёв отмечал, что «отвечать за других — это значит уметь отвечать за самого себя». Автор сравнивает нашу Землю с космическим кораблём, а нас — с его командой, от слаженной работы которой зависит очень многое. Ответственность за планету человек не может передать никому, так как только он один наделён силой разума.
*Одна из героинь повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» вспоминает главный из заветов отцов: «Главное, чтоб совесть иметь и от совести не терпеть». *В «Пожаре» В. Распутина рассказывается о племени архаровцев, пожирающих духовные ценности великого народа, уже теряющего представление о добре и справедливости, о правде и лжи. *Известный учёный, публицист Д.С. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству и т.д. * К. Акулинин рассказал об одном из случаев своей жизни, когда он хотел пройти без очереди к врачу, заплатив медсестре, но доверчивые глаза ребёнка пробудили совесть в душе героя, и он понял, что нечестно решать свои проблемы за счёт других людей.
Проблема сохранения в современном мире понятия «честь»
Проблема хамского отношения к окружающим (или (не)достойного поведения в обществе) *В одном из своих произведений известный писатель и публицист С. Довлатов рассказал о случае, произошедшем с ним в нью-йоркском метро, когда хулиганы зашли в вагон и стали нарушать порядок. И лишь один из пассажиров не побоялся высказать им своё недовольство и выгнать их на ближайшей остановке. * В рассказе «Бессилие» Ю. Бондарев повествует о двух молодых людях, столкнувшихся на улице. Один ударил в плечо другого, второй был не робок, но страх перед волей более храброго противника остановил его дать отпор. Автор делает вывод, что оба они, победитель и побеждённый, в коротком уличном бою первобытных самолюбий, предстали жалкими, ничтожными особями мужского пола. * Ю. Бондарев в рассказе «Красавица» дал оценку поведению некрасивой, на первый взгляд, девушке и щёголю- парню, пригласившему её на танец, чтобы выставить её на посмешище. Героиня приняла вызов красавчика. Автор пишет, что гордый взгляд преобразил её в красавицу. Писатель восхищается человеком, сумевшим противостоять низости, подлости, не уронив своего достоинства. Проблема противостояния злу, агрессии
Проблема нравственной деградации личности *Историю нравственного распада личности Андрея Гуськова рассказывает В. Распутин в повести «Живи и помни». Этот человек был на войне, не раз был ранен и контужен. Но, выписавшись из госпиталя, отправился не в свою часть, а воровски пробравшись в село, стал дезертиром. *Ч. Айтматов в «Плахе» писал о нравственном падении обер-кандаловцев и анашистов.
Проблема христианской нравственности
Проблема добра и зла *В «Белых одеждах» В. Дудинцев пытался ответить на вопрос: как распознать добро и зло, как отличить белые одежды добра от маскхалата, наброшенного поверх зла. Проблема нравственной брезгливости
Проблема человеческой скупости * Черты маниакальной скупости представлены в образе Плюшкина – героя поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Заботясь о ничтожной мелочи, проявляя грошовую скаредность, помещик теряет сотни и тысячи, пуская по ветру своё состояние, разоряя своё поместье. следующая страница >> |
ещё >> |