Проблема качества обучения иностранным языкам волнует многих ученых. Вслед за Р. П. Мильруд [2], мы считаем, что решение этой пробле - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обучение иностранным языкам как средство формирования межкультурной... 1 232.53kb.
Общий экспресс-анализ умк «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 1 77.15kb.
Ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению 1 471.63kb.
Стимулирование познавательной деятельности учащихся в процессе внедрения... 1 94.33kb.
Современные теории и методы обучения иностранным языкам. М. 1 111kb.
Использование Интернет-технологий в самостоятельной иноязычной подготовке... 1 45.96kb.
Лекция 3 Содержание обучения иностранным языкам. План лингвистический... 1 68.74kb.
Современные теории и методы обучения иностранным языкам. М. 1 115.48kb.
Дипломные работы Демографические проблемы России Наша тема "Демографические... 1 53.71kb.
Тесты По теории обучения иностранным языкам 1 108.33kb.
Программа вступительных испытаний при приеме для обучения в магистратуре... 1 123.68kb.
Новый измельчающий рабочий орган для кормоуборочных комбайнов 1 94.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проблема качества обучения иностранным языкам волнует многих ученых. Вслед за Р. - страница №1/1

С.Н.Чемакина

ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1», г.Тюмень

СТИХОТВОРЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Проблема качества обучения иностранным языкам волнует многих ученых. Вслед за Р.П.Мильруд [2], мы считаем, что решение этой проблемы ,,неизбежно акцентируется на интересах учащихся”. ,, То, для чего открыто сердце, не может составлять тайны для разума. Кто интересуется предметом, у того открыты глаза и уши’’. [3]

Как же ,,открыть глаза и уши’’ наших студентов? Как сформировать положительную мотивацию к изучению иностранным языкам?

Анализ научных источников показал, что в области обучения иностранным языкам под мотивацией чаще понимают систему побуждающих импульсов, направляющих учебную деятельность, в случае положительной установки преподавателя, на более глубокое изучение иностранного языка, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речевой деятельности. Таким образом, мы можем констатировать, что для развития мотивации преподавателю необходимо использовать такие средства, которые могли бы разнообразить учебную деятельность студентов.

Мы считаем, что при формировании языковой компетенции, которая включает в себя определенные знания фонетики, лексики, грамматики изучаемого языка, а также умения использовать эти знания рецептивно и продуктивно в определенном контексте, одним из главных средств мотивации будет стихотворение. Благодаря содержанию стихотворения, преподаватель может спланировать работу, направленную на формирование всех составляющих языковой компетенции, а, именно: совершенствовать слухо-произносительные навыки, расширить словарный запас, ввести и активизировать грамматические структуры. При работе со стихотворением студент видит осознанное использование лексики и грамматики при передаче мыслей автора. Стихотворение, несомненно, помогает развивать и умения в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, письме, чтении). И, наконец, стихотворения можно подобрать для повторения и изучения многих программных тем, и тем самым разнообразить учебную деятельность студентов, превращая её в более интересную и творческую.

Каждое стихотворение наполнено определенным содержанием, и, в зависимости от того, какую цель ставит перед собой педагог, будут зависеть и приемы работы с тем или иным стихотворением.

Рассмотрим задания, которые могут быть использованы при работе со стихотворением ,,Zwölf Monate (Двенадцать месяцев)‘‘ [5] по теме ,,Времена года”.

На этапе предъявления стихотворение студентам предлагаются такие задания: Прослушайте стихотворение, догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить на уроке; прослушайте стихотворение, вставьте пропущенные буквы.

….. Monate

Im ….. fängt an das Jahr.


Sehr ….. ist oft der Februar.
Im März der ….. scheiden will.
Der Osterhas` kommt im ….. .
Im ….. freut sich die ganze Welt.
Im ….. blüht das Korn im Feld.
Im ….. pflückt man Kirsch` und Beer`.
August plagt uns mit Hitze ….. .
September ruft den guten ….. .
Oktober fährt ….. ein.
November tobt mit Schnee und ….. .
….. uns das Christkind bringt.

Zwölf Monate

Im Januar fängt an das Jahr.

Sehr kalt ist oft der Februar.

Im März der Winter scheiden will.

Der Osterhas` kommt im April.


Im Mai freut sich die ganze Welt.
Im Juni blüht das Korn im Feld.
Im Juli pflückt man Kirsch` und Beer`.
August plagt uns mit Hitze sehr.
September ruft den guten Wein.
Oktober fährt Kartoffeln ein.
November tobt mit Schnee und Wind.
Dezember uns das Christkind bringt.


При дальнейшей работе с содержанием рекомендуется использовать упражнения на активное слушание и распознавание звуков, например, прослушайте стихотворение и отметьте слова, в которых встречаются звуки [ε:], [ε], [y:], [Y], [z]; найдите и прочитайте рифмующиеся слова (Jahr – , Feld –, Bringt – , Beer –, April –), а также упражнения на воспроизведение, цель которых заключается в активном проговаривании (имитации) звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом - учителем - хором и индивидуально.

Несомненным достоинством стихотворения является лексическая насыщенность, которая позволяет использовать его для обогащения словарного запаса, в связи с чем, для студентов могут быть подготовлены задания следующего типа: Назовите в стихотворении слова, которые обозначают названия месяцев; найдите слова, которые являются антонимами ( Winter, kalt, Hitze, Sommer, traurig sein, warm, Frost, sich freuen); соотнесите слово с предложенными определениями.



der Monat

ein Kind, das zum Weihnachten kommt

der Winter

Jahresteil, der von 28 bis 31 Tage dauert

das Christkind

der Niederschlag im Winter

das Feld

das Erdboden, auf dem die Menschen arbeiten

der Schnee

eine kalte Jahreszeit

Важным этапом при работе со стихотворением следует считать использование приемов, направленных на снятие лексических трудностей и формирование навыка работы со словарем. Реализации этих задач, по нашему мнению, послужит такое задание: переведите следующие слова (anfangen, scheiden, der Osterhase, blühen, das Korn, pflücken, plagen, die Hitze, einfahren, toben), обратитесь в случае необходимости к словарю.

Как известно, одной из составляющих языковой компетенции является грамматический компонент. Направляя деятельность студентов на формирование грамматических навыков, можно предложить следующие задания: определите порядок слов в каждой строфе (прямой или обратный), подчеркните в стихотворении глаголы; выпишите из стихотворения глаголы в 3 лице единственного числа, назовите их неопределенную форму.

Следует отметить, что для каждого вида деятельности важны минуты релаксации. С этой целью, а также для активизации работы студентов в группах, предлагаем задание, которое содержит элементы игры: составьте стихотворение, при этом стихотворение предварительно разрезано по строчкам.

Хочется также подчеркнуть, что данное стихотворение может быть использовано для развития умения говорения. Готовые речевые образцы могут быть трансформированы в речь для подготовки студентами собственных высказываний в определенных ситуациях общения. Для того, чтобы студенты осознали практическую значимость изложенного в стихотворении материала, им предлагается составить небольшие высказывания монологического характера в связи с такими ситуациями общения. Ситуация №1: «К Вам приезжает в сентябре знакомый из Германии. Напишите ему, какая погода в Сибири осенью».

Ситуация №2: « Вы работаете в бюро путешествий, Ваш клиент хочет поехать в Германию в декабре, опишите особенности погоды в этом месяце».

На заключительном этапе работы со стихотворением студентам можно в качестве домашнего задания предложить подготовить презентацию, которая отражала бы последовательность развитие сюжета стихотворения.

Таким образом, работа со стихотворениями является важным средством поддержания интереса и высокого уровня мотивации к изучению иностранного языка, и, как следствие, способствует формированию языковой компетенции, так как помогает привнести в процесс обучения иностранным языкам новизну, творчество, поиск.

Список литературы



  1. Барановская Т.А. Повышение качества образования при обучении иностранному языку// Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 6 – С. 49-50

  2. Маслыко Е. А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранного языка. М., 2003.

  3. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Обеспечение качества обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. -2011.-№6 – С.29-33

  4. Фейербах Л. Избранные философские произведения. М. 1995, т. I, с. 200.

  5. festival.1september.ru







Ловкие кормятся глупыми, глупые — трудом. Аргентинское изречение
ещё >>