Принципы коррекционного обучения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Принципы обучения это исходные положения, определяющие деятельность... 1 31.83kb.
Конспект коррекционного занятия по развитию восприятия Тема коррекционного... 1 31.23kb.
Коррекционно-развивающие направления обучения и воспитания ребенка... 1 54.3kb.
Знакомство с английской живописью на уроках английского языка 1 113.31kb.
Принципы построения и архитектура ЭВМ принципы построения ЭВМ 1 162.14kb.
Образовательная программа по чтению для 3 «А» коррекционного класса... 1 203.85kb.
Всеобщие и базовые принципы или отношения в системе китайского языка... 1 177.75kb.
Тематический план для студентов заочной формы обучения № п/п Наименование... 3 586.97kb.
Базовая программа обучения для метеорологов (бип-м) 11 852.93kb.
Предмет: специальное (коррекционное) образование Количество часов 1 46.99kb.
Образовательная программа или система: ро класс: 2 4 клаассы 8 1121.29kb.
Рефлекторный принцип работы нервной системы Основной принцип работы... 1 254.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Принципы коррекционного обучения - страница №1/5

О.И. Карпунина



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРИНЦИПЫ коррекционного ОБУЧЕНИЯ




Система дидактических принципов











Определение

понятия




Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями




Принцип коррекционной

направленности обучения







Заключается в исправлении или ослаблении недостатков психофизического развития детей в процессе обучения путем использования специальных методических приемов; предполагает знание и учет структуры дефекта учащихся, опору на сохранные и положительные стороны психики и поведения, индивидуализацию содержания, темпа и сроков пропедевтического периода и собственно обучения; направлен на формирование обобщенных учебных и трудовых умений и развитие самостоятельности учащихся







Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения




Связан с необходимостью формирования у школьников нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в обществе и содействия их общему психическому и физическому развитию; требует создания особых условий и «педагогизации» среды учащихся, повышения качества коррекционно-педагогической работы путем включения школьников в активную учебную деятельность и развития у них познавательной активности и самостоятельности




Принцип научности и доступности обучения





Предполагает отражение современных достижений науки, реальной действительности в содержании учебных предметов и построение обучения школьников на уровне их реальных учебных возможностей; реализуется при формировании содержания образования, разработке программ и учебников, в деятельности учителей и воспитателей; требует использования методической системы, которая делает доступным сравнительно сложный учебный материал







Принцип систематичности и последовательности в обучении



Заключается в необходимости формирования у школьников не разрозненных сведений и понятий, а стройной логической системы знаний, взаимосвязанных фактов и закономерностей; предполагает линейно-концентрическое расположение учебного материала и преемственность в процессе обучения, когда изучение одного материала строится на основе предыдущих знаний и связывается с последующими, реализуется в планировании последовательности прохождения учебного материала и в повторении ранее изученного




Принцип связи обучения с жизнью



Отражает обусловленность обучения общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс обучения и воспитания учащихся; реализуется в организации учебно-воспитательной работы на основе тесной и многогранной связи с окружающей действительностью, с жизнью предприятий, организаций, учреждений; предполагает опору в обучении на жизненный опыт детей и подготовку к самостоятельной жизни в обществе




Принцип наглядности в обучении





Предполагает обогащение учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями, и означает привлечение различных наглядных средств в процессе обучения; требует использования дифференцированной, содержательной, вариативной наглядности, изменяющейся в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся







Принцип сознательности и активности учащихся в обучении




Означает понимание учащимися изучаемого учебного материала и успешное применение его в практической деятельности; способствует более интенсивному психическому развитию школьников; предполагает использование методических приемов, направленных на активизацию процесса обучения: расчленение сложного материала на части, выделение главного, составление целого из частей, отражение в речи выполняемых действий, варьирование материала и пр.




Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении




Связан с необходимостью всестороннего изучения учащихся и учета их индивидуальных особенностей (индивидуальный подход), а также с выявлением типических особенностей, присущих определенной группе школьников (дифференцированный подход); предполагает разработку программы работы со всем классом и развития каждого ученика в отдельности, отражающей ближайшие и перспективные задачи, систему мер по включению ребенка во фронтальную работу класса и индивидуального коррекционного воздействия




Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков




Связан с принципом сознательности и активности школьников в обучении и предполагает углубление и закрепление осмысленных знаний и превращение их в умения и навыки, обеспечивается систематическим и вариативным повторением материала, использованием системы специальных упражнений, применением сформированных знаний и умений на практике



следующая страница >>



Бог — для мужчин, религия — для женщин. Джозеф Конрад
ещё >>