Примерные вопросы к кандидатскому минимуму по дисциплине «История и философия науки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия... 1 55.94kb.
Вопросы к кандидатскому минимуму «История и философия науки- философия... 1 23.85kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по общенаучной дисциплине «история... 1 48.68kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по общенаучной дисциплине «История... 1 56.06kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия... 1 32.02kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «история и философия... 1 41.19kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия... 1 30.68kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену «История и философия науки» 1 26.47kb.
2014 год вопрос ы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История... 1 28.52kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену «История и философия науки» 1 35.43kb.
Программа кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия... 1 210.37kb.
Рабочая программа дисциплины 1 250.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Примерные вопросы к кандидатскому минимуму по дисциплине «История и философия науки» - страница №1/1

Примерные вопросы к кандидатскому минимуму по дисциплине

«История и философия науки»

  1. Предмет и круг проблем истории и философии науки

  2. Становление и основные этапы развития философии науки.

  3. Понятие науки: наука как вид познавательной деятельности; наука как система знаний; наука как социальный институт.

  4. Культурно-исторические предпосылки возникновения науки. Философия и наука. Философские концепции науки.

  5. Функции науки в социуме.

  6. Формирование античной науки в структуре философского знания

  7. Учение о причинности, материи и форме в античной науке (Аристотель)

  8. Понятия бесконечности, пространства, времени и движения в античной науке и философии

  9. Проблема противоречивости движения в «физике» досократиков. «Парадоксы бесконечности» Зенона.

  10. Развитие представлений о человеке и природе в античной науке и философии

  11. Наука эпохи европейского средневековья: христианский креационизм и особенности аллегорико-символического истолкования природы

  12. Средневековая наука и «герметическая традиция» (алхимия, астрономия и др.)

  13. Преднаука Возрождения.

  14. Специфика новоевропейского типа рациональности

  15. Формирование и развитие классической науки в Новое время.

  16. Диалектика как метод систематизации естественно-научных знаний в работах Г.В.Ф. Гегеля

  17. Наука XVIII века: обоснование и начало реализации проекта Просвещения в Европе

  18. Особенности развития науки в XX веке: сциентизм и антисциентизм

  19. Неклассическая и постнеклассическая наука XX века.

  20. Проблема классификации наук.

  21. Структура научного знания

  22. Преемственность в развитии науки, ее количественные и качественные изменения. Научные традиции и научные революции

  23. Процессы дифференциации и интеграции наук.

  24. Сущность и основные направления современной научно-технологической революции.

  25. Основные этапы научного исследования.

  26. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

  27. Формы познавательной деятельности: проблема, факт, гипотеза, теория, закон.

  28. Специфика, структура и содержание эмпирического познания.

  29. Специфика и структура теоретического познания.

  30. Понятие «парадигма» и ее роль в науке.

  31. Идеалы и нормы научного исследования.

  32. Понятия «метод», «методика», «методология», «подход».

  33. Понятия «новация», «инновация», «реновация»

  34. Проблема классификации научных методов.

  35. Методы эмпирического исследования.

  36. Эксперимент как основной метод эмпирической науки. Виды и функции эксперимента.

  37. Методы теоретического познания.

  38. Проблема истины и ее критериев в современной философии и науке.

  39. Научная картина мира и ее структура.

  40. Научная картина мира и научное мировоззрение.

  41. Этические проблемы современной науки.

  42. Научно-технический прогресс и его социальные последствия.

  43. Роль философии в формировании научных знаний об обществе.

  44. Становление дисциплинарной структуры социально-гуманитарного знания.

  45. Социально-гуманитарное знание в социальном контексте: особенности возникновения и развития в условиях Запада и России.

  46. Объект, предмет и методы социально-гуманитарных наук.

  47. Проблемы взаимодействия естественно-научного и гуманитарного знания в современном мире.

  48. Специфика социально-гуманитарного познания.

  49. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании. Принципы «логики социальных наук» К.Поппера. .

  50. Объяснение и понимание в науках о человеке и обществе.

  51. Возрастание роли социально-гуманитарного знания в современном обществе.

  52. Формационный и цивилизационный подходы: познавательное значение и границы применимости

  53. Проблема философских оснований педагогики

  54. Философия образования: предмет, круг проблем, тенденции развития

  55. Философия образования и тенденции модернизации высшей и средней школы

  56. Проблема социального предвидения и прогнозирования


Рекомендуемая литература

1. Основная:

  1. Бессонов Б.Н. История и философия науки. Учебное пособие. - М.: Высшее образование, 2009.

  2. Булдаков С.К. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. - М.: Высшее образование, 2008.

  3. Введение в историю и философию науки: Общая история науки; Взаимосвязь философии и науки; Структура и развитие научного знания и др.: Учебное пособие для вузов (под ред. Лебедева С.А.) Изд. 2-е, испр., доп. - М.: Академический проект, 2007.

  4. Войтов А.Г. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов Изд. 2-е/ 3-е/ 4-е. М., Дашков и К., 2008.

  5. История и философия науки: Учебное пособие для вузов (под ред. Лебедева С.А.) М., Академический проспект, Gaudeamus, 2007.

  6. История и философия науки: Учебное пособие для вузов (под ред. Крянева Ю.В., Моториной Л.Е.) . М., Инфра-М, 2007.

  7. Канке В.А. Философия экономической науки: учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2007

  8. Кохановский В.П., Пржиленский В.И. Философия науки. Март. 2006. С.496

  9. Лебедев С.А. Философия науки. М., Академический проспект, Gaudeamus, 2006

  10. Никитич Л. А. История и философия науки: Учебное пособие. Cogito ergo sum. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  11. Пржиленский В.И. (ред.) Классическая философия науки: хрестоматия. Март. 2007. С. 592

  12. Рузавин Г. И. Философия науки: учебное пособие для студентов и аспирантов. М.,ЮНИТИ, 2008.

  13. Смирнов В. И. История и философия науки. Учебное пособие для аспирантов и соискателей гуманитарных специальностей. СПб, «Ступени», 2007

  14. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук \ Под общ. ред. д-ра филос. наук., проф. В.В.Миронова. – М., Гардарики, 2006.

  15. Степин В.С. Философия науки. - М., Гардарики, 2008.

  16. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.. Кнорус, 2008

  17. Философия науки: Учебное пособие / Под ред. Лебедева С.А. - М., 2007.

  18. Философия науки: Учебное пособие для вузов / Под ред. Липкина А.И. - М., Эксмо, 2007.

  19. Философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей / Под ред. Матяш Т.П. - М.: Феникс, 2007.

2. Дополнительная:

  1. Адорно Т. К логике социальных наук // Вопросы философии. 1992. №10.

  2. Бахтин М.М. К философским основам гуманитарных наук // Собр. Соч.: В 7 т. Т. 5. М., 1996

  3. Бек У. Общество риска. М., 2000.

  4. Бернал. Д Наука в истории общества. М., 1956.

  5. Библер В.С. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век. М., 1991.

  6. Бутенко И. Социальное познание и мир повседневности. М., 1987.

  7. Ворожнов В.П., Москаленко А.Т., Шубина М.П. Гносеологическая природа и методологическая функция научной теории. – Новосибирск, 1990.

  8. Выгодский Л. С. Мышление и речь. М., 1995

  9. Гадамер Г.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1998.

  10. Драч Г.В. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики. М., 2003.

  11. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990.

  12. Знание за пределами науки // Под ред. И. Касавина. - М., 1990.

  13. Ивин А.А. Социальная философия. М., 2003.

  14. Истина и ценности в научном познании. М., 1991.

  15. КезинА.В. Наука в зеркале философии. М., 1990

  16. Келле В.Ж. Наука как компонент социальной системы. М., 1998.

  17. Косарева Л.М. Рождение науки Нового времени из духа культуры. М., 1997.

  18. Кузнецова Н.И. Наука в ее истории. М., 1982.

  19. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  20. Леонтьев В. Экономическое эссе. Теория, исследования, факты и политика. М., 1990.

  21. Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. М., 1990.

  22. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 1998.

  23. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. М., 1988.

  24. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  25. .Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1985.

  26. Рассел Б. Мудрость Запада. М, 1998

  27. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.

  28. Розов Н.С. Философия и теория истории. М., 2002.

  29. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000.

  30. Философия и методология познания. Учебник / Под ред. В.Л. Обухова.

29. Шпенглер.О. Закат Европы. В 2-х тт. М., 1993

3.Интернет-источники:

www.vehi.net

www.Philosophi.ru



www.auditorium.ru

http://philosophy.ru/library/lib2.html

http://www.philosophy.ru/pers/stepin/index.htm








С возрастом женщины все больше полагаются на косметику, а мужчины — на свое чувство юмора. Джордж Джин Нейтан
ещё >>