Примерные конспекты занятий, направленные на развитие цветовосприятия детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад по теме: Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного... 1 119.19kb.
Развитие детей с интеллектуальной недостаточностью. Психолого-педагогическая... 1 119.86kb.
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей... 1 55.83kb.
П. Айхал «Психогимнастика с применением кинезиологических упражнений... 1 85.7kb.
Проект «Весна -красна» 1 98.33kb.
Семинарских и практических занятий по курсу «Семейная педагогика... 1 89.72kb.
«Детский сад №260» 1 79.6kb.
Подвижная игра как средство развития воображения у детей дошкольного... 1 187kb.
«Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного... 4 593.83kb.
Программа проведения занятий фитнес-аэробикой в спортивно-оздоровительных... 1 57.44kb.
Учебно-тематический план особенности социализации детей дошкольного... 1 36.41kb.
Урок математики в 1 классе по теме «Число 10» умк «Начальная школа... 1 85.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Примерные конспекты занятий, направленные на развитие цветовосприятия детей дошкольного - страница №1/1

Примерные конспекты занятий, направленные на развитие цветовосприятия детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
«Посади грибочки»

Цель: закреплять умение группировать и соотносить по цвету разнообразных предметов, учить размещать грибки двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета.

Оборудование: двухцветные столики с грибочками резко различающихся цветовых сочетаний: красный - синий, желтый - зеленый, чёрный – белый, оранжевый – фиолетовый, а также грибочки более близких цветовых сочетаний: красный – оранжевый, желтый – белый ,фиолетовый – синий и т.п.

Ход занятия: Педагог демонстрирует столик, выкрашенный красным и синим цветами, и поясняет, что часть столика одного цвета, а другая часть – другого цвета. Затем показывает грибки красного и синего цветов и объясняет, что часть столика и некоторые грибки одинакового цвета. Так, «посадив» красный грибок, педагог обращает внимание детей на то, что грибок «спрятался», его почти не видно. Далее размещает синий грибок на части столика, окрашенной в синий цвет.

Педагог предлагает детям по очереди разместить два грибка разного цвета на части столика такого же цвета. После объяснения и показа раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Вначале дети размещают грибки резко различных цветовых сочетаний: красный – синий, черный – белый, оранжевый – фиолетовый и т.п. По мере выполнения первого задания ребенку предоставляется возможность выполнить задание повторно, но уже с более близкими цветовыми сочетаниями : желтый – оранжевый, красный – оранжевый, синий - фиолетовый и т.п.


Рисование красками: «Огоньки вечером».

Цель: Формировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из четырёх предложенных), обучать технике нанесения мазка способом примакивания, отмечая момент прикладывания и отрыва кисти.

Оборудование: листы черной бумаги размером 21*30 см. (альбомной), гуашь красного, желтого, синего и зеленого цвета в розетках для каждого ребенка, кисточка беличья или колонковая с № 8 по № 12.

Ход занятия: Педагог напоминает детям о том, что вечером они наблюдали за освещёнными окнами домов и видели, как зажигаются огни. Затем показывает лист черной бумаги и наносит постепенно по два мазка синей, зеленой, красной, и желтой краской. Нанеся мазки синего цвета на черный лист, педагог объясняет детям, что такого цвета огоньки вечером видны плохо. Затем, нанеся два зеленых мазка, спрашивает детей, хорошо ли видны огоньки такого цвета. После чего объясняет, что такого цвета огоньки тоже плохо видно. Когда педагог нарисует огоньки красной, а затем желтой краской, дети отметят, что лучше всего видны огоньки желтого цвета. Затем раздают детям краски четырех цветов и выясняют, какой краской они будут рисовать огоньки (розетки с красками лучше разместить таким образом, чтобы краска заданного цвета не была крайней нижней справа). Дети внимательно рассматривают краски. После того как все дети найдут краску нужного цвета, педагог поочередно подходит к каждому, дает ему кисть, вначале сухую, и рукой ребенка наносит несколько мазков на своем листе бумаги, отмечая момент прикладывания и отрыва кисти от бумаги. Затем дает ребенку лист бумаги, разрешает набрать краску на кисть и начать рисовать огоньки. В ходе занятия педагог следит за тем, чтобы ребенок наносил мазки по всей поверхности листа бумаги, не накладывая один мазок на другой.

После того как ребенок нанесет достаточное количество мазков ( нарисует огоньки), педагог забирает его работу и откладывает в сторону, объявив малышу, что рисунок должен высохнуть и тогда все вместе его посмотрят.


Рисование: «Одуванчики и жук на лугу».

Цель: вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов, учить производить выбор краски двух заданных цветов их четырех предложенных, закреплять умение рисовать мазками.

Оборудование: листы зеленой бумаги, каски четырех цветов (красная, желтая, синяя, черная), кисти ( по две на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картины.

Ход занятия: Перед каждым ребенком размещают по четыре розетки с указанными красками, предлагают рассмотреть их, вспомнить и показать, какого цвета были на лугу одуванчики, затем найти и показать ту краску, какого цвета был жук. Педагог предлагает каждому ребенку на одном общем листе бумаги, закрепленном на мольберте, нарисовать по 2-3 одуванчика, а сам на общем рисунке изображает черным пятном жука.

После объяснения и показа каждому ребенку дают лист бумаги для самостоятельной работы, еще раз предлагают показать краски, которыми будет рисовать одуванчики, дают ему первую кисть. После того как ребенок нарисует достаточное количество одуванчиков, использованную кисть следует забрать и предложить ему вторую, чистую, для черной краски. Поинтересовавшись, какой краской ребенок будет рисовать жука, объясняют, что жука надо нарисовать между одуванчиками, а не на них, иначе краски сольются. После того как задание будет выполнено, педагог забирает у ребенка вторую кисть и рисунок.




Никогда не известно, сколько судьбы в нас, а нас — в судьбе. Ян Збигнев Слоевский
ещё >>