Приложение 2 Микеланджело Буонарроти - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Микеланджело Буонарроти 1 19.42kb.
Микеланджело 1 33.35kb.
Жизнь микеланджело буонарроти, живописца, скульптора и архитектора... 10 1454.09kb.
9 класс. Мхк. Тема года: Художественная культура XV – XX веков 1 49.29kb.
Микеланджело зачем художнику поэзия? 1 65.11kb.
Моу «сош №1» Творчество Микеланджело 1 244.77kb.
Микеланджело Буонаротти 1 84.47kb.
Архитектура и мебель барокко 1 247.99kb.
Поэзия микеланджело 8 1176.86kb.
Задача № Заполним таблицу: Оранжевый Красный Синий 1 48.71kb.
Возрождения, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического... 1 43.63kb.
Урока по мхк в 10 а классе Учитель: Старцева Г. М 1 41.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Приложение 2 Микеланджело Буонарроти - страница №1/1

Приложение 2

Микеланджело Буонарроти



итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт.

1475 – 1564 гг. (слайд 1)
(слайд 2) Портрет Микеланджело. Гравюра неизвестного автора.

Из всех крупнейших представителей Возрождения Микеланджело наиболее последовательно и безоговорочно верил в великие возможности, заложенные в человеке, верил в то, что человек, постоянно напрягая свою волю, может выковать свой собственный образ, более цельный и яркий, чем сотворенный природой. И этот образ Микеланджело выковал в искусстве, чтобы превзойти природу.
(слайд 3) Оплакивание Христа. (“Пьета”). 1498 – 1501 гг.

Мать Иисуса Христа оплакивает только что снятого с креста сына. Горе матери, изображенной Микеланджело совсем юной, озарено красотой ее облика и лежащего на ее коленях бездыханного тела Христа.
(слайд 4) Давид. 1501 – 1504 гг.

Этот величественный и прекрасный юноша, исполненный беспредельной отваги и силы, спокойный, но тут же готовый развернуть эту силу для победы над злом, уверенный в своей правоте и в своем торжестве, - подлинный монумент героической личности, человеку, каким он должен быть, являя собой высшее увенчание природы. Гордый юноша воспринимается как символ всей эпохи Возрождения, как гимн человеку.
(слайд 5) Фрески Сикстинской капеллы в Риме. 1508 – 1512 гг.

Гимном человеку и его возрождению после средневековой ночи стала главная живописная работа Микеланджело – роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме.

Микеланджело изобразил и сотворение мира, и страшный суд, и библейских пророков.

Каждая композиция существует одновременно и сама по себе, и как неотъемлемая часть целого, так как все они взаимно согласованы. Это – великое достижение живописи Высокого Возрождения, доведенной Микеланджело до совершенства.
(слайд 6) Страшный суд.Фреска алтарной стены Сикстинской капеллы.1535 – 1541г.

Микеланджело хотел показать тщету всего земного, тленность плоти, беспомощность человека перед слепым велением судьбы. Но по – прежнему он изображает мощные фигуры с мужественными лицами, с широкими плечами, с хорошо развитым торсом, с мускулистыми конечностями. Но эти великаны уже не в силах противоборствовать судьбе. Поэтому искажены гримасами их лица, поэтому так безнадежны все их, даже самые энергичные, движения, напряженные и конвульсивные…

Обреченные на гибель титаны утратили то, что всегда помогало человеку в борьбе со стихийными силами. Они утратили волю!
(слайд 7) Усыпальница Медичи во Флоренции. 1520 – 1524 гг.

Обоих герцогов Медичи Микеланджело изобразил аллегорически в виде военачальников в блестящих доспехах. А по бокам – фигуры “Утра”, “Вечера”, “Дня” и “Ночи”.

Внутренняя напряженность и в то же время щемящее сомнение, предчувствие обреченности – вот что выражают все эти фигуры.




В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом. Андре Мальро
ещё >>