Прикольные сценки масленицы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Праздник масленицы 2 445.91kb.
Русский народ называл встречу весны встречей Масленицы, изгнание... 1 12.89kb.
Скороговорки смешные и прикольные 1 91.37kb.
Рассказы, сценки, наброски Аннотация 21 3962.49kb.
Новогодний квн 1 37.48kb.
«Огонь друг и огонь враг», телефон для игры: «Вызови пожарных», костюмы... 1 55.38kb.
«Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в... 1 19.91kb.
Мэрия городского округа тольятти приглашает жителей на празднование... 6 1322.5kb.
«Едино государство, когда един народ» 1 164.83kb.
Классный час "Знакомая и неизвестная масленица" 1 57.72kb.
Тема: Золотая осень 1 83.66kb.
Сценарий масленицы для молодежи слово 5 689.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Прикольные сценки масленицы - страница №1/4

ПРИКОЛЬНЫЕ СЦЕНКИ МАСЛЕНИЦЫ

Действующие лица:

Скоморохи.

Этот день посвящен играм и состязаниям. Фольклорные ансамбли также принимают участие. Организовано угощение: блины.

Скоморох 1:

Собирайся, народ,

Неделя «сырная» идет!

Скоморох 2:

Наступает день второй,

Весь наполненный игрой!

Скоморох 3:

День потех и угощений,

Смеха, песен и веселья!

Скоморох 4:

Подходи, торопись,

Вместе с нами веселись!

Фольклорный ансамбль исполняет песню «Ой, саночки».

Не смотри, милой, на народ, на народ.

Тобой люди судят — говорят, говорят,

А меня, красну девицу, бранят,

А меня, красну девицу, бранят!

Ой, саночки, самокаточки,

Ой, сяду я на саночки.

Да на самые на запяточки.

Ой, дудочка, дувай, дувай,

Мой миленький, гуляй, гуляй!

Мой миленький, гуляй, гуляй!

Не ходи, милой, в огород, в огород,

Не смотри, милой, на народ, на народ,

Пока звучит песня, собираются зрители. Зазывалки и музыкальный номер служат для того, чтобы дать возможность зрителям организоваться. Это — начальный этап праздника, после которого организаторы переходят непосредственно к состязаниям.

Скоморох 1:

Начинаем мы потеху,

Для веселья и для смеха.

Чтоб ребята не заснули,

Дайте в руки им ходули.

Ходули изготавливаются из хорошо отшлифованных брусов 40 х50 мм, длиной около 2-х метров. Материал должен быть очень легким. Не забывайте, что в состязании участвуют дети, которые могут не справиться с массивными ходулями, к тому же действие обычно происходит на открытой площадке, еще покрытой заледенелым снегом. На высоте тридцати сантиметров прикрепляются упоры для ног в виде коротких толстых брусков. На нижние концы ходулей можно прибить куски резины, чтобы те не так скользили по слежавшемуся заледенелому снегу. Обычно соревнуются двое участников. Для этого на одинаковом расстоянии на площадке укладываются гимнастические обручи хулахуп. Два обруча для каждого участника, чтобы выйти из одного на старте и вступить в другой. Обручи более пригодны, чем нарисованные круги, к тому же их можно убрать, раздвинуть на большее расстояние или наоборот. Расстояние для передвижения выбирается по вашему усмотрению. Это может быть два метра, три или четыре. Исходное положение — внутри круга. По команде играющие становятся на ходули, проходят по дорожке, вступают в дальний круг, разворачиваются и спешат обратно. Побеждает тот, кто первым доберется обратно. Победитель получает приз, проигравший — утешительный приз. Можно выделить помощников, те придерживают обручи на месте, чтобы они не скользили и не оказались сдвинутыми с места вследствие стараний играющих. Также следует подстраховывать соревнующихся, чтобы те не падали с ходулей. Это работа для преподавателей-мужчин.

Скоморох 2:

Вот пришла пора народу

Попримерить столбоходы!

Твой размерчик иль не твой?

Подберем тебе любой!

Столбоходы можно сделать из поленец высотой 15—25 сантиметров (возможны варианты). Материал также должен быть легким. Столбоходы привязываются к ногам веревками, концы которых можно держать руками для равновесия. Для разнообразия, чтобы состязание не было похоже на соревнования на ходулях, можно поступить таким образом: вдоль дорожек расставить одинаковое количество кеглей в разном порядке. Побеждает тот, кто заденет меньше всех кеглей, обходя их с разных сторон.

Соревнования на столбоходах — очень не простой вид состязаний, дети часто не могут справиться с ними, падают или теряют их с ноги. Отнеситесь к этому с вниманием.

Скоморох 3:

Срочно нужен богатырь

Бросить в небо пару гирь!

Кто желает попытать?

Свою силу показать?

Для этого состязания нужно выбрать ребят одного возраста и комплекции, чтобы весовая категория была более или менее одинакова. Конечно же, пудовые гири использовать нельзя, их не под силу будет поднять детям. Подойдут обыкновенные гантели или изделия в виде гирь, с подходящим весом. Побеждает участник, который отожмет «гирю» большее количество раз. За каждым из «богатырей» следует закрепить скомороха, который будет внимательно считать все отжимания.

Скоморох 4:

Новая для вас задачка —

Превратиться надо в тачку.

Позабавится народ —

Кто быстрее? Кто вперед?

Это состязание можно организовать в виде эстафеты, в которой участвуют команды по пять пар (итого десять человек). Пары организуются сразу, чтобы не было суматохи. Один из участников упирается руками в землю (каждую команду надо обеспечить брезентовыми рукавицами). Его напарник (которому рукавицы не нужны) цепляет «тачку» за ноги, и оба игрока начинают передвижение. «Тачка» перебирает руками и таким образом движется вперед. Его товарищ поддерживает ноги на весу. Также можно использовать гимнастические обручи для определения расстояния. Пары, пройдя туда и обратно, передают рукавицы своим товарищам по команде, и эстафета продолжается. Участникам победившей команды вручаются призы, членам проигравшей команды достаются утешительные призы.

Скоморох 5:

А колдуньи издревле

Все летали на метле.

Кто из вас, сейчас мы спросим,

Дальше всех метлу забросит?

Метлу бросают вдаль с одной линии, за которую ни в коем случае нельзя переступать. За этим внимательно следят скоморохи. Дальность броска можно определить с помощью рулетки. Можно «установить» рекорд по бросанию метлы. Рекордсмену вручается главный приз состязания.

Скоморох 6:

А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет — стар и млад

Перетягивать канат?

Традиционное соревнование, которое проводится во время Масленицы. Нужно определить черту, за которую нельзя переступать. Команды выстраиваются на одинаковом расстоянии от этой черты (2—3 м). Побеждает та команда, которая перетянет канат за черту соперников. Когда первый из участников ступит на недозволенную территорию, игра объявляется законченной.

Скоморох 7:

Нынче вволю наигралась

Наша чудо-детвора.

Отдохнуть бы надо малость —

Завтра снова со двора!

2-й день Масленицы завершен.

В этот день основное внимание уделяется угощению. Участники представляют лакомства, которые они могут приготовить своими руками. Фольклорные ансамбли также на своем посту.

Скоморох 1:

Дорога наша гостья Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна!

Скоморох 2:

Дуня белая,

Дуня румяная,

Коса длинная триаршинная!

Скоморох 3:

Лента алая двуполтииная,

Платок беленький, новомодненький!

Скоморох 4:

Брови черные, наведенные,

Шуба синяя, ластки красные!

Скоморох 5:

Лапти частые, головастые,

Портянки белые, набеленные!

Скоморох 6:

Ой, да Масленица на двор въезжала,

Красные девушки ее состречали.

Скоморох 7:

Ой, да Масленица, погостюй недельку,

Широкая, погостюй другую!

Скоморох 1:

Масленица, я поста боюся!

Широкая, я поста боюся!

Скоморох 2:

Ой, да Масленица, пост еще далече!

Широкая, пост еще далече!

Скоморох 3:

Ох, ты уточка полевая! Где ты ноченьку ночевала?

Скоморох 4:

Ночевала я во лесочке,

Под ракитовым кусточком.

Припасла я вам сыра с маслицем,

Да в ямочку закопала,

Лежи, маслице, да на летье,

Пока будет краснолетье.

Фольклорный ансамбль исполняет песню «Как на масленой неделе».

Из печи блины летели.

Весело было нам,

Весело было нам!

Весело было нам,

Весело было нам!

Прошла маслена,

Кончилось гулянье!

Идем теперь

На отдыханье!

Идем теперь

На отдыханье!

Как на масленой неделе

Со стола блины летели,

И сыр и творог —

Все летело под порог!

И сыр, и творог —

Все летело под порог!

Как на масленой неделе

Скоморох 5:

Нынче Лакомка у нас!

Угощенье — это раз!

Объеденье — это два!

Пляски прямо у стола!

Скоморох 6:

Угощаемся блинами,

Заедаем пирогом!

Мы ни крошки не оставим,

Посидевши за столом!

Скоморох 7:

Просим обратить вниманье —

Что за чудо на столах.

Здесь уменье и старанье,

Воплощенное желанье

И восторги на устах!

Пришедшие на праздник дети должны принести с собой сладости, приготовленные собственны ми руками, чтобы принять участие в конкурсе. Все изделия располагаются на одном или нескольких столах. Возле каждого блюда находится табличка с именем автора. Ведущий, один из скоморохов, в сопровождении друзей-затейников подходит к каждому блюду, называет исполнителя и пробует на вкус, объявляя ценные вкусовые качества во всеуслышание. Можно попутно поинтересоваться у автора, какие компоненты были использованы при создании сего шедевра и каков вкратце рецепт приготовления. Главное, чтобы общение было живым, и проявлялся искренний интерес к юному кулинару. Затем доблестная комиссия подводит итоги, определяя блюдо, которое ей понравилось больше всего. Победитель (или победители, занявшие первые три места) получают призы. Это может быть красиво отпечатанные компьютерным способом рецепты приготовления блинов.

Скоморох 1:

Вы свершить готовы чудо

Кулинарных изобилии!

Скоморох 2:

Отгадайте, что за блюдо

Мы в загадку превратили?

Скоморох 3:

Мы рецепт для вас прочтем

И ответа подождем!

Ведущий предлагает отгадать название блюда по прочтенному рецепту. Скоморох зачитывает рецепт, а ребята должны угадать, что это за блюдо.

Скоморох 4:

Приготовить сдобное кислое тесто, увеличить в 2 раза количество сахара. Разделать тесто на шарики, дать им расстойку 20—25 минут. Жарят так же, как пирожки. Сложить на блюдо и обсыпать сахарной пудрой.

Ответ: Пончики московские.

Скоморох 5:

Пропустить говядину, свинину, лук и чеснок через мясорубку, посолить, поперчить, добавить молока и хорошо размешать фарш до пышности, приготовить тесто и слепить.

Ответ: Пельмени сибирские.

Скоморох 6:

Белый хлеб, вымоченный в молоке, лук, обжаренный в сливочном масле, и мясо промолоть в мясорубке два раза, добавить специи, перемешать, сделать изделия, положить на раскаленную сковородку и обжарить в жире. Затем поставить в духовку и печь до готовности.

Ответ: Фрикадельки.

Скоморох 7:

Мясные продукты залить водой в кастрюле, поставить на огонь и варить до полной готовности. Свеклу нашинковать, обжарить на сливочном масле. Добавить лук и ложку муки, смешанной с бульоном. В бульон положить нарезанную капусту, через пятнадцать минут добавить свеклу. В конце положить сметану.

Ответ: Борщ.

Скоморох 1:

Мясо нарезать на куски, натереть солью, жарить с луком до полуготовности. Добавить нарезанную морковь и поставить в духовку. Через пятнадцать минут положить картофель и жарить с мясом и морковью, поливая бульоном.

Ответ: Жаркое.

Скоморох 2:

Творог выдержать под прессом, протереть сквозь сито, добавить сметану и растертое свежее сливочное масло, соль, сахарный песок, перемешать и выложить в форму.

Ответ: Пасха.

Скоморох 3:

Рыбу отварить со специями, охладить. Нарезать ломтиками картофель. Свеклу и морковь отварить, охладить, нарезать кубиками, смешать с рыбой, посолить, заправить майонезом или соусом.

Ответ: Винегрет.

Отгадавшие награждаются призами. Фольклорный ансамбль исполняет песню «Мы давно блинов не ели».

Песня исполняется живо.

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Напекла она поесть,

Сотня штук, наверно, есть.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

На поднос блины кладите,

Да к порогу поднесите.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Песня завершается речитативом:

Эх, Масленица — Непогасница!

До чего ты довела?

До Великого поста.

Скоморох 7:

Хорошенечко подумать

И конец придумать.

Проводится конкурс на знание русских пословиц. Он индивидуальный. Приз вручается тому, кто вспомнит, как заканчивается пословица.

Скоморох 4:

Приходили молодцы,

Обрубили все концы.

Скоморох 5:

Всем пенечкам на пригорке,

Даже русским поговоркам.

Скоморох 6:

Нужно предложениям

Сделать продолжение.

Конкурс «Продолжи пословицу»:

1. Один пирог два раза не … съешь.

2. С кем хлеб-соль водишь на того и … походишь.

3. Не вкусив горького, не узнаешь и … сладкого.

4. Сам заварил кашу, сам и … расхлебывай.

5. Кашу маслом не … испортишь.

6. Хочешь есть калачи, не лежи на … печи.

7. Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду лезть.

8. Заварил кашу, так не жалей … масла.

9. Не разбивши яйца, не сделаешь … яичницу.

10. Не сули бычка, а дай стакан … молочка.

11. Блины и то … надоедают.

12. Остатки … сладки.

13. От черной курочки да белое … яичко.

14. От черной коровы да белое … молочко.

Скоморох 1:

А теперь за угощенье

Приниматься нам пора,

Вижу — кончилось терпенье,

Угощайся, детвора!

Организаторы приглашают всех присутствующих к столу на угощенье. В это время работают фольклорные ансамбли (исполняются песни). Не забудьте покормить их при первом удобном случае.

Скоморох 2:

Мы на славу погуляли!

Съели все, что можно съесть.

Скоморох 3:

Мы блинами угощались,

Было сладостей не счесть.

Скоморох 4:

Завтра будет разгуляй!

Тройка, прокати-ка!

Скоморох 5:

Надо зимушку прогнать

И весну покликать.

Скоморох 6:

Расстаемся до утра,

Завтра снова со двора!

ДЕТСКИЕ СЦЕНКИ МАСЛЕНИЦЫ

До проведения праздника среди детей проводятся конкурсы рисунков и поделок весенней тематики. Лучшие рисунки и поделки педагоги приносят в зал. Праздник начинается в помещении детского сада, а заканчивается на улице. Для музыкального оформления используются записи русских народных песен, наигрышей в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Зал празднично украшен. На центральной стене изображен большой самовар, под ним стол, покрытый красивым вышитым полотенцем, на столе тарелки с блинами. Звучит музыка. Вбегают скоморохи.

1-й скоморох:

Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну-красну кликать! Вы не умеете? А мороз да снег скоро всем наскучат. Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной.

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

Прислушивается.

Не помогает!

Пожимает плечами.

2-й скоморох:

Постойте-ка! Ребята, повторяйте за мной.

Ясна, красна,

Приди, весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном-да-Марьей!

Звучит музыка. Появляется Зима.

Зима:


Это кто тут весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!

Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна:

Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята?



Зима:

Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!

Весна:

Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!



Зима:

А я говорю — рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли,не все песни перепели!

Весна:

Будто у меня ни песен, ни загадок в припасе нет! Ну-ка, ребятишки, отгадайте загадки!



Старый дед, ему сто лет.

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода — весь мост разнесла. (Мороз и весна).

Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава).

Ребята, а кто-нибудь из вас знает загадки про весну? Не знаете? Тогда я позову свою младшую сестричку Весняночку. Может, она знает какие-нибудь интересные загадки про меня?

Появляется Весняночка.

Весняночка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

С последним сугробом проснулась она,

И первой траве улыбнулась… (Весна).

В землю — крошки, из земли — лепешки. (Зерно).

Ребята отгадывают загадки, а Весна в это время рассматривает рисунки и поделки, приготовленные к празднику.

Весна:


Ребята! А кто это такие замечательные рисунки для меня нарисовал? Такие интересные весенние поделки сделал? Не знаете? (Ребята отвечают). Не мне ли подарить их хотели? Не меня ли порадовать желали? (Ребята отвечают). Вот, спасибо вам, ребята. Порадовали меня, повеселили. (Рассматривает рисунки и поделки). Самым старательным из вас я такие замечательные подарки припасла! Весняночка, неси их сюда, будем ребятам раздавать. (Награждение авторов лучших рисунков и поделок).

1-й скоморох:

Весна-красна, с чем пришла?

Что ты нам принесла?

Весна:

Соху, борону



И кобылу хрому,

Солнца клочок,

Соломки пучок,

Хлеба краюшку.

Зима:

Ладно уж! Посмотрю только, что у тебя получится.



Весна:

Только, чур, не мешать! Знаю я твой нрав! Вернешься сейчас, ветру да холоду напустишь. Станут ребята зубами стучать, ногами топать, не до песен будет. Да и мне с тобой рядом неуютно.

Зима:

Уйду, уйду! Пусть все по честному будет.



Весняночка:

Вот и уходи! А мы с ребятами тебя проводим да на всякий случай, чтобы не вернулась, слова особые скажем, какие в прежние времена говорили, когда с тобой прощались.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни, красное.

Из-за гор-горы

Выгляни, солнышко.

До весенней поры

Видело ль ты, ведрышко,

Красную весну?

Встретило ли, красное,

Ты мою сестру?

Видело ли, солнышко,

Старую Ягу?

Бабу ли Ягу?

Ведьму-зиму?

Как она, лютая,

От весны ушла,

От красной бегла,

В мешке стужу несла,

Холод на землю трясла.

Сама оступилась,

Под гору покатилась.

Весна:

Ну, вот теперь я зимы не боюсь. А сейчас можно и за игры приниматься. Что бы мне такое для вас выдумать? Хотите полетать немножко с моими птицами да мошками? Давайте! Я буду говорить, а вы поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: «Летят, летят». Да только, чур, не ошибаться: «лететь» надо только вместе с теми, кто на самом деле летать может! Кто ошибется, тот выбывает из игры.



Грачи летят,

На всю Русь трубят:

— Гу-гу-гу!

Мы несем весну!

На всю Русь кричат:

— Гу-гу-гу!

Не догнать нас никому.

Весна поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи. «Летят, летят!» — кричат дети и поднимают руки.

Синицы летят,

На всю Русь кричат:

— Дзу-дзу-дзу!

Не поймать нас никому!

«Летят, летят!» — повторяют все.

Поросята летят,

Поросята визжат:

— Хрю-хрю-хрю!

Надоело нам в хлеву!

Кто ошибся? Помните уговор — за ошибку из игры долой! Садитесь и на нас смотрите — уму-разуму учитесь!

Игра продолжается.

Пчелы летят, гудят, бунчат:

— Жу-жу-жу!

Медову несем сыту.

«Летят, летят!» — подтверждают дети.

Медведи летят,

Толстопятые рычат:

— Надоело нам в лесу.

Молодцы, ребята!

2-й скоморох:

Будем еще играть?

Игра «Колечко». Все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню!

В высоком терему

Гадай, гадай, девица.

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает: «Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

2-й скоморох:

Ну и горазды вы, ребятишки, в игры играть. Никак вас не переиграешь! Даже притомился немного. Давайте лучше сказку послушаем.

Выдвигается переносная ширма. Детям предлагают посмотреть сказку «Про голосистого петушка и родное солнышко».

1-й скоморох:

Сказка интересная и всех уму-разуму учит. Мы с вами здесь весну встречаем, а какая же весна без Масленицы?

Ой, Масленица-кривошейка,

Повстречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

Скоморохи поют, дети им подпевают «Едет Масленица».

1-й скоморох:

Заходи, Масленица, ко мне на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.

2-й скоморох:

Встречайте, едет Масленица!

Под музыкальное сопровождение входят дети в русских народных костюмах, вносят соломенное чучело Масленицы. Скоморохи устанавливают чучело.

Весняночка:

Здравствуй, сударыня Масленица!

2-й скоморох:

Будем Масленицу величать да блинами угощать!

Весняночка:

Какая же Масленица без блинов, горячих и румяных?

1-й скоморох:

Русская Масленица издавна славилась своими блинами.

Весняночка:

Напекли мы вам поесть — сотен пять, а может, шесть! Угощение на славу, а ребятам — на забаву. Угощайтесь, гости дорогие!

1-й скоморох:

Тин-тинка,

Подай блинка!

Оладышка-прибавышка,

Масляный кусок!

Тетушка, не скупись,

Масляным кусочком поделись!

Весняночка (раздавая блины):

Пришла маслена неделя,

Была у кума на блинах,

У кума была сестрица,

Напекла им кучек шесть,

Семерым их не съесть,

А сели четверо за стол,

Дали душеньке простор,

Друг на друга поглядели,

И блины-то все поели!

2-й скоморох:

Прощай, зима строптивая,

Приходи, лето красное!

1-й скоморох:

Масленица-блиноеда,

Накормила людей

И сама — за плетень!

Полизала сыр и масло,

А сама и погасла!

Маслена неделя

В Ростов полетела.

На пенек села,

Оладышек съела.

2-й скоморох:

А теперь пойдем гулять — Масленицу провожать.

Дети идут на улицу продолжать праздник.

Весняночка:

Давайте, ребята, в горелки играть, чтобы Масленица лучше горела.

Играют в горелки.

1-й скоморох:

А Масленица-то нас обманула!


следующая страница >>



Путь от богатства к власти менее предосудителен, чем от власти к богатству. Тадеуш Котарбиньский
ещё >>