Приказ от 11. 01. 2011г. № Лагерь дневного пребывания «Дружба» профильной смены патриотической направленности Маленькие патриоты бол - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа профильной смены (лагеря) учреждения, обеспечивающего летний... 1 308.47kb.
Отчет о работе I смены летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания 1 34.13kb.
Отчёт о работе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания... 1 100.8kb.
Примерная программа профильной смены в дол «Зеленый шум» 1 65.04kb.
1 смена 2009 года Пояснительная записка Летний оздоровительный лагерь... 1 55.53kb.
С 1 июня по 21 июня 2012 года на базе гбс(К)оу школы №8 проводил... 1 43.86kb.
Лагерь дневного пребывания «Мир детства» на базе мбоу сош №20 1 53.25kb.
Анализ проведения смены лагеря дневного пребывания детей «очевидное-невероятное»... 1 41.32kb.
План воспитательных мероприятий в оздоровительном лагере дневного... 1 58.11kb.
Во время летних каникул в школе работает лагерь дневного пребывания 1 13.46kb.
Лагерь дневного пребывания для девочек «Лицей благородных девиц» 1 116.66kb.
1. целеполагание воспитания и структура управления воспитательным... 4 412.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Приказ от 11. 01. 2011г. № Лагерь дневного пребывания «Дружба» профильной смены патриотической - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрена на педсовете

Протокол от 29.12.2010г. №4

Утверждаю директор школы

Козлова Н.И.______________

Приказ от 11.01.2011г. №

Лагерь дневного пребывания «Дружба» профильной смены патриотической направленности
Маленькие патриоты

большой страны

с. Абатское, 2011г.
Информационная карта программы


1.

Полное название программы

Программа работы с детьми и подростками в летнем лагере дневного пребывания патриотической направленности

2.

Цель программы

Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности человека.

3.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Дети и подростки от 6 до 16 лет, в том числе:

Из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).

Несовершеннолетние дети «группы особого внимания».

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Педагогический коллектив

I cмена - 180 учащихся

III смена – 48 учащихся


4.

Сроки реализации программы

Реализация программы будет проведена в три этапа:

Подготовка к смене февраль - апрель

Проведение I смены с 3 июня по 29 июня 2011г.

Проведение III смены с 20 июля по 13 августа 2011г.

Подведение итогов и отчёт о проделанной работе

август - сентябрь



5.

Направления деятельности

Историко-патриотическое

а) духовно-нравственное

б) культурно-историческое

в) интернациональное

г) гражданско-правовое

д) эстетическое

е) физкультурно-оздоровительное


6.

Краткое содержание программы

Программа предназначена для:

- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

- воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;

- формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство, и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.



7.

Ожидаемый результат

Для детей:

Физическое и психическое оздоровление.

Приобретение опыта общения со сверстниками.

Самореализация в творческой и познавательной деятельности.

Развитие патриотической и гражданской активности.

Развитие важнейших духовно - нравственных качеств.

Развитие лидерских качеств и умений.

Создание мотивации на познавательную деятельность.

Для педагогов реализация программы позволит:

Возродить патриотизм как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность в воспитании человека.

Повысить уровень эффективной социализации детей и подростков группы «особого внимания».

Получить новый методический опыт системы обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы.

Повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.

Приобрести опыт помощи ребёнку, понять себя, поверить в свои силы, создать ситуацию успеха.



8.

Название организации

Авторы программы



Муниципальное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №2

Типовая программа негосударственного оздоровительно – образовательного учреждения «Спутник»

Переработана, зам. директора по ВР Воротникова В.В.


9.

Почтовый адрес организации, авторов программы

627540, Тюменская область, с. Абатское,

улица 1 Мая, 56



10.

Ф.И.О. руководителя организации

Козлова Наталья Ивановна, директор МОУ Абатская СОШ №2

11.

Телефон, факс, электронный адрес

83455641435 , факс 41435

12.

Имеющийся опыт реализации программы.

Дата создания программы.



нет
январь 2011г.

13.

Финансовое обеспечение проекта

I смена расчет стоимости путевки – 5490 р.

калькуляция реализации программы – 100р.

III смена расчет стоимости путевки – 4590р.

калькуляция реализации программы – 94р.




Обоснование:

Программа разработана на основе типового плана отдела образования по патриотическому воспитанию от 30 декабря 2010г. и школьной воспитательной программы «Растим патриотов», утверждена на педагогическом совете от 22 сентября 2010г., протокол №2 .

Стала всё более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения. А ведь во все времена героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.

В связи с этим, воспитать гражданина России – патриота своей страны становится всё сложнее. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учётом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъёмом патриотизма.

С каждым годом от нас всё дальше и дальше Великая Отечественная война. Выросло уже не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы народов с немецко-фашистскими захватчиками. В последние годы заметно снижен у детей интерес к истории вообще и Великой Отечественной войне в частности.

Настоящая программа определяет общую стратегию, направления, содержание и механизмы формирования гражданина свободной, богатой, сильной духом страны.

В программе предлагаются пути практического продвижения в плане воспитания подрастающего поколения, а также программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания подрастающего поколения.



Участники программы:

  • Дети и подростки от 6 до 16 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).

  • Несовершеннолетние «группы особого внимания».

  • Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

  • Педагогический коллектив.


Цель программы: возрождение патриотизма как важнейшей духовно-

нравственной и социальной ценности человека.



Задачи:

Задачи воспитательного цикла:

  • Воспитать детей и подростков, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способных проявить их в созидательном процессе в интересах общества;

  • Формировать духовно-нравственные ценности гражданина России.

Задачи развивающего цикла:

  • Создать оптимальные психолого-педагогические и организационные условия для патриотического и духовно-нравственного воспитания, творческого и физического развития участников программы через формирование моделей игровой деятельности;

  • Обретение ребёнком уникального своего «Я», почувствовать себя сыном Отечества;

  • Сформировать ценности в процессе приобретения знаний, умений и навыков по программе.

Задачи оздоровительного цикла:

  • Привить вкус к здоровому образу жизни, заботу о своём здоровье – важным показателям культуры личности;

  • Укрепить здоровье и развить физические качества.


Принципиальные положения программы:

  1. Принцип комплексности.

  2. Принцип учёта индивидуальных особенностей.

  3. Принцип динамичности и вариативности.

  4. Принцип приоритетности творческих подходов.

  5. Принцип обеспечения успешности.

  6. Принцип положительной эмоциональной окрашенности.

  7. Принцип реализации активной позиции.

  8. Принцип создания образовательной среды.

  9. Принцип воспроизводства и преемственности (принцип организации эффективного последствия).

  10. Принцип самоуправления.

  11. Принцип развития индивидуальной и коллективной системы роста.

  12. Принцип игровой позиции педагога.


Основные методы реализации программы:

  • Пример личный и исторический, литературный.

  • Метод диалога.

  • Этическая беседа.

  • Метод создания ситуации успеха.

  • Метод соревнования.

  • Диагностические методы.

  • Рефлексивные методы.

  • Игровые методы.


Этапы реализации программы:

  1. Подготовительный

  2. Организационный

  3. Основной

  4. Заключительный

Февраль – апрель подготовительный этап - первый этап, который характеризуется подготовкой к сезону. Основные виды деятельности на данном этапе:

  • Создание творческой группы и подготовка к летнему сезону;

  • Разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смен;

  • Подготовка методического материала для участников смен;

  • Формирование педагогического коллектива из числа учителей, воспитателей, медицинского работника, психолога, руководителей кружков, спортивных секций, вожатых.

организационный этап – второй этап короткий - 2 дня. Основными видами деятельности на этом этапа являются:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • Изучение патриотических установок, уровня морально-нравственных установок;

  • Изучение установок и отношения к здоровому образу жизни;

  • Формирование детских коллективов;

  • Запуск игровой модели;

  • Формирование органов самоуправления, организация работы центров, мастерских, кружков, секций лагеря;

  • Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря.

Июнь, август основной этап - на третьем этапе осуществляется организация жизнедеятельности детей по программе:

  • Привлечение детей в различные кружки, объединения, в группы по интересам;

  • Реализация основной идеи программы;

  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективных творческих дел;

  • Организация деятельности органов самоуправления

Август – сентябрь заключительный этап - четвертый этап является подведением итогов смены:

  • Анализ результатов работы, проделанной в рамках настоящей программы;

  • Обобщение результатов, внесение в программу изменений и внедрение в практику;

  • Выработка перспектив деятельности;

  • Анализ предложений по дальнейшему развитию, внесённых детьми, родителями, педагогами;

  • Составление итоговой диагностики по аналитическому материалу.



Основные направления реализации программы:

Содержание патриотического воспитания достигается путём системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:


Военно-патриотическое направление:

- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей страны и Тюменской области в годы Великой Отечественной войны;

- сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч подростков с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

- посещение музея, организация выставок, экскурсий;

- проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России;

- формирование позитивного образа Вооружённых сил РФ, готовности к выполнению воинского долга;


Духовно-нравственное направление:

- формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

- воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

- формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

- воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство, иждивенчество и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье нации.




Культурно-историческое направление:

- воспитание чувств восхищения, глубокой любви и благодарности к нашим предкам, к таланту русского народа, его созидательному труду, искусству, являющимися не только гордостью России, но и достоянием мировой цивилизации (памятники архитектура, песни, стихи, символизирующие силу и дух народа, его готовность отстоять свободу и независимость Отечества);

- формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;

- вовлечение подростков в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;

- воспитание любви к малой Родине – Тюменской области, селу, гордости за их историю и достижения;

- формирование бережного отношения к природе своей страны и Тюменского края;


Интернациональное направление:

- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;

- воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию в целом и Тюменскую область в частности;

- формирование у подростков чувства свободы, равенства и братства, культуры межнационального общения.


Гражданско-правовое направление:

- изучение государственной системы Российской Федерации, знание Конституции, Гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России, знание Устава, символики и атрибутики Тюменской области;

- формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

- развития правового обучения и воспитания подрастающего поколения, изучение правовой системы Российской Федерации и Тюменской области; - формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

- усвоение подростками своих гражданских прав, выполнение своих гражданских обязанностей; формирование уважения прав и свободы личности, человеческого достоинства; изучение Декларации о правах человека;

- развитие реально действующего самоуправления.


Эстетическое направление:

- совершенствование и развитие эстетического вкуса;

- развитие творческих способностей;

- привитие интереса к занятиям музыкой, сольным пением, рисованием, танцами;

- реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.
Физкультурно-оздоровительное направление:

- улучшение физического, психологического и социального здоровья детей посредством цикла мероприятий оздоровительного, общеукрепляющего, спортивного характера;

- разработка педагогических технологий, методик, способствующих сохранению здоровья детей и формирующих потребность и навыки здорового образа жизни;

- организация здорового образа жизни;

- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

- совершенствование спортивных навыков и достижений участников смены.



Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания:

- разработка комплекса специальных программ и методик по организации патриотического воспитания;

- обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания;

- формирование комплектов литературы, СД, видео, аудио материалов патриотической направленности для библиотеки и методического уголка лагеря;

- проведение «круглого стола» с приглашением ветеранов войны, воинской службы и труда по проблемам методологии патриотического воспитания подрастающего поколения;

- обеспечение содержательно-оценочного модуля программы.


Методическое обеспечение – это процесс и результат оснащения педагогической деятельности методическими средствами и информацией, которые способствуют эффективному осуществлению работы.

Процессы, которые нуждаются в методическом обеспечении:

- процесс практической деятельности;

- процесс профессионального роста кадров;

- процесс управления деятельностью коллектива.

Методическая работа осуществляется посредством следующих форм: - индивидуальные и групповые консультации;

- творческие мастерские, образовательные лаборатории;

- теоретические и практические семинары;

- методические плановые совещания;

- малые педсоветы;

- педагогический совет;

- ежедневные плановые совещания.

Под содержательным аспектом понимается разработка новых сценариев мероприятий либо адаптация по целевой направленности ранее разработанных сюжетно-ролевых игр.


Культурно-исторический компонент включает:

- ознакомление с переломными моментами нашей истории, знаменательными событиями, творцом которых был народ, идущий во имя Отечества на жертвы, лишения, проявивший самоотверженность, стойкость, героизм.


Традиции:

  1. Традиционные дела:

  • Открытие смены с выносом Флага РФ

  • День памяти

  • Ежедневная утренняя линейка с поднятием флага России под Гимн РФ




  1. Индивидуальная система поощрения детей

  2. Собственные традиции отряда

  3. Законы лагеря:

Закон правды и чести. Запомни! Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон добра и уважения. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!

Закон заботы и милосердия. Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям!

Закон памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории!

Закон времени: «0 – 0». Точность, организованность.

Закон реки: Река бывает и доброй и злой, не выходи с ней один на один.

Закон здорового образа жизни: Помни о своем здоровье, укрепляй его.

Закон охраны окружающей среды: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, то на планете мы останемся одни.

Закон старости. Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон территории. Этот закон для всех един «Не выходи за территорию один»

Закон чистоты. Чистота – вот наш закон, пусть о себе напомнит он.

Закон правой руки. Этот закон един, все молчат, говорит один.

Игровая модель содержания деятельности:

В качестве основополагающего метода организации жизнедеятельности лагеря используется «большая» сюжетно-ролевая игра – целостное, законченное действо, имеющее свою внутреннюю систему целей и правил. Это маленькая жизнь длиной в 18 день, которая проживается каждым участником и позволяет ему получить опыт, ценный для их настоящей, сегодняшней жизни.

В рамках реализации программы для включения детей в «большую» игру, в важнейшие виды деятельности человека, на территории лагеря создано игровое пространство.

Поисковый отряд был на раскопках и привёз большое количество капсул, какое послание хотели передать из прошлого нам, детям XXI века, мы можем узнать, если каждый день, выполняя задания, участвуя в разных мероприятиях, соревнованиях, каждый отряд будет добывать из капсул по букве, и в конце смены сможем прочитать послание из прошлого. Отряд, который сможет прочитать послание «Береги своё Отечество!» первым - будет отрядом смены.


Календарный план Iсмены


1 день

1. «Здравствуй лагерь!»

2. День традиций и законов.

3. Отрядные «огоньки», оформление отрядных уголков

4. Анкетирование



2 день

1. Презентация отрядов

2. «На всех парусах в лето» (вожатский конкурс)

3.«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»


3 день

ОТКРЫТИЕ СМЕНЫ

1. Торжественная линейка

2. Праздник «Вместе – дружная семья»


4 день

1. «Славные дни истории» (календарь памятных дат)

2. Выборы органов самоуправления




5 день

1. «Аты – баты!» (смотр строя и песни)

2. Работа творческих мастерских

3. «Умей сказать НЕТ!»


6 день

1. «Пусть всегда будет солнце» (конкурс рисунков на асфальте)

2. Познавательно-развлекательная программа «Колесо истории»



7 день

1. «Славные дни истории» (экскурсии в музей)

2.Кругосветка «В поисках прекрасного» (поисковое мероприятие)



8 день

1. «Малые Олимпийские игры»

2. Работа творческих мастерских

3. «Права и обязанности» (викторина)


9 день

1. «Мир похож на цветной луг» (культ.поход на аттракционы»

2. «Моя малая Родина»




10 день

1.День России

2. «Знаешь ли ты?» (гербы российских городов)




11 день

ДЕНЬ ПАМЯТИ

1. Торжественная линейка «Как это было»

2.Конкурс инсценированной песни «БЬЕТСЯ В ТЕСНОЙ ПЕЧУРКЕ ОГОНЬ»


12 день

1. «Веселое многоборье» (спортивная эстафета)

2. Театральное лето (итог работы театральной творческой мастерской)




13 день

1. «Отчизны верные сыны»

2. Работа творческих мастерских



14 день

1. БОЛЬШАЯ РАЗВЕДЧЕСКАЯ ИГРА


15 день

1. Круглый стол «Диалог культур на Тюменской земле»

2. «Большой хоровод друзей» (концертная программа)



  1. день

1.«Полеты на Луну»

2. Испытания летательных аппаратов (итог работы творческой группы «Умелец»)



17 день

1. «Человек и природа» (нравственный аспект)

2. Акция «Чистый двор»

3. Анкетирование


18 день

ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ СМЕНЫ

1. Тожественная линейка закрытия смены



2. Читаем послание из прошлого, награждение лучших



Календарный план III смена


дата

мероприятия

1 день

  1. «Здравствуй лагерь!»

  2. День традиций и законов

  3. Отрядные «огоньки», оформление отрядных уголков

  4. Анкетирование

2 день

  1. «Лето, лето какого оно цвета?!» (конкурс вожатых)

  2. Презентации отрядов

3 день

  1. Торжественное открытие смены

  2. «Мы все друзья!»

4 день

  1. «Славные дни истории» (экскурсия в музей)

  2. Работа творческих мастерских

5день

  1. «Краски жизни» (конкурс рисунков на асфальте)

  2. Дискуссионный клуб «Нить жизни»

6 день

  1. Акция «Чистый двор»

  2. «Малые олимпийские игры»

7 день

  1. «Минута славы» (конкурсная программа)

  2. Работа творческих мастерских

8 день

  1. «Мы научим отличать любого хорошее от плохого»

  2. Выпуск профилактических плакатов

9 день

  1. Работа творческих мастерских

  2. Аттракционы

10 день

  1. Большая поисковая игра




11 день

  1. «Веселое многоборье»

  2. «Мы друзья природы»

12 день

  1. День воинской славы

  2. Работа творческих мастерских

13 день

  1. Викторина «Эхо военных лет»

  2. «Курить - здоровью вредить» (профилактическая беседа)

14 день

  1. «Герои земли Абатской» (культпоход в библиотеку)

  2. Работа творческих мастерских

15 день

  1. «Знаешь ли ты?» (историческая викторина)

  2. «Полеты во сне и наяву» (конкурсная программа)

16 день

  1. «Весь мир театр»

  2. Акция «Чистый двор»

17 день

  1. «Со спортом дружить – здоровым быть!»

  2. Работа творческих мастерских

18 день

  1. Торжественная линейка закрытия лагеря

  2. Читаем послание из прошлого, награждение лучших


ЕЖЕДНЕВНО: работа кружков, секций, видео зала, игротеки, музыкального салона, компьютерного класса.

Условия реализации программы:
Место проведения – школа и прилегающая территория, стадион.

Кадровое обеспечение:

  • Заместитель директора по воспитательной работе – автор и руководитель программы лагеря

  • Вожатые (по 2 человека на отряд)

  • Воспитатель (по 1 человеку на отряд)

  • Педагог–организатор – организатор реализации программы в лагере

  • Художественный руководитель – организатор работы творческих мастерских, общелагерных, КТД

  • Руководители кружков (7 человек)

  • Музыкальный руководитель

  • Инструктор по физкультуре и спорту (1 человека)

Материально-техническое обеспечение:

  • Площадки:

  • Стадион

  • Помещения:

  • актовый зал

  • спортивный зал

  • тренажерный зал

  • отрядные комнаты

  • творческие мастерские

  • библиотека

  • столовая

  • Материалы:

  • Военное обмундирование (10 штук)

  • Канцтовары: ватман, бумага цветная, кнопки, скрепки, клей, краски акварельные, гуашь, кисточки, фломастеры, ластики, линейки, карандаши цветные и простые, мел и др.

  • Спортивно-игровой инвентарь

  • Технические средства

  • Призовой фонд


Организация анализа и рефлексии:

  1. На личностном уровне – дневники настроения детей и вожатых, анкеты, индивидуальные беседы и т.д.

  2. На групповом уровне – творческие, инициативные группы.

  3. На уровне отряда – огоньки, система отрядных огоньков, итоговые сборы.

  4. На уровне лагеря – деятельность информационного центра, творческие отчёты кружков, секций.

  5. На уровне педагогического коллектива – ежедневные планёрки, текущие и итоговые педсоветы.


Способы достижения цели:

  1. 1. Организация разнообразной творческой и патриотической деятельности детей:

- участие в творческих, инициативных группах, коллективах, в кружках, секциях;

- участие в общелагерных и в отрядных мероприятиях.

2. Создание условий для самоутверждения каждого подростка:

- различные формы коллективной, групповой, индивидуальной работы с подростком: игровые, дискуссионные, состязательные, психологические формы работы, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, сознавать действительность и самого себя, а также художественное творчество;



  1. - совместный поиск идеалов, решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию способностей ребенка.

  1. Организация деятельности ребенка в отряде, как модели будущей жизни:

  1. - проведение огоньков, отрядных и групповых занятий, которые помогут ребенку приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.


Ожидаемые результаты:

Для детей:

        1. Физическое и психологическое оздоровление детей.

        2. Приобретение детьми опыта общения со сверстниками.

        3. Самореализация в творческой и познавательной деятельности.

        4. Развитие патриотической и гражданской активности.

        5. Развитие важнейших духовно - нравственных качеств.

        6. Развитие лидерских качеств и умений.

        7. Создание мотивации на познавательную деятельность.

Для педагогов:


  1. Умение ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не против него.

  2. Приобретение опыта помощи ребёнку, понимания себя, верить в свои силы, создавать ситуацию успеха.



Реализация программы позволит:

  • Возродить патриотизм как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность в воспитании человека.

  • Получить адекватное отношение к семейным ценностям, к людям старшего поколения.

  • Приобщить к историческому прошлому.

  • Повысить уровень эффективной социализации детей и подростков группы «особого внимания».

  • Получить новую методическую систему обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы.

  • Повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.


Критерии эффективности:

  • Ценностно-целевой критерий - фиксация процента участия детей в программах, сравнение динамики присутствия и активного участия в досуговых мероприятиях смены. Через наблюдения вожатых, статистические данные участия отрядов в делах.

  • Когнитивный критерий - путем анкетирования и устных опросов определить расширение познавательных потребностей. Проведение сравнительного анализа расширения тематики проводимых мероприятий.

  • Эмоционально-мотивационный критерий - сравнение уровня сплоченности коллектива, отряда, инициативности детских групп по контрольным командным мероприятиям в начале и конце смен.



Факторы риска программы:



Факторы риска

Меры профилактики

Отстраненность семьи от участия в процессе воспитания

*организация коллективных трудовых и творческих дел с участием родителей

*просветительская работа с родителями, привлечение их к коррекционной и профилактической работе



Несоответствие предлагаемой направленности смены ожиданиям, интересам и запросам воспитанников

*Корректировка соответствующих направлений работы, мобильность педагогического руководства смены

Сложный контингент воспитанников, высокое количество детей и подростков, требующих особого внимания

*Реализация психолого – педагогического сопровождения и социальной адаптации детей и подростков

Список литературы:
1.Солнцеворот – 99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород, 2002г.

2. Лето и мы: Книга для работников детских оздоровительных центров./ Сост. Нещерет Л.Г.- Н.Новгород, 1997г.

3. Шмаков С.А. Лето. Каникулы. Лагерь... Экспресс – учебное пособие. – Липецк, 1995г.

4. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Дополнительное образование детей. – М.2002г.

5. Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М. 1999г.

6. Программное обеспечение детского отдыха – 2008г. Методический сборник. Тюмень 2008г.



7.Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А. И. Что делать с детьми в загородном лагере. М. 1994г.







Честный политик — тот, кому руководитель его избирательной кампании не говорит, как он выиграл выборы. Джерри Робинсон
ещё >>