Приказ от 11. 01. 2011г. № Лагерь дневного пребывания «Дружба» профильной смены патриотической - страница №1/1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрена на педсовете
Протокол от 29.12.2010г. №4
Утверждаю директор школы
Козлова Н.И.______________
Приказ от 11.01.2011г. №
Лагерь дневного пребывания «Дружба» профильной смены патриотической направленности
Маленькие патриоты
большой страны
с. Абатское, 2011г.
Информационная карта программы
1.
|
Полное название программы
|
Программа работы с детьми и подростками в летнем лагере дневного пребывания патриотической направленности
|
2.
|
Цель программы
|
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности человека.
|
3.
|
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)
|
Дети и подростки от 6 до 16 лет, в том числе:
Из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).
Несовершеннолетние дети «группы особого внимания».
Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Педагогический коллектив
I cмена - 180 учащихся
III смена – 48 учащихся
|
4.
|
Сроки реализации программы
|
Реализация программы будет проведена в три этапа:
Подготовка к смене февраль - апрель
Проведение I смены с 3 июня по 29 июня 2011г.
Проведение III смены с 20 июля по 13 августа 2011г.
Подведение итогов и отчёт о проделанной работе
август - сентябрь
|
5.
|
Направления деятельности
|
Историко-патриотическое
а) духовно-нравственное
б) культурно-историческое
в) интернациональное
г) гражданско-правовое
д) эстетическое
е) физкультурно-оздоровительное
|
6.
|
Краткое содержание программы
|
Программа предназначена для:
- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
- воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;
- формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство, и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.
|
7.
|
Ожидаемый результат
|
Для детей:
Физическое и психическое оздоровление.
Приобретение опыта общения со сверстниками.
Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
Развитие патриотической и гражданской активности.
Развитие важнейших духовно - нравственных качеств.
Развитие лидерских качеств и умений.
Создание мотивации на познавательную деятельность.
Для педагогов реализация программы позволит:
Возродить патриотизм как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность в воспитании человека.
Повысить уровень эффективной социализации детей и подростков группы «особого внимания».
Получить новый методический опыт системы обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы.
Повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.
Приобрести опыт помощи ребёнку, понять себя, поверить в свои силы, создать ситуацию успеха.
|
8.
|
Название организации
Авторы программы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №2
Типовая программа негосударственного оздоровительно – образовательного учреждения «Спутник»
Переработана, зам. директора по ВР Воротникова В.В.
|
9.
|
Почтовый адрес организации, авторов программы
|
627540, Тюменская область, с. Абатское,
улица 1 Мая, 56
|
10.
|
Ф.И.О. руководителя организации
|
Козлова Наталья Ивановна, директор МОУ Абатская СОШ №2
|
11.
|
Телефон, факс, электронный адрес
|
83455641435 , факс 41435
|
12.
|
Имеющийся опыт реализации программы.
Дата создания программы.
|
нет
январь 2011г.
|
13.
|
Финансовое обеспечение проекта
|
I смена расчет стоимости путевки – 5490 р.
калькуляция реализации программы – 100р.
III смена расчет стоимости путевки – 4590р.
калькуляция реализации программы – 94р.
|
Обоснование:
Программа разработана на основе типового плана отдела образования по патриотическому воспитанию от 30 декабря 2010г. и школьной воспитательной программы «Растим патриотов», утверждена на педагогическом совете от 22 сентября 2010г., протокол №2 .
Стала всё более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения. А ведь во все времена героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.
В связи с этим, воспитать гражданина России – патриота своей страны становится всё сложнее. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учётом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъёмом патриотизма.
С каждым годом от нас всё дальше и дальше Великая Отечественная война. Выросло уже не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы народов с немецко-фашистскими захватчиками. В последние годы заметно снижен у детей интерес к истории вообще и Великой Отечественной войне в частности.
Настоящая программа определяет общую стратегию, направления, содержание и механизмы формирования гражданина свободной, богатой, сильной духом страны.
В программе предлагаются пути практического продвижения в плане воспитания подрастающего поколения, а также программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания подрастающего поколения.
Участники программы:
-
Дети и подростки от 6 до 16 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).
-
Несовершеннолетние «группы особого внимания».
-
Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
-
Педагогический коллектив.
Цель программы: возрождение патриотизма как важнейшей духовно-
нравственной и социальной ценности человека.
Задачи:
Задачи воспитательного цикла:
-
Воспитать детей и подростков, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способных проявить их в созидательном процессе в интересах общества;
-
Формировать духовно-нравственные ценности гражданина России.
Задачи развивающего цикла:
-
Создать оптимальные психолого-педагогические и организационные условия для патриотического и духовно-нравственного воспитания, творческого и физического развития участников программы через формирование моделей игровой деятельности;
-
Обретение ребёнком уникального своего «Я», почувствовать себя сыном Отечества;
-
Сформировать ценности в процессе приобретения знаний, умений и навыков по программе.
Задачи оздоровительного цикла:
-
Привить вкус к здоровому образу жизни, заботу о своём здоровье – важным показателям культуры личности;
-
Укрепить здоровье и развить физические качества.
Принципиальные положения программы:
-
Принцип комплексности.
-
Принцип учёта индивидуальных особенностей.
-
Принцип динамичности и вариативности.
-
Принцип приоритетности творческих подходов.
-
Принцип обеспечения успешности.
-
Принцип положительной эмоциональной окрашенности.
-
Принцип реализации активной позиции.
-
Принцип создания образовательной среды.
-
Принцип воспроизводства и преемственности (принцип организации эффективного последствия).
-
Принцип самоуправления.
-
Принцип развития индивидуальной и коллективной системы роста.
-
Принцип игровой позиции педагога.
Основные методы реализации программы:
-
Пример личный и исторический, литературный.
-
Метод диалога.
-
Этическая беседа.
-
Метод создания ситуации успеха.
-
Метод соревнования.
-
Диагностические методы.
-
Рефлексивные методы.
-
Игровые методы.
Этапы реализации программы:
-
Подготовительный
-
Организационный
-
Основной
-
Заключительный
Февраль – апрель подготовительный этап - первый этап, который характеризуется подготовкой к сезону. Основные виды деятельности на данном этапе:
-
Создание творческой группы и подготовка к летнему сезону;
-
Разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смен;
-
Подготовка методического материала для участников смен;
-
Формирование педагогического коллектива из числа учителей, воспитателей, медицинского работника, психолога, руководителей кружков, спортивных секций, вожатых.
организационный этап – второй этап короткий - 2 дня. Основными видами деятельности на этом этапа являются:
-
Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-
Изучение патриотических установок, уровня морально-нравственных установок;
-
Изучение установок и отношения к здоровому образу жизни;
-
Формирование детских коллективов;
-
Запуск игровой модели;
-
Формирование органов самоуправления, организация работы центров, мастерских, кружков, секций лагеря;
-
Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря.
Июнь, август основной этап - на третьем этапе осуществляется организация жизнедеятельности детей по программе:
-
Привлечение детей в различные кружки, объединения, в группы по интересам;
-
Реализация основной идеи программы;
-
Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективных творческих дел;
-
Организация деятельности органов самоуправления
Август – сентябрь заключительный этап - четвертый этап является подведением итогов смены:
-
Анализ результатов работы, проделанной в рамках настоящей программы;
-
Обобщение результатов, внесение в программу изменений и внедрение в практику;
-
Выработка перспектив деятельности;
-
Анализ предложений по дальнейшему развитию, внесённых детьми, родителями, педагогами;
-
Составление итоговой диагностики по аналитическому материалу.
Основные направления реализации программы:
Содержание патриотического воспитания достигается путём системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:
Военно-патриотическое направление:
- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей страны и Тюменской области в годы Великой Отечественной войны;
- сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч подростков с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
- посещение музея, организация выставок, экскурсий;
- проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России;
- формирование позитивного образа Вооружённых сил РФ, готовности к выполнению воинского долга;
Духовно-нравственное направление:
- формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
- воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
- формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
- воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство, иждивенчество и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Культурно-историческое направление:
- воспитание чувств восхищения, глубокой любви и благодарности к нашим предкам, к таланту русского народа, его созидательному труду, искусству, являющимися не только гордостью России, но и достоянием мировой цивилизации (памятники архитектура, песни, стихи, символизирующие силу и дух народа, его готовность отстоять свободу и независимость Отечества);
- формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;
- вовлечение подростков в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;
- воспитание любви к малой Родине – Тюменской области, селу, гордости за их историю и достижения;
- формирование бережного отношения к природе своей страны и Тюменского края;
Интернациональное направление:
- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;
- воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию в целом и Тюменскую область в частности;
- формирование у подростков чувства свободы, равенства и братства, культуры межнационального общения.
Гражданско-правовое направление:
- изучение государственной системы Российской Федерации, знание Конституции, Гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России, знание Устава, символики и атрибутики Тюменской области;
- формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
- развития правового обучения и воспитания подрастающего поколения, изучение правовой системы Российской Федерации и Тюменской области; - формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
- усвоение подростками своих гражданских прав, выполнение своих гражданских обязанностей; формирование уважения прав и свободы личности, человеческого достоинства; изучение Декларации о правах человека;
- развитие реально действующего самоуправления.
Эстетическое направление:
- совершенствование и развитие эстетического вкуса;
- развитие творческих способностей;
- привитие интереса к занятиям музыкой, сольным пением, рисованием, танцами;
- реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.
Физкультурно-оздоровительное направление:
- улучшение физического, психологического и социального здоровья детей посредством цикла мероприятий оздоровительного, общеукрепляющего, спортивного характера;
- разработка педагогических технологий, методик, способствующих сохранению здоровья детей и формирующих потребность и навыки здорового образа жизни;
- организация здорового образа жизни;
- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
- совершенствование спортивных навыков и достижений участников смены.
Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания:
- разработка комплекса специальных программ и методик по организации патриотического воспитания;
- обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания;
- формирование комплектов литературы, СД, видео, аудио материалов патриотической направленности для библиотеки и методического уголка лагеря;
- проведение «круглого стола» с приглашением ветеранов войны, воинской службы и труда по проблемам методологии патриотического воспитания подрастающего поколения;
- обеспечение содержательно-оценочного модуля программы.
Методическое обеспечение – это процесс и результат оснащения педагогической деятельности методическими средствами и информацией, которые способствуют эффективному осуществлению работы.
Процессы, которые нуждаются в методическом обеспечении:
- процесс практической деятельности;
- процесс профессионального роста кадров;
- процесс управления деятельностью коллектива.
Методическая работа осуществляется посредством следующих форм: - индивидуальные и групповые консультации;
- творческие мастерские, образовательные лаборатории;
- теоретические и практические семинары;
- методические плановые совещания;
- малые педсоветы;
- педагогический совет;
- ежедневные плановые совещания.
Под содержательным аспектом понимается разработка новых сценариев мероприятий либо адаптация по целевой направленности ранее разработанных сюжетно-ролевых игр.
Культурно-исторический компонент включает:
- ознакомление с переломными моментами нашей истории, знаменательными событиями, творцом которых был народ, идущий во имя Отечества на жертвы, лишения, проявивший самоотверженность, стойкость, героизм.
Традиции:
-
Традиционные дела:
-
Открытие смены с выносом Флага РФ
-
День памяти
-
Ежедневная утренняя линейка с поднятием флага России под Гимн РФ
-
Индивидуальная система поощрения детей
-
Собственные традиции отряда
-
Законы лагеря:
Закон правды и чести. Запомни! Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон добра и уважения. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!
Закон заботы и милосердия. Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям!
Закон памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории!
Закон времени: «0 – 0». Точность, организованность.
Закон реки: Река бывает и доброй и злой, не выходи с ней один на один.
Закон здорового образа жизни: Помни о своем здоровье, укрепляй его.
Закон охраны окружающей среды: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, то на планете мы останемся одни.
Закон старости. Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон территории. Этот закон для всех един «Не выходи за территорию один»
Закон чистоты. Чистота – вот наш закон, пусть о себе напомнит он.
Закон правой руки. Этот закон един, все молчат, говорит один.
Игровая модель содержания деятельности:
В качестве основополагающего метода организации жизнедеятельности лагеря используется «большая» сюжетно-ролевая игра – целостное, законченное действо, имеющее свою внутреннюю систему целей и правил. Это маленькая жизнь длиной в 18 день, которая проживается каждым участником и позволяет ему получить опыт, ценный для их настоящей, сегодняшней жизни.
В рамках реализации программы для включения детей в «большую» игру, в важнейшие виды деятельности человека, на территории лагеря создано игровое пространство.
Поисковый отряд был на раскопках и привёз большое количество капсул, какое послание хотели передать из прошлого нам, детям XXI века, мы можем узнать, если каждый день, выполняя задания, участвуя в разных мероприятиях, соревнованиях, каждый отряд будет добывать из капсул по букве, и в конце смены сможем прочитать послание из прошлого. Отряд, который сможет прочитать послание «Береги своё Отечество!» первым - будет отрядом смены.
Календарный план Iсмены
1 день
|
1. «Здравствуй лагерь!»
2. День традиций и законов.
3. Отрядные «огоньки», оформление отрядных уголков
4. Анкетирование
|
2 день
|
1. Презентация отрядов
2. «На всех парусах в лето» (вожатский конкурс)
3.«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»
|
3 день
|
ОТКРЫТИЕ СМЕНЫ
1. Торжественная линейка
2. Праздник «Вместе – дружная семья»
|
4 день
|
1. «Славные дни истории» (календарь памятных дат)
2. Выборы органов самоуправления
|
5 день
|
1. «Аты – баты!» (смотр строя и песни)
2. Работа творческих мастерских
3. «Умей сказать НЕТ!»
|
6 день
|
1. «Пусть всегда будет солнце» (конкурс рисунков на асфальте)
2. Познавательно-развлекательная программа «Колесо истории»
|
7 день
|
1. «Славные дни истории» (экскурсии в музей)
2.Кругосветка «В поисках прекрасного» (поисковое мероприятие)
|
8 день
|
1. «Малые Олимпийские игры»
2. Работа творческих мастерских
3. «Права и обязанности» (викторина)
|
9 день
|
1. «Мир похож на цветной луг» (культ.поход на аттракционы»
2. «Моя малая Родина»
|
10 день
|
1.День России
2. «Знаешь ли ты?» (гербы российских городов)
|
11 день
|
ДЕНЬ ПАМЯТИ
1. Торжественная линейка «Как это было»
2.Конкурс инсценированной песни «БЬЕТСЯ В ТЕСНОЙ ПЕЧУРКЕ ОГОНЬ»
|
12 день
|
1. «Веселое многоборье» (спортивная эстафета)
2. Театральное лето (итог работы театральной творческой мастерской)
|
13 день
|
1. «Отчизны верные сыны»
2. Работа творческих мастерских
|
14 день
|
1. БОЛЬШАЯ РАЗВЕДЧЕСКАЯ ИГРА
|
15 день
|
1. Круглый стол «Диалог культур на Тюменской земле»
2. «Большой хоровод друзей» (концертная программа)
|
-
день
|
1.«Полеты на Луну»
2. Испытания летательных аппаратов (итог работы творческой группы «Умелец»)
|
17 день
|
1. «Человек и природа» (нравственный аспект)
2. Акция «Чистый двор»
3. Анкетирование
|
18 день
|
ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ СМЕНЫ
1. Тожественная линейка закрытия смены
2. Читаем послание из прошлого, награждение лучших
|
Календарный план III смена
дата
|
мероприятия
|
1 день
| -
«Здравствуй лагерь!»
-
День традиций и законов
-
Отрядные «огоньки», оформление отрядных уголков
-
Анкетирование
|
2 день
| -
«Лето, лето какого оно цвета?!» (конкурс вожатых)
-
Презентации отрядов
|
3 день
| -
Торжественное открытие смены
-
«Мы все друзья!»
|
4 день
| -
«Славные дни истории» (экскурсия в музей)
-
Работа творческих мастерских
|
5день
| -
«Краски жизни» (конкурс рисунков на асфальте)
-
Дискуссионный клуб «Нить жизни»
|
6 день
| -
Акция «Чистый двор»
-
«Малые олимпийские игры»
|
7 день
| -
«Минута славы» (конкурсная программа)
-
Работа творческих мастерских
|
8 день
| -
«Мы научим отличать любого хорошее от плохого»
-
Выпуск профилактических плакатов
|
9 день
| -
Работа творческих мастерских
-
Аттракционы
|
10 день
| -
Большая поисковая игра
|
11 день
| -
«Веселое многоборье»
-
«Мы друзья природы»
|
12 день
| -
День воинской славы
-
Работа творческих мастерских
|
13 день
| -
Викторина «Эхо военных лет»
-
«Курить - здоровью вредить» (профилактическая беседа)
|
14 день
| -
«Герои земли Абатской» (культпоход в библиотеку)
-
Работа творческих мастерских
|
15 день
| -
«Знаешь ли ты?» (историческая викторина)
-
«Полеты во сне и наяву» (конкурсная программа)
|
16 день
| -
«Весь мир театр»
-
Акция «Чистый двор»
|
17 день
| -
«Со спортом дружить – здоровым быть!»
-
Работа творческих мастерских
|
18 день
| -
Торжественная линейка закрытия лагеря
-
Читаем послание из прошлого, награждение лучших
|
ЕЖЕДНЕВНО: работа кружков, секций, видео зала, игротеки, музыкального салона, компьютерного класса.
Условия реализации программы:
Место проведения – школа и прилегающая территория, стадион.
Кадровое обеспечение:
-
Заместитель директора по воспитательной работе – автор и руководитель программы лагеря
-
Вожатые (по 2 человека на отряд)
-
Воспитатель (по 1 человеку на отряд)
-
Педагог–организатор – организатор реализации программы в лагере
-
Художественный руководитель – организатор работы творческих мастерских, общелагерных, КТД
-
Руководители кружков (7 человек)
-
Музыкальный руководитель
-
Инструктор по физкультуре и спорту (1 человека)
Материально-техническое обеспечение:
-
актовый зал
-
спортивный зал
-
тренажерный зал
-
отрядные комнаты
-
творческие мастерские
-
библиотека
-
столовая
-
Военное обмундирование (10 штук)
-
Канцтовары: ватман, бумага цветная, кнопки, скрепки, клей, краски акварельные, гуашь, кисточки, фломастеры, ластики, линейки, карандаши цветные и простые, мел и др.
-
Спортивно-игровой инвентарь
-
Технические средства
-
Призовой фонд
Организация анализа и рефлексии:
-
На личностном уровне – дневники настроения детей и вожатых, анкеты, индивидуальные беседы и т.д.
-
На групповом уровне – творческие, инициативные группы.
-
На уровне отряда – огоньки, система отрядных огоньков, итоговые сборы.
-
На уровне лагеря – деятельность информационного центра, творческие отчёты кружков, секций.
-
На уровне педагогического коллектива – ежедневные планёрки, текущие и итоговые педсоветы.
Способы достижения цели:
-
1. Организация разнообразной творческой и патриотической деятельности детей:
- участие в творческих, инициативных группах, коллективах, в кружках, секциях;
- участие в общелагерных и в отрядных мероприятиях.
2. Создание условий для самоутверждения каждого подростка:
- различные формы коллективной, групповой, индивидуальной работы с подростком: игровые, дискуссионные, состязательные, психологические формы работы, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, сознавать действительность и самого себя, а также художественное творчество;
-
- совместный поиск идеалов, решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию способностей ребенка.
-
Организация деятельности ребенка в отряде, как модели будущей жизни:
-
- проведение огоньков, отрядных и групповых занятий, которые помогут ребенку приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-
Физическое и психологическое оздоровление детей.
-
Приобретение детьми опыта общения со сверстниками.
-
Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
-
Развитие патриотической и гражданской активности.
-
Развитие важнейших духовно - нравственных качеств.
-
Развитие лидерских качеств и умений.
-
Создание мотивации на познавательную деятельность.
Для педагогов:
-
Умение ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не против него.
-
Приобретение опыта помощи ребёнку, понимания себя, верить в свои силы, создавать ситуацию успеха.
Реализация программы позволит:
-
Возродить патриотизм как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность в воспитании человека.
-
Получить адекватное отношение к семейным ценностям, к людям старшего поколения.
-
Приобщить к историческому прошлому.
-
Повысить уровень эффективной социализации детей и подростков группы «особого внимания».
-
Получить новую методическую систему обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы.
-
Повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.
Критерии эффективности:
-
Ценностно-целевой критерий - фиксация процента участия детей в программах, сравнение динамики присутствия и активного участия в досуговых мероприятиях смены. Через наблюдения вожатых, статистические данные участия отрядов в делах.
-
Когнитивный критерий - путем анкетирования и устных опросов определить расширение познавательных потребностей. Проведение сравнительного анализа расширения тематики проводимых мероприятий.
-
Эмоционально-мотивационный критерий - сравнение уровня сплоченности коллектива, отряда, инициативности детских групп по контрольным командным мероприятиям в начале и конце смен.
Факторы риска программы:
Факторы риска
|
Меры профилактики
|
Отстраненность семьи от участия в процессе воспитания
|
*организация коллективных трудовых и творческих дел с участием родителей
*просветительская работа с родителями, привлечение их к коррекционной и профилактической работе
|
Несоответствие предлагаемой направленности смены ожиданиям, интересам и запросам воспитанников
|
*Корректировка соответствующих направлений работы, мобильность педагогического руководства смены
|
Сложный контингент воспитанников, высокое количество детей и подростков, требующих особого внимания
|
*Реализация психолого – педагогического сопровождения и социальной адаптации детей и подростков
|
Список литературы:
1.Солнцеворот – 99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород, 2002г.
2. Лето и мы: Книга для работников детских оздоровительных центров./ Сост. Нещерет Л.Г.- Н.Новгород, 1997г.
3. Шмаков С.А. Лето. Каникулы. Лагерь... Экспресс – учебное пособие. – Липецк, 1995г.
4. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Дополнительное образование детей. – М.2002г.
5. Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М. 1999г.
6. Программное обеспечение детского отдыха – 2008г. Методический сборник. Тюмень 2008г.
7.Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А. И. Что делать с детьми в загородном лагере. М. 1994г.