Приказ №131 от «28» августа 2012 г. Рабочая программа педагога лавровой Л. Г., учителя первой - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приказ № от 2012 г Рабочая программа педагога Кулягиной Любови Петровны... 3 540.51kb.
Приказ № от 200 г. Рабочая программа педагога кондауровой Анжелы... 1 132.04kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна... 1 261.73kb.
Рабочая программа педагога Лачковой Л. Н. учителя русского языка... 2 360.11kb.
Рабочая программа по биологии 10 11 класс учителя первой квалификационной... 1 169.81kb.
Рабочая программа педагога Сибгатовой Р. Р 3 385.45kb.
Рабочая программа по музыке и пению 6 а класс Орловой Юлии Викторовны... 1 112.12kb.
Методические рекомендации для педагога Календарно-тематическое планирование... 6 845.14kb.
Приказ № от «1» сентября 2013г. Рабочая программа учителя 3 335.95kb.
Приказ № от 20 г. Рабочая программа педагога гончаровой Ольги Валентиновны... 1 149.03kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 -го класса составлена... 1 182.96kb.
Рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро» Учитель моу «сош №2 г. 1 26.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Приказ №131 от «28» августа 2012 г. Рабочая программа педагога лавровой Л. Г., учителя - страница №1/1

«Ленинская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО:

Лаврова Л.Г..

Протокол № __1_ от «_20_»

____августа______2012__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Ленинской СОШ:
Хасанов Р.Р.

«__22»___ августа_______2012___г.




«Утверждаю»

Директор Ленинской СОШ :Трошина Е.А.:

Приказ № 131 от «__28»___ августа____2012__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Лавровой Л.Г., учителя первой

квалификационной категории



по литературе в 7 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__от «_23_»__августа__ __________2012_ г.


2012 – 2013 учебный год


Пояснительная записка
Цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью.

Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства , постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.



Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

Этим целям подчинена структура и содержание данной учебной программы.

Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Учебный методический комплекс - « Литература. Хрестоматия в 2 – х частях» ., 7 класс , под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2005 год.


Место литературы в федеральном базисном учебном плане

В VII классах согласно учебному плану школы отводится 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

На ступени основного общего образования необходимо продолжить работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Художественная литература имеет огромнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. .

Курс литературы в 7 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неѐ к русской литературе XVIII, XIX, XX веков.

Тематическое планирование предусматривает расширение образовательного пространства учащихся за счет включения регионального компонента, использования дополнительных источников, организацию творческой и других видов деятельности..

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. В 7 классе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу

теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 7 класс.

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

В основу данной рабочей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования: принцип адаптивности, развития, комфортности, художественно - эстетический и литературоведческий.

Основные направления развития учащихся:

- овладение навыками анализа художественного произведения;

- знакомство с биографией и творчеством писателей;

- развитие навыков выразительного чтения;

- расширение активного и пассивного словарного запаса;

- формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитие творческого воображения;

- формирование потребности в постоянном чтении книги, развитие интереса к литературному творчеству , творчеству писателей;

- формирование эстетического отношения к жизни через приобщение к классической литературе;

- обеспечение глубокого понимания художественного текста различной сложности;

- расширение кругозора учащихся;

- овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи (устная научная речь, устная публичная речь, письменная научная речь, письменная художественная и публицистическая речь, письменная деловая речь);

- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

- раскрытие для учащихся культурологического и воспитательного потенциала русской литературы;

- формирование у учащихся «общелингвистической компетенции»

- формирование у учащихся чувства языка.
Структура программы 7 класса:
Изображение человека как важнейшая задача литературы - 1 час

Былины - 4 часа

Устное народное творчество - 2 часа

Древнерусская литература - 2 часа

Литература 18 века - 2 часа

В.А.Жуковский - 1 час

Творчество А.С.Пушкина - 7 часов

Творчество М.Ю.Лермонтова - 6 часов

Творчество Н.В.Гоголя - 7 часов

И.С.Тургенев - 5 часов

М.Е.Салтыков - Щедрин - 3 часа

Н.А.Некрасов - 4 часа

Л.Н.Толстой - 3 часа

И.А.Бунин - 2 часа

А.П.Чехов - 3 часа

Образы родной природы в пейзажной лирике 2 половины 19 века - 1 час

Русская литература XX века. М.Горький - 3 часа

Л.Андреев. Рассказ "Кусака". - 2 часа

В.Маяковский - 2 часа

А.Платонов. "Юшка". - 2 часа

Стихи, рождённые войной - 2 часа

Ф.А.Абрамов. "О чём плачут лошади". - 1 час

Юрий Павлович Казаков - 1 час

Е.Носов «Кукла», - 1 час

Зарубежная литература - 2 часа

Программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 раза в неделю, из них

.

Содержание

Количество часов

Развитие речи

Внекл. чтение

Контрол. работа

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

-

-

-

Устное народное творчество

6

1

1

-

Древнерусская литература

2

-

-

-

Произведения русских писателей XVIII века

2

-

-

-

Произведения русских писателей XIX века

27

3

3

1

Произведения русских писателей XX века

26

2

3

1

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса.

Учащиеся должны знать:

- элементы анализа художественного произведения;

- биографией и творчество изучаемых писателей и поэтов;

- воссоздавать художественные образы литературного произведения, обладать творческим воображением;

- формирование эстетического отношения к жизни через приобщение к классической литературе;

- понимания художественный текст различной сложности;

- владеть продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи (устная научная речь, устная публичная речь, письменная научная речь, письменная художественная и публицистическая речь, письменная деловая речь);

- владеть навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

- формирование у учащихся «общелингвистической компетенции»

- формирование у учащихся чувства языка;

- владеть основными литературоведческими терминами.

Учащиеся должны уметь:

- иметь навыки выразительного чтения;

- владеть расширенным активным и пассивным словарным запасом;

- испытывать потребность в постоянном чтении книги, развитие интереса к литературному творчеству , творчеству писателей;

- выполнять элементы анализа художественного текста;

- использовать в речи литературные термины;

- употреблять слова в соответствии с их ЛЗ; пользоваться разными видами литературоведческих словарей;

- давать характеристику литературным героям;

-видеть в тексте элементы описания места, действия, природы; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного стиля с описанием места, действия, природы; собирать и систематизировать материал к сочинению; писать сочинения - описания; писать аннотацию и отзыв; находить и устранять повторы - недочеты

Характеристика 7 класса

Контингент 7 класса - это ученики преимущественно с высокой и средней мотивацией к учебе. Большая часть учащихся читает быстро и выразительно, владеют навыками работы над художественным текстом. Учащиеся на уроках активные и работоспособные. Выполнение творческих заданий вызывает большой интерес у учащихся. Качество знаний по итогам 2011-2012 учебного года составило 79,6%. Для того чтобы мотивация к обучению литературы у учащихся 7 класса оставалась на таком же высоком уровне, на уроках применяются задания творческого характера, упражнения повышенной сложности.

Пятеро учащихся с низкой мотивацией к изучению предмета. Уровень работоспособности их на уроке слабый. Интереса к чтению художественной литературы они не проявляют . Именно поэтому на уроках большее внимание необходимо уделять в этом классе чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы. Для развития познавательной активности и поддержания интереса к учебному предмету на уроках в 7 классе применяются различные формы и методы, задания творческого и игрового характера. На уроках в классе используется иллюстративный материал по теме, произведения классической музыки. Диалоговое общение также позволяет лучше раскрыть познавательные возможности учащихся и является средством их развития и как основы для овладения учебным материалом.

Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля качества выполненных заданий.
Дополнительная литература:


  1. По следам школьных учебников. Рабочая тетрадь. ЛИТЕРАТУРА-7. – М.: Айрис-пресс, 2008

  2. И.И.Аркин. Уроки литературы в 7 классе. – М.: Просвещение, 2001

  3. И.В.Золотарева, Т. А.Крысова. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. – М.: Вако, 2009 год

4Терентьева Н.П.. Внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А.С.Пушкина. 5-8 классы. – М.: Владос, 1999 год

5.Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8-9 классы)»: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1990

6.Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению литературы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989

       7.Учебно-методический журнал « Литература в школе» под редакцией Н.М. Шанского.

      8. Методическое пособие «Литература. 7 класс» (поурочные планы). Б.И.Турьянова. Москва, «Русское слово», 2002г.

Мультимедийные пособия:Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

-Уроки литературы в 7 классе. Издательство Кирилла и Мефоди

- Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; Домашний репетитор «ЕГЭ по литературе»

Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Тип урока

Количеств часов

Характеристика деят уч – ся/ виды учеб. деят - ти

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата провед

по плану

Дата провед

фактич

1

Введение. Изображение человека как важнейшая задача литературы.

Знакомство с учебником-хрестоматией.Роль «медленного чтения»




лекция

1

групповая

Устные ответы на вопросы; тест по выявлению читательск интереса

Умение составлять устное высказывание

5.09




2

Исторические и художественные основы былин. Былина "Вольга и Микула Селянинович".

практикум

1

Индивидуальная, групповая

Устные ответы на вопросы

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы

8.09




3

Прославление мирного труда человека-труженика. Образный строй былины.

практикум

1

Индивидуальная, групповая

Работа по вопросам

Умение работать с текстом

12.09




4

В/ч. Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Бескорыстное служение родине и народу. Понятие о былине.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Составление плана

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

15.09




5

Тематическое отличие былин Новгородского цикла от былин Киевского цикла. «Садко». Поэтичность и своеобразие былины.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Ответы на вопросы




19.09




6

Русские пословицы и поговорки, поговорки народов мира.

обсуждение

1




Письменная работа

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

22.09




7

Урок развития речи. Чтение и сказывание былин. Конкурс на знание пословиц, сочинение по пословице.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы

26.09




8

Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть временных лет». Владимир Мономах. "Поучение". Духовный облик Владимира Мономаха (1053-1125) – одного из самых видных государственных деятелей Древней Руси.

обсуждение

1

индивидуальная

Фронтальный опрос

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

29.09




9

"Повесть о Петре и Февронии Муромских". Гимн любви. Фольклорная основа, народная мудрость в повести .Простота и ясность изложения, доброта и беззлобие главных героев.

лекция

1

индивидуальная

Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

03.10




10

М.В.Ломоносов – Человек, Учёный, Поэт. Знакомство с произведениями М.В.Ломоносова: "Ода на день вошествия…", "К статуе Петра Великого", "Случилось вместе два астронома в пиру…".Понятие об Оде.

обсуждение

1

групповая

Составление плана, анализ эпизодов; беседа по вопросам

Умение работать с текстом

06.10




11

Г.Р.Державин. Очерк жизни и творчества. Знакомство с отдельными лирическими произведениями: "Признание", "На птичку", последние стихи Державина. Своеобразие его лирики.

обсуждение

1

групповая

Составление плана, анализ эпизодов; беседа по вопросам

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы







12

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Лесной царь»--перевод баллады И.В.Гёте.

Развитие речи

1

индивидуальная

Составление плана, анализ эпизодов; беседа по вопросам

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

10.10




13

А.С.Пушкин "Полтава". Пётр I в поэме "Полтава". Сопоставление Петра I и Карла XII.

обсуждение

1




Составление плана, анализ эпизодов; беседа по вопросам

Умение составлять устное высказывание

13.10




14

Интерес А.С.Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Работа с фрагментами картины.

обсуждение

1

групповая

Составление характеристики

Умение составлять образную, речевую характеристику главного героя

17.10




15

"Медный всадник". Деяния Петра I. Петербург Пушкина.

обсуждение

1

групповая

Составлен плана, анализ эпизодов; беседа по вопросам

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы

20.10




16

А.С.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Летописный источник "Песни о вещем Олеге".

обсуждение

1

ндивидуальная

Создание письменного текста

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

24.10




17

Смысл сопоставления князя Олега и волхва . Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

обсуждение

1

индивидуальная







27.10




18

А.С.Пушкин. "Борис Годунов" (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца.

обсуждение

1

групповая

Составление плана статьи; контроль записей в тетради



31.10




19

А.С.Пушкин «Станционный смотритель».Тема «маленького человека»


практикум

1

групповая

Составление характеристики

Умение проводить сопоставительный анализ персонажей



03.11





20

М.Ю.Лермонтов. Страницы жизни и творчества. Работа со статьёй И.Андронникова.

практикум

1

групповая

Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Умение составлять устное высказывание

14.11




21

"Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" – поэма об историческом прошлом России. Знакомство с текстом.

практикум

1

групповая

Беседа по вопросам




17.11




22

Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Семейный уклад в доме Калашниковых. Образ Алёны Дмитриевны.

Развитие речи

1

Индивидуальная, групповая

Составление монологического текста

Умение составлять устное высказывание

22.11




23

Кулачный бой – состязание в силе, удали или как способ разрешения сложных жизненных вопросов? Смысл столкновения купца Калашникова с Кирибеевичем и с царём Иваном Грозным.

практикум

1

групповая

Выразительное чтение наизусть

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы

24.11




24

Защита Калашниковым человеческого достоинства, готовность стоять за честь до конца и позиция царя Ивана Грозного. Оценка героев с позиции народа, образ гусляров. Авторское отношение к героям. Язык и стих поэмы.

обсуждение

1

индивидуальная

Беседа по вопросам




28.11




25

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива…». Душа и лира поэта. Сопоставление с поэзией Д.Г.Байрона «Ты кончил жизни путь, герой!..»

Развитие речи

1

индивидуальная

Составление плана статьи

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы

01.12




26

Н.В.Гоголь. Страницы биографии. (Работа со статьями Н.Л.Степанова и В.В.Вересаева).

Лекция


1




Составление плана статьи

Конспектирование текста

05.12




27

Н.В.Гоголь. "Тарас Бульба". Запорожская Сечь и её законы. Анализ 1 и 2 глав повести.

Лекция

Развит.речи



1

групповая

Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Умение работать с дополнит. литерат; отбирать необход материал

08.12




28

Основные проблемы повести: прославление боевого товарищества и осуждение предательства.

обсуждение

1

групповая

Индивидуальные выступления

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

12.12




29

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей запорожцев в борьбе за родную землю. Герои-запорожцы и былинные богатыри.

обсуждение

1

групповая

Составление характеристики

Беседа по вопросам

15.12




30

Речь Тараса о товариществе и подтверждение справедливости её жизнью и гибелью Тараса Бульбы. Т/л. Развитие понятия о литературном герое.

обсуждение

1

групповая

Составление характеристики; анализ эпизодов

Умение составлять образную, речевую характеристику главного героя

19.12




31

Особенности изображения людей и природы в повести.

обсуждение

1

групповая

Выразительное чтение; анализ эпизодов

Умение составлять образную, речевую характеристику главного героя

22.11




32

Р.р Сочинение по повести "Тарас Бульба"..

Развитие речи

1

групповая

Составление плана сочинения; подбор цитат

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

26.12




33

Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Бежин луг». Сочувственное отношение автора к крестьянским детям. Роль картин природы в рассказе.

обсуждение

1

индивидуальная

Выразительное чтение

Умение составлять устное высказывание

16.01




34

И.С.Тургенев. "Бежин луг". Мастерство в изображении жизни народа. Сочувственное отношение к бесправным, обездоленным.

Развитие речи

1

Индивидуал

групповая



Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы

19.06




35

Вч.чт. Художественные особенности рассказа "Бирюк". Роль пейзажа в рассказе. Т/л. Понятие о конфликте в художественном произведении.

Развитие речи

1

групповая

Составление плана сочинения; подбор цитат

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

23.01




36

Стихотворение в прозе "Русский язык". Особенности жанра. Тургенев о красоте и богатстве русского языка.

практикум

1

индивидуальная







26.01




37

Тургенев и его время в стихах и прозе: "Порог", "Близнецы", "Два богача". Нравственные и человеческие взаимоотношения.

обсуждение

1

групповая

Беседа по вопросам

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы

30.01




38 - 39

Н.А.Некрасов. О поэте. Работа со статьёй Владимира Приходько. Дополнительный материал: Стихотворение "Еду ли ночью по улице тёмной".

Н.А.Некрасов. "Размышления у парадного подъезда". воспоминания Авдотьи Яковлевны Панаевой об истории создания стихотворения. Боль поэта за судьбу народа, возмущение праздной, пустой жизнью вельможи. Антитеза в стихотворении. Лексика, ритмика, настроение, выраженное в стихотворении.



обсуждение

2

групповая

Беседа по вопросам; составление характеристики персонажа

Умение составлять образную, речевую характеристику главного героя

02.02-06.02




40

Вч.чт. Некрасовская муза "гнева и печали". "Вчерашний день часу в шестом…". Тема страданий народа в стихотворениях: "Орина, мать солдатская", "Мороз, Красный нос" (отрывок).

Развитие речи

1

групповая

Фронтальный опрос

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

09.02




41

Н.А.Некрасов. "Русские женщины. Княгиня Трубецкая". Историческая основа поэмы – подвиг русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь.

Т/л. Развитие понятия о поэме.




практикум

1

Индивидуальная, групповая

Работа с тестом

Умение составлять образную, речевую характеристику главного героя

13.02




42

М.Е.Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Знакомство с сатирической сказкой.

практикум

1

Индивидуальная, групповая

Фронтальный опрос

Умение составлять образную, речевую характеристику главного героя

16.02




43

Вч.чт. М..Е.Салтыков-Щедрин. "Дикий помещик". Аллегория и сатира в сказке. Дополнительный материал: сказка "Коняга".

Развитие речи

1

индивидуальная

Составление плана сочинения; подбор цитат

Составление плана, подбор цитат, подбор материала

20.02




44

Р/р. Зачётная работа по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина.

обсуждение

1







Умение составлять образную, речевую характеристику главного героя

27.02




45

Л.Н.Толстой. Детство писателя в Ясной Поляне. Первое произведение писателя – повесть "Детство". Работа с материалами учебного пособия – статьями К.Н.Ломунова и И.Ф.Смольникова.

практикум

1

групповая

Фронтальный опрос

Навыки выразительного чтения

02.03




46 - 47

Главы и повести: "Классы", "Наталья Саввишна". Детство как открытие мира; самосознание ребёнка, драматическое познание им противоречий жизни. Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя (самоанализ, самопознание, самооценка персонажа). Т/л. Понятие об автобиографической повести. Жизненный материал и художественный сюжет.

обсуждение

1

групповая

Работа с тестом

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы

06-09.03




48

И.А.Бунин. Судьба и творчество писателя. Работа с биографическими материалами учебного пособия. статья "В творческой лаборатории И.А.Бунина". Рассказ «Цифры». Сложность взаимотношений взрослых и детей в семье.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Фронтальный опрос

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы

13.03




49

Вч.чт. И.Бунин. "Лапти". Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребёнку. Особенность языка и построения рассказа.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Работа с тестом

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

16.03




50

А.П.Чехов. О писателе. воспоминания о Чехове. особенности творческого пути молодого А.П.Чехова.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Фронтальный опрос

Умение проводить сопоставительный анализ персонажей

20.03




51

А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон" – живая картина нравов. Смысл названия. Осмеяние трусости и угодничества.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Работа с тестом




23.03




52

А.П.Чехов. Рассказ "Злоумышленник". Авторская позиция и юмор в рассказе (грустный юмор рассказа). Дополнительный материал: очерк М.Горького "А.П.Чехов". Р/р. Ролевое чтение рассказа.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Выразительное чтение наизусть




03.04



53


"Край ты мой, родимый край…". (Стихотворения о родной природе). Чтение и анализ стихотворений русских поэтов XIX века: В.А.Жуковского, А.К.Толстого, И.А.Бунина. Сопоставление с японскими хокку.

практикум

1




Беседа по вопросам

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы

06.04




54

Русская литература XX века. М.Горький. Воспоминания, письма, автобиографический материал. Главы из повести "Детство". Смысл названия повести, её автобиографический характер.


обсуждение

1

индивидуальная

Беседа по вопросам; составление характеристики персонажа

Умение составлять образную, речевую характеристику главного героя; проводить ананлиз эпизода

10.04




55

"Свинцовые мерзости жизни", изображение в повести. Братья Каширины, губительная власть денег над семьёй деда Каширина.

Урок - концерт

1




Выразительное чтение наизусть

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы

13.04




56

«Яркое ,здоровое в русской жизни». Вера в творческие силы народа. Чтение и обсуждение легенды о Данко. Понятие об идее произведения.

Урок - концерт

1

групповая

Работа с тестом

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

17.04




57

М.Горький "Легенда о Данко". Подвиг во имя людей. Р/р. Работа над художественным пересказом отрывка.

практикум

1

Индивидуальная, групповая

Выразительное чтение наизусть

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

20.04




58

Л.Андреев. Рассказ "Кусака". Авторское отношение к событиям. Д/з написать отзыв о рассказе.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Фронтальный опрос




24.04




59

Рассказ «Кусака» Л.Андреева. Страх за судьбу всего живого, бессердечие окружающих.

обсуждение

1

групповая

Выборочный пересказ

Умение проводить сопоставительный анализ персонажей

27.04




60

В.Маяковский. "необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче". Представления В.Маяковского о роли поэзии в жизни человека и общества. Т/л. Ритм, лексика, тропы (средства художественной выразительности) в стихах Маяковского.

обсуждение

1

групповая

Составление хронологической таблицы

Умение составлять устное высказывание

04.05




61

Ранние стихи Маяковского как отражение души поэта. "Послушайте!", "Хорошее отношение к лошадям".

практикум

1

групповая

Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

08.05




62

А.Платонов. "Юшка". Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости.

практикум

1

Индивидуальная, групповая

Выразительное чтение наизусть

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

11.05




63

Р/р. Написание рецензии на рассказ А.Платонова "Неизвестный цветок".

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Фронтальный опрос




15.05




64

Стихи, рождённые войной. А.Ахматова: "Клятва", "Мужество". К.Симонов "Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины". Стихи А.Твардовского, А.Суркова, Н.Тихонова. Работа со статьёй "Час мужества", страница 249-255. Интервью с участниками ВОВ о военной поэзии. Стихи: Вадима Шефнера "Весть", А.Яшина "Баллада о танке", С.Орлова "Его зарыли в шар земной", "Вот человек – он искалечен".

обсуждение

1

групповая

Выборочный пересказ

Умение проводить сопоставительный анализ персонажей

18.05




65

А.Т.Твардовский. Воспоминания о судьбе и личности поэта. стихотворение "Братья". Размышления о трудной судьбе родных, воспоминания о детстве.

обсуждение

1

групповая

Составление хронологической таблицы

Умение составлять устное высказывание

22.05




66

Ф.А.Абрамов. "О чём плачут лошади". Нравственные проблемы рассказа.

практикум

1

групповая

Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

24.05




67

Юрий Павлович Казаков. О писателе. "Тихое утро".

практикум

1

Индивидуальная, групповая

Выразительное чтение наизусть

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал

27.05




68

Е.Носов «Кукла», «Живое пламя» .А Володин «Старшая сестра». А.Вампилов «Свидание»

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Фронтальный опрос




28.05




69

Джеймс Олдридж. "Отец и сын" (из повести "Последний дюйм"). Ответственность за судьбу близкого человека.

обсуждение

1

групповая

Выборочный пересказ

Умение проводить сопоставительный анализ персонажей

29.05




70

О.Генри «Дары Волхвов», Луиджи Пиранделло «Черепаха»

обсуждение

1

групповая

Составление хронологической таблицы

Умение составлять устное высказывание

30..05








Потеряв один волос, еще не становишься лысым; потеряв второй волос — тоже; когда же начинается лысина? Евбулид из Милета
ещё >>