Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 6-х классов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство в 3 классе 1 161.67kb.
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 6 1531.21kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса 11 2463.36kb.
Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы... 3 632.96kb.
Пояснительная записка. Программа "Изобразительное искусство" 1 322.15kb.
Руководитель мо глинина Т. Л 1 336.72kb.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 65.97kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный... 1 316.71kb.
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 1 272.48kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 318.66kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса 1 273.45kb.
Положення про місцевий осередок (первинну організацію) 1 166.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» - страница №1/2

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов

города Губкина Белгородской области».





«Согласовано»

Руководитель МО

_______ Витязь И.Н.
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Губкин

___________ Фунтикова Г.Д.
«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов г.Губкин

__________Евсюкова В.Е.
Приказ № ___ от «___»____2011 г.




Рабочая программа учебного курса

«Изобразительное искусство »

для 6-х классов

Составитель:

учитель

изобразительного



искусства

Волкова В.Н.

2011 год

Рабочая программа принята на заседании педагогического совета

МОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Протокол №13 от 30 августа 2011 года

Председатель педсовета_________В.Е.Евсюкова

Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, на основе программы «Изобразительное искусство», 5-9 классы, авторы Т.Я.Шпикалова и др., Москва, «Просвещение», 2007.

В учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год), программа рассчитана на 35 учебных часов.


Учебно-методический комплект:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008.



Форма организации занятий урок, преимущественно комбинированного типа, с использованием ИКТ.
Формы и средства контроля: оценка по пятибалльной системе творческих работ обучающихся, проведение устных опросов на знание основных понятий.
Цели обучения:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Задачи обучения:

• воспитывать эстетическое отношение к произведениям традиционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных средств народного искусства, с его символическим языком, доносящим до человека универсальный способ объяснения мира;

• формировать целостное восприятие картины мира на основе взаимодействия народного и профессионального классического искусства;

• формировать художественную компетентность зрителя через постижение произведений бытового и исторического жанров, расширение ранее полученных знаний о других жанрах изобразительного искусства;

• давать представление о законах жанровой композиции и ее выразительных средствах, развивать умение вести композиционный поиск тематической композиции;

• раскрывать синкретичность народного искусства на примере фольклорного фестиваля как синтеза музыкального, устного и декоративно-прикладного творчества;

• развивать умения и навыки работы с различными изобразительными материалами, а также творческого использования выразительных средств в процессе создания тематической и декоративной композиции;

• формировать навыки и умения художественного конструирования с опорой на план проектируемого объекта;

• активизировать художественно-творческую деятельность учащихся в коллективных формах работы;

• расширять контакты учащихся с искусством в повседневной жизни через обсуждение и просмотр телевизионных передач, посещение выставок и привлечение внимания к памятникам культуры родного города (села) и края;

• продолжать развивать умение учащихся давать собственную нравственно-эстетическую оценку произведениям изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства;

• развивать умение выражать эмоционально-личностное отношение к родной культуре и произведениям, созданным народами мира.



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать


  • отдельные виды изобразительных (пластических) искусств (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство)

  • жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр, батальный жанр, исторический жанр);

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, светотень, пространство, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев) и зарубежного искусства (Л. да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне) и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея);

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, светотень, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:



  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


Учебно-тематический план

№п\п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Примечание




Раздел: Образ цветущей и плодоносной природы как вечная тема искусства

8







Тема: Великолепие цветения природы и изображение его в искусстве натюрморта

2






Композиция в натюрморте: формат, фактура, характер мазка.

1






Истоки и современное развитие росписи на фарфоре. Гжель.

1







Тема: Сияние цветущей природы на лаковых подносах.

2






Истоки и современное развитие росписи подносов. Жостово.

1






Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

1







Тема: Тема труда в искусстве. Традиции и новаторство в искусстве.

4






Тема крестьянского труда и праздника в творчестве европейских художников.

1






Образ простого народа в российском искусстве 19 в. «Передвижники» Реализм.

1






Традиции и новаторство в искусстве. Тема труда в искусстве 20 века.

1






Направления в искусстве 20 в. (авангард, сюрреализм, постмодернизм). П.  Пикассо.

1







Раздел: Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира.

7







Тема: Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов древнего мира.

5






Виды орнамента. Растительный орнамент Древнего Египта.

1






Зооморфиный и смешаный орнамент в искусстве Древнего Египта.

1






Геометрический и растительный орнамент в античном искусстве.

1






Особенности орнамента разных стран и эпох.

1






Типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная геральдическая)

1







Тема: Праздник встречи нового года в культуре разных народов.

2






Традиции встречи Нового года в культуре разных народов.

1






Тема праздника в искусстве. Объединение «Мир искусства». Символизм и модерн.

1







Раздел: Исторические реалии в искусстве разных народов.

9







Тема: Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве.

4






Архитектура Древней Руси. Памятники Новгорода, Владимира, Москвы.

1






Средневековая архитектура Западной Европы. Романский и готический стили.

1






Снаряжение воина и его отражение в искусстве разных эпох.

1






Исторический и батальный жанр в живописи и графике. В. Суриков.

1







Тема: Прославление женщины в искусстве народов мира.

2






Жанр портрета. Женские образы в искусстве Л. да Винчи, Рафаэля, Ф. Гойи, Рембрандта.

1






Признаки эпохи в женском портрете. Ф. С. Рокотов.

1







Тема: Народный костюм в зеркале истории. Дизайн одежды. Фольклорный фестиваль

3






Символика образов природы в декоре и покрое русского народного костюма.

1






Дизайн одежды: прошлое и современность. Вкус и мода.

1






Искусство как эмоциональный опыт человечества. Фольклорный праздник.

1







Раздел: Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни.

11







Тема: Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. Весенняя тема в искусстве.

4






Символ птицы в народной игрушке.

1






Птица как символ весны в творчестве русских художников.

1






Образ водной стихии в искусстве. И. Айвазовский.

1






Водная стихия в творчестве импрессионистов. К. Моне.

1







Тема: Пасха – праздник весны и Воскресения Христова. Библейские темы в искусстве.

2






Пасхальная тема в прикладном искусстве.

1






Библейская тема в творчестве Л. да Винчи, Рембрандта А. Иванова, М. Нестерова.

1







Тема: Весеннее многообразие природных форм в искусстве

2






Выразительные средства графики в отражении природных форм. А. Дюрер.

1






Цветы в творчестве художников. Пейзажи и натюрморты В. Ван Гога.

1







Тема: Художественные музей мира, России и города Кирова.

3






Крупнейшие художественные музеи страны

1






Ведущие художественные музеи мира

1






Роль пластических искусств в жизни человека и общества.

1







Итого – 35 часов

35




следующая страница >>



Нам необходимы два разряда знакомых: те, кому можно жаловаться на жизнь, и те, перед кем можно хвастаться. Логан Пирсолл Смит
ещё >>