Приказ № от 200 г. Рабочая программа педагога кондауровой Анжелы Вячеславовны 1 категория - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна... 1 261.73kb.
Приказ № от 20 г. Рабочая программа педагога гончаровой Ольги Валентиновны... 1 149.03kb.
Приказ №117/2 от «01» сентября 2012г. Рабочая программа педагога... 1 136.97kb.
Приказ № от 2012 г Рабочая программа педагога Кулягиной Любови Петровны... 3 540.51kb.
Приказ №131 от «28» августа 2012 г. Рабочая программа педагога лавровой Л. 1 387.88kb.
Методические рекомендации для педагога Календарно-тематическое планирование... 6 845.14kb.
Рабочая программа педагога Чиженкова Владимира Ивановича I квалификационная... 2 290.58kb.
Рабочая программа по литературе за курс 5 класса учителя русского... 1 164.88kb.
Приказ № от 200 г. Рабочая программа элективного курса по физике 1 105.03kb.
Рабочая программа педагога улитина Елена Васильевна Высшая категория... 1 133.75kb.
Рабочая программа педагога поповой Веры Сергеевны, высшая квалификационная... 1 166.86kb.
Программа курса для специальности 020900 Искусствоведение Москва... 1 235.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Приказ № от 200 г. Рабочая программа педагога кондауровой Анжелы Вячеславовны 1 категория - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

Средняя общеобразовательная школа № 1

Имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области




«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО


«___»___________200___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № »

____________/______________/

ФИО


«___»____________200___г.


Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № »

____________/______________/

ФИО


Приказ № _____ от

«___»___________200___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кондауровой Анжелы Вячеславовны 1 категория

Ф.И.О., категория


по истории 6 класс

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______20__ г.



2011 – 2012 учебный год

2. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.М.:Просвещение.2006.

Учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца 16 века» М., Просвещение, 2010 г.

Предмет история входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Основные содержательные линии программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – « История России» и «Всеобщая История».

В 6 классе общий объем времени отводимого на курс истории составляет 68 часов: из них

34ч. – «История Средних веков»

34ч. – «История России с древнейших времен до конца 16 века»

Курс построен по проблемно - хронологическому принципу, что позволяет уделить внимание и наиболее важным сквозным проблемам истории России.
В основные цели курса входит:

- выработки у школьников представлений об основных источниках, о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно- следственных связей, целей результатов деятельности людей и др.);

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

- формировать терпимость, широту мировоззрения.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Программа предусматривает формирование у учащихся общеурочных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата) использовать элементы причинно-следственного и структурно - функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления объектов. Большую значимость на этой степени исторического образования приобретает информационно коммуникативная деятельность учащихся в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной целит (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, проводить доказательства (в том числе и от противного), объяснять изучение положения на самостоятельно выбранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика).
Предполагаемые результаты обучения

Результаты изучения курса «Истории России с древнейших времен до конца 16 в.» должны полностью соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию деятельности и личностного ориентированного подходов; овладение учащихся знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориетироватъся в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.



Общая характеристика учебного процесса

Учебный процесс при изучении курса истории в 6 классе строиться мною с учетом следующих методов обучения:

- информационный (организация самостоятельных работ с историческими источниками- документами, указами и т.д.);

- исследовательский (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- игровые методы ( познавательные и ролевые игры);

- использование ИКТ;

- методы развития способностей к самообразованию и самообучению.
Методы обучения истории использованные на уроках:

- рассказ (описание ярких фактов, событий, явлений)

- объяснение (словесное толкование отдельных терминов, понятий, процессов)

- беседа (как вопросительно- ответный метод обучения)

- работа с книгой (учебник, справочник, словарь, хрестоматия и т.д.)

- демонстрация (иллюстрация)

- творческие работы (рефераты, доклады, сообщения)

- дидактическая игра (интеллектуальные игры – соревнования)


Система достижений оценки учащихся:
Основными условиями модернизации системы контроля и оценки учебных достижений, обозначенных в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, являются:

- открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля всех видов участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей, специалистов, широкой общественности;

- создание системы оценки достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля, адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования; стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников школ с помощью системы внешнего контроля;

- введение, дополнительно к традиционным, новых видов, форм методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.


Поиски необходимых форм оценивания учебных достижений учащихся и их организация – это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам , при помощи каких средств спросить и оценить – все это должно быть продуманно при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища.

У каждого учителя своя система оценки. Она включает разнообразные средства и приемы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.

Оценивание учебных достижений должно восприниматься учащимися как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявленным требованиям. Следовательно, к целям учителя должна добавиться цель ученика: убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Эта цель оценки, по - моему является основной.

В своей работе на уроках истории я оцениваю учебные достижения школьников:

- знание исторических фактов, событий, имен, дат, терминов;

-усвоение общих исторических понятий, идей;

-владение элементами исторического анализа и объяснения;

-умение оперировать историческими знаниями, извлекать их из источников, применять в новых ситуациях;

-умение оценивать исторические явления, действие людей в истории;

-умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Придерживаюсь приоритета текущего контроля (проводиться повседневно, на всех уроках) устной формы оценки знаний над письменной. С сохранением классической пятибалльной шкалы в качестве основы.

Критерии выставления оценок:

-«5»- материал излагается в полном объеме. Ученик демонстрирует навыки самостоятельного анализа, умения устанавливать связи между явлениями и процессами, хорошо развернутая речь;

-«4»- материал излагается в достаточно большом объеме, чтобы судить о том, что он усвоен. Ученик демонстрирует навыки анализа, однако это вызывает у него определенные затруднения. Изложение материала развернуто, встречаются некоторые неточности;

-«3»- ученик показывает достаточные знания, но они не носят систематического характера, навыки анализа и систематизации знаний отсутствуют, речь бедная.

-«2»- ставиться за ответ, если ученик не знает большей части соответствующего материала, допускает ошибки, искажает смысл понятий, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

В промежуточных (изучение определенного периода), обобщающих и итоговых (в конце изучения курса истории) уроках, я отдаю предпочтение письменной форме контроля и оценки знаний учащихся (в форме тестовых заданий).

Инструментарий для оценивания достижений учащихся:

Качество учебно - воспитательного процесса отслеживаю следующим образом:

проводя:

- устный опрос (индивидуальный ответ у доски, участие в дискуссии, беседа)

- письменный контроль (тесты, исторический диктант, решение кроссвордов, составление таблиц)

проверяя:

- индивидуальную работу

-домашнюю общую работу

Работаю над созданием карточек для учащихся с разным уровнем учебной подготовки.

Контрольных тестов – 4

Тестов - 20

4.Содержание тем учебного курса
История России с древности до XVI в.

Вводный урок (1ч.)

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Раздел 1.Русь Древняя (9 ч.)

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.


Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Раздел 2. Политическая раздробленность на Руси(9ч.)
Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Раздел 3.Русь Московская (15 ч)
Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.


Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.



Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.



Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.
Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».


5.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

Знать/уметь

- знать исторические явления, события и личности периода истории России ;

- знать даты, выявляя синхронность и последовательность событий и явлений;

- уметь определять хронологию событий, соотносить ее с веком, эпохой;

- уметь анализировать материал исторические источники, извлекать из них новые знания в том числе путем сопоставления информации;

- уметь работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

- уметь анализировать исторические факты, раскрывая причинно- следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

-уметь давать оценку отдельным явления культуры;

-уметь составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний ( на основе простого плана);

-уметь участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использование навыков исторического анализа при критическом восприятия извне социальной информации;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


6. Перечень учебно – методического обеспечения:
А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца 16 века» 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009 г.

Буганов В.И. Очерки истории классовой борьбы в России 11-18вв.: Книга для учителя. М.,1986.

Симонова Е.В.Поурочные разработки по истории России 6 кл.: к учебнику А.А.Данилова, А.Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца 16в.»М.:Экзамен.2006.

Кузьмин А.Г. История России с древнейших времен до 1618 г.: Учеб. для высш.Учеб.заведений.М.:ВЛАДОС.2003.

Атлас по истории Росси с древнейших времен до конца 16 века. (Любое издание)

Рабочая тетрадь История России. 6 класс. – Саратов: Лицей, 2009.


7.Список литературы

Литература, использованная при подготовке рабочей программы:

Примерная государственная программа МО РФ, 2004 г.

Данилов А.А., Косулина Л. Г. «Программы общеобразовательных учреждений. История. 6 -11 классы». М.:Просвещение.2006.

Рабочие программы по истории.5 - 11 кл. (по линии учебников издательство «Просвещение», «Русское слово»)/авт.- сост. Н.И.Чеботарева. – 3 –е изд., М.:Глобус,2009.


Литература, рекомендованная для учащихся:

А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца 16 века» 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009 г.

Введение христианства на Руси. – М.,1987.

Горский А.А.Москва и орда. - М.,2005.

Горский А.А. Древнерусская дружина. – М.,1989.

Рассказы по истории Средних веков/ Под ред. А.А. Сванидзе. – М.,1996.

Сахаров А.Н. Дипломатия древней Руси(9-первая половина 10в.). – М.,1980.

Тихомиров М.Н.Древнерусские города. – М.,1956.

Монахова И.А. Основание русского государства. М.: Издательство Мир книги.2007.

Булычева М.В.Русь под игом. М.: Издательство Мир книги.2007.

Ланник Л.В. Царь Иван Грозный. М.: Издательство Мир книги.2007.
8. Приложение к программе

Списки тем рефератов:


1.Владимир Святой

2.Ярослав Мудрый

3.Святые Борис и Глеб

4.Культура Руси 9 - нач. 11 вв.

5.Александр Невский

6. «На мой взгляд, самой яркой личностью 14- начала 16 в. был……»

7.Иван Грозный - по моему мнению…..
Проекты:

1.Быт и нравы Древней Руси

2. Куликовская битва

3. Первые святые – земли древнерусской


Интернет ресурсы:

Русь изначальная

http://www.bylina/info/



Образование Киевской Руси – исторические источники

http://hist/msu.ru



Отечественная история

http://lants.tellur.ru/ historu/



Исторический факультет Московского государственного университета

http:// /hist.msu.ru/



ХРОНОС - Всемирная история в интернете

http://www.hrono.ru



Ресурсы www по истории

http://www.history.ry/hist.hist. htm.

Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство

http://woldhist.ru

Преподавание истории в школе

http://www. pish.ru



Сеть творческих учителей

http://www. it – n.ru



Аудиториум – электронная библиотека социальных и гуманитарных наук

http://www.auditorium. Ru








Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить. Перефразированный Антон Чехо
ещё >>