Презентация Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса издательство - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Возженикова Ольга особенности пиара компании apple и особая роль... 1 236.22kb.
Новаторы от бога: найти и воспитать Джеффри Кон, Йон Каценбах, Гус... 1 229.89kb.
Заголовок Дата 12 2305.33kb.
Уолтер Айзексон Стив Джобс 34 8770.76kb.
Стивен Гэри «Воз» Возняк 1 42.23kb.
Причина успеха компании Apple Тезисы 1 27.98kb.
Стивен Джобc деспотичный 1 198.66kb.
Исследовательская работа по теме: «Apple Corporation» 1 80.54kb.
Сборник афоризмов неслучайно назван «Книгой лидера» 36 1826.21kb.
Компьютерная и периферийная техника, поставленная по фгос в 2011... 1 15.07kb.
Уроки профилактики наркомании в школе 4 651.59kb.
Биографические справки о русских журналистах в Эстонии до 1940 года 1 14 1759.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Презентация Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса издательство - страница №1/17

Кармин Галло

Презентация

Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса

издательство


[
МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР

Karmine Gallo

The Presentation Secrets of Steve Jobs

How to Be Insanely Great in Front of Any Audience

McGrow Hill

Кармин Галло

Презентация

Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса

Перевод с английского Михаила Фербера

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2010

УДК 316.16 ББК 88.53 Г15

Издано с разрешения издательства McGrow Hill На русском языке выпускается впервые

Галло, К.

Г15 Шрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса / Кармин Галло; пер. с англ. Михаила Фербера. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — 224 с.

ISBN 978-5-91657-094-6

Стив Джобс стал легендой в мире бизнеса не только как сооснователь и лидер корпорации Apple, но и как блестящий оратор, чьи презентации всегда заставляли любую аудиторию «сидеть на краешках стульев». Его выступлений ждут, пожалуй, так же нетерпеливо, как и новых продуктов от Apple. Методы и приемы, которые он применяет для завоевания аудитории, изложены в этой книге. Чему бы ни были посвящены ваши рабочие презентации, вы можете быть уверены: применив хотя бы некоторые советы Джобса, вы заставите аудиторию прислушаться к вам намного внимательнее.

Книга будет очень полезна всем, кому приходится делать презентации и вы­ступать перед аудиторией.

УДК 316.16 ББК 88.53

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроиз­ведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.


ISBN 978-5-91657-094-6
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Carmine Gallo, 2010

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ЗАО «Манн, Иванов и Фербер», 2010
Оглавление


Презентация 1

The Presentation Secrets of Steve Jobs 3

Презентация 4

Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса 4

Используйте аналоговую среду для планирования 23

Отвечайте на самый главный вопрос 33

Создайте мессианское чувство предназначения 42

Создайте твиттероподобные заголовки 53

Нарисуйте дорожную карту 61

Трехногий стул от Apple 64

Джобс и Балмер разделяют любовь к тройкам 66

Дорожная карта в качестве повестки дня 67

Применение «правила трех» 70

Директору на заметку 71

Сцена 6 72

Представьте антагониста 72

Проблема + решение = классика Джобса 73

История для CNBC 76

Религия Apple 76

Оно меня съест? 77

Предельный случай: «выступление в лифте» 79

Антагонист: удобный прием повествования 80

Директору на заметку 81

Сцена 7 82

Представьте героя 82

Миссия героя 83

«Я — Mac». — «А я — РС» 85

Проблема и решение за 30 секунд 86

Джобс торгует не компьютерами. Он продает впечатления 87

Директору на заметку 88

Антракт 1 89

Соблюдайте правило десяти минут 89

Сцена 8 94

Создайте канал для внутреннего дзен 94

Macworld 2008: искусство простоты 97

Давайте танцевать 98

Эмпирическое доказательство 100

Эффект превосходства изображений 103

Любовь Стива к фотографиям 104

Упрощайте все 107

Кампания за понятный язык 107

Директору на заметку 109

Сцена 9 110

«Оденьте» ваши цифры 110

В два раза быстрее и в два раза дешевле 111

Конкретные, значимые и помещенные в контекст 112

«Одевайте» ваши цифры при помощи аналогий 113

Числа Смита 114

Директору на заметку 117

Сцена 10 118

Используйте «удивительно живые» слова 118

Джобс, Гейтс и тест на простоту языка 119

Избегайте профессионального жаргона 121

Это как... 125

Директору на заметку 127

Сцена 11 128

Поделитесь сценой 128

Мозг требует разнообразия 129

Знайте то, чего вы не знаете 130

Ваш самый лучший инструмент продаж 130

Почему люди покупают — причина номер один 131

Давайте кредит там, где он нужен 133

Джобс делит сцену... с Джобсом! 134

Директору на заметку 135

Сцена 12 136

Оснастите свое выступление реквизитом 136

Метод Кавасаки 137

Демонстрация, создающая историю 139

Развлечение во время демонстраций 140

Сфокусируйтесь на чем-то одном 142

Сюрприз 144

Директору на заметку 146

Сцена 13 147

Подготовьте момент «Черт побери!» 147

Подъем представления продукта до уровня искусства 148

Одна тема 149

Сброс бомбы в качестве приглашения 151

Революционный продукт, который изменит все 152

Директору на заметку 154

Сцена 14 161

Учитесь выступать со сцены 161

«Кто тут мистер Побумажке?» 163

Три способа улучшить язык тела 163

Пусть говорит ваш стиль 166

Директору на заметку 170

Сцена 15 171

Добейтесь непринужденности 171

Взгляд за кулисы 172

Что общего у Стива Джобса, Майкла Джордана и Уинстона Черчилля 173

Десять тысяч часов для достижения мастерства 174

Подружитесь с видео 177

Пять шагов для репетиции «импровизированных» ремарок 180

Лучшее лекарство для нервов 183

Директору на заметку 184

Сцена 16 185

Правильно одевайтесь 185

Директору на заметку 187

Сцена 17 188

Отбросьте сценарий 188

Пять шагов к избавлению от сценария 190

Как использовать заметки, когда без этого никак не обойтись 192

Директору на заметку 194

Сцена 18 195

Получайте удовольствие 195

Не беспокойтесь о мелочах 197

А теперь — инфотейнмент! 198

Директору на заметку 200

06 авторе 205

Кармин Гаяло Шрезентация 206


Он — Стив Джобс

Когда меня спрашивают, кто в России лучший оратор, я всегда оказыва­юсь в затруднении. Человека, которого можно было бы однозначно награ­дить таким титулом, просто нет. Когда же меня просят назвать лучшего оратора в мире, это очень упрощает задачу: я называю Стива Джобса. Я просмотрел десятки его выступлений, завороженный талантом этого че­ловека. И в том, что я выбиваю эти строки на клавиатуре MacAir, не по­следнюю роль сыграло впечатление от этих выступлений.

Кто-то, тоже посмотревший видеозаписи, может спросить: «А где же горлопан-вожак?» — именно так некоторые представляют себе хорошего оратора. Нет горлопана, да нет и вожака. Легко, непринужденно, просто ведет себя Джобс на сцене. Он смешит аудиторию, но всегда проходит по краю пропасти, не вызывая гомерического хохота и не превращая свое выступление в комедийное шоу. Он необычно одет: водолазка, немодные джинсы и беговые кроссовки — это не то, в чем мы привыкли видеть пре­успевающих менеджеров международных компаний. Как я знаю из этой книги, такой имидж тоже придуман неспроста. Он неодобрительно упо­минает конкурентов, но никогда не перегибает палку, не опускается до сарказма или агрессии. Он — Стив Джобс.

Разумеется, многие люди бизнеса (да и не только) хотели бы достичь такого уровня ораторского мастерства. Что нужно для этого сделать? Как выяснят читатели этой книги — немного. Все принципы Джобса сво­дятся к нескольким простым и выполнимым приемам. Следуя им, мож­но легко и быстро усилить влияние на аудиторию во время публичных

выступлений. Тут снова кто-то может спросить: «Как же стать оратором, если тебе от природы этого не дано?» А я отвечу, что идея врожденности ораторского дара — прибежище людей ленивых и не желающих учиться. Ораторский навык развивать можно и нужно. Для этого написаны сот­ни книг и проводятся тысячи тренингов. Но этого мало. Перед глазами должен быть пример — человек, на которого хотелось бы равняться, ко­торому хотелось бы подражать, за которым хотелось бы следовать. Таков Стив Джобс.

Благодаря автору этой книги Кармину Галло, проделавшему если не титаническую, то очень нужную и своевременную работу, мы можем загля­нуть в мастерскую одного из ярчайших ораторов наших дней. Мы можем убедиться, что булки не растут на деревьях. Иными словами, презентации не складываются сами собой, а тщательно продумываются и прилежно готовятся. Пусть ходят легенды о ловких ораторах-импровизаторах. Наш герой привык все делать тщательно, качественно и при этом оригинально. Он — Стив Джобс.



Радислав Гандапас, тренер по ораторскому мастерству, совладелец компании Oratorica

Презентация

Пролог


Как быть потрясающим перед любой аудиторией

У человека может быть величайшая в мире идея — совершенно новая и способная многое изменить, но если этот человек не может убедить других людей,

это ничего не значит.

Грегори Берне

Стив Джобс — самый выдающийся коммуникатор на мировой сцене. Ни­кто не может даже приблизиться к нему. Выступления Джобса приводят к выбросу тонн дофамина1 в мозги его слушателей. Некоторые люди, чтобы присутствовать на его выступлениях, преодолевают тысячи километров, а некоторые проводят всю ночь на морозе, чтобы занять в зале места по­лучше. Когда их лишают такого удовольствия, они отказываются от при­сутствия. Как иначе объяснить тот факт, что некоторые из фанатов угро­жали устроить беспорядки из-за отсутствия Джобса на конференции, на которой он задавал тон в течение многих лет? Именно это произошло, когда Apple объявил, что Джобс не будет выступать на Macworld Expo 2009. (Apple также сообщил, что последний раз примет участие в этой еже­годной выставке, организуемой бостонской компанией IDG World Expo.)

Вице-президент Apple Фил Шиллер заменил легендарного доклад­чика. Было почти невозможно соответствовать ожиданиям аудитории, но Шиллер выступил превосходно — именно потому, что использовал

многие из методов Джобса. «Мы присутствуем на закате первого поко­ления революционеров цифровой эры, которые изобрели персональный компьютер, коммерциализировали Интернет и превратили свои компа­нии в могущественные империи», — писал репортер Йон Фортт.

Ключевые выступления Стива Джобса являются выдающимися со­бытиями, и случаются они достаточно редко. Разумеется, фанаты, инве­сторы и потребители надеются видеть его чаще на мероприятиях Apple. Но в связи с проблемами со здоровьем, возникшими у Джобса в послед­нее время, и уходом Apple с Macworld Expo остается все меньше и меньше возможностей увидеть мастера за ремеслом, шлифовке которого он по­святил более трех десятков лет. (По официальной информации, Джобсу была успешно проведена операция по пересадке печени, и он надеется в самое ближайшее время вернуться к работе.) В этой книге собраны луч­шие из выступлений Джобса и впервые описаны те методы, которыми он пользуется для воздействия на аудиторию. Теперь вы сможете их изучить и применять, чтобы завоевать свою аудиторию и дать ей ощущение твор­ческого подъема, которого она будет требовать снова и снова.

Посмотрите ключевые выступления Джобса на Macworld («стив- ноутс», как их называют фанаты Mac) — и вам придется пересмотреть все, что вы думали о своих собственных выступлениях: что вы говори­те, как вы это говорите и что видит ваша аудитория в то время, пока вы это говорите. Я написал материал в свою колонку для BusinessWeek.com о Стиве Джобсе и его навыках презентации. Эта колонка стала чрезвы­чайно популярной во всем мире. В ней я обращался к владельцам и Mac, и PC, которые хотели бы улучшить способы, которыми они «продают» себя и свои идеи. Небольшое количество читателей видели Джобса лич­но, многие смотрели видео с его участием, но подавляющее большинство не видели, как он проводит свои ключевые выступления. Эти выступле­ния буквально открыли им глаза и заставили многих из них вновь «сесть за парту».

Чтобы узнать больше, я рекомендую вам обратиться к YouTube — в качестве дополнения к тому, что вы прочитаете на следующих страни­цах. В момент написания этой книги там находится более 35 ООО клипов с выступлениями Стива Джобса — это во много раз превышает количе­ство клипов с записями любых других СЕО крупных компаний, включая Ричарда Бренсона из Virgin (1000) и Стива Балмера из Microsoft (940). YouTube предлагает редкую возможность узнать подробности о конкрет­ном человеке, изучить особые техники, которые сделали его успешным, и увидеть эти техники в действии.

Джобс — магнетический агрессивный продавец, который прода­ет свои идеи с энергией, превращающей перспективных покупателей в клиентов, а клиентов — в миссионеров. У него есть харизма, которую

немецкий социолог Макс Вебер определяет как «определенный набор ин­дивидуальных характеристик, которые отличают его от обычного чело­века и заставляют считать его наделенным сверхъестественными, сверх­человеческими или по меньшей мере исключительными качествами и мо­гуществом». Самые лояльные фанаты считают Джобса сверхчеловеком. Но Вебер кое в чем оказался и неправ. Он считал, что харизма недоступна обычному человеку. Когда вы изучите в подробностях, как Джобс готовит и проводит одно из своих знаменитых выступлений, вы поймете, что ис­ключительные качества и могущество доступны и вам. Если вы сможете освоить хотя бы некоторые из его методов, то уже сделаете шаг вперед, выделитесь из огромной толпы посредственных выступающих, делающих миллионы обычных выступлений каждый день. Ваши конкуренты и кол­леги на вашем фоне будут после этого выглядеть простыми любителями.

«Презентации стали де-факто инструментом бизнес-коммуника­ций, — пишет гуру презентационного дизайна Нэнси Дуарте в своей книге «Slide:ology» («Слайдо:логия»). — Компании живут, продукты за­пускаются, климат спасается — зачастую в зависимости от качества пре­зентаций. Аналогично идеи, планы и даже карьеры разрушаются из-за неэффективных коммуникаций. Из миллионов презентаций, делающихся каждый день, только мизерный процент делается на достойном уровне».

Дуарте использовала 35-миллиметровые слайды Эла Гора для соз­дания получившего множество наград документального фильма «Ап Inconvenient Truth» («Неудобная правда»). Как и Гор (заседающий, кста­ти, в совете директоров Apple), Стив Джобс использует презентации для трансформации опыта. Они оба революционизируют сферу бизнес- коммуникаций и могут нас многому научить; но если Гор имеет одну зна­менитую презентацию, повторенную тысячи раз, то Джобс выступает с внушающими благоговейный трепет презентациями со времен запуска Macintosh в 1984 году. Фактически и сам запуск Macintosh, о котором вы еще прочтете в этой книге, до сих пор является примером одного из са­мых драматических выступлений в истории корпоративного мира. Мне кажется занимательным, что Джобс заметно улучшил свой стиль выступ­лений за двадцать пять лет, прошедших с того легендарного времени. Презентацию 1984 года вряд ли можно улучшить, она остается одной из величайших презентаций нашего времени. И все же ключевые выступле­ния Джобса на Macworld в 2007 и 2008 годах были еще лучше. Все, чему он научился в области установления контакта с аудиторией, собрано воеди­но и использовано для создания воистину величественных моментов.

У меня есть плохие новости. Ваши выступления придется сравнивать с выступлениями Стива Джобса. А он превращает обычное, скучное, тех­ническое, монотонное слайд-шоу в театральное представление, напол­ненное героями, злодеями, кордебалетом, — в поражающих воображение

декорациях. Люди, которые впервые видят выступления Стива Джобса, описывают их как удивительный опыт и переживания. В статье в Los Angeles Times, посвященной отсутствию Джобса из-за болезни, Майкл Хильцик писал: «Ни один из американских СЕО не связывается так проч­но с успехом своей компании... Джобс для Apple и визионер, и карнаваль­ный зазывала. Если вы хотите почувствовать вкус его работы, посмотри­те видео запуска iPod в октябре 2001 года. Драматическое доминирование Джобса просто поражает. Недавно, пересматривая на YouTube эту запись, я заметил, что сижу на краешке стула, несмотря на то что мне прекрасно известно, как развивалась эта история». Джобс — это Тайгер Вудс в биз­несе, и он поднимает планку для всех нас.

А сейчас — хорошие новости. Вы можете изучить и применить каж­дый из способов Джобса, чтобы заставить свою аудиторию сидеть на кра­ешках стульев. «Подсматривая и подслушивая» за ним, вы сможете сами подготовить впечатляющие выступления и получите в руки инструменты для продажи своих идей на таком уровне убеждения, о котором вы ранее не могли и мечтать.

Рассматривайте эту книгу как карту, ведущую вас к успеху ваших вы­ступлений. После освоения этой книги вам будет казаться, что, когда вы рассказываете о ценности ваших услуг, продуктов, компании или проек­та, сам Стив Джобс помогает вам. Неважно, кто вы: СЕО, запускающий новый продукт, или предприниматель, объясняющийся с потенциальны­ми инвесторами, или профессиональный продавец, закрывающий сдел­ку, или преподаватель, старающийся вдохновить своих учеников, — Стив Джобс может помочь каждому из вас. Большинство людей в бизнесе про­водят презентации, чтобы передать информацию. Выступление Стива Джобса задумано так, чтобы создавать новые переживания — «поле ис­кривления реальности», — которые оставляют его аудиторию вдохнов­ленной, воодушевленной и возбужденной.

Двигаясь вперед и вверх

Как только вы сделали первый шаг, ваша эффективность начинает зависеть от вашей способности влиять на окружающих — при помощи устного и письменного слова.

Питер Друкер

При описании Стива Джобса чаще всего используются слова вроде «при­тягательный», «магнетический», «очаровывающий» и «харизматический». Слова, описывающие его навыки межличностного общения, менее лест­ны. Джобс — сложный человек, который создает выдающиеся продукты

и культивирует глубокую лояльность. Он страстный перфекционист и визионер — эти два качества создают взрывчатую смесь, особенно тогда, когда дела идут не совсем так, как самому Джобсу хотелось бы. Эта кни­га не претендует на описание всего, что может касаться Стива Джобса. Это не история человека и не история фирмы Apple. Эта книга не о боссе Джобсе, а о коммуникаторе Джобсе. И хотя эта книга поможет вам соз­давать намного более эффективные презентации, она оставляет вопросы собственно дизайна презентаций специалистам. Вашему вниманию пред­лагается самый тщательный анализ того, как Джобс создает и доносит до аудитории историю, стоящую за брендом Apple. Вы можете научиться тому, как Джобс:



  • вырабатывает идеи-сообщения;

  • представляет идеи;

  • создает атмосферу возбуждения вокруг продукта;

  • организует запоминающиеся переживания;

  • создает из потребителей миссионеров.

Эти техники помогут вам создать ваши собственные выдающиеся презентации. Эти уроки на удивление легко выучить, но применять их или нет — решать вам. Чтобы говорить так, как говорит Стив, нужно не­мало поработать, но результат — выгоды для вашей карьеры, компании и личного успеха — будет стоить тех усилий, которые вы потратите.

Почему не я?

Когда я впервые попал на шоу CNBC «Большая идея с Донни Дойчем», я был поражен заразительной энергией его ведущего. Дойч дал зрителям такой совет: «Когда вы видите человека, который превратил свое увле­чение в источник прибылей, спросите себя: "А почему не я?"» Я прошу вас сделать то же самое. Когда вы будете читать о Стиве Джобсе на сле­дующих страницах, спрашивайте себя: «Почему не я? Почему я тоже не могу заражать аудиторию энергией, как Стив Джобс?» Мой ответ такой: «Вы можете». Как вы узнаете, Джобс не родился с таким даром. Он много работал над ним. Хотя у него есть актерский талант, его стиль развивал­ся и изменялся, улучшаясь с годами. Джобс неустанно фокусируется на улучшениях, кропотливо работает над каждым слайдом, каждым демо и каждой деталью презентации. В каждом его выступлении рассказывается

история, и на каждом слайде разворачивается сцена. Джобс — настоящий шоумен и, как и все великие актеры, репетирует до тех пор, пока не до­бивается идеальной игры. «Надо быть мерилом качества, — как-то ска­зал Джобс. — Некоторые люди не привыкли к среде, в которой от них ожидают только превосходного качества». На дороге к совершенству нет обходных путей и срезанных углов. Чтобы выступать как Джобс, надо планировать и тренироваться, но если вы хотите достичь вершин, вы не найдете лучшего учителя, чем главный шоумен Apple.

Представление в трех действиях

Эта книга структурирована в стиле одной из любимых метафор, исполь­зуемых Стивом Джобсом для подготовки выступлений, — «представле­ние в трех действиях». Выступление Стива Джобса на самом деле очень похоже на театральное представление — прекрасно подготовленное и тщательно отрепетированное представление, которое информирует, раз­влекает и вдохновляет. Когда Джобс представлял видео iPod 12 октября 2005 года, он выбрал для этого сцену театра «Калифорния» в Сан-Хосе. Такая обстановка оказалась вполне подходящей для того, чтобы Стив раз­делил представление продукта на три действия — как в любой классиче­ской истории. В первом акте он представил новый iMac G5 со встроенной видеокамерой. Второй акт был посвящен выпуску iPod пятого поколения, который был впервые наделен функцией воспроизведения видео. В тре­тьем акте он говорил о iTunes 6 и о том, что ABC сделает свои телешоу доступными для iTunes и нового iPod. Джобс даже пригласил джазовую легенду Винтона Марсалиса — «на бис».

Чтобы соответствовать метафоре Стива Джобса о выступлении как о классической истории, эта книга разделена на три акта:

Акт первый: «Создайте историю». Семь глав — или сцен — этого акта представят вам практические инструменты для того, чтобы создать удивительную историю, стоящую за вашим брендом. Сильная история даст вам уверенность и способность завоевать вашу аудиторию.

Акт второй: «Создайте переживания». В шести сценах вы получи­те практические советы о том, как превратить ваши выступления в визуально привлекательные и «обязательные для посещения» пере­живания.

Акт третий: «Улучшайте и репетируйте». Оставшиеся пять сцен затронут такие темы, как язык тела, управление речью, и расскажут,
как заставить идущие по сценарию выступления звучать естественно. Будет обсужден даже вопрос о сценическом костюме. Вы узнаете, по­чему водолазка, джинсы и кроссовки допустимы для Джобса, но мо­гут означать конец вашей карьеры.

Между актами предусмотрены небольшие антракты. Они посвяще­ны самым последним достижениям науки — от физиологии познания до дизайна. Они помогут вам поднять ваши выступления на совершенно но­вый уровень.

Что вы продаете на самом деле?

Джобс «мастер взять что-то такое, что обычно считается скучным, напри­мер начинку электронных приборов, и завернуть это в совершенно дра­матическую историю», — пишет Алан Дойчман в книге «Второе прише­ствие Стива Джобса» («The Second Coming of Steve Jobs»). Очень неболь­шая часть CEO, с которыми я имел удовольствие общаться, умеют превра­щать кажущиеся скучными вопросы в удивительные истории о брендах. Один из них — СЕО Cisco Джон Чамберс. Чамберс продает не роутеры и свитчи, которые образуют скелет современного Интернета, а связи между людьми, которые изменяют нашу жизнь, работу, отдых и учебу.

Самые вдохновляющие коммуникаторы имеют это же самое каче­ство — способность создавать что-то осмысленное из таинственных или обычных продуктов. СЕО Starbucks Говард Шульц продает не кофе. Он продает третье место между первыми двумя — работой и домом, — где человек проводит время. Финансовый гуру Сьюз Орман продает не тра­сты и взаимные фонды. Она продает мечту о финансовой свободе. Точно так же и Стив Джобс продает не компьютеры. Он продает инструмен­ты для раскрытия человеческого потенциала. Я прошу вас во время чте­ния этой книги спрашивать себя: «Что я продаю на самом деле?» Если это какие-то (условно говоря) прибамбасы, то они сами по себе никого не воодушевят. Покажите мне, как эти прибамбасы улучшат мою жизнь, и вы завоюете меня. Сделайте это так, чтобы взволновать меня, и я стану вашим миссионером.

Во время чтения этой книги вы также обнаружите, что Стив Джобс мотивирован мессианским рвением изменить мир, оставить свой след во вселенной. Чтобы заставить работать описанные в данной книге техники, вы должны культивировать в себе глубокое ощущение собственной мис­сии. Если вы испытываете энтузиазм в своем деле, вы уже на 80 процен­тов ближе к выработке того магнетизма, которым владеет Стив Джобс.


В возрасте двадцати одного года, когда Джобс вместе со своим другом Стивом Возняком (которого многие называли не иначе как Воз) основал Apple, Джобс буквально заболел мыслью о том, как персональные ком­пьютеры изменят все сферы жизни общества, в том числе образование и развлечения. Его болезнь оказалась заразной, поражающей всех, кто ока­зывался рядом с ним. Эта страсть красной нитью проходит через каждое из его выступлений.

У всех нас есть страсти, которые нами управляют. Цель этой книги — помочь вам ухватить эту страсть и превратить ее в историю настолько магнетическую, что люди сами захотят помочь вам добиться реализации вашего видения. Нет ничего удивительного, если ваши идеи или про­дукты смогут самым серьезным образом улучшить жизнь ваших клиен­тов — от компьютеров до автомобилей, от финансовых услуг до обору­дования, которое делает окружающую среду лучше и чище. Но ведь даже самые лучшие в мире продукты будут бесполезны в отсутствие мощного бренд-миссионера, который мог бы их продвигать. Если вы не сможете за­воевать внимание людей, у вашего продукта не будет никаких шансов на успех. Ваша аудитория все пропустит мимо ушей, не взволнуется, ничего не поймет и в итоге не заинтересуется. Люди не интересуются скучными вещами. Не позволяйте своим идеям умирать только из-за того, что вы не сможете представить их таким способом, который поразил бы воображе­ние слушателей. Используйте техники Джобса для того, чтобы добраться до сердец и душ тех, на кого вы хотели бы оказать влияние.

Как часто говорит Стив Джобс перед своим выступлением, «а теперь начнем».


следующая страница >>



Если женщина проявляет характер, про нее говорят: «Вредная баба». Если характер проявляет мужчина, про него говорят: «Он хороший парень». Маргарет Тэтчер
ещё >>