Презентация проекта
«Перелетные птицы»
Разработала Воронцова Татьяна Леонидовна
воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ № 85
По перспективному планированию в средней группе с 16 по 20 сентября тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».Мы решили реализовать проект по данной теме, т.к. проблема наших воспитанников : недостаточный уровень знаний по теме «Птицы». В связи с этим требуется тщательное планирование педагогического процесса с учетом уровня развития детей, предусматривая необходимость повторения тем. В начале проекта был проведен мониторинг. Он выявил недостаток знаний детей по данной теме.
Цель проекта: Расширение знаний детей по теме «Перелётные птицы»
Задачи:
-
Обобщить знания детей о перелётных птицах.
-
Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.
-
Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.
-
Осуществлять экологическое воспитание, формировать доброе отношение к птицам.
В ходе предварительной работы проводится систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучается методическая литература, ведётся подбор произведений детской литературы по программе, обновляется развивающая среда в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители , что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Тема недели реализуется в
совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно циклограмме в утренние часы проводятся пальчиковые гимнастики, чтение художественной литературы, дидактические игры, разговоры- беседы, рассматривание альбомов, разучивание динамических пауз, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц. Проводятся разные виды прогулок: целевая, к местам гнездования птиц с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам.
Учим детей соблюдать правила поведения на улице и в лесу, закрепляем правила дорожного движения.
В вечерние часы организуем проведение опытов и экспериментов: «Почему плавают утки?», «Чем отличается курица от утки?», «Что человек использует в жизни от птиц?»
Во время бесед закрепляем полученные знания, работаем над автоматизацией звуков, звукопроизношением, развитием связной речи.
В самостоятельной деятельности дошкольники организуют различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивают коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, используют в играх полученные знания и опыт общения.
Темой недели охвачена вся непосредственная образовательная деятельность. Она планируется с учётом темы «Перелётные птицы». Используем информационные компьютерные технологии в области «Познание», в области «Коммуникация» пальчиковую гимнастику и динамические паузы, игры и методические пособия по теме.
«Физическое развитие» организуется с использованием различных игр, атрибутов по теме недели в нетрадиционной форме.
Музыкальный руководитель, основываясь на тематическое планирование группы, разучивает с детьми песни, музыкально-ритмические игры, организует прослушивание классической музыки.
В реализации области «Художественное творчество» мы планируем разные виды деятельности, способствующие усвоению материла и закреплению способов и приёмов изобразительной деятельности.
К реализации проекта привлечены и родители воспитанников. Они принимают активное участие в организации выставок рисунков и изготовлению поделок и скворечников, а также выполняют индивидуальные задания по закреплению материала по теме.
В речевом уголке для родителей еженедельно вывешиваются памятки по изучению данной темы.
« Изучаем на этой неделе».
Библиотечно-информационный центр им. П.П. Семёнова-Тянь-Шанского г. Липецка помогает нам в работе над проектом. Здесь дети имеют возможность рассмотреть предлагаемую литературу по теме и прослушать рассказ библиотекаря о перелётных птицах, а также поучаствовать в играх и викторинах.
Завтра у нас заключительный день по проекту. Мы планируем провести совместную игру-виктрину по теме «Птицы», где мы проверим знания детей. А закончится наше мероприятие чаепитием с печёными жаворонками, которые нам приготовят бабушки.
С помощью викторины можно провести педагогическое наблюдение по освоению детьми данной темы.
В течение тематической недели мы стараемся реализовать все образовательные области.
Ожидаемый результат.
Повысить уровень знаний у детей по теме «Перелётные птицы».
-
Улучшились логическое мышление.
-
Научить детей моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования.
-
активное участие родителей в реализации проекта
-
Научить детей образовывать и согласовывать прилагательные с существительными.
Продукт проекта.
1.Картотека по теме «Перелётные птицы»
2.Выставка работ детей и взрослых по теме «Птицы».
3.Альбом «Перелётные птицы»
4.Подборка детской литературы по теме «Птицы»
5.Создание картотеки музыкальных произведений «Музыка рассказывает о животных.
6.Изготовление скворечников.
Место проведения: ДОУ № 85
Тип проекта: краткосрочный
Дата проведения: 16 по 20 сентября.
Группа: старшая группа.
Задачи :
1.Учить детей образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными.
2.Разивать диалогическую речь ,продолжать учить отвечать на вопросы : чей? чья? чьё? чьи?
3.Закрепить умение составлять изображение птиц из отдельных частей, из палочек и геометрических фигур скворечник, развивая мышление, целостность восприятия, память, мелкую моторику.
4. Продолжать учить детей работать подгруппами: внимательно слушать задание педагогов, не отвлекаться, слушать ответы детей, выполнять задания, отвечать на вопросы полными предложениями, следя за звукопроизношением.
5.Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение произведений о птицах, разучивание стихов, чистоговорок, изготовление поделок, наблюдения за птицами в природе, подвижные игры, посещение библиотеки.
Демонстрационный материал: Изображение деревьев,; дом, под крышей- гнездо ласточки; на дереве гнездо вороны; разрезная картинка с изображением утки, репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Раздаточный материал:разрезные картинки с изображением птиц, плоскостные фигуры птиц, счетные палочки.
Виды контроля: самоконтроль ,контроль.
Этап
|
Задачи этапа
|
Деятельность детей
|
Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности
|
Результат
|
|
|
|
|
|
Актуализация
|
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений
|
Воспитатель Занимается с подгруппой: формирование словаря и процессов анализа и синтеза
|
Создают птицу из частей, называют части тела с использованием притяжательных прилагательных.
|
Игровые
приё
мы, моделирование
|
Воспроизведение информации, необходимой для успешного освоения нового
|
Динамическая пауза между сменой деятельности подгрупп
|
Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости
|
Проводит коммуникативную игру «Пять утят»
|
Участвуют в игре, выполняют разнообразные движения с проговариванием существительных с числительными.
|
Игровые приёмы,
действие по образцу
|
Снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Получение нового игрового опыта.
|
Заключительный этап.
|
Подведение итогов НОД. Обобщение полученного ребёнком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки.
|
Побуждает детей к работе
|
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.
|
Беседа, обсуждение
|
Осознание себя как участника познавательного процесса Сформированность элементарных навыков самооценки.
|