Презентация по теме: "Творчество И. А. Крылова. Басня "Ворона и лисица", карточки для индивидуальной работы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица» 1 61.96kb.
Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица» 1 61.54kb.
Урок литературного чтения в 4 классе. И. А. Крылов "Ворона и Лисица". 1 54.57kb.
Урок в 5-м классе Цели урока 1 47.28kb.
Иван Андреевич Крылов. Жанр басни творчестве в Крылова. Басни «Ворона... 1 40.49kb.
Центральная библиотека приглашает Всех! Всех! Всех! На классные часы... 1 28.81kb.
«Теорема Пифагора» 1 42.31kb.
Приложение №3 Сочинения учащихся после изучения темы 1 23.63kb.
Книга «Басни Крылова» 1 66.05kb.
Билеты для переводного экзамена по литературе 1 43.34kb.
Урок литературы в 6 классе Учитель Логинова Н. М. Жанр басни. 1 94.33kb.
Встреча с дедушкой Крыловым 1 91.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Презентация по теме: "Творчество И. А. Крылова. Басня "Ворона и лисица", карточки - страница №1/1

Тема. И. А. Крылов «Ворона и Лисица».

Цели:

Заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А. Крылова. Закреплять понятия литературной теории: басня, мораль. Развивать у учащихся устную речь .Способствовать эмоциональному восприятию басен. Отрабатывать навыки выразительности речи. Воспитывать любовь к литературе, умение различать положительное и отрицательное в поступках героев басен И. Крылова.



Оборудование:

  • Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова “Родная речь” 3 класс 1 часть М.: Просвещение, 2007 год

  • компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран, презентация по теме: “Творчество И.А. Крылова. Басня “Ворона и лисица”, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

-Позвали в гости мы друзей.

Улыбнёмся им скорей.

Чтобы гости не скучали,

Мы работать начинаем.

Давайте приступим скорее к работе.

 Пусть интересным будет урок.

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке,

Вce ли правильно сидят и внимательно глядят?

 Каждый хочет получать только лишь оценку 5.

II. Речевая разминка.

-Чтобы губки с язычком не уставали.

Чтобы правильно и выразительно мы читали.

Сделаем сейчас зарядку.

Слушать будет нас приятно.

-Произнесите на одном дыхании: ра, ро. ру, ры, рэ, ре, рё, рю, ря, ри.

-Цоканье.

-Произнесите вопросительно, убедительно.

В зимний холод всякий молод.

III. Проверка домашнего задания.



  1. Беседа.(слайд 2)

- С творчеством какого писателя мы познакомились на предыдущих уроках?

-Где родился И. А. Крылов.

-Из какой семьи был Крылов?

-Где Крылов учился грамоте?

-Талантливым ребёнком был Крылов? Почему?

-Что произошло, когда Крылову было 11 лет?

-Умер писатель от вос поления лёгких.

-Какие произведения прославили писателя Крылова? Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 г. в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России. (слайд 3)

-Сколько басен написал Крылов? Обратите внимание на выставку книг с баснями Крылова. (слайд 4)

-Что такое басня?

-Какие недостатки высмеиваются в баснях?

-Чем начинаются или заканчиваются басни Крылова?

-Что такое мораль?

2. Инсценирование басен «Зеркало и обезьяна», «Стрекоза и муравей».(слайд 5)

-А сейчас, а сейчас

Занавес поднят для вас.

Артисты наши юные

Басни вам покажут остроумные.



IV. Работа по теме урока.

  1. Чтение басни учителем «Ворона и лисица».

– Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной басней И. А. Крылова отгадайте название этой басни.( “Ворона и лисица”.) Ребус (слайд6, 7, ). Послушайте ее.(слайды 8-18)

-Понравилась басня? Чем?



  1. Словарная работа. (слайды 19-20)

  • «лесть» - похвала, не соответствующее истине.

  • «взгромоздясь» – взобраться с усилием, тяжело на что–нибудь высокое;



  • «не впрок»- не на пользу;

  • «Вещуньина»– предсказатель (по старым народным представлениям: своим криком предсказывающий несчастье.).

  • «пленил» – очаровал.

  • «плутовка»-хитрая,ловкая обманщица.

Физминутка.

Пофантазируем: представьте ситуацию, что вы юные артисты, которым предлагается не совсем обычное задание - изобразить себя в виде животных, птиц. Сделать это надо не кистью, а с помощью языка, жестов.(лиса, обезьяна, заяц, ворона).



  1. Чтение басни учащимися.

- Прочитайте басню про себя.

  1.  Выборочное чтение

– Опишите, какова ворона по внешнему виду. Можно ли ворону назвать самой красивой птицей леса?

Дети описывают ворону по рисунку.(слайд 21)

– А что говорит лиса о ней? Зачитайте из текста.

("Голубушка, как хороша!


Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!".)

– Кто слышал ворону? Какой у нее голос? (Она каркает..)

– Для чего Лиса так расхваливала Ворону? (Чтобы отнять у Вороны сыр..)

– В каких словах заключена мораль басни? (слайд 22)

("Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна,
Но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок"..)

– Я буду называть качества, а вы скажите, кого они характеризуют: Лису или Ворону.(слайд 23)

Льстивый, склонный к лести (Лису.)
Тщеславный, стремящийся к славе, к почести (Ворону.)
Высокомерный (Ворону)
Неискренний (Лису)
Честолюбивый, любящий славу (Ворону)
Неправдивый, лживый (Лису)
Хитрый (Лису)
Глупый (Ворону)
Льстивый (Лису)
Доверчивый (Ворону)

– Скажите, какая ворона?(слайд 24)


– А лисица?

  1. Словарь – наоборот.9слайд 25)

-Я буду вам говорить фразу, а вы мне должны найти в тексте строчку с таким же смыслом.

Говорили не раз – уж сколько раз твердили миру


Не на пользу – но только все не впрок 
Нашел случайно, без особого труда – Бог послал
Очень близко – близехонько
Смотрит не отрываясь – глаз не сводит
Утратила способность здраво рассуждать – вскружилась голова 
Трудно стало дышать – в зобу дыханье сперло
Очень громко – во все горло
Исчезла, скрылась – была такова

  1. Игра. “Угадай-ка”(слайды 26-28)

– Какие герои басен здесь зашифрованы?

—И—И—А (Лисица)


—О—О—А (Ворона)

—Т—Е—О—А (Стрекоза)


—У—А—Е— (Муравей)

—Б—З— —Н— (Обезьяна)



7.Черный ящик(слайд 29)

– В черном ящике лежит предмет, с помощью которого можно увидеть, "что это там за рожа".(Зеркало)

В черном ящике лежит предмет, которых достала себе с полдюжины героиня одной из басен?(Очки)

8.Бюро находок(слайд 30)

– В баснях потерялись предметы. Определите, из какой они басни.

Сыр – “Ворона и лисица”
Очки – “Мартышка и очки”
Зеркало – “Зеркало и обезьяна”

9. Работа по карточкам .

– Ребята, я подготовила для вас интересные иллюстрации к басням дедушки Крылова с названиями и отрывками из них. Но пока мы были на перемене, сквозняком все карточки перемешались. Я даже теперь не могу разобраться, что к чему. Помогите мне, пожалуйста. Мы сделаем вот что.

– Вы попытаетесь установить, из какой басни эти слова.

Соедините стрелками строки из басен, с названиями произведений из которых они взяты.

Пара, выполнившая задание, берется за руки и поднимает их вверх. (Работа в парах)

– Проверим себя.(слайд 31)



V. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?



Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

 

“Стрекоза и Муравей”

“Лебедь, Щука и Рак”

“Зеркало и Обезьяна”

“Мартышка и очки”

“Ворона и Лисица”


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна...

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А воз и ныне там…

И проку на волос в них нет…

Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.



Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

 

“Стрекоза и Муравей”

“Лебедь, Щука и Рак”

“Зеркало и Обезьяна”

“Мартышка и очки”

“Ворона и Лисица”


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна...

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А воз и ныне там…

И проку на волос в них нет…

Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.



Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

 

“Стрекоза и Муравей”

“Лебедь, Щука и Рак”

“Зеркало и Обезьяна”

“Мартышка и очки”

“Ворона и Лисица”


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна...

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А воз и ныне там…

И проку на волос в них нет…

Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.



Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

 

“Стрекоза и Муравей”

“Лебедь, Щука и Рак”

“Зеркало и Обезьяна”

“Мартышка и очки”

“Ворона и Лисица”


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна...

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А воз и ныне там…

И проку на волос в них нет…

Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.



Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

 

“Стрекоза и Муравей”

“Лебедь, Щука и Рак”

“Зеркало и Обезьяна”

“Мартышка и очки”

“Ворона и Лисица”


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна...

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А воз и ныне там…

И проку на волос в них нет…

Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.



Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

 

“Стрекоза и Муравей”

“Лебедь, Щука и Рак”

“Зеркало и Обезьяна”

“Мартышка и очки”

“Ворона и Лисица”


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна...

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А воз и ныне там…

И проку на волос в них нет…

Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.



Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

 

“Стрекоза и Муравей”

“Лебедь, Щука и Рак”

“Зеркало и Обезьяна”

“Мартышка и очки”

“Ворона и Лисица”


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна...

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А воз и ныне там…

И проку на волос в них нет…

Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.



Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

 

“Стрекоза и Муравей”

“Лебедь, Щука и Рак”

“Зеркало и Обезьяна”

“Мартышка и очки”

“Ворона и Лисица”


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна...

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А воз и ныне там…

И проку на волос в них нет…

Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.



Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

 

“Стрекоза и Муравей”

“Лебедь, Щука и Рак”

“Зеркало и Обезьяна”

“Мартышка и очки”

“Ворона и Лисица”


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна...

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А воз и ныне там…

И проку на волос в них нет…

Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.



Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

 

“Стрекоза и Муравей”

“Лебедь, Щука и Рак”

“Зеркало и Обезьяна”

“Мартышка и очки”



“Ворона и Лисица”

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна...

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А воз и ныне там…

И проку на волос в них нет…

Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.





Многие люди смотрят на Господа Бога как на слугу, который должен сделать за них всю грязную работу. Франсуа Мориак
ещё >>