Презентация по истории геометрии Цели: Развитие у учащихся интереса к предмету - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Здравствуй, Весна!» для учащихся 5-6 классов 1 25.9kb.
Интеллектуальная игра «Форд Боярд» для учащихся 6-х классов 1 22.18kb.
Цели: развитие любознательности, интереса к предмету, творческой... 1 19.21kb.
Цели и задачи: Образовательная 1 65.9kb.
Викторина Физика вокруг нас Провела учитель физики Ерёменко Т. 1 88.76kb.
Сценарий викторины по физике для учащихся 6 класса «Дружи, дружок... 1 77.82kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 х, 7 х классов. 1 222.49kb.
Урок-путешествие «По следам Робинзона» 1 39.29kb.
Пермские писатели детям 1 98.22kb.
«История русской математики» 1 79.33kb.
Урок игра для семиклассников. 1 80.95kb.
Викторина по истории геометрии в древнем Египте 4000 лет назад землемеров... 1 42.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Презентация по истории геометрии Цели: Развитие у учащихся интереса к предмету - страница №1/1

Викторина–презентация по истории геометрии

Цели:

  1. Развитие у учащихся интереса к предмету.

  2. Накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе геометрии.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • презентация на электронном носителе (см. Приложение).

Форма проведения викторины: демонстрация слайдов из презентации.

Каждый вопрос зачитывается со слайда ведущим, дается несколько минут на обдумывание ответа. Отвечает тот, кто первым поднял руку. В случае неполного ответа предоставляется слово другому участнику викторины. Полный ответ оценивается 2 очками, неполный – 1 очком. Победителем является участник, набравший больше всех очков.



Содержание слайдов:

1. Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал вражескому солдату, пришедшему его убить: «Не тронь моих кругов»?



Архимед, погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы в то время, когда пришел римский солдат. По преданию, Архимед был увлечен решением геометрической задачи, чертеж которой был выполнен на песке. Солдат, убивший Архимеда, или не знал о приказе военачальника сохранить жизнь Архимеду, или не узнал Архимеда. Впоследствии этот солдат был наказан, а семья Архимеда была окружена почестями.

2. Какая книга лежит в основе большинства школьных учебников по геометрии? Кто её автор?



«Начала» Евклида, написанные в 6 веке до н.э.

3. На каком здании были начертаны слова: « Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!»



По преданию, эти слова были написаны у входа в Академию Платона (429-348 гг. до н.э.), чрезвычайно ценившего математику и способствовавшего его развитию. «Академией» называлась философская научная школа, основанная Платоном в 6 веке до н.э. близ Афин, в садах, посвященных памяти героя Академа.

4. Что, по преданию, завещал высечь на своем надгробном камне Архимед?



Архимед завещал высечь чертеж к теореме о свойствах шара и цилиндра. Он установил, что объем шара равен удвоенному объему конуса с радиусом основания, равным радиусу шара, и высотой, равной диаметру шара или 2/3 объема цилиндра с таким же радиусом основания и такою же высотой. Эти три тела с данным соотношением называют «телами Архимеда». Римский военачальник Марцелл исполнил желание ученого, воздвигнув в его честь гробницу, на которой был изображен шар, вписанный в цилиндр.

5. Кто автор слов «В геометрии нет особых путей для царей!»? В связи с чем они были произнесены?



Автор этих слов – Евклид. Он произнес их Птоломею, спросившему у Евклида однажды, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его «Начала».

6. Кто является создателем первой неевклидовой геометрии? Когда и где она впервые была изложена?



Н.И. Лобачевский (1792-1856). На заседании физико-математического факультета Казанского университета 11(23) февраля 1826 г. Лобачевский сделал доклад об основах геометрии.

7. Кто является основоположником аналитической геометрии, являющейся соединением алгебры с геометрией?



Рене Декарт (1596-1650), французский философ и математик.

8. Кто является создателем современной аксиоматики геометрии Евклида?



Д. Гильберт (1862-1943), немецкий математик.

9. Кто ввел термины «абсцисса», «ордината», «координата»?



Лейбниц ввел понятия «абсцисса» в 1665 г., «ордината» - в 1684 г., «координата» - 1692 г.

10. Кто является автором самого первого учебника геометрии? Он же является однофамильцем известного греческого медика.



Гиппократ.

11. Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь?



О Карле Фридрихе Гауссе – немецком математике.

12. Назовите фамилию древнегреческого ученого, предложившего формулу для нахождения площади треугольника по трем сторонам.



Герон.

13. По учебникам этого российского математика учились, возможно, ваши бабушки и дедушки, а уж прабабушки и прадедушки точно. В 2002 г. Исполнилось 150 лет со дня его рождения. Как фамилия этого ученого?



Киселев Андрей Петрович.

14. Кто ввел термины «анализ» и «синтез»?



Платон – древнегреческий философ.




Красивые женские ножки перевернули не одну страницу истории. Французское изречение
ещё >>