Презентация. Ход урока Слайд 1 Сообщение темы и целей урока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Презентация для урока. Ход урока. I. Организационный момент Объявление... 1 60.28kb.
Урок по умк с. И. Львовой 7класс с. 153 упр. 395.(1 слайд) Ход урока: I. 1 83.82kb.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. 1 87.31kb.
«Коллективизация сельского хозяйства» 1 194.72kb.
Урок по математике в 7а классе Тема урока: «Действия с десятичными... 1 36.29kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
Презентация по теме урока. Слайд 1-план урока-лекции 1 65.36kb.
Урока Содержание урока Дозировка Общие методические указания. 1 56.86kb.
Презентация по ходу урока и компьютеры в локальной сети для работы... 1 226.87kb.
Урок музыки и чтения в 4-а классе. Тема урока: прощай осень. 1 32.06kb.
К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Музыка Э. Грига. 1 49.63kb.
Конференция «инициатива молодых» 1 51.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Презентация. Ход урока Слайд 1 Сообщение темы и целей урока - страница №1/1

К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»

Дзодзаева Екатерина Викторовна



учитель начальных классов

Цели:

  1. Обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

  2. Развивать умение выделять главную мысль, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать выводы. Развивать познавательный и читательский интерес.

  3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки, презентация.
Ход урока

Слайд 1

1. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы проанализируем рассказ «Барсучий нос» К.Г. Паустовского и составим план этого рассказа.


Слайд 2

2. Подготовка к восприятию.

1) Знакомство с биографией писателя

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки. Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву. Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе. Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями. (слайды 3-6)

Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. (слайд 7)
Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.

Сегодня мы познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос»



2) Сообщение о барсуке
Слайд 8

– По каким приметам мы можем узнать барсука?

– Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых.

3. Проверка д/з
Слайд 9

Прежде, чем работать над текстом, объясним значение следующих слов: дёготь, чёлн, вереск, пуд (это было д/з)



4. Работа над чтением трудных слов:
Слайд 10

  • Раз - брыз - ги - ва - я – разбрызгивая

  • Не - го - до - ва - ни - е – негодование

  • Вспо - ло - ши - лись – всполошились

5. Чтение и анализ рассказа

1 часть – читает ученик


Слайд 11

– Какие литературные приёмы использует писатель в этом отрывке?

– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?

– С чем сравнивает воду в озере?

– Какую рыбу ловили рыбаки?

– О чём вы узнали из этой части?

– Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере)

2 часть – чтение «по цепочке»
Слайд 12

– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

– Выборочное чтение:

– Зачитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого- то зверя?

– Найдите ответ в учебнике. Почему он прибежал к костру?

– Зачитайте, какими словами автор характеризует мальчика?

– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»? Нарисуйте словесную картину к этой части

– О чём говорится во 2 части?

– Как мы её озаглавим? (Ужин у костра)

Физкультминутка Слайд 13
3 часть – читает учитель

– Вставить пропущенные глаголы (задание по вариантам)

– Кто первым услышал фырканье зверя?

Краткий пересказ по опорным словам. Слайд 14


Опорные слова: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.

1 вариант: зачитать отрывок о том, как было больно барсуку.



Барсук …..и с отчаянным воплем …..обратно в траву. Он ……. и …. на весь лес, ……кусты и ……от негодования и боли.

2 вариант: зачитать, как повели себя обитатели леса и реки



Без времени … испуганные лягушки, ….птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ….пудовая щука.

О чём узнали из 3 части?

Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у людей) 
Слайд 15

4 часть – самостоятельное чтение


Слайд 16

– Найти отрывок к иллюстрации в учебнике

– Придумайте вопросы к этой части.

– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

– Поднимите руку, кто из вас получал ожог?

– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

– Что мы можем сказать о барсуке?

– О чём говорится в этой части?

– Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос)



5 часть – читает учитель
Слайд 17

– Почему автор узнал барсука?

–Как мы озаглавим эту часть? (Встреча через год)
План Слайд 18

6. Итог урока

– Если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

– Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

Наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

– Какова главная мысль рассказа?

Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.


7. Рефлексия.

Слайд 19

  • Меня удивило….

  • Мне стало жалко..

  • Мне не понравилось…

  • Меня восхитило…

  • Меня поразило...


8. Домашнее задание:

Слайд 20

пересказ от лица барсука




Преступника неодолимо тянет на место преступления против супружеской верности. Лешек Кумор
ещё >>