Пресс‐информация к фильму «тайная жизнь уолтера митти» Уолтер Митти: сущ. Обычный человек, предающийся мечтам о необычных приключени - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пресс‐информация к фильму 2 476.8kb.
1. предмет эк истории 4 907.24kb.
Реферат книги Р. Уолтера) (Москва, 1993) 4 708.99kb.
Пресс‐информация к фильму «гонка» основано на реальных событиях 6 773.91kb.
Джоанн Кэтлин Роулинг Гарри Поттер и Тайная комната 18 3341.83kb.
Алексей Полещук Звездный человек 16 3061.9kb.
«апрель-пресс» «эксмо-пресс» 21 3802.77kb.
Тайная жизнь ребёнка до рождения 10 2341.21kb.
Мкоу оленинская сош исследовательская работа на тему: 1 149.5kb.
За сутки девять человек госпитализированы с обморожениями 1 36.66kb.
Тайная история масонства 35 6306.62kb.
Материалы в помощь для майских богослужении с журналов: кредо и любите... 12 752.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пресс‐информация к фильму «тайная жизнь уолтера митти» Уолтер Митти: сущ. Обычный - страница №1/3

ПРЕСС‐ИНФОРМАЦИЯ К ФИЛЬМУ  «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» 

Уолтер Митти: сущ. Обычный человек, предающийся мечтам о необычных

приключениях

Подлинную силу наших фантазий можно почувствовать, когда они начинают влиять

на нашу реальную жизнь. Именно это происходит в созданном Беном Стиллером

современном варианте одной из самых популярных фантастических историй всех

времен, поистине классического сюжета о неудержимом соблазне фантазий –

рассказе Джеймса Тёрбера «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ». Бен Стиллер взял этот

классический рассказ 1939 г. на двух с половиной страницах и превратил его в

эпическую комедию, события которой происходят в XXI веке, а главный герой

обнаруживает, что реальная жизнь «взрывает» мир его безудержных фантазий.

Этот Уолтер Митти (Бен Стиллер) – современный мечтатель, обычный фоторедактор

в журнале, который постоянно скрывается от своей унылой обыденности в мире

фантазий, а там царит подлинный героизм, искренняя любовь и вечная победа добра

над злом. Но когда Митти и его коллега, которую он тайно обожает (Кристен Уиг),

действительно сталкиваются с угрозой потерять работу, Уолтер должен совершить

нечто невообразимое: предпринять настоящие действия – невероятное путешествие

по миру, превосходящее все его фантазии.

Для Бена Стиллера фильм «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» стал

возможностью посмотреть на этот классический американский сюжет свежим

взглядом с позиций современности. Еще в старших классах Бен впервые прочитал

рассказ Джеймса Тёрбера. Это произведение, почти сразу после публикации в The

New Yorker, произвело на читателей сильное впечатление, сохранившееся на долгие

годы. По этому рассказу была снята замечательная кинокомедия в 40-е годы,

поставлено множество пьес, а в лексикон вошла фраза «он – это Уолтер Митти»,

означающая человека, который больше сил тратит на пустые мечтания, чем на

реальную жизнь.

Сейчас у Стиллера появилась возможность переместить мечтателя из рассказа

Джеймса Тёрбера в многогранную и сложную современную жизнь с ее

социальными сетями, сокращениями и модернизациями и развить сюжет дальше, в

комедийном, драматическом и кинематографическом плане, добавив сюда все

визуальные возможности современного кинопроизводства.

«Больше всего в этом сюжете мне нравится то, что его нельзя отнести к какому-то

одному жанру, - говорит Бен Стиллер. – В нем есть комедия, в нем есть драма, в нем

есть приключения, здесь происходят обычные и невероятные события. Но в центре

всего - персонаж, с которым, как мне кажется, может соотнести себя каждый: это -

человек, который живет будничной современной жизнью, а в голове у него совсем

другой мир. Для меня этот персонаж является воплощением всего того, что мы

придумываем о себе и о мире, но никогда никому не говорим».

Очень современный Уолтер Митти

Безудержное веселье и особая трогательность людей, преследующих безумные

мечты, всегда подспудно присутствовали в подходе Бена Стиллера к изложению

комедийного сюжета. Он стал одним из самых известных в мире комедийных

актеров, которые создают образы заурядных людей, попавших в необычные

обстоятельства: герой фильма «Знакомство с родителями», пытающийся произвести

впечатление на грозных будущих родственников; одинокий сторож из ленты «Ночь в

музее», который не может поверить своим глазам, наблюдая за тем, что происходит

вокруг него; парень, решивший еще раз испытать судьбу со своей школьной

любовью, из удивительной комедии «Все без ума от Мэри».

В качестве режиссера он получил признание критиков за особый острый стиль своих

комедий, включая искреннюю пародию на мир моды в фильме «Образцовый самец»

и триумфальную сатиру на одержимость боевиками и воинским братством в

комедии «Солдаты неудачи». Однако фильм «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ»

открыл для Бена еще более неожиданные новые горизонты как для режиссера и для

актера. Это – одновременно его самое смелое в смысле образности приключение и

самая трогательная человеческая история.

Фильм с нежностью напоминает нам о бессмертном рассказе великого

американского юмориста Джеймса Тёрбера, о стремлении заурядного человека

мысленно превратить свои неудачи в нечто более захватывающее. Но у Бена

Стиллера Уолтер Митти – это современный человек. Как и многие из нас, он чувствует,

что его окружает бесчувственный электронный мир, стремительно меняющий все

вокруг – даже его образ жизни вдруг становится устаревшим. Единственный способ

самореализации Уолтера – это безумные мечты, в которых он постоянно героически

сражается за более честный и справедливый мир. Это - его собственный мир, в

который он никого не пускает. Все меняется, когда поиски пропавшего негатива

знаменитого фотографа (Шон Пенн) открывают для него неожиданную возможность

узнать совершенно другой мир.

Именно конкуренция между неустойчивой реальностью Уолтера Митти и его

порывами в безумных мечтаниях привлекла Бена Стиллера в сценарии, который

Стивен Конрад сделал по рассказу «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ». Бен ранее

познакомился и с другими попытками переписать этот рассказ, но ни один из них не

попадал в точку.

«Сценарий Стива не пытался вернуть нас в классический фильм 40-х с участием

Дэнни Кэйя, ставший уникальным для своего времени. Он нашел другой способ

изложить сюжет, не менее остроумно и захватывающе, но создающий современный

контекст для этого героя, который будет понятен зрителям, - говорит Бен Стиллер. –

Мне понравилось, что в сценарии в центре внимания обычный человек в роли героя,

показанный так душевно и трогательно. Стив сказал мне, «что в груди каждого

американца бьется сердце героя», и я хочу, чтобы в фильме чувствовалось это

уважение ко всему, через что проходят обычные люди, к трудностям, с которыми все

из нас сталкиваются, независимо от того, кто он - самый неприметный человек или

Президент Соединенных Штатов Америки. Путь Уолтера – это торжество

возможностей, которые скрыты в каждом из нас».



Уолтер Митти в семье

Соединение истории, персон режиссера и актера было особенно важным для

продюсеров фильма: Джона Голдуина и Сэмюэла Голдуина мл., внука и сына

Сэмюэла Голдуина ст., который был продюсером фильма Нормана З. МакЛеода

«ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» в 1947 г., а также Стюарта Корнфелда, работавшего

с Беном Стиллером над многими фильмами, включая «Образцового самца» и

«Солдат неудачи».

Для Джона и Сэмюэла Голдуинов этот фильм всегда был частью семейной истории.

«Мой дедушка был во всех смыслах пионером киноиндустрии, одним из тех, кто хотел

излагать сюжет по-новому, показывать жизнь так, как не может сделать ни одна

картина, ни один роман, ни одна пьеса. И поскольку фильм «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА

МИТТИ» оказался для него очень успешным, мы хотели сделать что-то достойное этого

уровня, - рассказывает Джон Голдуин. - В 1947 г. они создали сюжет фильма, который

существенно отличался от материала оригинального источника, и мы решили пойти

по их стопам».

Сэмюэл Голдуин мл. добавляет: «Мы увидели возможность сделать что-то новое и

креативное с сюжетом, который по-прежнему находит отклик у публики, и за это

стоило побороться. Я всегда считал, что хороший фильм начинается с хорошего

текста, а рассказ Тёрбера настолько богатый, что его персонаж и идеи можно

показывать самыми разными способами. Фильм 1947 г. соответствовал тому

времени, а мы решили найти сценарий и подход, которые будут близки нашим

современникам».

Много времени и усилий было потрачено на то, чтобы получить права на

производство фильма и разработать множество различных вариантов развития

истории. Ситуация начала меняться, когда Джон Голдуин познакомился со

сценаристом Стивеном Конрадом, который написал сценарии к известным фильма

«В погоне за счастьем» Уилла Смита и «Синоптик» Гора Вербински.

Джон Голдуин вспоминает: «Стив сказал: «Я хочу сделать фильм о человеке,

которого мир совершенно не замечает, но он постоянно мечтает о более

интересной жизни и вдруг понимает, что единственный способ действительно стать

таким, какой он есть, просто перестать мечтать и начать жить реальной жизнью. И он

открывает для себя, что эта новая жизнь лучше его прежней, вымышленной жизни». А я

ему ответил: «У тебя есть работа. Именно это мы и хотели услышать»».

Когда Стив сделал первый вариант сценария, Джон Голдуин сразу почувствовал, что

это будет не рядовая комедия с высоким замыслом. «Это было что-то особенное. Мы

такого еще никогда не видели. Это совсем не похоже на первый фильм, кроме

единственного момента – он тоже рассказывает о мечтателе. Сценарий был

настолько оригинальным, что даже не с чем его сравнить. И всем это очень

понравилось».

Восторг вскоре сменился заботой о поисках подходящего режиссера, которые

оказались долгими и мучительными. И вот спустя какое-то время появился Бен

Стиллер, с которым изначально обсуждалась лишь роль Уолтера Митти. Но сразу

было понятно, что материал ему очень понравился.

«Бен подготовил множество замечаний, которые я прочитал перед нашей встречей, -

вспоминает Голдуин. – Эти записки, вне всяких сомнений, были лучшим рефератом о

том, каким может быть фильм. Лучшим в моей жизни! Своеобразие, красноречие,

тщательность изложения, четкость понимания того, каким может быть сценарий – это

был великолепный документ. В записках Бена я увидел фильм, который будет

особенным».

Голдуин, возглавлявший компанию «Парламент Пикчерз» во время съемок фильма

«Образцовый самец», поддержал идею взять Стиллера режиссером, несмотря на

логистические проблемы, связанные с тем, что один человек выступает в качестве

режиссера и исполнителя главной роли в таком амбициозном проекте.

Единственное, с чем соглашались все, у Бена был явный и сильный интерес к этому

проекту.

«Стиллер четко представлял, каким должен быть фильм, - говорит Стюарт Корнфелд.

– Я думаю, он понимал, что эта история будет смешной, но он также видел в ней

подлинную красоту и силу. Он хотел, чтобы зрители прошли этот путь Уолтера Митти

вместе с этим героем, когда он начинает понимать, что реальная жизнь -

удивительная, по-своему волшебная, и ее стоит прожить».

Бену Стиллеру повезло, что рядом были Джон и Сэмюэл Голдуины. «Они настолько

связаны с историей проекта, у них отличный вкус и огромный опыт работы, - говорит

режиссер. – Этот фильм трудно отнести к какому-то определенному жанру, и мы

понимаем, что студии было оказано большое доверие. Я высказываю им искренне

уважение за то, что они смогли завоевать это доверие, потому что действительно

верили в успех проекта. Это – отличные партнеры, они меня очень поддерживали и

прилагали все усилия, чтобы проект осуществился».

Бен Стиллер говорит о продюсере: «Я работаю со Стюартом уже много лет, и мы

многое вместе пережили. Мы сделали вместе много фильмов, у нас полное

взаимопонимание, и мы доверяем друг другу с точки зрения творчества. Я не знаю

никого, кто умеет работать со сценарием лучше, чем Стюарт – он всегда задает

вопросы и стремится сделать его лучше и лучше. А когда снимаешь такой фильм как

этот и полностью погружаешься в него, такие отношения просто бесценны».

Стюарт Корнфелд был особенно рад тому, что Бен Стиллер сможет одновременно

проявить себя как актер и как режиссер в безграничном мире потрясающих образов.

«Бен подошел ко всему очень тщательно, - делает вывод продюсер. – И образ

фильма, и его игра –очень живые, чувствуются ощущение полной фантазии и

одновременно торжества реальной жизни».



Невероятно

Сценариста Стивена Конрада очень заинтересовала идея взглянуть на известное

произведение Джеймса Тёрбера с точки зрения совсем другого поколения. Стивен

рассказывает, что он «хотел пересмотреть классическое восприятие Уолтера Митти

как мечтателя, используя все «цвета» современной жизни».

Именно это привело его к решению поместить Уолтера Митти на «перекресток», где

сталкиваются реальная жизнь и жизнь из журнала LIFE (в переводе с английского –

«жизнь»). Конрад создал образ Уолтера Митти как преданного сотрудника своей

редакции, который мечтает сам пережить все героические истории, о которых

рассказывает его журнал, и которые разворачиваются за стенами его крошечной

фотолаборатории. Сценарист также представлял Митти как человека на обочине

жизни: он остался за бортом, когда журнал, когда-то бывший зримой хроникой

американской культуры, стал превращаться в очередную компанию, работающую

лишь в Интернете.

С момента своего создания в 1883 г. реальный «Лайф» пережил несколько

реинкарнаций: при Генри Люсе издание стало самым популярным еженедельным

фотожурналом, а в 2009 г.превратилось в востребованный онлайн-ресурс life.com. У

Конрада журнал «Лайф» вымышленный, но во многом похожий на легендарный

прототип.

«Мне понравилась идея, что Уолтер работает в фотолаборатории журнала, потому

что это превращает его в своеобразного хранителя самых важных фотографий,

сделанных в конце 70-х, - поясняет Стив Конрад. – Его окружают изображения,

отражающие самые важные моменты нашего времени. В каком-то смысле он видит

все, что происходит в мире, а его никто не видит. Это – отличное место, с которого

можно начинать рассказ об Уолтере, потому что многие из нас чувствовали себя в

начале карьеры точно так же. Ты - словно потерянный, как будто тебя лишили

возможности вести нормальную жизнь».

Для Бена Стиллера тот факт, что Митти работает в журнале «Лайф», предоставил

отличный шанс коснуться тем, которые сегодня волнуют всех. «Я думаю, что фон, на

котором происходят события, влияет на то, какое место мы занимаем, -

комментирует режиссер и актер. – Идея Стива о том, что легендарный журнал

«Лайф» практически превращается в онлайновый архив, это - отличная метафора

перехода мира от аналоговой к компьютерной реальности, когда такие люди как

Уолтер, который годами скрупулезно выполнял свою работу, становятся

неактуальными».

Режиссер продолжает: «Это - по-настоящему переломный момент в жизни

Уолтера, и все же он находит в себе смелость выйти в реальный мир, а не прятаться».

Действительно, когда над журналом нависла угроза, наступает время победы

реальности над фантазиями Уолтера Митти.

Стиллер полагал, что для того, чтобы это преображение восхищало и вдохновляло

зрителей, ему нужно найти способ безукоризненно соединить повседневный мир

трудовых будней Уолтера Митти с его мечтаниями, так, как это происходит в мозгу

человека. Когда он со Стивом Конрадом работал над окончательным вариантом

сценария, отражение этого переплетения повседневной жизни и вымысла стало

самой главной задачей. Так же как Джеймс Тёрбер укрощал фантазии Митти одним

словом или событием, режиссер и сценарист выстроили свое повествование вокруг

соединения связей между реальным и придуманным.

«Бен понимал, что очень важно, чтобы в фильме не было четкой грани между

реальным миром и миром мечтаний Уолтера, - поясняет автор сценария. – Это

означало, что мы должны вплести все мечтания Уолтера в поток будничных событий.

Мы не уносились в мир грез, чтобы потом вернуться обратно. Мы остаемся рядом с

ним, чтобы зрители тоже стали частью его мечты, увидели, что он от этого выигрывает и

что теряет в реальной жизни из-за отсутствия смелости. Вы увидите то, к чему он

стремится, чего ему не хватает и что он может сделать, если представится такая

возможность. По замыслу Бена, эти мечтания должны показать нам подлинные

стороны личности Митти, а не воображаемые».

В своих мечтах Уолтер сильный и решительный, он следует своим порывам,

независимо от того, куда они его приведут. Но в реальной жизни он очень

осмотрительный, особенно после того, как ему, еще подростком, пришлось взять на

себя ответственность за семью после смерти отца. Именно поэтому Конрад искал

очень сильный мотив, который заставит Уолтера забыть об осторожности. Таким

мотивом стал настойчивый, почти детективный поиск пропавшего негатива снимка,

сделанного его любимым фотографом для обложки последнего в истории номера

журнала «Лайф».

Сценарист нашел еще один источник вдохновения для Митти: знаменитый лозунг

журнала «Лайф», призывающий людей «смотреть на то, что находится от вас за тысячи

километров, спрятано за стенами, внутри домов, то, к чему опасно приближаться, …

смотреть и восхищаться».

«Это - замечательный лозунг, потому что, по сути, он призывает нас глубже проникать

в мировые события и действительно обращать внимание на других людей, -

рассуждает Стив Конрад. – Это - очень важный совет, мы все должны хотя бы иногда

ему следовать».

Хотя герой рассказа Тёрбера был подкаблучником и в своих мечтах уносился

подальше от жены, а герой первого фильма, снятого по этому рассказу, без особого

энтузиазма готовился к вступлению в брак, Стивен Конрад пошел другим путем. Его

Уолтер Митти – типичный современный холостяк, который, скорее, склонен мечтать о

любви, чем искренне стремиться к ней. Но автор сценария никогда не считал Митти

неспособным любить. Мечты Уолтера отражают не только его надежды, но и

внутреннюю силу, которую ему придется доказать.

«Мы очень хотели, чтобы он не получился безвольным или слабым, - говорит

сценарист. – У этого Уолтера Митти очень хорошие задатки и острый ум. Он готов к

определенным действиям, если позволят обстоятельства. Нашей задачей было

отправить его в такое место, где его душа наконец-то освободится».

Стивен Конрад не сомневался, что Бен Стиллер именно тот режиссер, который с

этим справится и при этом отлично повеселит зрителей. «Мне нравится, что все

фильмы Бена оставляют такое радостное послевкусие, они легкие, но темы в них

затрагиваются совсем непростые, - говорит Стивен. – Он создает здесь такое удачное

равновесие, какое никто другой повторить не может».

Позднее Стив Конрад с таким же удовольствием наблюдал за тем, как Бен Стиллер

входит в роль, над которой они вместе так долго работали. «В течение двух лет

напряженной работы Бен был режиссером, - рассказывает Конрад. – А потом он был

еще и Уолтером Митти. Я знал, что у него хорошо получится, но то, что он добавил к

образу своего героя, оказалось настоящим сюрпризом».

Девушка мечты Уолтера Митти

Пока Уолтер думает, как ему исправить свой профиль на сайте знакомств

eHarmony, в романтических мечтах он сосредоточил внимание на сотруднице отдела

бухгалтерского учета – беззаботной Шерил, которая часто становится объектом его

воображаемых подвигов.

По замыслу Бена Стиллера, эта роль служит не просто для создания комического

эффекта. Образ Шерил – это основной катализатор преображения Уолтера Митти.

«Именно эта тонкая связь с Шерил становится движущей силой возвращения Уолтера

в реальную жизнь», - поясняет режиссер.

На эту роль требовалась актриса, которая могла бы с легкостью превращаться из

матери-одиночки, опасающейся потерять работу, в страстную героиню фантазий

Уолтера, а затем совершать обратное превращение, постоянно оставаясь той же

Шерил. Создатели фильма решили, что показать эти метаморфозы под силу Кристен

Уиг, одной из самых интригующих комедийных актрис современности, которая до

прихода на большой экран прославилась как звезда популярного шоу «Субботним

вечером в прямом эфире».

Бен Стиллер сразу подумал об Уиг, когда начал работу над фильмом. «Кристен

вызывает какое-то чувство близости, - поясняет режиссер. – Она такая живая и

забавная, и я хотел увидеть, как она будет играть эту роль, которая не похожа на

привычные безумные комедии. Она такая обаятельная и уютная, и я почувствовал, что

именно она сразу поможет зрителям понять, почему они с Митти действительно могли

бы быть вместе».

Бен Стиллер продолжает: «Кристен великолепно показывает множество различных

настроений и воплощений своего персонажа. Она смогла соединить комедию с

подлинной личностью Шерил, когда та обратила внимание на Уолтера. Я думаю, что

ее персонаж показывает то, что зрители действительно понятно: некоторые мелочи,

происходящие в жизни – даже просто сказать «привет» тому, кто как-то особенно на

тебя посмотрел – могут существенно повлиять на нашу дальнейшую жизнь».

Кристен Уиг говорит, что уже первый разговор с Беном Стиллером все решил.

«Сценарий был просто отличный, но трудно полагаться только на сценарий, ведь

такую историю можно подать различными способами, - говорит актриса. – Поэтому

тон рассказа был очень важен. Я поняла, что Бен хочет показать Уолтера Митти очень

интересным способом. Мне понравилось, что он взял классический рассказ, сделал

его более современным и одновременно смешным, при этом еще и затронул

вопросы, актуальные в наши дни».

Кристен продолжает: «Это - одна из тех историй, которые рождают у нас чувство, что

где-то там нас ждет огромный мир, и, если есть в жизни что-то, что очень хочется

сделать, неважно, встретиться с родными или отправиться в кругосветное

путешествие, стоит попробовать это сделать».

Актриса сразу поняла, почему легкий интерес Шерил к Уолтеру превратился в нечто

большее, когда они вместе решили раскрыть тайну пропавшего негатива. «Я думаю,

ей нравится, что у него спокойная жизнь, и он глубже, чем многие, смотрит на вещи, -

объясняет Кристен. – У них обоих довольно унылая жизнь, поэтому здорово, что они

вместе переживают это неожиданное приключение».

Кристен Уиг особенно понравилось играть дневные мечтания Уолтера, когда Шерил

является ему в самых неожиданных образах. Это открыло для актрисы новые

возможности для проявления своего актерского таланта, например, сольное

исполнение песни Дэвида Боуи. «Я очень люблю сниматься в фантастических сценах,

- признается Кристен. – В одной из первых своих фантазий Уолтер врывается в

горящее здание и спасает мою трехногую собачку. Я никогда прежде не участвовала

в такой сцене, с взрывами и огнем, и мне, как актрисе, было очень интересно».

Кристен Уиг говорит, что Бен постоянно поддерживал их в боевом состоянии. «Я не

понимаю, как Бен успевал делать так много для всего проекта, - рассуждает актриса.

– Он принимал самое активное участие в каждом аспекте съемки фильма, выполняя

множество обязанностей, и еще выходил на площадку как актер. Это вдохновляло, и

теперь я понимаю, что многому у него научилась».

Актрису восхищает также смелое видение всей истории Беном Стиллером. «Фильм

- совершенно особенный и красивый, и это делает его отличным от других. Бен четко

представлял, как должен выглядеть каждый кадр», - говорит Кристен.

Особое впечатление на Кристен Уиг произвел образ Уолтера Митти, созданный

режиссером. «Его Уолтер Митти действительно имеет голос – он просто не очень

умеет этим пользоваться. Бен сделал этот персонаж таким теплым, что хочется просто

обнять Уолтера и дать отпор всем, кто его обижает».


следующая страница >>



Легче подражать святым, чем жить с ними. Жорж Вольфром
ещё >>