Пресс‐информация к фильму «гонка» основано на реальных событиях - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пресс‐информация к фильму 2 476.8kb.
Пресс‐информация к фильму «тайная жизнь уолтера митти» Уолтер Митти... 3 481.41kb.
Гонка вооружений во второй половине XX века и попытки её ограничения 1 209.86kb.
Сценарий «время звезд» 3 700.3kb.
Информация об организаторе 1 28.2kb.
«апрель-пресс» «эксмо-пресс» 21 3802.77kb.
Информация №18 о выступлении белорусских спортсменов 1 82.68kb.
Вопросы к главе 5 «Потоки. Гонка данных и другие проблемы» Что означает... 1 57.34kb.
Информация №24 о выступлении белорусских спортсменов 1 60.71kb.
Информация о культурно-развлекательных событиях в г. Екатеринбурге... 1 48.43kb.
Информация №36 о выступлении белорусских спортсменов 1 98.92kb.
Выбор ведьмы 1 17.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пресс‐информация к фильму «гонка» основано на реальных событиях - страница №1/6

ПРЕСС‐ИНФОРМАЦИЯ К ФИЛЬМУ «ГОНКА» 

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ

http://www.rushmovie.com/

https://www.facebook.com/RushMovie

https://twitter.com/rushthemovie

http://rushthemovie.tumblr.com/

http://www.rushofalifetime.com/



ГОНКА

Дважды обладатель «Оскара» РОН ХОВАРД («Игры разума»; «Фрост против Никсона») и два раза

номинировавшийся на премию «Оскар» сценарист ПИТЕР МОРГАН («Фрост против Никсона»;

«Королева») вновь объединяются для работы над фильмом «Гонка», захватывающего воссоздания легендарного непримиримого соперничества между двумя гонщиками Формулы-1 70-х годов: одаренным плейбоем-англичанином Джеймсом Хантом (КРИС ХЕМСВОРТ, роль Тора в фильме «Мстители») и дисциплинированным австрийцем Ники Лаудой (ДЭНИЭЛЬ БРЮЛЬ, «Бесславные ублюдки»; «Ультиматум Борна»).

События фильма разворачиваются на фоне чарующего золотого века гонок и описывают волнующую историю двух величайших соперников в истории спорта, обаятельного Ханта и расчетливого Лауды, их жизней и столкновений на автодроме и вне его. «Гонка» показывает, как физически и психологически оба пилота испытывают себя на прочность, когда нет ни короткого пути к победе, ни права на ошибку.

ОЛИВИЯ УАЙЛД («Трон: Наследие») и АЛЕКСАНДРА МАРИЯ ЛАРА («Чтец») исполнили роли главных женщин в жизни Джеймса и Ники, Сюзи Миллер и Марлен Лауда, с волнением наблюдавших за тем, как их мужчины неслись навстречу возможной гибели.

Продюсерами «Гонки» стали ЭНДРЮ ИТОН («Ее Сердце»; «Убийца внутри Меня»), ЭРИК ФЕЛЛНЕР («Отверженные»; «Шпион, выйди вон!»), БРАЙАН ОЛИВЕР («Черный Лебедь»; «Мартовские иды»), Питер Морган, победитель премии «Оскар» БРАЙАН ГРЕЙЗЕР («Аполлон-13»; «Игры разума») и Рон Ховард. Фильм был профинансирован Cross Creek Pictures совместно с Exclusive Media, а также спродюсирован в сотрудничестве с Revolution Films и Imagine Entertainment.

Ховарду удалось собрать звездную команду талантливых закулисных работников, среди которых: победитель премии Академии кинематографических искусств и наук, кинооператор ЭНТОНИ ДОД МЭНТЛ («Миллионер из трущоб»; «Последний король Шотландии»), художник-постановщик МАРК ДИГБИ («Миллионер из трущоб»; «28 дней спустя»), оскароносные режиссеры монтажа ДЭН ХЭНЛИ и МАЙК ХИЛЛ («Аполлон-13»; «Игры разума»), дизайнер костюмов ДЖУЛИАН ДЭЙ («Стать Джоном Ленноном»; «Рыба моей мечты») и победитель премии «Оскар» - композитор ХАНС ЦИММЕР («Король Лев»; «Темный рыцарь: Возрождение легенды»).

Исполнительными продюсерами фильма стали: ГАЙ ИСТ («Женщина в черном»; «Мартовские иды»), Найджел Синклер («Мартовские иды»; «Патруль»), ТОБИН АРМБЕРСТ («Патруль»; «Женщина в черном»), ТИМ БЕВАН («Отверженные»; «Шпион, выйди вон!»), ТАЙЛЕР ТОМПСОН («Черный лебедь»; «Женщина в черном») и ТОДД ХАЛЛОУЭЛЛ («Аполлон-13»; «Фрост против Никсона»). Дистрибьютором фильма в США является кинокомпания Universal Pictures. Фильм «Гонка» снимался на площадках Великобритании, Германии и Австрии.

ПЕРЕД СЪЕМКАМИ

Начало Соперничества: Дорога к Чемпионату мира 1976 года

В 1975 году австрийский гонщик Ники Лауда, управляя автомобилем «Феррари», становится чемпионом Формулы-1, положив конец семилетнему правлению компании «Форд». Именно Лауда и подготовил почву для волнующего сезона 1976 года, о котором и пойдет речь.

Невероятный сезон 1976 года.

В начале сезона 1976 года никто и подумать не мог, какая потрясающая драма разыграется между двумя самыми сильными конкурентами. Защищающий свой чемпионский титул Лауда на «Феррари» победил в шести из девяти начальных гонок, завоевав главный приз в Бразилии, Южной Африке, Бельгии и Великобритании. Он также занял вторые места на Гран-при Испании и США и финишировал третьим в Швеции.

К середине сезона (после восьми гонок) Лауда и его «Феррари», казалось бы, неудержимо лидировали в турнирной таблице, более чем в два раза обгоняя по очкам ближайшего конкурента. И пока Лауда господствовал на автодроме, Джеймс Хант, которому предстояло стать его самым главным конкурентом, пробивался изо всех сил. За свой первый год в команде «Макларен» он провалил четыре из шести начальных гонок.

Споры преследовали Ханта даже во время побед. Хотя он и обогнал Лауду в четвертой гонке сезона на Гран-при Испании, но был дисквалифицирован после заезда, поскольку его автомобиль «Мальборо МакЛарен-Форд М23» был слишком широк. Руководство команды «МакЛарен» подало протестное заявление на том основании, что несоответствие было вызвано расширением шин во время заезда.

Руководство «МакЛарен» выиграло это дело, однако баллы были возвращены Ханту лишь после двух месяцев тяжб. Хант завоевал победу на Гран-при Франции (восьмая гонка), когда Лауда был вынужден сойти с трассы из-за неисправности двигателя. К тому моменту это была единственная гонка, которую австриец не смог закончить.

После триумфа во Франции Хант возвращается домой героем, чтобы продолжить борьбу на Гран-при Британии на трассе Брэндс-Хэтч. Однако Лауда подорвал веру британцев в победу, выиграв поул и взяв лидерство на всю первую половину гонки. За 15 минут до конца заезда у Лауды начались проблемы с коробкой передач, и тогда Хант подхватил инициативу, введя толпу соотечественников в настоящее неистовство. Хант вырвал победу, а Лауда пришел вторым.

Но споры продолжали преследовать Ханта. Гран-при Британии закончилось после повторного старта на первом круге. Напарник Лауды по команде «Феррари» Клей Регаццони немедленно попытался обогнать австрийца. Их машины столкнулись. Регаццони развернуло, и в него врезались Хант и Жак Лаффит. Несмотря на то, что оставшаяся часть круга была безопасной, из-за обломков на трассе потребовался повторный старт.

Хант занял место в запасном автомобиле, то же самое сделали Лаффит и Регаццони, однако, позже они были вынуждены сойти с дистанции. После заезда остальные команды подали протест по поводу победы Ханта на запасной машине, но «МакЛарен» отклонили его, заявив, что правила повторного старта не могут применяться, если круг не был закончен. Однако руководство Формулы-1 признало протест, дисквалифицировав Ханта и присудив первое место Лауде.

Возглавив десятую гонку сезона во время Гран-при Германии, Хант стал немного ближе к Лауде в турнирной таблице, но между ними все еще оставалась огромная пропасть в 23 очка и всего семь гонок в запасе. Тогда Лауда все еще казался безоговорочным лидером на повторное чемпионство. Но в Германии ситуация изменилась кардинально.

В шаге от смерти на «Кольце»

Еще в 60-х руководство Формулы-1 стало внедрять инновации, сделавшие гонки более безопасными. Однако принимаемые меры зачастую отставали от технологий, которые позволяли автомобилям развивать большую скорость. За первые 56 лет соревнований на гонках погибало примерно три пилота в год. Тринадцать гонщиков Формулы-1 встретили свою смерть на гоночных трассах за период с 1967 года по 1975.

Нет более печально известного поворота, чем Нордшляйфе (северная петля) в Нюрбургринге, на автодроме, прозванном «Зеленым Адом» с легкой руки легенды Формулы-1 Джеки Стюарта. Расположенное в горах Айфель, в112 километрах от Кельна, «кольцо» часто бывало сырым и туманным. Усаженная деревьями 22,7-километроовая трасса насчитывала 177 поворотов, а различие погодных условий на разных ее участках было привычным делом.

Лауда, один из самых активных сторонников безопасности пилотов, был ярым противником гонок по Нюрбургрингу. На собрании пилотов весной 1976 г. предложение Лауды бойкотировать Нюрбургринг было отклонено. По настоянию пилота Стюарта в 1974-1976 гг. были потрачены значительные суммы на повышение безопасности путем установки защитных ограждений. Но «кольцо» все еще оставалось зловещей, угрожающей трассой.

«Проблемы Нюрбургринга были видны невооруженным глазом», — писал Лауда в своей автобиографии «Meine Story». «Трудно себе представить более сложно распланированную трассу. Обезопасить 22,7 километров засаженной деревьями трассы было практически невозможно». Несмотря на свою точку зрения, Лауда прошел квалификацию Гран-при Германии 1976 года вторым, уступив Ханту. В день гонки (1 августа 1976 года) погода в Нюрбургринге была как обычно непредсказуема. Ко времени гонки пошел дождь, и большинство команд выбрали шины для мокрой погоды, что оказалось стратегической ошибкой, потому что дождь утих и сильный ветер высушил трассу.

Лауда начал гонку плохо, быстро теряя позиции. Он запомнил, что сделал пит-стоп, чтобы сменить шины на подходящие для сухой дороги. Это было его последним воспоминанием о гонке. Когда австриец вышел на поворот, его «Феррари» сломалась. Машина развернулась, врезалась в ограждение, подлетела, а затем ее вынесло обратно на трассу.

Шедший за Лаудой болид смог избежать столкновения с ним. Но второй автомобиль, за рулем которого был Бретт Лунгер, врезался в пылающую «Феррари» Лауды. Следующий за ним Харальд Эртл столкнулся с обеими машинами. Лунгер и Эртл не пострадали, но автомобиль Лауды был охвачен огнем. Несколько пилотов, включая Лунгера и Эртла, неистово пытались вытащить Лауду из горящего болида. В конце концов, им удалось оттащить австрийца на безопасное расстояние, однако к тому времени он уже успел получить серьезные ожоги.

Лауда был доставлен в отделение интенсивной терапии в Мангейме, где за спасение его жизни боролась команда из шести докторов и 34 медицинских сестер. На его голове и запястьях были ожоги третьей степени, было сломано несколько ребер, ключица и скула. Но куда более сильный ущерб причинили его легким токсичные пары использовавшегося на месте аварии огнетушителя.

И хотя Хант в тот день и выиграл Гран-при Германии, заголовки газет по праву пестрели статьями об аварии Лауды и о том, как чемпион Формулы-1 борется за жизнь. В течение четырех дней Лауда находился на грани жизни и смерти. Но Лауда не отступил. Практически ослепший, он сосредоточил все свое внимание на голосах, чтобы поддерживать себя в сознании. После восстановления он стал планировать свое возвращение на трассу, причем, в этом же сезоне. Он занимался по 12 часов каждый день под пристальным надзором терапевта. «Я быстро восстановился после повреждения внутренних органов», — пишет Лауда, — «Но поверхностные повреждения оказались более сложными».

Вдобавок к сильным ожогам лица, веки Лауды полностью обгорели. Пластические хирурги предлагали различные варианты лечения, но Лауда остановил выбор на швейцарском враче, который взял образцы его кожи за ушами и вырастил из них новые веки.

Продвижение Ханта и возвращение Лауды

В отсутствие Лауды Хант сосредоточился на зарабатывании очков. Он выиграл поул на Гран-при Австрии и пришел четвертым в заезде. За Австрией последовала победа на Гран-При в Нидерландах, благодаря которой Хант сократил отрыв от Лауды до двух очков, 58-56. Оставалось всего четыре гонки, а Лауда, по всей видимости, не должен был больше участвовать в заездах сезона. Казалось, Ханту только и оставалось, что забрать чемпионский титул себе. Затем стали известны невероятные новости о Лауде: чемпион мира собирался вернуться на трассу 12 сентября 1976 года для участия в Гран-при Италии. И это всего через шесть недель после чуть не унесшей его жизнь аварии. Лауда чудом закончил квалификацию пятым и финишировал четвертым в гонке. У Ханта возникли трудности с прохождением квалификации и гонку он не закончил. Таким образом, Лауде удалось оторваться от него по очкам.

Хант поправил свое положение, выиграв Гран-при Канады и США, в то время как Лауда занял на них восьмое и третье места соответственно. В период между соревнованиями Международная Автомобильная Федерация (МАФ) аннулировала победу Ханта на Гран-при Британии. Теперь у Лауды был отрыв в три балла – 68-65, а в сезоне оставалась лишь одна гонка - Гран-при Японии. Молодой лихой британец стал самым многообещающим гонщиком, хотя и отставал от Лауды до сих пор. В то время как австриец выиграл первые четыре гонки сезона, Хант стал чемпионом в четырёх последних.

В Японии Хант прошёл квалификацию вторым, а Лауда третьим, они оба уступили Марио Андретти. Возможно, Лауда был больше обеспокоен прогнозом погоды. Он знал, что болид Ханта лучше пойдёт по мокрой трассе, к тому же, он волновался насчёт того, что во время дождя будет хуже видеть. Худшие опасения Лауды оправдались, когда на Фудзи Спидвей всю ночь перед гонкой лил дождь, а на утро опустился туман, и осадки не прекратились. Являясь членами комитета по безопасности пилотов, Хант и Лауда призвали организаторов отложить гонку. Но их мольбы услышаны не были. И хотя старт был отложен на час и сорок минут, далее заезд шёл по расписанию. Хант взял быстрый старт, в то время как Лауда держался позади. После двух кругов Лауда заехал в пит-лейн и остановил машину. «Слишком опасно», — сказал австриец.

Британец лидировал на 61 круге из 73, но на финиш пришёл третьим, уступив Андретти и Патрику Депайе. Хант получил четыре балла за свой заезд, но этого было достаточно, чтобы вырвать победу у Лауды. Чемпионский титул стал для Ханта сюрпризом, ведь он не был уверен в своей позиции с последнего пит-стопа.

«Я считаю, что решение Ники остановиться было очень смелым. Я с ним солидарен», — заявил Хант в интервью Sports Illustrated. «Он был невероятно смелым в сложившихся обстоятельствах. По правде говоря, я считаю, что не нужно было начинать гонку в подобных условиях. Решение Ники отступить было вполне разумным. В подобной ситуации, принимая в расчет эту аварию в Нюрбургринге, кто поступил бы иначе?»

Лауда немедленно покинул трассу. Он был слишком подвержен эмоциям в тот момент, чтобы ждать неизбежных расспросов журналистов. Годами позже он выразил некоторое сожаление по поводу своего решения: «Сейчас я вижу свой проигрыш на Чемпионате Мира 1976 года иначе, чем видел его тогда, хотя я себя и не корю. Если бы я не был таким напряженным в решающий момент, если бы я успокоился и набрал пару необходимых для победы очков, тогда у меня в копилке были бы четыре чемпионских титула вместо трех. Но, если честно, мне наплевать!».

Конец эпохи

Лауда вернётся, чтобы победить на Чемпионате Мира за команду «Феррари» в 1977 году, но 1976 на годы вперед останется в памяти поклонников. Позже он уйдёт в команду «МакЛарен» и получит свой третий титул в 1984 году, на пол-очка обогнав своего напарника Алена Проста. После сезона 1985 года Лауда ушел из гонок.

После сильных ожогов головы в аварии 1976 года в Германии у Лауды остались обширные шрамы. Он практически полностью потерял правое ухо, также как и волосы на правой стороне головы, брови и веки. Он восстановил веки с помощью операции и научился моргать заново, но никогда не нуждался в большем. После аварии он стал носить кепку, чтобы скрыть шрамы на голове.

Лауда написал пять книг и даже основал собственную авиакомпанию под названием Lauda Air, но в декабре 2000 года продал ее компании Austrian Airlines. Волнующая борьба Ханта с Лаудой станет единственной победой британца на Чемпионате мира. После сезона 1979 года Хант ушел из спорта и несколько лет проработал комментатором гонок на BBC Sports. Также он служил в качестве советчика и консультанта для молодых водителей. Хант умер от остановки сердца в 1993 году в возрасте 45 лет.

О РАБОТЕ НАД ПРОИЗВОДСТВОМ ФИЛЬМА

Рыцари снова в седле:

Работа над «Гонкой»

Британский сценарист и драматург Питер Морган считал, что соперничество Лауды и Ханта и их потрясающие схватки на трассах Формулы-1 1976 года — это история, вышедшая далеко за пределы спортивных сводок.

Морган заслужил репутацию гения исторических сценариев. Он сумел передать интриги, стоящие за правлением жестокого диктатора Уганды Иди Амина («Последний король Шотландии»), трудности, с которыми столкнулась королева Елизавета Вторая после смерти принцессы Дианы («Королева»), драму, разыгравшуюся за кулисами интервью Дэвида Фроста с бывшим президентом США Ричардом Никсоном в 1977 году («Фрост против Никсона»). Он показал взаимоотношения британского премьер-министра Тони Блэра как со своим приемником Гордоном Брауном («Сделка»), так и с бывшим президентом США Биллом Клинтоном («Особые отношения»). Морган дважды удостаивался премии Оскар за лучший сценарий («Королева»; «Фрост против Никсона»). «Я вырос в Англии и потому все знаю о Джеймсе Ханте, — вспоминает Морган, — но я никогда не видел эту историю со стороны Ники».

Живя в Австрии, драматург предложил Лауде написать сценарий о бурном гоночном сезоне 1976 года. Лауда согласился и снабдил Моргана бесценной информацией на раннем этапе работы. «Мы много говорили о различиях голливудских фильмов и реальной жизни, — рассказывает Лауда. — Мне всегда приходилось спускать его с небес на землю. Это были очень интересные беседы».

Когда Морган взялся за перо, он втянулся в эту невероятную историю еще сильнее. Сам он объясняет это так: «Я писал сценарий для себя. Мне, как женатому на австрийке англичанину, живущему в Вене, он был очень интересен, но кто ещё думал также? Когда я закончил писать и показал сценарий другим людям, оказалось, что им тоже интересно».

Одним из первых сценарий увидел продюсер Майкла Уинтерботтома Эндрю Итон, с которым Морган уже работал над драмой Фернанду Мейреллиша «Калейдоскоп любви». «Я работал с Питером над другим фильмом и поэтому о проекте знал, — рассказывает Итон, — я взял почитать сценарий и влюбился в него с первого взгляда».

Соучредитель студии Revolution Films Итон сразу понял, что хотя действие фильма и разворачивается в пленительной и волнующей атмосфере гонок Формулы-1, в основе его лежит игра на противоположности двух личностей. «Это история о людях с двумя персонажами в ней: один из них австриец, другой англичанин, — говорит Итон, — она строится вокруг разных жизней двух этих мужчин, но разворачивается на фоне потрясающих гонок Формулы-1, что дает персонажам возможность проявить себя в действии».

Основы сюжета и временной период, во время которого разворачиваются события «Гонки», привлекли внимание Эрика Феллнера, который владеет и управляет студией Working Title Films на пару с Тимом Беваном. Не так давно они сопродюсировали отмеченный многими наградами фильм Азифа Кападиа «Сенна», в основу которого легла история жизни великого чемпиона Формулы-1 Айртона Сенны. С тех пор их очень увлекает спортивная тематика.

Феллнер рассказывает, что его восхищение гонками началось ещё в детстве: «Середина 70-х годов была периодом, подарившим мне любовь к гонкам Формулы-1. Это были дни Ханта и Хескета. Я был обычным школьником, и гонки Формулы-1 были восхитительным еженедельным событием. Пилоты для нас были кем-то вроде гладиаторов — ужасно привлекательные и притягательные, они каждую неделю играли со смертью. Они были настоящими рок-звездами, и Джеймс Хант воплощал это лучше, чем кто бы то ни было».

Лондонская студия Working Title успела многих впечатлить своими фильмами, среди которых присутствуют как горячо любимые работы, например «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Реальная любовь», так и блокбастер 2012 года «Отверженные». Сюжет для них всегда стоял превыше зрелищности. «Я начал снимать фильмы в 90-е и всегда хотел сделать кино о кратком, но великолепном участии лорда Хескета в развитии гоночного спорта, — заявил Феллнер, — У нас никогда не было возможности осуществить это, но годы спустя у меня получилось снять документальный фильм о жизни Айртона Сенны. Я рассматривал эту документалку как хороший не затратный способ приближения к мечте. Я всегда думал, что полнометражный фильм о Формуле-1, особенно фильм исторический, обойдётся в кругленькую сумму. А потом ко мне пришли Питер Морган и Эндрю Итон со своим сценарием и заявили, что можно сделать экранизацию по вполне разумной цене. И я просто не смог отказаться».

Брайан Оливер, глава студии Cross Creek Pictures, выпустившей полюбившиеся критикам и зрителям картины «Черный лебедь», «Мартовские иды» и «Женщина в черном», понял, что антураж и элементы драмы могут сделать «Гонку» вполне жизнеспособным проектом. Оливер согласился работать над финансированием и немедленно позвонил исполнительным продюсерам Найджелу Синклеру и Гаю Исту, которые возглавляют Exclusive Media — небольшую студию, на счету которой числятся грядущая картина «Парклэнд», положительно оцененный критиками «Патруль», «Стукач», снятый под лейблом студии «Spitfire Pictures» и получивший премию «Оскар» документальный фильм «Непобежденны»е. «Я прочитал сценарий и сразу подумал: Вот это да, мы просто обязаны это сделать, — вспоминает Оливер, — Это - один из тех сценариев, которые выходят за рамки спорта и полностью фокусируются на персонажах».

«Как поклонник Формулы-1, я немедленно увидел в этой истории гладиаторского соперничества возможность привлечения широкой аудитории», — соглашается Синклер. Ист и Синклер вместе с Тобином Армбрустом быстро согласились профинансировать бюджет вместе с Cross Creek и проследить за международным распространением фильма. «Когда мы увидели, насколько Рон Ховард настроен сделать «Гонку» независимо финансируемой картиной, мы поняли, что наши партнёры по всему миру нас только поддержат», — комментирует Ист.

Страсти, характеры и соперничество персонажей, не говоря уже об опыте предыдущей работы с Морганом, убедили дважды оскароносного Рона Ховарда стать режиссёром «Гонки». «Я уже имел удовольствие работать с Питером над картиной «Фрост против Никсона» и, когда он рассказал мне об удивительном противостоянии двух этих замечательных персонажей, я просто не смог устоять, — объяснил Ховард, — Персонажи очень многогранные. Соперничество Джеймса Ханта и Ники Лауды было таким драматичным! Такое жестокое, притягательное и, в конечном счете, очень эмоциональное и победоносное — идеальный материал для драмы. В течение сезона 1976 года страсти постоянно накалялись. И все, даже люди далекие от спорта, говорили об этом. Они были полными противоположностями, поэтому о них столько и писали. Это противостояние таит в себе не только хорошую драму, но и немало юмора. Учитывая то, в каком мире они жили, эта история была абсолютно новой, а ее персонажи — совершенно уникальными».

«Уж в чем Питер хорош, так это в анализе персонажей, — продолжает режиссер, — когда он работает над настоящими историями, просто потрясающе, как ему удается разобраться в том, как они устроены, что стоит за их реакциями, будь они положительными либо отрицательными, и как из всего этого снять хорошую сцену. Некоторые сцены основаны чисто на фактах, некоторые являются драматическими примерами, но все они служат хорошо разработанными им идеям. Так что в конечном итоге все по-честному, хоть и не всегда точно».

Не является совпадением и то, что действие последней работы Ховарда происходит в 70-е, также как и в его номинированных на Оскар фильмах «Аполлон-13» и «Фрост против Никсона». Режиссер признает, что он уже давно пленен этой эпохой. «Это весьма притягательный период мировой истории и поп-культуры, — объясняет он, — я полагаю, что используя современные технологии кино вкупе с классическим взглядом на это замечательное время, мы сделали то, что апеллирует к аудитории, и при этом является свежим, стоящим и волнующим».

Также Ховарда вдохновило и то, что как раз в этот период он сменил карьеру актера и стал режиссером. «Во времена, когда происходит наша история, «Счастливые дни» становились сериалом №1 по всему миру, — говорит Ховард, — так я и распознал культурные особенности той эпохи. Это бы самый конец сексуальной революции, где не было страхов, и жизнь была сплошным праздником. Тогда секс был безопаснее вождения. Стремление к самовыражению, риску, уникальности ушло вместе с 60-ми, но на культурном уровне оно все еще оставалось. Когда мне рассказывают безумные истории о Формуле-1, я осознаю, что сейчас люди такого уже не делают, но мне несложно понять, каким был мир знаменитостей в 70-е».

Список желаемых режиссеров был коротким, и продюсеры согласились, что самого главного из них они заполучили. «Рон является одним из великих американских режиссеров, — утверждает Оливер, — и то, что он оказался вовлеченным в съемки европейского фильма о гонках, только добавит картине популярности. Без преувеличения верилось, что человек, впустивший нас в мир космонавтов и пожарников, сможет снять отличное кино о гонщиках».

Итон оценил неиссякаемую энергию, которую съемочная группа нашла в своем лидере. Он рассказывает: «Однажды во время поиска режиссеров Питер завтракал с Роном в Лос-Анджелесе, и тот рассказал ему, как сильно ему хотелось бы снять этот фильм. Рон очень любит спорт и, хотя он не был хорошо знаком с Формулой-1, он прекрасно понимает свойственную спортивным соревнованиям драму. К тому же он разделял энергетику и стремления главных героев. Работа с ним вдохновляла из-за его внимания к деталям и чистой энергии. Он был идеальным режиссером для этого фильма».


следующая страница >>



Сентиментален ли я? Еще как! Как вспомнишь молодежный цинизм, слезы наворачиваются на глаза. Станислав Ежи Лец
ещё >>