страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Предварительная подготовка: Подбор музыкального сопровождения, песен о войне. Подготовка - страница №1/1
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цели: Формирование патриотических чувств у детей. Воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
Подбор музыкального сопровождения, песен о войне. Подготовка семейных военных историй «Победа в сердце каждого живет». Заранее дети собирают: истории о войне, опрашивая дедушек и бабушек, изучают семейные архивы, фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой, составляют из них электронный альбом. 1 чтец: А может, не было войны … И людям все это приснилось: Опустошенная земля, Расстрелы и концлагеря, Хатынь и братские могилы? 2 чтец: А может, не было войны, И у станков не спали дети, И бабы в гиблых деревнях Не задыхались на полях, Ложась плечом на стылый ветер? (Входят еще двое детей – мальчик и девочка.) ![]() Девочка: А может, не было войны? И «шмайсер» - детская игрушка, Дневник, залитый кровью ран, Был не написан Анной Франк, Берлин не слышал грома пушек? Мальчик: А может, не было войны, И мир ее себе придумал? «Но почему же старики Так плачут в мае от тоски?» - Однажды ночью я подумал. Девочка: А может, не было войны, И людям все это приснилось?.. (Звучит песня Б. Окуджавы «Сережа с Малой Бронной») Мальчик: Война… Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей. Девочка: Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто так дорог нам, наших прадедушек и прабабушек! (На экране – фотография ветерана, военную историю которого расскажут ребята.) Девочка: Шел с далекой стороны В гимнастерочке линялой, Шел домой солдат усталый. За солдатом вдоль села Тихо музыка плыла. ![]() Девушка. В гимнастерочке казенной, Да в пилоточке зеленой Шел куда – не зная сам. По разбитому проселку, Вышел к речке и к поселку, И к веселым голосам. Юноша. Как длинна была дорога До родимого порога Через всю войну! Рассказ о ветеране. Девочка. Дороги войны… От Бреста до Москвы – тысяча сто километров, от Москвы до Берлина – тысяча шестьсот. Итого – две тысячи семьсот километров… Мальчик. Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом – около трех часов. ![]() Девочка. Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую – четыре трудных года! История вторая. (На экране – фотография ветерана- женщины, военную историю расскажут ребята.) Мальчик. Девушки на войне… Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жесткими, чтобы выжить. Рассказ о ветеране-женщине. Девочка: Ах, война, что же ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом – солдат, До свидания, мальчики, Мальчики, постарайтесь вернуться назад. ![]() Мальчик: Был серебряным смех девчонок, Но его заглушила война. А седины ребячьих челок. Разве этому есть цена? История третья. (На экране – выпускные фотографии довоенных времен) Девочка: Это история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер… Это был последний вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет – 9-ого мая 1945 года. (Звучит песня «Школьный вальс».) Девушка. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы. Девочка 2: Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 60 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания. (Звучит песня В. Высоцкого «На братских могилах».) Мальчик: В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателем непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино… И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа, доблести и героизма – эта линия оказалась для врага непреодолимой. История четвертая. (Эту историю о любви дедушки и бабушки на войне рассказывает правнук.) Мальчик: Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей. Девочка: Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых. Я прошу вас всех, спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне 60 лет тому назад. Исполнение песни «Прадедушка»
Преклоняем колена перед памятью павших. Мальчик: И ложатся цветы на гранитные плиты. Да, никто не забыт, и ничто не забыто. Памяти павших, будем достойны! Вечно достойны! Победа! Во имя Отчизны – Победа! Во имя живущих – Победа! Во имя грядущих – Победа! (Совместное исполнение песни «День Победы».) |
ещё >> |