страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Представление на учителя русского языка и литературы - страница №1/1
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Представление на учителя русского языка и литературы МБОУ «Гришкинская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ Хаффазову Мадину Тимергалиевну Хаффазова Мадина Тимергалиевна работает в данной школе с 2006 года. За время работы она показала себя трудолюбивым, инициативным, любящим детей человеком. Учитель работает над проблемой: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках». В обучении и воспитании учащихся использует разнообразные методы и средства обучения. Материалы уроков доступны, интересны, развивающие мышление, творческую активность. Большое внимание на уроках уделяет самостоятельной работе, использует дидактические игры, карточки с заданиями, тестовые задания. Использует различные учебно-наглядные пособия, технические средства обучения. На уроках видна система работы учителя со способными и слабоуспевающими учащимися, использование разноуровневых заданий. Так же на каждом уроке и вне уроков работает над формированием общей культуры личности, сохранением здоровья учащихся. Мадина Тимергалиевна смело берётся за новое в педагогической практике. Много работает над развитием русской речи учащихся, старается обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. В 2010-2011 учебном году её ученица Бахметова Регина в районной олимпиаде по русскому языку заняла 6 место, в 2010-2012 учебном году Ишпаева Арина – 2 место. Педагог успешно готовит учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации: в 2010-2011 учебном году успеваемость -100%, качество – 75%, в 2011-2012 учебном году успеваемость -100%, качество -64%. Педагог несколько лет вела кружок «Русское слово», во время занятий которого учащиеся кроме подготовки к государственной итоговой аттестации писали заметки в районную газету «Вятка» о жизни школы и односельчан. Мадина Тимергалиевна большое внимание уделяет самообразованию, работает над созданием творческой лаборатории. Выступает на заседаниях ШМО, педсоветах. Она каждый год проводит в неделе «Русского языка» различные мероприятия: вечера, посвященные творчеству поэтов и писателей, КВНы, конкурсы чтецов, презентации на разные темы, доклады. С желанием делится опытом работы, проводит открытые уроки для молодых учителей, участвовала в заочном туре муниципального конкурса «Учитель года» 2012, в тренинг-тестировании в формате ЕГЭ по предмету русский язык набрала 84 балла. Директор школы: Шигабеева З.М. Разработка урока по русскому языку в 9 классе. Тема : Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. Цель: обобщение и закрепление умений и навыков учащихся написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему. Задачи: уметь определить основную мысль высказывания (тезиса) и прокомментировать её, привести убедительные доказательства : связанно высказывать о роли выразительных средствах речи в тексте и сделать вывод; содействовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности и умения отстаивать свои взгляды; воспитание любви к русскому языку. Оборудование: тексты, медиапроектор, компьютер, экран, цветные карточки-полоски. Ход урока.
Эссе. Деятельность современного педагога. Вы взгляните в детские глаза, Вам истина откроется простая: Нельзя учить, души не отдавая, И в этом смысла жизни красота! Эммануил Ильинко как-то сказал: «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо!». Каждый ребенок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребенка. А я всегда ли помню об этом? Как современный педагог , что я делаю для этого? Наверно, эти вопросы волнуют многих моих коллег. Ведь проблемы, связанные с обучением и воспитанием учащихся в современной школе с каждым годом усложняются, требуют от учителя постоянной работы над самообразованием. Важное место в повышении профессионально-личностных качеств педагога занимает и обмен опытом между коллегами. Современному учителю необходимо стремиться к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения, занимались напряженной умственной деятельностью, решали проблемные задачи , обосновывали свое мнение. Он должен формировать у учащихся навыки поисково-исследовательской деятельности, использовать в работе развивающие и творческие задания. А для всего этого педагогу важно создать дружелюбное отношение в классе, чтобы дети чувствовали себя комфортно. Хороший учитель будет стараться никогда не пробуждать у детей чувство разочарования. Очень важно, чтобы учащиеся доверяли тебе полностью! Когда ребёнок учится прислушиваться к себе и своим товарищам, он становится уверенным в себе , у него появляется целеустремленность, он начинает получать удовольствие от проделанной работы. Именно эти навыки помогают учащимся стать успешной личностью. Развитие творческих способностей учащихся целесообразно продолжать и во внеурочное время. Настоящему педагогу важно так же создание условий для самореализации личности и формирование ценностных ориентаций. Одним из лучших педагогов я считаю свою учительницу русского языка и литературы Садыкову Равилю Ахкамовну. Она работает в Куюк –Ерыксинской школе. Её трудолюбие и самоотдача работе служит примером молодым учителям. Многолетний опыт, методическое мастерство, увлечённость своим делом , требовательность к себе и другим помогают ей найти верный путь в душу своих учеников. Она научила меня понимать, что научить ребёнка познавать мир, быть честным, добрым, отзывчивым и преданным Родине так же важно, как научить его писать, читать, считать. Она справедливо гордится своими учениками, радуется их успехам. Учитель это не просто профессия - это образ жизни, это сама жизнь. Настоящий учитель всегда думает о своих детях, а не только в стенах школы, заботиться о их здоровье, старается помочь преодолевать трудностей не только в учебе, но и в личной жизни, найти свое место в современном очень сложном мире. Таких учителей в нашей стране очень много , и это радует душу, помогает смотреть в будущее с верой. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гришкинская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района республики Татарстан Разработка урока на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» ). Подготовила: учитель русского языка и литературы Хаффазова М.Т. Дер.Гришкино 2013 год. Класс: 9. Учебник: Русский язык. 9класс. С.Г.Бархударов. М., «Просвещение»,2010 г. Тема: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока:
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний). Оборудование к уроку: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация; дидактический материал - карточки для индивидуальной и групповой работы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гришкинская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района республики Татарстан Разработка урока на тему: «Путешествие по галактике Синтаксис и Пунктуация (Обобщение и закрепление изученного материала по разделу «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе). Подготовила: учитель русского языка и литературы Хаффазова М.Т. Дер.Гришкино 2013 год. Тема: «Путешествие по галактике Синтаксис и Пунктуация». (Обобщение и закрепление изученного материала по разделу «Синтаксис и пунктуация»). Цели: Образовательная: систематизация знаний учащихся по изученной теме, подготовка к государственной итоговой аттестации « шаг за шагом ». Развивающая: развитие речи учащихся, формирование у учащихся речевой компетенции. Воспитательная: формирование у учащихся чувства патриотизма, любви к русскому языку. Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Ход урока. 1.Организационный момент . Вступительное слово учителя: - Дорогие ребята, сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие по галактике Синтаксис и Пунктуация в космических кораблях. Для полета разделимся на 3 группы –команды, и каждая команда выбирает название и капитана команды. Для совместной работе парты соединяем и образуем 3 « круглых стола ». Ответ на каждый вопрос вносим в компьютер, а правильность ответа проверяем по интерактивной доске. 2.Актуализация знаний учащихся. Устная разминка перед полетом. - Что изучает синтаксис? А что - пунктуация? (Синтаксис изучает словосочетание и предложение. Пунктуация – правила употребления знаков препинания в предложениях). Команда , которая ответит первой , отправляется в полет первая. 3. Путешествие по галактике Синтаксис и Пунктуация. Первая планета « Словосочетание ». 1 задание. Игра « Кто быстрее? » Что называется словосочетанием ? (1балл). Любое сочетание слов может ли быть словосочетанием ? (1балл). 2 задание. Игра « Лишний ». ( 1 балл). А. любить Родину Б. около дома В. моя семья Г. хорошо учиться 3 задание. Игра « Самый умный ». Из данного предложения выпишите всевозможные варианты словосочетаний. (За каждое словосочетание 0,5 балла). « Мой друг ,отчизне посвятим души прекрасные порывы ». (А.С.Пушкин). Вторая планета « Предложение ». 1 задание. Игра « Самое длинное предложение ». Разгадать ребус и записать самое длинное предложение. (2 балла). Дует …
Воет … Поет …
2 задание. Игра « Творческая переменка ». Каждому участнику раздается отдельный клочок из открытки, на которой написано высказывание И.С.Тургенева о русском языке. Участникам необходимо по очереди поднести свой клочок на отдельный стол и собирать это высказывание. (Команда , написавшая высказывание первой получит 3балла, второй – 2балла, третьей – 1балл). ( «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!») 3задание. Игра « Словесное творчество ». Составьте новое предложение. (Оно записывается постепенно, по мере выполнения задания). ( 2 балла). 1.Из предложения Пушкин очень любил осень взять дополнение (осень). 2.Добавить обстоятельство образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса разноцветными красками (щедро). 3.Добавить сказуемое из предложения Земля выстлала на лугу красивый ковер (выстлала). 4.Из предложения Люди Земли борются за охрану окружающей среды взять несогласованное определение , выраженное именем существительным, поставив его в дательный падеж. 5. Из предложения Тихо падают на землю листья взять подлежащее и поставить его в творительный падеж (листьями). (Осень щедро выстлала землю листьями). Физкультминутка. Учащиеся образуют круг и под музыку танцуют, а учитель читает предложения, если предложение повествовательное или побудительное – учащиеся приседают, вопросительное - поднимают руки, восклицательное – хлопают в ладоши. Затем учащиеся прочитают шуточные стихотворения. 1. Я – точка . Одиночка. Заканчиваю. Точка.
2.Я - вопросительный знак ? Что? Неужели? Как так? Можно последний вопрос? Братцы, вы это всерьёз? 3.Я – восклицательный знак! Хлопайте! Громче! Вот так! Радуйтесь! Вам повезло! Громче! Не слышу! Алло! Третья планета « Простое предложение ». 1 задание. Игра « Разгадайте секрет путаницы ». Расставить знаки препинания. С чего начинается Родина она начинается с родительского дома любите и берегите Отчизну, как своих родителей какая красивая наша страна (2балла) 2 задание. Игра « Подскажи словечко ». Дописать пословицы.
( 3 балла). 3 задание. Игра « Синтаксическая разминка ». Выписать грамматическую основу предложений.
Четвертая планета « Сложное предложение ». 1 задание. Игра « Точка, точка, запятая ». Расставить знаки препинания. 1.Люди знают что от частого употребления слова теряют силу. Наступила зима но снег еще не выпал. Лошадь испугалась и быстро побежала вперед. Полил сильный дождь и земля быстро намокла. (2 балла) 2 задание. Игра « Творческая переменка ». Начертить схемы предложений. 1.Зацвели сады, и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь. 2.Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья. 3.Когда мы приближались к тропинке, звон колокольчика удалялся. (3балла) 3 задание. Игра « Самый умный ». Найти предложения, соответствующие схеме (знаки препинания не проставлены): , и . 1.Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло. 2.Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт. 3.Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю. 4.Прилетели птицы и наполнили своим пением лес. Пятая планета «Прямая речь». 1 задание. Игра « Угадай-ка ». Укажите предложение, в котором допущена ошибка . ( 1балл). А. « Язык –инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть »-писал М.Горький. Б. Богатство языка есть богатство мыслей,- утверждал Н.Карамзин. В. « Правилу следуй упорно; чтобы словам было тесно, а мыслям просторно »- сказал Н.Некрасов. 2 задание. Игра « Найди предложение ». Укажите предложение, которое соответствует данной схеме ( 1 балл) :
: « » .
3 задание. Игра « Выбери правильно ». Укажите предложение с правильной постановкой знаков препинания ( 1 балл) .
Итог урока. Слово учителя: - Ребята, наше путешествие закончилось. А теперь подведем итоги. ( Подчитываются баллы команд, также оцениваются ответы каждого учащегося в отдельности – ставятся оценки). Домашнее задание. Написать сочинение – миниатюру на тему « Моя малая родина». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гришкинская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района республики Татарстан Творчество Сергея Есенина. Подготовила: Пашмекова Лида ученица 9 класса. Учитель: Хаффазова М. Т. Я очень люблю стихи Сергея Есенина, они учат понимать красоту жизни, любить природу. Сергей Есенин принадлежит к числу истинно народных поэтов, стихи подкупают проникновенной искренностью , нежностью к человеку и миру. Для поэзии С.Есенина свойственно слияние образа поэта и картины жизни. Сила его поэзии состоит в том , что ,в ней , о чём бы и ни писал – о своих раздумьях над жизнью, о судьбе России, о природе – все проникнуто любовью ко всему земному, к Родине. Она ассоциировалась у него и с малиновым полем , и с синью, упавшей в реку . Поэт усвоил непоколебимый принцип художественного творчества – народность. Тот поэт , врагов кто губит , Чья родная правда мать, Кто людей, как братьев, любит И готов за них страдать. Идея гражданского назначения поэзии сопровождается у Сергея Есенина мотивом жертвенной роли поэта. Я с любовью иду На указанный путь, И от мук и тревог Не волнуется грудь. Он воспринял эту тему как завещание своих великих предшественников - Пушкина и Лермонтова,Тютчева и Некрасова. Но и тогда, Когда во всей планете Пройдёт ложь и грусть , Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким Русь. Поэзия Есенина стала поэтическим символом России и ее судьбы. Тем и дорога она человечеству. Творчество Сергея Есенина удивительно разнообразно по своей направленности. Здесь и размышление поэта о судьбе России, о жизни , о назначении искусства , и любовная лирика , и голос певца бревенчатой избы, и наконец, стихотворения природе. У Есенина нет отдельной страницы творчества, посвященная детям ,- но это посвящение мы видим в любом стихотворении , как обращение к будущему молодому поколению. Олицетворяя природу, поэт как бы смотрит на окружающую мир глазами ребёнка, который одушевляет материальные предметы. Таким образом, природа приближается к внутреннему миру детей. Поэтому неслучайно присутствие пейзажной лирики. Это» Берёза», «Черёмуха», «С добрым утром !», «Из-за леса, леса темного», «Нивы сжаты, рощи голы». Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймою Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Это первое стихотворение, которое поэт посвятил детям. Оно вышло 1914 году в детском журнале «Мирок». Восхищаясь красотой березы в зимнем наряде, автор хотел показать красоту родной природы. Образ берёзы становится символом Родины. Поэт в доме, сквозь стекло рассматривает берёз под окном. Увиденная картина восхищает автора своей неповторяемой красотой. Мягкое лирическое описание берёзы заставляет зрительно представить её во всем великолепии зимнего убранства. Чередование микротем с стихотворении: берёза – 1 – 4 строки, ветки – 5 - 8 , берёза – 9 -10, снежинки – 11 – 12, заря – 13 – 14, ветки – 15 – 16 строки. В стихотворении много слов в переносном значении. Благодаря им описание становится выразительным и живописным. Одно прилагательное «белая» употреблено в прямом значении. Повторение слова «белый» в 1, 8 строках применяется автором для создания общего плана берёзы – она вся белая. Поэт рисует её контур. Повторение подчеркивает логические центры, поддерживает тему текста. Особое место в произведении занимают сравнения. 1.По сходству предметов: концы веток берёзы с каймой, кистью, бахрамой. Создается образ природы как чудесной мастерицы, создательницы красоты. 2.По признаку предметов: серебряный (снег) – блестящий, ярко жёлтого цвета; пушистые (ветки) – покрытые мягким густым пухом, очень мягкий, лёгкий. 3. По действию предметов: сонная (тишина) – происходящее во время сна, относящийся ко сну, погруженная в сон; горят ( снежинки) – сверкать, блестеть; ленивая ( заря) – выражающий лень, вялый, медлительный. Использованы семантические обороты. Олицетворения: принакрылась снегом – слегка накрыться; распустились кисти (отношение к цветам) – раскрылись (о цветах). Этими оборотами автор дает источник жизни берёзе, олицетворяя её, показывает, что жизнь не замерла. В соотношении существительных и глаголов мы видим преобладание первых. Тем самым поэт приостанавливает действие, заставляя пристальнее всмотреться в образ, уловить мельчайшие детали. Используя анафору в третьем четверостишии, автор обращает внимание на логические центры (берёза, заря), подчеркивает основную мысль, соединяет микротексты, подчиняет всё общей теме произведения. Стихотворение написано хореем, осложненное перрихием, что замедляет и заостряет внимание читателя на мелочах убранства природы. Перекрестная рифмовка и звукопись создают песенный напев стихотворению. Автор использует все возможности языка, создав такое произведение, в котором каждый компонент поэтической речи играет свою роль. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гришкинская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района республики Татарстан Творчество Ивана Бунина. Подготовила: Егорова Алёна ученица 9 класса. Учитель: Хаффазова М. Т. Мы войдём в мир поэзии замечательного поэта рубежа 19-20 веков, поэта трагической судьбы. Большое значение на формирование будущего поэта оказали годы детства, круг знакомых семьи, родных, близких, их увеличения. Их интересы были разнообразны - это и литература, и музыка, и живопись. Писать Бунин начал рано. В апреле 1887 года он отправил в петербургский еженедельный журнал «Родина» стихотворение, которое появилось в одном из майских номеров. В автобиографии Бунин вспоминает : « Утра, когда я шёл с этим номером с почты в Озерки, рвал по лесам росистые ландыши и поминутно перечитывал своё произведение, никогда не забуду». Этому эпизоду посвящено стихотворение «Ландыш», которое проникнуто чувством радости. В голых рощах веял холод … Ты светился меж сухих, Мёртвых листьев.. Я был молод, Я слагал свой первый стих - И навек сроднился с чистой Молодой моей душой Влажно-свежий, водянистый, Кисловатый запах твой! Бунин становится самобытным поэтом-лириком, излюбленной темой которого была природа. Трудно найти такое явление природы, которое бы осталось без внимания Бунина-поэта. Но многообразие природы интересует поэта не само по себе, а как средство выражения человеческих чувств. Лирический герой бунинской поэзии не только тонко чувствующий, но и мыслящий человек. Проследим это на примере стихотворения «Листопад». Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. Лес, точно терем расписной; веселой, пестрой стеной стоит над светлою поляной; тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. Несмотря на легкую грусть, осень в этом стихотворении прекрасная, яркая, праздничная. Живыми чувствами человека, сердечно влюбленного в родной край, здесь наполнен каждый образ, начиная с осени, леса, падающих листьев, золотых, багряных. В поэзии Бунина краски осени сменяются завораживающей природой зимы. Это вы увидите и почувствуете, когда посмотрите несколько кадров диафильма. Это очень красивое, сильное животное, с гордо откинутой головой, увенчанной тяжёлыми рогами. Да, олень прекрасен так же, как прекрасна природа, которая его окружает. Люди, хорошо знающие и любящие природу, могут по следам, как по книге, понять, что произошло в лесу. Вот и автор стихотворения «прочитал» по следам историю оленя. Он сначала спокойно пасся в ельнике. Он много натоптал тропинок. Вот он погнул ёлку, добираясь до верхней, более сладкой части коры, и оставил на этом месте много опавших хвоинок. Слова «Вот снова след размеренный и редкий» позволяют представить спокойно идущего гордого оленя. Олень очень красивый ,могучий, с тяжёлыми рогами, и нельзя допустить, чтобы он погиб. Прекрасен олень, как прекрасна жизнь. Поэт и мы радуемся, что красота ушла от смерти. Но, кроме радости, в последних словах чувствуется тревога: ведь иногда не удаётся спастись красоте. Злой выстрел, подкашивающий ноги прекрасному зверю, сбивающий на лету стремительную птицу …А разве сорванный цветок, загубленное деревце , растоптанный муравейник – это не уничтожение красоты? И не всегда природа может постоять за себя. Часть природы нуждается в нашей защите, в нашей помощи. |
ещё >> |