Председатель управляющего совета заведующий гбоу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Председатель Управляющего совета гбоу детский сад №1353 1 109.99kb.
Состав Управляющего совета гбоу сош №847 на 2011/2012 учебный год 1 8.46kb.
Председатель Управляющего совета 1 62.95kb.
Председатель Управляющего совета гбоу гимназии №1272 Мищенко В. 1 247.7kb.
Отчет управляющего совета 1 34.87kb.
Председатель Управляющего Совета школы: Н. Н. Старокорова 1 30.95kb.
Председатель Управляющего Совета Директор гоу гимназии №1563 1 101kb.
Председатель Управляющего Совета И. В. Гаврилкина Управляющий Совет... 1 9.57kb.
Председатель Управляющего совета 20 3882.02kb.
Состав управляющего совета гбоу сош №56 имени академика В. А. 1 26.9kb.
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ... 35 5809.34kb.
Технологическое оборудование на 01. 03. 2013 года компьютеры: 50... 1 67.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Председатель управляющего совета заведующий гбоу - страница №1/4

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ЗАВЕДУЮЩИЙ ГБОУ

ГБОУ детского сада №1279 детского сада №1279

____________________ ___________________

Е.В. Бокун-Викторова М.В. Юдина

Программа развития

Государственного образовательного учреждения города Москвы

детского сада общеразвивающего вида

№ 1279

на период



2012 – 2016 года

Принята Советом педагогов

Протокол № 4 от 21.05.2012г.

город Москва

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел I. Информационный модуль.

Раздел II. – Аналитический модуль.

Раздел III. Концептуальный модуль.

Раздел IV. Практический модуль.


I. Информационный модуль
1. Паспорт программы
Полное наименование программы.

Программа развития ГБОУ детского сада №1279



Основания для разработки программы.

1. ФЗ «Об образовании» (в редакции 15.07.2011г. , который должен вступить в силу с 01.01.2013 г.

2. «Столичное образование» 2012-2016г.г.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. №2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

4. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы ГБОУ детский сад № 1279 за предыдущий период.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 5 лет с 2012г. по 2016 г.



1 ЭТАП, базисный, (2012 - 2013 учебный год)

1. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения.

2. Разработка необходимой нормативно-правовой базы программы развития.

3. Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства,

методы и формы образовательной работы.

4. Проектирование организации, содержания и технологии педагогического процесса,основанного на ФГТ (в соответствии с программой «От рождения до школы» подредакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010 г.).

5. Описание воспитательно-образовательного процесса соответствующего ФГТ.

6. Информационно-аналитическое сопровождение деятельности педагогов для

эффективного перехода к ФГТ

7. Регистрация ГИП и создания плана работы в ней.


2 ЭТАП, поисково-преобразующий (2013 - 2015 учебный год)

1. Практическая реализация программы развития.

2. Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.

3. Коррекция программ и учебных планов в соответствии с ФГТ (в соответствии с

программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С.

Комаровой, М.А. Васильевой 2010 г.).

5. Осуществление поисков возможностей разнообразных программ с учетом работы с одаренными детьми и коррекции развития детей с ОВЗ.

6. Сохранение и развитие единого образовательного пространства, соответствующего ФГТ, расширение образовательных услуг.


3 ЭТАП, заключительный (2015 - 2016 учебный год)

1. Мониторинг продвижения детей и квалификации педагогов.

2. Анализ работы детского сада по программе развития 2012 – 2016 года и его

соответствие ФГТ.

3. Ознакомление специалистов района с результатами работы ДОУ.

4. Осуществить модернизацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ в

соответствии с ФГТ и программой развития.

5. Завершить внедрение программы «От рождения до школы» под редакцией



Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010 г.
Цель программы.

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания через совершенствование социо - культурной развивающей среды, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Основные задачи Программы.

  1. Обеспечение качества воспитания и образования, создание открытой социально-педагогической системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей.

  2. Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении, создание условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам, организация педагогически целесообразного, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Внедрение интегрированных подходов к реализации образовательных областей в условиях введения ФГТ.

  3. Обновление содержания и технологий дошкольного образования, обеспечивающих развитие базисных компетентностей ребенка дошкольного возраста.

  4. Введение новых образовательных технологии (проектная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.)

  5. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей.

  6. Создание атмосферы эмоционального комфорта с целью укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

  7. Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения.

  8. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

  9. Совершенствование материально-технического обеспечения.
    Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

  10. Развитие системы управления ГБОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

  11. Развитие системы управления ГБОУ на основе повышения                 компетентности родителей по вопросам взаимодействия с  детским садом.

  12. Создание условий для реализации деятельности ГБОУ детский сад №1279 проектов «Классическая музыка в детском саду» и «Одаренные дети. Поддержка детской инициативы»



Ожидаемые результаты.

  1. Внедрение новых программ и технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

  2. Снижение детской заболеваемости, приобщение воспитанников к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

  3. Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;

  4. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития:

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения;

- разработка и реализация дифференцированных коррекционных программ для детей с особыми образовательными потребностями;

- высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших тестирование при поступлении в первый класс;


  1. Совершенствование форм работы с родителями по повышению их компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

  2. Изучение и обобщение опыта роботы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;

  3. Улучшение материально-технической базы;

  4. Построение современной развивающей среды, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Система организации мониторинга реализации программы.

При разработке долгосрочной программы развития учреждения каждое направление деятельности подлежит мониторингу (контролю).

Это вызвано потребностью в получении качественного результата по итогам преобразований, планирующихся коллективом ГБОУ на ближайшую перспективу.

Каждое из направлений может быть изучено в процессе различных видов контроля. Учитывая, что программа развития реализуется по конкретным календарным периодам, руководитель на основе решения педагогического совета намечает виды контроля, которые могут быть применены на различных участках работы всего педагогического коллектива, а также сроки его проведения.

Контролирующая деятельность представляется нами в виде двух компонентов: административного контроля (оперативный, промежуточный, итоговый) и самоконтроля (диагностика, самодиагностика, тестирование). Результаты обсуждаются на педсоветах, совещаниях, в индивидуальных беседах.

Направления контроля

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности.


Методы: оценка состояния условий для сохранения, укрепления психофизического здоровья детей с позиций требований Стандарта и образовательной программы; диагностика уровня физического и психического развития детей.

Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.


Методы: диагностика психоэмоционального благополучия дошкольников; оценка речевого и интеллектуально-личностного развития ребенка; наблюдение и анализ поведенческих реакций и способов коммуникативного взаимодействия дошкольников.

Организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации.


Методы: анализ среды развития детей в разных возрастных группах; оценка уровня интеллектуального, познавательного и художественно-творческого развития дошкольников, анализ дидактического обеспечения образовательного процесса.

Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировосприятия ребенка.


Методы: анализ развивающей среды в группах, индивидуальные наблюдения и беседы с детьми, изучение отношения воспитателей к проявлению детского творчества и воображения.

Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность и выбор.


Методы: мониторинг качества использования в работе с дошкольниками личностно-развивающих, социально-адаптивных и оздоровительных технологий.

Создание социальных и материальных условий реализации программы развития.


Методы: отчет администрации на педагогическом совете, собрании родительского комитета; анкетирование персонала.
2. Информационная справка.

Детский сад открыт в 1981 году. Находится в муниципальном районе Черёмушки. Это благоприятная экологическая зона. Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса недалеко от сквера Победы. Адрес детского сада: г. Москва, ул. Цюрупы, дом 15, корпус 1, тел.: (495) 331-38-85

Режим функционирования общий – 12-часовой при 5-и дневной рабочей недели.

Группы детского сада формируются по возрастному принципу. Детский сад посещают дети, проживающие на территории микрорайона Черемушки и близлежащих районов (Зюзино, Академический).

Дошкольное учреждение общеразвивающего вида, воспитываются 210-215 человек. Функционируют 9 общеобразовательных групп: от 2 до 7-х лет. Из них:

1 группа для детей раннего возраста

2 группы детей младшего возраста

2 средние группы

2 старшие группы

2 подготовительные группы

ГБОУ детский сад имеет приоритет по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
Окружающий социум.

ГБОУ детский сад № 1279 расположен по адресу: 117418 г. Москва, ул. Цюрупы, дом 15, кор.1 в микрорайоне Черёмушки Юго-Западного округа г. Москвы. Был открыт в 1981 году.

В жилом микрорайоне, где расположен детский сад, также имеются ряд ДОУ. Однако наполняемость нашего дошкольного учреждения достаточно высока. Это объясняется наличием сохранной материальной базы, качественным предоставлением образовательных и оздоровительных услуг. Есть основания считать наше дошкольное учреждение конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг. Рядом с дошкольным учреждением располагается школы №523, №193, №1115, поликлиника №10, Педагогический колледж-лицей №4, ГБОУ детский сад №1068, школа-интернат №61 с углубленным изучением предметов образовательной области «искусство», детская музыкальная школа им. В. П. Соловьева - Седого. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации физкультурно-оздоровительной работы, осуществлению сотрудничества по художественно-эстетическому воспитанию воспитанников.

Материальная база.

Администрация ГБОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы. За предыдущий 5-летний период произведена замена окон и входных дверей, отремонтирован медицинский блок, коридор, проведено благоустройство территории детского сада.

В детском саду имеется музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский кабинет, изолятор, сенсорная комната, изостудия, мини - музей русского традиционного быта, специально оборудованная комната для изучения правил дорожного движения и ряд других служебных помещений.

Предметно-развивающая среда в группах регулярно обновляется и пополняется. Так, в 2008- 2012 г. была приобретена детская мебель в соответствии с ростом детей, природные уголки, уголки для изодеятельности, книжные уголки; новыми атрибутами и игрушками пополнились игровые уголки, приобретены компьютеры, телевизор и видеоплеер.

Участок детского сада озеленен, оснащен беседками, малыми игровыми формами, имеется спортивная площадка.

Образовательнаядеятельность.


II. Аналитический модуль.
Изменения в образовательной политике государства – реализация государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012 – 2016 г.г. «Столичное образование», утверждение нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении № 2562 и пр. - стали предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2012-2016 гг. Целевые ориентиры, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на развитие новых моделей и форм дошкольного образования, обновление содержания и технологий, развитие информационных и материально-технических ресурсов, повышение качества кадрового обеспечения.

Современное дошкольное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения. Актуальность создания  данной Программы обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер.

Дошкольное учреждение находится в городе – мегаполисе. В микрорайоне, где расположен детский сад, проживают семьи, представляющие разные слои населения, поэтому дошкольные образовательные услуги востребованы.

Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:


  • расширение комплекса технических средств, представляющих; многокомпонентную  информационно-педагогическую среду;

  • разработка и внедрение новых педагогических технологий;

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.

Таким образом, под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей дошкольного учреждения возникла потребность в составлении программы развития на 2012-2016 г.г.

1. Анализ образовательного процесса.

Актуальное состояние:

Качество образовательных услуг, оказываемых в ГБОУ, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.

Дошкольное образовательное учреждение ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, Федеральными государственными требованиями. Образовательный процесс регламентируется образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной участниками творческой группы детского сада и утвержденной на педагогическом совете в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы.

Педагоический коллектив осуществляет деятельность по программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой и др и постепенно с 2012 года переходит на работу по программе «От рождения до школгы» под ред. Н.Е. Веракса и др., а также использует такие парциальные программы и технологии как: «Юный эколог» - авт. С. Николаева , «Воспитание ребёнка-дошкольника» - авт. В. Зимонина , «Безопасность» - авт. Н. Авдеева и др., «Программа эстетического воспитания дошкольников» - авт. Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина , «Программа развития речи детей дошкольного возраста» - авт. О. Ушакова, «Математика в детском саду» - авт. В.П. Новикова.

Работа в дошкольном учреждении ведется по следующим направлениям:


  • Развитие духовного мира дошкольников через приобщение к различным видам искусства

  • Приобщение к народному искусству как средству нравственно-патриотического воспитания

  • Обучение детей правилам безопасного поведения, воспитание осознанного отношения к своему здоровью

  • Повышение профессионализма воспитателей

  • Повышение качества образования и воспитания дошкольников

Приоритетным направлением деятельности детского сада является художественно-эстетическое воспитание дошкольников, целью которого является формирование навыков восприятия произведений искусства и стимулирования творческой активности детей, формирование духовного мира ребенка через приобщение к различным видам искусства, пробуждение эмоционально-творческого начала. В дошкольном учреждении используются новые педагогические технологии и формы обучения, комплексные и интегрированные занятия. При этом ведется учет индивидуальных особенностей детей, их интересов и возможностей: для этого воспитатели используют разнообразные приемы и методы в обучении детей.

Результативнсть образовательного процесса
Воспитанники детского сада успешно освоили образовательные стандарты и показали высокие результаты при диагностике 2011-2012г.г.:

Разделы программы

Выполнение программы

Развитие речи

87,5%

Формирование элементарных

математических представлений



89,9%

Изобразительная деятельность

95,3%

Конструирование и ручной труд

88,9%

Физическая культура

89,9%

Музыкальное воспитание

97,5%

Игровая деятельность

96,9%

Нравственное воспитание

96,3%

Трудовое воспитание

97,9%

Ребенок и окружающий мир

96,3%

Всего:

94.3%

Образовательная программа, по которой работает наш детский сад, отвечает принципам преемственности с программами начального общего образования.

Всего с 2010 по 2012 г.г. было выпущено в 1 класс 145 детей

Данные о выпускниках:

Место поступления, показатели

Выпускники по учебным годам

2009—2010

2010-2011

2011-2012

Число

Число

Число

Общее число

56

41

48

Общеобразовательная школа

28

23

24


Школа с углубленным изучением предметов

28

18

24


Коррекционная школа

-

-

-


Учатся удовлетворительно

15

12




Учатся хорошо

32

22



Учатся отлично

9

7



Контакты.

Учитывая, что детский сад находится в районе Черемушки, одном из районов мегаполиса с обширной инфраструктурой, он сотрудничает с множеством организаций, что позволяет выстроить целостный педагогический процесс.



  • Поликлиника взрослая №10

  • Поликлиника детская №56

  • Районная управа “ Черемушки”

  • ЮЗОУО ДОгМ.

  • Научно-методический центр ЮЗОУО ДОгМ.

  • Детская музыкальная школа имени Соловьева-Седого В.П.

  • Школа-интернат №61

  • Муниципалитет “ Черемушки”

  • ГБОУ д/с №1068, №1649, №2660

  • Педагогичесский колледж-лицей №4


Кадровый потенциал

Качество кадрового обеспечения и система работы с кадрами



Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса

Педагогический процесс в ГБОУ обеспечивают специалисты:



  • заведующий;

  • старший воспитатель;

  • музыкальный руководитель;

  • учитель-логопед;

  • педагог –психолог;

  • социальный педагог;

  • воспитатель по физической культуре;

  • 18 воспитателей.

Показатели квалифицированного уровня педагогов.

Категория работников

Фактическое число пед. работников

Аттестация

Возраст

Образование

Высш.

Перв.

Втор.

до 35 лет

до 45 лет

до 55 лет

старше

55


высшее

средне спец.

Воспитатели, в том числе старший воспитатель

20

3

5

6

2

9

14

1

14

11

Специалисты

4

0

3

1

2

0

2

0

4

0

Всего

24

3

8

7

4

9

16

1

18

11

Сотрудники, имеющие награды и звания:

- Знак «Отличник народного образования» - 1 чел.
- Знак «Почетный работник общего образования РФ» - 8 чел.
- Звание «Ветеран труда» - 5 чел.

- Грамота Министерства науки и образования РФ – 1 чел.



КОНТЕНГЕНТ ДЕТЕЙ ДОУ

2012 -2013

учебный год

2013 – 2014

учебный год

2014 -2015

учебный год

2015 -2016

учебный год


план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

210

213

215




215




215




следующая страница >>



Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Блез Паскаль
ещё >>