Пречестнейшая и препочтеннѣшая в монахиняхъ матушка Назарета усердно желаемъ Вамъ, о Пресладчайшемъ Г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Святой Андрей Критский – покровитель села История празднования престольного... 1 165.37kb.
Борис Петрович Мешарин Посланник Борис Мешарин посланник 31 6543.15kb.
Усердно приноси Христу труды юности твоей 1 14.16kb.
Истории о повешенном 3 372.53kb.
Как за меня матушка все просила бога 1 13.46kb.
Мария избранная женщина 1 35.54kb.
Книга об Иисусе из Назарета, основанная на выдающихся достижениях... 1 16.99kb.
Вера трофимова 4 1092.6kb.
«Русская каша матушка наша» 1 48.13kb.
Покровские посиделки. Сценарий руководителя студии 1 115.98kb.
Джатаки Джатака о пустыне 7 1301.94kb.
Петр Первый: политические, социально-экономические и культурные преобразования 1 178.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пречестнейшая и препочтеннѣшая в монахиняхъ матушка Назарета усердно желаемъ Вамъ - страница №1/1

Пречестнейшая и препочтеннѣшая в монахиняхъ матушка Назарета усердно желаемъ Вамъ, о Пресладчайшемъ Г<оспо>дѣ Iи<су>се радоватиси и благодушествовати.

Приятное Ваше писанiе получили сего 8го Мая и содержанiе вняли на что и отвѣтствуемъ, но только съ великимъ понужденiемъ о скромности и сообращенiяхъ съ матерью, В: за ненужное поставляемъ писать, и за ошибку премилосердый Г<оспо>дь да простить васъ и вразумитъ во благое. А сказовать про письмы М: В: мы Вам предоставляемъ, слѣдовать обстоятельствамъ и своей совѣсти, когда вашему сердцу извѣстится, ты можешь, и выполнять этакою малость чрезъ переписку, въ правило предавать отнюдь не прилично да и не можешъ существовать съ пользою. Касательно же до откровенiевъ ея; мы васъ нудить къ сему многотяжесному игу отнюдъ духу

//3л.

не собираемъ да и нравъ ее отчасти предвидимъ и закоснѣлость препровожденную въ своей волѣ и сообращенiи ея съ различными наставниками и наставницами много ее повредило и разстроило до крайности. Это намъ понятно. Но какъ она пишетъ и объяснить свою крайность притомъ и изъяснить свою посредственную приверженность къ вашему благонравiю и ощущаетъ иногда отъ васъ нѣкоторую отраву въ своихъ стречахъ, по таковымъ предложенiямъ мы совѣтуемъ ей по ея вѣрѣ стараться къ вамъ объяснятся для облегченiя отъ приключаемыхъ страстей и наводненiй злыхъ помысловъ, колеблющихъ наши страстныя души. Но впрочемъ помните заповѣдь Господню вторую въ которой повелѣвается любить ближняго яко самого себе чемъ же и какъ любить, ни какъ невозможно /и сего/ изключить, дабы въ чемъ можемъ спомоществовать всеможно да стараемся вопрашающей и страждущей по силѣ утѣшать, но дабы только по силѣ (сирѣчь когда при помощи Божiей не вредится сама; а когда кто самъ при назиданiи другаго повреждается, то совѣтують святые слѣдовать лучшему (т .е себѣ внимать и сохранять. И такъ по сей части внимайте и усматривайте силу свою и совѣсть ежели благостiю Всевышняго покрываема, то по силѣ вспомоществуйте требующимъ и не скрывайте таланта Вамъ даннаго, предано во Евангелiи. Поелику ему же дано будетъ много много и взыщется. Да и другъ другу таланты носите и тако исполнится законъ Христовъ. При благоразсмотренiи и въ нуждѣ бываетъ полезно и посовѣтоваться. И это похвально окаевать себя предъ всѣми. А скорбеть кажется не о чемъ, но вникать въ свою совѣсть и о безпокойствѣ что мать В. насъ вовлекаетъ въ молву просимъ по этой части быть покойна, но открывать помыслы вашей любви видно м. В. духу не собрала, чувствуетъ что въ разсужденiи малодушествуешь, что не понесешь ея немощи. Это мы годательствуемъ – но одна ежели вашему сердцу Г<>дь возвѣститъ, то во время каковой нужды ради заповѣди Б<>жiей не оставляй. А что вы пишете, то вы ни подъ какимъ видомъ не согласитися ее совершенно принять во окормленiе вразумленiя своей



//

немощи, мы о семъ васъ не опровергаемъ, да едва ли и она совершенно можетъ предатися. Кажется можно годательствовать, что отнюдъ не можетъ по вышеписаннымъ закоснительнымъ навыкамъ. Писано есть духъ добръ да плоть немощна. На щетъ же игуменства вамъ напоминалъ, въ томъ прощенiя прошу что Васъ утрудилъ своимъ безумiемъ, ей матушка истинно вамъ признаюся, и не ласкаю, отнюдь не желаемъ, ниже мыслимъ чтобъ Вы Игуменiю были, или бъ замѣтили что въ васъ склонность каковая къ любоначалiю, но усердно утѣшаемся Вашему о семъ благопрiятному и рѣшительному отвѣту, но надмѣнiе и тщеславное мнѣнiе внутрь вопiетъ, что едва ли гонзнетъ мать Назарета игу. Но однако прости Бога ради и благодушествуй и пирствуй, потому что отъ безумiя сiе пишу. Я Вамъ матушка истинно объясню что вмене самого отнюдъ чувство было дабы отнюдъ не быть начальникомъ, но премилосердый Богъ попущалъ искуситися, да милостiю своею освабодилъ; но что по вѣрѣ вашей и отъ часнаго понужденiя облегченiе чувствуете отъ страстей о семъ благодарите премилосердно (//4 л) Господа Бога облегчевающаго ваше бремя но однако бодрствуй и блюди и отерегайся, паки cъ наглостiю прiидетъ и начнетъ потрясать и колебать вашу душевную храмину, но вѣруй что и помощъ невидимо отъ Г<>да прiидетъ и подкрѣпитъ и возставитъ ко благотишiю.



Чтожъ касается о вещелюбiи и мшелоимствѣ (сирѣчь излишество различныхъ вещей) то сiя немощь по разсужденiю Св. Отцовъ горше или пребѣственнѣй паче сребролюбiя; но да пополняемъ и окаеваемъ себе и Г<>дь Всесиленъ насъ и судьбу нашу во благотишный и спасительный устроитъ конецъ. О пищи содержи преднаписанное вами положенiе и будешь спокойна. Во уединенiи и хотя чувственномъ молчанiи безприкословное и неоспоримое средство и опыты всегда показываютъ и Св. О. утверждаютъ что способствуетъ ко всякому благому дѣлу и дѣянiемъ. И молитву I<ису>ву проходи какъ творишъ и прiидетъ время тогда самое дѣло и милосердiе Божiе просвѣтитъ и вразумитъ вашу душу какъ и кого вопроситъ и пошлется что ищешь и желаешь, писано въ тропарѣ въ преподобныхъ отецъ дѣянiе обрѣлъ еси богодухновенно и прочее молитву творити дѣянiе каковую бы кто не творилъ а видѣнiе (//5 л) и восхищенiе ума то даръ отъ благости Божiя; Канонъ вамъ читать совѣтуемъ Акафисной одинъ но только со вниманiемъ сколько возможно. Это справедливо ежели ктобъ таковъ нибылъ, хотя бы каковой подвижникъ или постникъ, но живя по своей воли и самъ собой окормляйся, утверденiя и благаго разсужденiя въ немъ отнюдъ не увидишь; того то ради С. С√меонъ Н. Бог. пишется въ словѣ шестомъ и совѣтуетъ лутче ученику ученика именоватиси нежели самочинно жити о семъ же и С. Марко подвижникъ въ посланiи къ Николаю иноку въ Добр. 1= части листъ 37= на обор. «Мнози бо многими труды и постничествомъ и злостраданiемъ проидоша и труды многи Бога ради претерпѣша: на засамосочинiе неразсужденiе и нетребованiе отъ ближняго пользы таковые труды ихъ не твердыми и суетными содѣлаша. Къ мат. Ксен. писано мною начало кажется долженъ написанъ и конецъ послѣ всякого правила непременно должно читать: Достойно есть яко воистину: слава и нынѣ: гоподи помилуй З. Молитвами святыхъ отецъ нашихъ Г<>дѣ I<>се (до конца) и отпустъ простолюдинской Г<>дѣ I<>се Хр<ис>тѣ до конца. А дважды въ сутки должно присовокуплять послѣ отбычного отпуста т .е. Г<>дѣ I<>се Христѣ въ поутру послѣ утреннихъ молитвъ и въ вечеру послѣ на сонъ грядущiй: ослаби остави прости Боже согрѣшенiя наша: до конца, потомъ вконцѣ великого повѣчерiя молитву (//6 л). Ненавидящихъ и обидящихъ насъ прости Г<>дѣ до конца потомъ повседневную исповѣдь которую можете прiискать въ Кiевской печатb полу уставѣ или мѣсяцословѣ въ концѣ самой книги. Каноны читать хотя должно бы послѣ вечерни и послѣ повечерiя, иногда Вамъ не вмѣщается, а только позволяетъ случай и время то прочитавши каноны должно и молитву при канонохъ же читать и конецъ обычной сдѣлать. О угрожающихъ же на щетъ Пресвя. О слѣдствiи если паче чаянiя, будутъ по единой спрашивать, не видали ли такого то человѣка, часто ли прихаживалъ ко Игумени или ко келлейнымъ ея, то етого нельзя сказать и лгать, что не разь не видали, а сказать какъ то случилося видѣть прошелъ да и многiе ходють, но наше званiе не позволять любопытствовать приходящихъ, а позволяетъ смотрѣть въ землю и внимать себѣ да церковному чтенiю и пѣнiю О поведѣнiяхъ ни чiемъ нельзя ни какъ ничего говорить такъ скажи всѣмъ своимъ единомысленнымъ чтобъ затвердили эту азбуку: что мы не знаемъ и не видимъ и не замѣтили ни въ каковой сестрѣ никаковаго подозрѣнiя. Поелику Г<>дь и безъ насъ захочетъ каковаго за грѣхи наказать и исправить, но въ прочемъ благодушествуйте и уповайте на всесильнаго Бога, да дастъ Вамъ мужество, мудрость, (//7 л) и соразсмотрѣнiе и да не попуститъ выше вашея мѣры искушенiя и да неизреченною Его благостiю покрыетъ и сохранитъ Васъ непоколебимыхъ отъ всѣхъ противныхъ стречъ и мы непотребнiи пребываемъ искреннѣйшими пожелателями Вашей любви благихъ и душеспасительныхъ успѣховь, Ваши покорные слуги и недостойные смолитвенники убогiи и многогрѣшнiи Iер. Леонидь и Схимонахъ Өеодоръ заочно земно кланяемся и просимъ и Вашихъ Святыхъ молитвъ въ подкрѣпленiе немощей нашихъ и вся наша Собратiя и отцы единодушно Вамъ кланяются и со всѣми Вашими единомудренными Сестрами.”

16 мая 1817

Валаамский монастырь.

Намъ удивительно что это значитъ, что Вы молчите за сестру Надежду Яковлевну что она примирилась ли или отправилась въ Кiев съ кѣмъ по замѣчанiю Вашего молчанiя, мнимъ что примирилась.



И да извѣстно Вашей любови будетъ, ежели кто сколько съ вѣрою въ кого вопрошаетъ, по толикому же числу Г<>дь по мѣрѣ вѣры преподаетъ отвѣтствующему полѣзнаго.

У насъ слухъ получили что Пресвящ. Досифей подалъ прозьбу на покой и надежно что въ скорости уволютъ.




Если хочешь ничего не бояться, помни, что бояться можно всего. Сенека
ещё >>