страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Преамбула - страница №1/1
![]() ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ Часть 1. ПреамбулаВ Северо-Восточной Азии (СВА) сосредоточены значительные количества войск и вооружений. Опасность заключается в том, что здесь исключительно высока угроза развязывания военного конфликта и, вместе с тем, сделано очень мало в плане создания регионального механизма по предупреждению конфликтов. Хрупкость состояния безопасности усугубляется и тем, что ряд государств региона имеют ядерное оружие и полагаются на него в своей политике, но при этом нет эффективного механизма контроля за этими вооружениями. СВА – это единственный регион мира, где сохраняется состояние "холодной" войны между странами. Корейский полуостров остается разделенным и с высоким риском военной конфронтации. До сих пор не установлены дипломатические отношения между Японией и КНДР. Политический тупик вокруг Тайваньского пролива создает серьезную озабоченность в регионе. Кроме того, остаются неразрешенными территориальные противоречия между Россией и Японией из-за Курильских о-вов / "северных территорий", Китаем и Японией из-за о-вов Сэнкаку / Дяоюйдао. Ведущаяся США "война против терроризма" углубляет сложность проблем в области безопасности, берущих начало в годы "холодной" войны в СВА. США не отвергают возможность проведения военной акции против КНДР, тем самым подвергая опасности жизнь жителей Кореи и способствуя недоверию и подозрениям в регионе. Военная трансформация в США, особенно перегруппировка их военных баз, дополняемая интеграцией Японии и РК, действует как серьезная дестабилизирующая сила в СВА. С учетом вышесказанного, особое внимание следует уделить Японии, которая фактически вышла на второе место в мире по уровню военных расходов. Укрепление "Сил самообороны" Японии и тенденция по пересмотру ее Конституции, особенно в части, касающейся ее обязательств по неприменению силы, закрепленных в статье 9, заставляет говорить о росте угрозы для дальневосточных соседей. В СВА "наследие" времен японской колонизации и агрессивных войн продолжает осложнять отношения между народами соседних государств, равно как и наследие Корейской войны и десятилетий последующей конфронтации. Преодолевая наследие прошлого посредством справедливой оценки происходивших событий создаст прочную основу для предотвращения будущих конфликтов. Ускорение темпов экономической глобализации создает новые глубинные причины возникновения конфликтов в СВА. Создающиеся диспропорции в регионе являются одной из важнейших причин, т.к. одни субрегионы испытывают катастрофическое разрушение природной среды и социальные проблемы, в то время как другие получают быстрый экономический рост и обще состояние благополучия. Реальность создает соперничество между странами и народами. Дополнительным фактором риска новых военных конфликтов является возрастание потоков трансграничной миграции, порождаемой нарушениями прав человека. Для предотвращения вооруженных конфликтов необходимо учитывать данные социальные и экономические факторы. "Холодная" война в регионе никогда не должна перерасти в вооруженный конфликт. Напротив, мы должны приложить усилия, чтобы заменить "холодную" войну механизмом сотрудничества во имя мира в регионе. Отмечающееся в последнее время развитие организаций гражданского общества и демократизация различных районов СВА дает хороший импульс для достижения цели – создания отношений мира и сотрудничества в СВА. Сегодня жизненно важно продолжать тенденцию по синергетическому сближению всех акторов гражданского общества, включая местные группы, коммунальные организации, НГО и "мозговые танки", чтобы суметь принимать необходимые и своевременные действия. Конечно, приветствуются и шаги государственных акторов по укреплению взаимного доверия, и мы призываем государства продолжать поддержку позитивных инициатив на региональном уровне. Мы полагаем статью 9 Конституции Японии как один из ключевых элементов в обеспечении мира в регионе. Уже стало нормой в регионе подтверждать степень безопасности граждан СВА сдерживанием японского милитаризма. Более того, указанные в статье ( принципы – отказ от войны как средства разрешения споров и от обладания вооруженными силами – обладают универсальной ценностью и могут сами по себе служить основой мира в СВА. Гражданское общество должно взять на себя инициативу по созданию отношений мира, особенно в тех случаях, когда государственные ВС оказываются не в состоянии обеспечить надежный мир. Чтобы достичь этой цели, гражданское общество должно также взять на себя инициативу отказаться от существующей ныне "парадигмы безопасности", основанной на балансе сил и военных союзах, в пользу "парадигмы мира", основывающейся на взаимной зависимости и сотрудничестве. Мы работаем вне системы госграниц, применяя инновационные и гибкие методы, чтобы создать отношения доверия и сотрудничества, и мы свободны от ограничений, обусловленных историческими и политическими факторами, заложниками которых так часто становятся государственные акторы. Данная Программа Действий в СВА направлена на достижение единой точки зрения в создании регионального механизма мира посредством конкретных действий по разоружению, демилитаризации, обеспечении справедливости, демократии, ненасилия и стабильности в СВА.
Часть 2. Основные принципы предотвращениявооруженных конфликтов в Северо-Восточной Азии1. Принцип мирного решения конфликта. Мы подтверждаем свою приверженность мирному разрешению всех типов конфликтов посредством диалога и превентивной дипломатии. 2. Учреждение региональной совместной системы безопасности посредством денуклеаризации и демилитаризации. Мы должны заменить существующую систему "холодной" войны в СВА региональной совместной системой безопасности посредством действий по разоружению, основывающихся на принципах, заложенных в статье 9 Конституции Японии. 3. Обеспечение примата голоса местных жителей и принципа человеческой безопасности при создании регионального механизма мира. Мы должны придерживаться принципа, что любое решение в области безопасности должно учитывать мнение местных жителей и отражать конкретные местные реалии. 4. Обеспечение принципа "мирного вовлечения" в районах потенциальных конфликтов и иных опасностей. Мы должны разработать ненасильственные пути "мирного вовлечения", чтобы заменить ими методы колониального или военного вмешательства, которые сами по себе разжигают конфликты. 5. Важность "гендерной справедливости" в предотвращении конфликтов. Мы должны обращать особое внимание на случаи насилия против женщин в вооруженных конфликтах, и учитывать гендерный аспект при создании механизма предотвращения конфликтов в регионе. 6. Создание учреждений для предотвращения и разрешения конфликта, основанных на соблюдении справедливости, прав человека и многообразии. Прошлое можно преодолеть только посредством воздаяния исторической справедливости и построения общества, в котором разные национальности и культуры могут сосуществовать при полном соблюдении прав человека, что создает основу для предотвращения конфликтов. 7. Распространение культуры мира и предотвращения конфликтов. Развитием "мирного" образования и "мирных" СМИ мы сможем преодолеть любые проявления милитаризма или узколобого национализма. 8. Создание жизнеспособной региональной экономики. Мы должны трансформировать существующую экономическую систему, которая генерирует нищету и экологические катастрофы, и запустить новые инициативы по созданию такой экономики, которая способствовала бы предотвращению конфликтов. 9. Установление партнерских связей гражданского общества, правительств, региональных организаций и ООН для предотвращения конфликта. Мы должны интенсифицировать наши совместные усилия по углублению диалога по формированию политики предотвращения конфликтов в регионе. 10. Создание возможностей гражданского общества по предотвращению конфликтов. Мы должны ускорить импульс, набранный регионом в укреплении гражданского общества и создании социальной системы, в которой организации гражданского общества могли бы успешно продолжать свою позитивную деятельность. Часть 3. РекомендацииТема 1: Мирное Сосуществование (Создание региональной системы мирного сосуществования путем разоружения и демилитаризации). 1.1. Мирное разрешение ядерного кризиса на Корейском полуострове и ядерное разоружение в Северо-Восточной Азии. Ядерная проблема на Корейском полуострове есть нечто большее, чем ядерная проблема КНДР. Ее следует воспринимать как преобладающий в СВА симптом "холодной" войны. Важно устранить глубинные причины ядерного кризиса и решить проблему мирно и регионально. Все факторы, которые представляют ядерную и военную угрозу в регионе, включая враждебную политику США по отношению к КНДР, а также политики безопасности различных государств СВА применительно к ядерному оружию, должны браться в расчет с полной серьезностью и в итоге быть заменены на координированное разоружение и демилитаризацию в региональном масштабе. Поскольку в 2005 году исполняется 60 лет со времени атомных бомбардировок Хиросима и Нагасаки, важно помнить, что ядерное оружие является изначально антигуманным. Мы должны делегитимизировать ядерное оружие, и признать, что любая политика, основывающаяся на использовании оружия массового уничтожения (ОМУ), является аморальной, безответственной, непрактичной и незаконной.
- Наращивать региональные усилия по мирному разрешению нынешнего ядерного кризиса на Корейском полуострове посредством американо-северокорейских и 6-сторонних переговоров; - Создать в СВА зону, свободную от ядерного оружия (ЗСЯО). Организовать движение в рамках гражданского общества (ГО), чтобы помочь созданию ЗСЯО, и создать региональную сеть организаций ГО, выступающих за ЗСЯО. - Применять инновационные и гибкие подходы к созданию ЗСЯО: хорошим примером может стать опыт Монголии по создании ЗСЯО в отдельно взятом государстве. Задачи ООН:
Региональные задачи:
Правительственные задачи:
Задачи Гражданского Общества:
1.2. Разблокировать политические "тупики" и развить доверие в СВА. Политические тупики в СВА, включая Тайваньский вопрос и многочисленные территориальные споры, представляют серьезную опасность всему региону. Мы должны подтвердить нашу безусловную приверженность принципу мирного разрешения всех спорных вопросов. Мы должны предотвратить эскалацию напряженности, способную привести к вооруженным конфликтам, и вывести ситуацию из тупика посредством совместных региональных усилий. История знает много примеров военных вторжений под предлогом "самообороны" или "территориальной целостности". Мы должны признать, что наращивание военного потенциала во имя "самообороны" или "обеспечения национального суверенитета" вне зависимости от намерений представляет серьезную угрозу национальной и человеческой безопасности, подрывая тем самым региональную безопасность. Меры повышения доверия как на государственном уровне (обязательства не применять силу, ограничение военного потенциала), так и на уровне гражданского общества (развитие экономических и культурных обменов) должны развиваться в регионе. Также важно понять, что при обсуждении политических тупиковых ситуаций, включая территориальные споры, права человека, достоинство человека и безопасность человека должны представлять большую значимость, чем государственные границы и суверенитет. Все спорные вопросы должны решаться при уважении и учете интересов местных жителей. Особо отмечаем сохранение тупиковой ситуации на Корейском полуострове при сохранении ныне действующей системы перемирия, хотя здесь и был достигнут определенный прогресс в деле национального воссоединения и развития практики народных обменов после саммита Севера и Юга в июне 2000 года.
- Правительства и иные власти не должны предпринимать никаких шагов, могущих привести к эскалации напряженности в Тайваньском проливе; - Признав наличие нерешенной территориальной проблемы в российско-японских отношениях, расширять спектр обменов в рамках ГО; - Развивать мирный диалог в вопросе об островах Сэнкаку / Дяоюйдао; - Развивать мирный диалог по вопросу разграничения ИЭЗ и континентального шельфа; - Отказаться от практики силового давления, такой, как развертывание сил в позицию первого удара. Через переговорный процесс государства должны признать, что право на самооборону должно быть ограничено очень жесткими критериями. Принять концепцию "ненаступательной безопасности" в качестве международной нормы оборонной политики. Задачи ООН:
Правительственные задачи:
Задачи Гражданского Общества:
1.3. Содействовать разоружению и демилитаризации в СВА. Мы выступаем против всех форм организованных преступлений и терроризма, совершаемого как государственными, так и неправительственными организациями и группами. "Война с терроризмом" является нелогичной и неоправданной. Мнения, что наращивание военных потенциалов может предотвратить насилие и принести стабильность, противоречат не только концепции человеческой безопасности, но также и нашему собственному историческому опыту. Мы, народ СВА, знаем, что война и вооруженные конфликты несут серьезные страдания и беды людям, вне зависимости от того, на чьей стороне в конфликте они находятся. Наиболее страдающими категориями среди нас являются женщины, этнические меньшинства и другие уязвимые люди. Само существование вооружений и военных баз не предотвращает, а способствует возникновению конфликтов, поэтому мы должны признать, что разоружение и демилитаризация являются тем самым, что способно предотвратить войны и обеспечить мир. Мы полны решимости крепить солидарность среди всех людей Земли и региона, чтобы демилитаризовать концепцию безопасности, и постепенно добиваться продвижения на пути всеобъемлющего и полного разоружения. Основные направления: - Глобальная трансформация и наращивание ВС США представляют угрозу регионе. Япония и РК не должны участвовать в этом процессе. Правительства должны прекратить строительство и модернизацию американских военных баз. ВС США должны быть поэтапно выведены из СВА. - Правительства стран СВА должны достичь соглашения, находящего компромисс в вопросе о прекращении строительства новых и постепенной ликвидации имеющихся военных баз. В этот переговорный процесс следует активно вовлекать организации ГО, в т.ч. из числа граждан, чьи права ущемляются существованием баз. - Достичь международного соглашения, в котором было бы определено, что все спорные районы СВА должны стать демилитаризованными зонами. - Прекратить закупку и развертывание систем ПРО, которые дестабилизируют ситуацию в регионе. Корпорации и частный сектор стран региона не должны принимать участия в работах по созданию таких систем. - Япония должна строго соблюдать Статью 9 своей Конституции. Любой пересмотр текста Конституции был бы угрозой миру в регионе. - Прекратить создание трехстороннего союза США, Японии и РК. Преобразовать Соглашения по Безопасности США-Япония и США-РК в направлении разоружения. - Укрепить режим "Трех Принципов Экспорта Вооружений" Японии, с тем чтобы на его базе двигаться к достижению международного запрета на экспорт оружия. Задачи ООН:
Правительственные задачи:
Задачи Гражданского Общества:
1.4. Усиление регионального сотрудничества в целях мира в СВА. Необходимо создать новую концепцию безопасности, основанную на взаимном доверии, взаимной выгоде, равенстве и сотрудничестве. СВА, с учетом ее исторического прошлого, характеризуется широким разнообразием систем и культур, сосуществующих на различных уровнях, в т.ч. внутри стран и провинций. Необходимо создать многостороннюю систему безопасности ("Общий Дом СВА"). В продолжающихся 6-сторонних переговорах по Корее должно принимать участие и гражданское общество. Основные направления: - Осуществить демократическую реформу ООН, в т.ч. по укреплению полномочий Генеральной Ассамблеи, и расширить участие НГО в работе Совета Безопасности ООН. - Расширить гуманитарную помощь КНДР, где налицо гуманитарный кризис. Правительства и НГО здесь должны не конкурировать, но дополнять друг друга. Больше сообщать в мире о важности гуманитарной помощи КНДР. - Сформулировать Мирную Хартию СВА и создать "Общий Дом СВА", на основе общего стремления к демилитаризации, продуктивной многосторонности и разнообразия региональной реальности. Здесь НГО должны сыграть роль застрельщиков процесса. GPPAC СВА вполне способен стать стартовой площадкой для реализации этой идеи. Задачи ООН:
Правительственные задачи:
Задачи Гражданского Общества:
Тема 2: "Мирное Вовлечение" (Содействие оказанию гуманитарной помощи и сотрудничеству с территориями, подверженными конфликту или иных опасностей) 2.1. Остановить иностранное вмешательство, способствующее возникновению конфликта. Предотвращение вооруженных конфликтов и построение мира являются предметом озабоченности в регионе и в мире. Мы поддерживаем такие формы вовлечения извне, которые способствуют установлению мира, но категорически отрицаем силовую интервенцию, проводящуюся в духе колониализма и ведущую к конфликту. Одностороннее силовое вмешательство не может быть оправдано никакими обстоятельствами, будь то гуманитарный кризис или нарушения прав человека. Мы должны создавать такую систему, которая позволяла бы давать предупреждение на ранней стадии, еще до того, как ситуация разовьется в опасный конфликт, и принять форму несилового вовлечения. Поскольку гуманитарная помощь обычно идет от индустриальных держав к развивающимся странам (и финансово, и людскими ресурсами), надо быть осторожными из-за возможности эффекта доминирования и установления контроля над "Глобальным Югом". Помощь никогда не должна превращаться в часть колониальной политики. Любая гуманитарная и иная помощь должна оказываться с учетом принципа "не навреди".
- Япония и РК должны прекратить участие в незаконной оккупации Ирака "во имя гуманитарной помощи и реконструкции". Они должны незамедлительно вывести свои войска. Реконструкция Ирака должна осуществляться самими иракцами в сотрудничестве с ООН. - Обеспечить, чтобы никакое угрожающее человеческой безопасности местного населения вмешательство не прикрывалось мандатом миротворческой операции ООН. Все задействуемые в миротворческих операциях контингенты войск должны быть тщательно проинструктированы и сотрудничать со всеми правительствами и сторонами конфликта. Повысить транспарентность операций ООН.
Правительственные задачи:
Задачи Гражданского Общества:
2.2. Развить меры невоенного и ненасильственного характера по предотвращению конфликтов. Мы должны создавать благоприятную среду для предотвращения и улучшать возможность управления конфликтами для тех, кто непосредственно вовлечен в конфликты. Необходимы исключительно несиловые меры для установления мира. Многие глубинные корни конфликтов таятся в неразвитости демократии и низком уровне образованности, поэтому улучшив положение дел здесь, можно предотвратить конфликт. Помощь в развитии и гуманитарная помощь должны оказываться по просьбе заинтересованных сторон и отвечать требованиям принимающих сообществ.
- На региональном уровне необходимо обмениваться опытом по ликвидации последствий стихийных бедствий (землетрясения, наводнения, цунами), создавать региональные системы предупреждения и оказания экстренной помощи. Действовать в направлении создания Центра предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий в СВА. - Действовать в направлении создания Центра предотвращения конфликтов в СВА, который занимался бы мониторингом локальных конфликтных ситуаций и своевременно реагировал на просьбы местных сообществ.
Правительственные задачи:
Задачи Гражданского Общества:
а) посылать невооруженные гражданские посреднические миссии; б) осуществлять программы по сокращению бедности и социальному развитию; в) вести мирное образование на уровне общин; г) вести деятельность по сближению противостоящих сторон конфликта; д) осуществлять экономическую помощь, выгодную обеим сторонам конфликта; е) учить местных чиновников соблюдению норм прав человека, помогать демократизации правовой и избирательной системы.
2.3. Способствовать оказанию помощи в развитии, ориентированном на человека. Помощь в развитии (ПР) по сути своей ориентирована на гуманитарные цели, однако нельзя исключить угрозу политического вмешательства при ее осуществлении. ПР может изменить фундаментальную экономическую структуру стран-реципиентов. Помощь в развитии должна осуществляться с учетом следующего: приоритет самым уязвимым категориям людей и поддержка по получению ими возможностей самостоятельного улучшения своей жизни, чтобы они сами создали для себя безопасное окружение. Основные направления: - Прекратить те виды ПР, которые ведут к разрушению окружающей среды, создают преграды для демократии, нарушают права человека, способствуют возникновению конфликтов, в т.ч. гонки вооружений и распространению ОМП. ПР должна планироваться, исходя из запросов местных обществ. Подтверждаем значимость принципов "помощи самым бедным" и "обеспечивая права местного населения". - Провести демократизацию ПР посредством обеспечения полного участия организаций ГО в процессе принятия решений.
Задачи Гражданского Общества:
Тема 3: Культура Мира (Построение общества, которое признает права человека, правосудие и разнообразие.) 3.1. Работа по борьбе с пережитками прошлого Мы должны приложить региональные совместные усилия для борьбы с источниками конфликтов, берущими начало в прошлой истории. В СВА много проблем корнями уходят в период японской агрессии и колониальной оккупации. Правительство Японии должно признать свою ответственность за прошлые преступления и принести должным образом извинения тем странам и социальным группам, которые подвергались притеснениям. У нас нет сомнений, что это станет первым реальным шагом в деле полного избавления от негативного наследия прошлого в СВА. Мы должны создать многоаспектную систему, позволяющую достичь примирения и взаимного доверия в регионе. Конкретно: расследовать прошлые преступления, признать объективные факты и реалии, обнародовать эти факты, обеспечить право доступа к необходимым документам и материалам, прояснить виновников, которые несут ответственность за произошедшее, выплатить справедливую компенсацию жертвам и репарации, аккумулировать негативный опыт прошлого и передать его будущим поколениям, чтобы они смогли избежать повторения прежних ошибок. Данные принципы могут быть аналогичным образом применены не только к периоду японской колониальной оккупации, но и ко временам войны в Корее и событиям "холодной" войны. Необходимо добиться справедливого отображения истории агрессивных войн и колонизации. Борьба с пережитками прошлого с помощью этих мер составила бы основу для предотвращения будущих конфликтов. Основные направления: - Поддержать движения пострадавших в войнах, включая атомные бомбардировки и колонизацию. Добиться получения ясной картины происходившего, для чего собирать материалы и показания всех сторон – притеснителей, жертв и свидетелей тех событий. - Формализировать ответственность государств-агрессоров (будь то вооруженный конфликт или организованное массовое насилие), чтобы их жертвы смогли получать компенсацию. - Укрепить региональное сотрудничество на уровне правительств и ГО, с целью достижения единого понимания истории в регионе. - Обеспечить участие молодежи в процессе примирения и воссоединения.
Правительственные задачи:
Задачи Гражданского Общества:
3.2. Создать институты предотвращения конфликтов Укрепление внутренней политики безопасности во имя "предотвращения терроризма" приводит к серьезным нарушениям прав человека в результате чрезмерного усиления административного контроля над гражданами, тем самым усиливается социальная напряженность. Подобные действия также могут приводить к осложнению межгосударственных отношений, неправомерным действиям в отношении лиц определенных национальностей, религиозной принадлежности и мигрантов, вплоть до высылки их из страны. Феномен ксенофобии и нетоллерантности, создающих образ "внутреннего врага", развился в США после 11.09.2001 и с тех пор распространился и на регион СВА. Мы должны внести необходимые изменения в антитеррористическую политику и законодательство, чтобы гарантировать уважение прав и достоинства личности. Поскольку в регионе быстро развивается взаимозависимость экономик, нам надо усилить действия по защите права на свободное передвижение и прав мигрантов. Дополнительно есть острая необходимость улучшить политику по защите беженцев и приему лиц, ищущих убежище. Для осуществления этого граждан надо поощрять активно прибегать к углубленному изучению и применению норм международного права.
- Укреплять конструктивную роль, которую играют такие транснациональные акторы, как мигранты или иностранные граждане, в предотвращении конфликтов и строительстве мира в регионе. Структуры социальной поддержки должны не только обеспечивать защиту этих "миноритарных" категорий лиц, но и интегрировать их в региональные процессы строительства мира. - Укреплять региональную сеть действий по защите прав человека, имея в виду создание независимой Организации по правам человека в СВА. Задачи ООН:
Правительственные задачи:
Задачи Гражданского Общества:
3.3. Продвинуть культуру предотвращения конфликтов через "мирное" образование "Мирное образование" является эффективным методом предотвращения военных конфликтов. Оно особенно нужно в тех обществах, где роль военных и культ насилия стали доминирующими факторами. Чтобы преодолеть такое доминирование, акторы ГО должны сотрудничать друг с другом и сообща внедрять "мирное" образование. "Мирное" образование должно сосредоточиваться на различных вопросах мирного процесса, включающих (но не ограниченных) гендерное равенство, историческое образование во имя воссоздания правды и справедливости, и демократизация процесса принятия решений. Использовать "мирное" образование нужно для того, чтобы сформировать понимание, что такое мир, и создать специфическую "культуру мира". Надо стремиться к эффективному сотрудничеству профессиональных и непрофессиональных преподавателей в процессе "мирного" образования. Гражданские общества СВА должны преодолеть национализм, способствующий возникновению конфликтов. Наша цель - общество, в котором культуры сосуществуют гармонично, а образование многостороннее. В этом отношении важно также обратить внимание на роль СМИ в предотвращении конфликтов. В СВА содействие НГО и развитие гражданского общества являются ключевыми факторами в создании культуры предотвращения [конфликтов]. Правительства стран региона должны предоставить своим гражданам свободу собраний и коммуникации для поддержания позитивной социальной активности Основные направления: - Укрепить информационный обмен между преподавателями "мирных" образовательных программ, чтобы создать полноценные образовательные институты "мира" в СВА. Практиковать обмен специалистами в области "мирного" образования, чтобы дополнять друг друга в преподавании истории, экономики и политики в регионе. Организовывать академические семинары и исследовательские группы для изучения несправедливостей, имевших место в СВА. Создавать базы данных для облегчения доступа к ресурсам преподавателей "мирного" образования. - Обеспечить гарантии необходимых прав и свобод организаций ГО в СВА. - Особое внимание уделить роли СМИ в предотвращении конфликтов посредством поддержки "мирного" журнализма. Поддерживать создание альтернативных и независимых СМИ в регионе, которые создавали бы культуру мира. Молодежные организации СВА должны более активно участвовать в программах международного культурного обмена, чтобы улучшить взаимопонимание и наладить коммуникацию. - Мы с надеждой ожидаем от Университета ООН в Токио, что он возьмет на себя функции координационного центра по созданию сети "мирного" образования в СВА. Ему в этом необходимо обеспечить поддержку со стороны правительственных структур и ГО. Задачи ООН:
Правительственные задачи:
Задачи Гражданского Общества:
Тема 4: Экономика Мира (Реализация жизнеспособной экономики и экономической справедливости) 4.1. Преобразуем современную экономическую систему, ведущую к бедности и разрушению экологии Трансграничные обмены, будь то в области коммерции, культуры или дипломатии, создают основу для продвижения мира. Глобализационные силы в действительности уже принесли позитивные результаты для создания трансграничного процесса миротворчества, расширяя возможности для обменов и понимания. В то же время неолиберальная экономическая модель, характерная для нынешнего этапа глобализации, увеличивает экономическое неравенство во всем мире и создает угрозу конфликтов. Корпорации, как негосударственные акторы, часто являются источниками возникновения конфликтов. Могущественный военно-промышленный комплекс вызывает цепную реакцию конфликтов и терроризма, в частности по причине его стремления к контролю за ресурсами и завоеванию экономической гегемонии. Мы должны предпринять усилия для введения ограничений по влиянию корпораций на принятие политических решений, и продолжить пристальное наблюдение за опасными действиями корпораций. Мы должны работать в направлении создания жизнеспособной и ориентированной на человека экономической системы, чтобы заменить действующую неолиберальную систему. При этом должны соблюдаться принципы человеческой безопасности, экологии и справедливости. Глобальная защита естественной окружающей среды и принятие мер в ответ на глобальное потепление - общие и межнациональные задачи правительств и гражданского общества. В условиях создания ориентированной на человека экономики роль гражданского общества на национальном, региональном и международном уровнях должна особо выделяться. Достижение "Целей Развития Тысячелетия" - срочная и сложная задача. Для достижения цели необходимо боле точно определить национальные обязательства и вклад. Основные направления: - Осуществлять равное распределение ресурсов и принимать меры по искоренению региональных и национальных экономических диспропорций. - Инициировать систему социальной ответственности корпораций в СВА. Создать региональный институт по мониторингу и координации доведения информации о деятельности корпораций. Держатели акций должны работать в направлении создания регионального механизма по энергетической кооперации. Задачи ООН:
Правительственные задачи:
Задачи Гражданского Общества:
4.2. Новые инициативы для создания ориентированной на человека экономики Гражданское общество должно создать новую экономическую систему, которая сосредотачивалась бы на человеческой безопасности, а не на национальной безопасности. Важно, чтобы создавалась "разумно большая" экономика, при этом консультируясь с местными жителями. Наше представление о стабильно развивающемся обществе включает принципы самоопределения граждан, развития при уважении интересов местных общин и солидарность, что потребует передачи полномочий по принятию решений от корпораций на уровень местных общин. Другими словами, крайне необходимо, чтобы гражданское общество возглавило работу по созданию ориентированной на человека экономики. В то время как ООН и правительства призываются к поддержке деятельности организаций ГО, более важно, чтобы они постарались устранить препятствия в реализации принципа самоопределения.
Правительственные задачи:
Задачи Гражданского Общества:
Контактная информация: Центр международных исследований, Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского 690059, Россия, г. Владивосток ул. Верхнепортовая 50 а, тел./ факс +7-4232-414495 e-mail: cis-plus@yandex.ru URL: http://cis.msun.ru |
ещё >> |