Праздник леса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Легенда к карте лесов Горные леса. Тёмнохвойные леса Пихтовые леса 1 121.28kb.
Международный день леса 1 31.52kb.
Экологический праздник 1 85.36kb.
2009 Праздник «с днём рождения, Земля!» Мероприятие 1 88.92kb.
Праздник для детей 2-4-х классов на пороге новый год! Цель 1 129.05kb.
Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света 1 45.7kb.
И соглашения института леса леса бассейна р. Селенги, их рациональное... 1 297.47kb.
Про зелёные леса и лесные чудеса Выставка-обзор 1 38.43kb.
Приложение Чистоговорки и скороговорки Чистоговорки 1 36.47kb.
Вопросы к экологической викторине «Девственные леса Коми» Дайте определение... 1 22.35kb.
Вариант Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 1 56.67kb.
Семейство Erotylidae Представители семейства – облигатные мицетофаги... 1 53.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Праздник леса - страница №1/1

ПРАЗДНИК ЛЕСА

Форма: Урок-игра для учащихся I – 7 классов.
Цели: Формирование знаний о лесных сообществах, обитателях, растениях и животных своего каря. Воспитание активности школьников, культуры поведения в природе. Развитие познавательного интереса учащихся к естествознанию, умение принимать самостоятельные решения.


Конкурс плакатов:

Берегите лес от пожара”,


“Лес — наряд нашей планеты”,
“Лес — дом для зверей и птиц”.


1 вед. Сейчас я, ребята, загадаю вам загадку. Если вы ее отгадаете, то сразу же узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Весной веселит,


Летом холодит.
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Лес)

2 вед.Здравствуй, лес!

Здравствуй лес, зелёный лес,

Полон сказок и чудес,

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

1 вед. Ребята, мы сегодня поговорим о природе, которая нас окружает. Лес, поле, горы, море — все это природа. Но больше всего, если мы говорим о природе, мы имеем в виду лес, журчащий ручеек, протекающий в лесу.

В нашей стране много ученых-лесоводов, лесничих, егерей. Они охраняют старые леса, выращивают новые. Там, где нет лесов, сажают лесополосы. Лес — хранитель влаги.



2 вед. В лесу всегда хорошо! Зимой, когда воет пурга, в большом лесу тихо и уютно, непогода тревожит только макушки деревьев. Осенью своя прелесть: необъяснимо приятно пахнет прелым листом. Особенно силён такой аромат в дубравах. Летом в жаркий день приятно бывать в сосняках. Воздух там, словно смолистый эликсир, да ещё перемешанный землянично – черничным духом. Им не то, что дышать, его можно «пить» полными глотками. Самая прекрасная пора - весна! Везде жизнь пробуждается. Лужицы до дна прозрачные, живые, с букашками. На муравейник и смотреть трудно: кишат до ряби в глазах.

1 вед. Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называется лиственным. В нём растут дубы, липы, осины, можно встретить рябинку. А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими ветвями в самое небо. Или вот совсем тёмный, мрачный лес, в котором лишь ели хозяева. И сосновый и еловый леса называют хвойными.

2 вед. - Как вы думаете, почему у этих лесов такое название? (дети отвечают)

Правильно, вместо листочков у елей и сосен иголочки-хвоинки, потому и называют эти леса хвойными. А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья и хвойные, и лиственные. В берёзовых рощах растут одни берёзы - это светлые леса, в сосновом бору - одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – бузина, орешник, малина. Также на земле в лесу растут травы, ягоды, грибы.



2 вед. Стихотворение «Какие бывают леса» (читает Терезанов А.)

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните детки.

Дуб нём, берёзки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, липы, осинки,

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут и осинки,

Смешанным лес тот зовётся, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я».

1 вед. А теперь отгадайте, пожалуйста, что это за деревья?

1 вед. Русская красавица,

Всем нам очень нравиться.

Бела она, стройна,

Одежда зелена (берёза)

2 вед. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

1 вед. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошёл - и деревцем

Маленьким он стал. (Жёлудь)

2 вед. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива)

1 вед. Дерево чудесное,

Листья интересные –

Веерочки, веерки,

Белой свечкою цветки. (Каштан)

2 вед. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звёзды яркие,

Золотые, жаркие. (Клён)

1 вед. Летом знойным зацветёт –

Сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар …

Кто –то дерево узнал? (Липа)

2 вед. Не берёза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва, на ней дрожит. (Осина)

1 вед. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну, а ягоды вкусней. ( Рябина)

2 вед. Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса в почве обитают животные. Птички, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как лиса, ёж, медведь, обитают внизу.

- В лесу множество насекомых. Какие из них вам известны? (дети отвечают)

1 вед. - В лесу множество животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Интересно, что такое крупное животное. Как медведь, предпочитает полакомится малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайчика. Чем он лакомится в лесу? (ответы детей)

2 вед. - Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными: лиса, волк, ёж, куница. А, что предпочитает на обед кумушка лиса? (ответы детей)

- А почему, по - вашему, ёж хищник? ( Ответы детей)



1 вед. Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Давайте поиграем в игру: Что было бы, если бы из леса исчезли насекомые?

Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?



2 вед. Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные связаны друг с другом. Они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства: норы, гнёзда, берлоги. Травоядные животные приспособлены защищаться от врагов, хищники – преследовать добычу. Многие животные имеют маскировочную окраску, быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям погоды: под зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубку на более тёплую и т.д.

1 вед. Мы столько узнали с вами нового, и интересного, а сейчас давайте разгадаем загадки о лесных обитателях.

1 вед. Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком - скок! (белка)

2 вед. Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель? (бобры)

1 вед. Самолётик не стальной,

С носом - тоненьким иглой.

Он летает и пищит,

Укусить нас норовит. (комар)

2 вед. Я на пне её застала,

Думала, она устала.

Я поймать её хотела,

Но в ладошку поглядела –

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста! (ящерица)

1 вед. Он иголками богат,

Но немного скуповат:

Сам хотя и не портной,

Не подарит не одной. (ёж)

2 вед. Куцехвостик, длинноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал….

От лисички убежал. (заяц)

1 вед. Лес — это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая вкусная земляника. (чтение стихотворений уч-ся)


1-й ученик:

Грибная пора отойти не успела,


Гляди — уж чернехоньки губы у всех,
Набили оскому — черника поспела,
А там и малина, брусника, орех!

2-й ученик:

Скорей собирайтесь


На утренний поезд!
Давно ожидают вас травы по пояс!
Скорее спешите
В поля и леса,
Пока самоцветами блещет роса!

3-й ученик:

Вас встретит, как друга,


Лесная опушка.
Вам тысячу лет
Нагадает кукушка!
Вас очень хотят
Обласкать ветерки,
Живою водой —
Напоить родники!

4-й ученик:

Вам дарит огромное


Это богатство
Травы и деревьев
Земное пространство.
Оно постоянно
О Вас беспокоясь,
Зовет вас из дома
На утренний поезд.

2 вед. Ребята, я думаю, что все вы знаете лесные растения и цветы. Вот сейчас мы проведем для вас игру-соревнование, которое называется “Собери гербарий». Приглашаются с каждого класса по одному человеку: На парте разложены гербарные листы-ответы или рисунки растений, я буду загадывать загадки, а вы, подумайте и отыщите среди растений и цветов то, которое является ответом”. Победителем этого соревнования объявляется тот, кто правильно и раньше собрал гербарий

Стоит красавица на поляне:


В белом сарафане,
В зеленом полушалке.
(Береза)




Белым шариком пушистым


Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок,
И остался стебелек
(Одуванчик)



Я капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут для меня
кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.
(Земляника)




Никто не пугает,


а вся задрожит.
(Осина)


Что за трава, которую


слепой сразу узнает?
(Крапива)

Две сестры летом зелены,


поспевая одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина)


На поляне у реки


Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки
Белоснежные...
(Ромашки)


Если к заводи придете,


То цветы вы там найдете.
Посмотрите, как в картинке,
Бело-желтые...
(Кувшинки)





Цветы ангельские,


А когти дьявольские.
(Шиповник)


Что в хлебе родится,


А есть не годится?
(Василек)

Красна, сладка, душиста


Растет низко, к земле близко.
(Земляника)




Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ёлка)










Игра: «Лесное лукошко»

Перечислите съедобные и ядовитые грибы, которые встречаются в нашем лесу.


И в заключение нашего мероприятия послушайте пожалуйста стихотворение «Словно сказочная книга» Читает ………………………………….

Словно сказочной книги


Страница,
Лес открылся,
Листвою звеня.
Понимаю и зверя,
И птицу,
И они понимают
Меня.
Может быть,
На тропинках звериных,
В непроглядной
Лесной глубине,
Вдруг избушка
На ножках куриных
Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю,


Ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит
Подрумяненным боком
Средь высокой травы
Колобок.
И нельзя мне в лесу
Заблудится,
Хоть брожу от людей
Вдалеке.
Потому что и звери,
И птицы
На родном говорят
языке.






Подготовила и провела: Гарькина Н.П.




Мудрецы и кассиры одинаково спокойно относятся к деньгам. Эмиль Кроткий
ещё >>