Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Написание падежных окончаний имен существительных и прилагательных» 1 43.66kb.
Сочинение- описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 46.58kb.
Урок закрепления знаний Учащихся в классе (аудитории): 30 Используемые... 1 71.37kb.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го... 1 76.43kb.
Морфологический разбор имени существительного 1 43.65kb.
А17. Правописание суффиксов различных частей речи 1 82.66kb.
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы тема... 3 386.46kb.
Задание 1: Прочитай. Подчеркни синим цветом 10 слов мужского рода... 1 49.26kb.
Урок 1 Морфология. Глагол. Правописание личных окончаний глагола 3 691.65kb.
Урок: русский язык Класс: 4 Учитель: Тимонина Н. А. Тема урока: склонение... 1 76.31kb.
Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. 1 52.33kb.
Урок географии / 7 класс / Тема урока: «Ищем Антарктиду» Слайд фрагмент... 1 115.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым - страница №1/1

Урок русского языка. 4 класс.

Пекарь Натальи Николаевны,

учителя начальных классов МОУ лицея № 1,

г. Комсомольска-на-Амуре
Тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы.

Цели урока:

Дидактическая: совершенствовать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных; вырабатывать умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; проверка овладения действиями контроля и оценки при анализе выполняемых работ.

Девиз урока:

«Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами».





Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный момент.

2. Изучение нового материала.
Прогнозирова-

ние.

Работа в паре.

3. Первичное закрепление.

4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

5.Самостоятельная работа в парах. Включение в систему знаний и повторения.

Самопроверка.

Проверьте свою работу, ключ возьмите у учителя.
Разноуровневые задания.

Рефлексия.





1. Рассмотрите запись. Антарктида – полярн… область, которую ... …

бел… пятном.


Предложите своё задание.

Какое предложение получилось?

Что вы хотите узнать по данной проблеме?

Какое время года сейчас в Антарктиде?

Почему?

Как называются слова в русском языке противоположные по значению.


Чтобы Антарктида не была белым пятном для Вас, тему сегодняшнего урока мы свяжем с рассказом об этом удивительном крае.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Для этого внимательно рассмотрите, как записаны прилагательные в нашем предложении.


Сформулируйте цель урока, учитывая, что это не первый урок по данной теме.

Что может рассказать о себе имя прилагательное?

Каким способом можно проверить написание окончаний? Какие окончания нельзя проверить вопросом?


Вернемся к нашему предложению. Исследуем его с точки зрения орфографической. Будьте внимательны. Будем писать по памяти.

Прочитайте еще раз предложение про себя. Закройте глаза и проговорите. Запишите по памяти.

Поменяемся тетрадями, карандашом исправьте ошибки у своего соседа.

Какое задание можете предложить?


Несмотря на то, что Антарктида – это край вечной мерзлоты, здесь очень разнообразный животный мир. Вам поможет убедиться в этом упражнение.

Прочитайте внимательно и сформулируйте свое задание:

Т.п. Царь Антарктиды Голубой кит

П.п. Самое крупное животное на земле Криль

Р.п. Антарктический рачок Белый полярный медведь.



Т.п. Царем Антарктиды - белым полярным медведем

П.п. О самом крупном животном на Земле - голубом ките

Р.п. Антарктического рачка – Криля.

Назовите слова, в которых буква α является орфограммой. Сгруппируйте их.


Назовите словосочетания с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ, в прилагательном которого все согласные – звонкие, твердые.
По разному приспосабливаются к жизни в суровых условиях представители животного мира. О некоторых из них Вы узнаете выполнив упражнение.

Прочитайте пары предложений. Рассмотрите внимательно схему к ним.


Сформулируйте свое задание к упражнению.



  1. Пингвины и киты могут долго находиться под водой. У пингвинов и китов особ… техника дыхания.

  2. У тюленя Росса сильно увеличены глаза. Тюлень Росса охотится за добычей в темн… морск… глубине.

  3. У водных животных светл… живот и темн… спина. Водные животные незаметны сверху и снизу.

В Антарктиде – в этом необычном месте нашей планеты – имеются свои проблемы, которые возможно придется решать некоторым из Вас. Первую попытку можете сделать на сегодняшнем уроке.

Прочитайте текст, обратите внимание на условные обозначения. Сформулируйте свое задание.

Антарктида суров… прекрасн… и очень чутк… край. Появление туристов научных станций не только нарушает покой ее обитателей. При низк… температуре здесь все, в том числе и мусор отходы сточные воды нефть сохраняются долг… время. Даже незначительн… авария может принести губительные последствия для животн… и растительн… мира.
Списать, вставить пропущенные окончания.

Выборочное письмо:

Выпишите словосочетания с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Собственное мнение.
Домашнее задание. Придумай и запиши ещё два предложения по данной теме.



Вставить подходящие по смыслу слова, окончания к именам прилагательным
Антарктида – полярная область, которую можно назвать белым пятном.
В каком смысле Антарктида названа «белым пятном»?

В прямом – покрыта белым снегом, в переносном – этот край полностью еще не исследован, хранит в себе много тайн. и.т.д.

Лето.


Ниже экватора, в противоположной от нас стороне, полярной.
Антонимы.

В предложении не обозначены гласные падежных окончаний имен прилагательных. Значит тема сегодняшнего урока –

« Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных». Повторить правило о правописании гласных в окончаниях прилагательных; Учиться правильно писать окончания прилагательных в мужском, женском и среднем роде.

Что я знаю по этой теме?

Что хочу узнать?

Высказывания учащихся.



я часть речи;

я отвечаю на вопросы какой? какая? какое? какие?

я обозначаю признаки предметов;

я изменяюсь по числам, бываю единственного и множественного числа;

в единственном числе я изменяюсь по родам, бываю мужского, женского, среднего рода;

мои число и род зависят от числа и рода главного существительного;

в предложении я чаще всего являюсь второстепенным членом предложения.

Работа с учебником (правило о склонении прилагательных мужского и среднего рода).



Имена прилагательные в форме мужского рода в Им. и Вин. падежах в безударном окончании нельзя проверить с помощью вопроса, потому что они отвечают на вопрос какой?, а имеют окончания –ой, -ый, -ий)
Разобрать по членам предложения. Выделить окончания, подчеркнуть орфограммы.

Соединить между собой равнозначные понятия и поставить их в том падеже, который указан.


Безударный гласный, проверяемый ударением

Царем – царь

Рачком – рак
Безударный гласный, непроверяемый ударением

Антарктида, антарктический.


Голубым китом.
Что я могу рассказать о данном словосочетании?

Работа с учебником (правило о склонении прилагательных мужского и среднего рода).



Написать пары предложений. Сначала предложение, которое обозначает причину, затем следствие. (В именах прилагательных – дописать пропущенные окончания, определить падеж). Сделать синтаксический разбор предложений, отмеченных

Надо придумать концовку к текст, вставить окончание у прилагательных, определить падеж.


  1. Антарктиду надо защищать от освоения.

  2. Территория Антарктиды должна остаться нетронутой.

  3. Территория Антарктиды должна стать всемирным заповедником.

Я - умница! (но надо ещё работать).

Я - молодец (получается хорошо).

Я - многое освоил («это здорово).

Не получалось; не понял (а)

Трудно потому что….




Тест.

  1. Имя прилагательное часть речи, которая:

  1. Обозначают признак, но как предмет.

  2. Обозначает признак предмета

  3. Обозначает действие или состояние предмета.

  1. Указать имена прилагательные

  1. Бледнеть

  2. Бледноватый

  3. Бледнота

  1. У прилагательного нет следующего признака:

  1. Времени

  2. Числа

  3. Рода

  1. Указать имена прилагательные с окончанием –ая:

  1. Дальн… (дорога)

  2. Осенн… (грязь)

  3. Лучш… (ученица)

  1. Имя прилагательное во множественном числе не изменяется по:

  1. Падежам

  2. Родам

  3. Временам.

Карточки помощники для учащихся с пониженной мотивацией к обучению.



Индивидуальные задания.

Прочитайте внимательно и сформулируйте свое задание.

Т.п. Царь Антарктиды Голубой кит

П.п. Самое крупное животное на земле Криль

Р.п. Антарктический рачок Белый полярный медведь



Прочитайте пары предложений. Рассмотрите внимательно схему к ним.

Сформулируйте свое задание к упражнению.



  1. Пингвины и киты могут долго находиться под водой. У пингвинов и китов особ… техника дыхания.

  2. У тюленя Росса сильно увеличены глаза. Тюлень Росса охотится за добычей в темн… морск… глубине.

  3. У водных животных светл… живот и темн… спина. Водные животные незаметны сверху и снизу.



Прочитайте текст, обратите внимание на условные обозначения. Сформулируйте свое задание.
Антарктида суров… прекрасн… и очень чутк… край. Появление туристов научных станций не только нарушает покой ее обитателей. При низк… температуре здесь все, в том числе и мусор отходы сточные воды нефть сохраняются долг… время. Даже незначительн… авария может принести губительные последствия для животн… и растительн… мира.



Слова – помощники
Антарктиды заповедником стать территория должна всемирным.

  1. Надо Антарктиду от защищать освоения.

  2. Должна нетронутой Антарктиды остаться территория.

  3. Антарктиды заповедником стать территория должна всемирным.





Сны придуманы для того, чтобы мы не скучали во сне. Пьер Дак
ещё >>