Правила записи арифметических выражений, операторы ввода, вывода, присваивания, работы с целыми числами; конструкцию - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Понятие переменной. Тип переменной. Числовые типы данных. Команда... 1 41.69kb.
Билет 16 Технологии работы с графической информацией. Растровая и... 1 107.16kb.
Мультимедиа-устройство ввода-вывода изображения и ввода-вывода звука. 1 93.14kb.
Задача пу поставка данных на обработку, их вывод за пределы вычислительного... 6 1433.84kb.
Лабораторная работа №3 логические функции в excel цель работы: Изучить... 1 256.99kb.
«Мой край родной» 1 166.23kb.
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" Мадаминова... 1 87kb.
A тригономентичною формой записи комплексного числа b алгебраической... 1 62.63kb.
"Арифметические действия с дробями"; подготовить учащихся к усвоению... 1 71.88kb.
Задания для контрольной работы №2 Задание 1 1 45.35kb.
История создания вычислительной техники 1 29.32kb.
Название: Ссылки на объявления "продам", "прокат","салоны" и т д 3 282.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Правила записи арифметических выражений, операторы ввода, вывода, присваивания, работы - страница №1/1

УРОК 31. АЛГОРИТМЫ СО СТРУКТУРОЙ ВЫБОР

Цель: научить применять еще один оператор ветвления – структуру «выбор».

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

  • Конструкции ветвления, полную и неполную;

  • правила записи арифметических выражений, операторы ввода, вывода, присваивания, работы с целыми числами;

  • конструкцию «выбор».

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • составлять программы с разветвляющимися алгоритмами и операторами «выбор»;

  • использовать операторы ввода, вывода, присваивания.

Программно-дидактическое оснащение: Угр., § 4.2.3, с. 115; карточки: задания на урок, домашнее задание.

Ход урока



  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  • Какие структуры называются ветвлением?

  • Какие конструкции ветвления бывают?

  1. Постановка целей урока

Что делать, если в задаче необходимо проверить множество условий? В этом случае, кроме оператора if в языке программирования Паскаль, предусмотрен оператор ветвления по ряду условий — case. Данный оператор используется реже из-за существующих ограничений для него.

  1. Работа по теме урока

Оператор case служит для выбора одного из возможных вариантов в ситуации, которая может иметь несколько (более двух) возможных исходов. В зависимости от значения переменой (селектора) выполняется оператор, помеченный соответствующей константой. Если же ни одна константа не подходит, выполняется оператор, записанный после else.

Оператор case имеет вид:

Case порядковая_переменная of

константа_1: оператор_1;

константа_2: оператор_2;

константа n: оператор n;

Else оператор;

End;

Возможно использование сокращенной формы оператора case, в которой строка else отсутствует. В этом случае, если ни одна константа не совпадает со значением порядковой переменой, управление передается оператору, следующему за end. Например:



Case n of

1: writeln ('кpacный');

2: writeln ('зеленый');

3: writeln ('белый');

End;


Запись типа 'a'...'z' включает диапазон значений от символа 'а' до символа 'z' включительно. Для решения задач на эту тему нам понадобится еще один тип переменных: char — простой тип данных, предназначенный для хранения одного символа в определенной кодировке.

  1. Практическая работа

Задание 1.

Напишите программу, по которой выводится название школьного звена в зависимости от класса.



Решение:

var n: integer;

begin

write('Введите класс школы:');



readln(n);

case n of

1..4: writeln('Младшие классы.');

5..8: writeln('Средняя школа.');

9,11: writeln(Cтаршие классы. Выпускной.');

10: writeln('Старшие классы.');

else writeln(‘Error’);

end;


end.

Задание 2.

С помощью конструкции case сравните значение переменной ch с различными диапазонами значений. В случае совпадения выводится соответствующая надпись (цифра, английская буква, русская буква).



Решение:

Var ch: char;

begin

write('Введите символ:');



readln (ch);

case ch of

'0'..'9': write('Это число');

'a'..'z','A'..'Z': write('Это английская буква');

'а'..'я','А'..'Я': write('Это русская буква')

end;


end.

Примечание. Символы перечисления помещаются в апострофы.

Задание 3.

В зависимости от введенного символа L, S, V, пpoграмма должна вычислять длину окружности; площадь круга; объем цилиндра.



Решение:

Var L, S, V, r, h: real; n: char;

begin

write('Задайте радиус круга'); readln(r); write('Высоту цилиндра'); readln(h);



write('Введите символ:');

readln(n);

case ch of

L: write('Длина окружности L=', 2*3.14*r);

S: write('Плoщaдь круга S=', 3.14*sqr(r));

V: write('Объем цилиндра V=’, 3.14*sqr(r)*h);

end;

end.


Задание 4. Напишите программу преобразования цифр в слова.

Решение:


Program Number4;

Var a: integer;

Begin

Writeln (‘Введите цифру’);



readln(a);

case a of

0: writeln('ноль');

1: writeln('один');

2: writeln('двa');

3: writeln('три');

4: writeln('четыре');

5: writeln('пять');

6: writeln('шесть');

7: writeln('ceмь');

8: writeln('вoceмь');

9: writeln('девять')

else writeln('Это число не является цифрой');

end;


End.

VI. Подведение итогов урока

  • Как применяется оператор выбора?

  • Когда он особенно необходим?

Домашнее задание

1. По номеру дня недели вывести его название.

2. Написать программу, которая по введенному числу из промежутка [0,24] выдает время суток.

Ответы:


Var a: integer;

Begin


writeln('Введите номер дня недели');

readln(a);

case a of

1: writeln ('понедельник');

2: writeln ('вторник');

3: writeln('cpeда');

4: writeln('четверг');

5: writeln('пятница');

6: writeln ('суббота');

7: writeln ('воскресенье');

else writeln ('Это число не является номером дня недели');

end;


End.

2. Var a: real;

Begin


writeln('Введите время суток');

readln(a);

case a of

8,01..12,00: writeln (‘Утро’);

12,01-17,00: writeln('День');

17,01..23,00: writeln (‘Вечер');

23,01..24,00: writeln('Hoчь');

1,00-8,00: writeln ('Hoчь');

else writeln('Это число выходит за пределы интервала [0,24]');

end;


End.






Я верю в неизбежную гибель всех земных организмов — но не организаций. Станислав Ежи Лец
ещё >>