Правила внутренного трудового распорядка (для работников гоу лицея №1586) общие положения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правил а внутреннего трудового распорядка работников «Сосновской... 1 214.89kb.
Коллективный договор между администрацией и работниками гоу лицея... 2 386.52kb.
Коллективный договор между администрацией и работниками гоу лицея... 1 154.71kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего оздоровительного... 1 75.01kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального... 1 104.02kb.
Учебный план 7 11 классов гоу лицея №1586 на 2010 2011 учебный год г. 1 248.72kb.
Правила внутреннего распорядка для обучающихся гбоу цо №1602 Общие... 1 81.55kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников Товарищества... 1 101.16kb.
Правила внутреннего распорядка для учащихся в мбоу «катынская сош»... 1 291.17kb.
Председатель Управляющего совета 1 62.95kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников образовательного... 2 438.88kb.
Учебный план 7 11 классов гоу лицея №1586 на 2010 2011 учебный год г. 1 248.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Правила внутренного трудового распорядка (для работников гоу лицея №1586) общие положения - страница №1/1

Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение
города Москвы лицей № 1586
119330, г. Москва, ул. Дружбы д. 8, тел. 143-16-20

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Председатель профсоюзного Директор ГОУ лицея №1586
комитета ГОУ лицея №1586 __________ Н.М.Сальников
_______ М.Д.Мартынова « » ____________________
Протокол № ___ от ______


ПРАВИЛА

ВНУТРЕННОГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

(для работников ГОУ лицея №1586)





  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. «Трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми общим собранием (конференцией) работников предприятия, учреждения, организации по представлению администрации» (ТК РФ).

    2. Правила внутреннего трудового распорядка призваны чётко регламентировать организацию работы всего трудового коллектива лицея, способствовать нормальной работе, обеспечению рационального использования рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины, созданию комфортного микроклимата для работающих.

    3. Все вопросы, связанные с применением Правил внутреннего распорядка, решаются администрацией лицея в пределах предоставленных ему прав, а в случаях предусмотренных действующим законодательством, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.




  1. ПОРЯДОК ПРИЁМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ,

    1. Работники реализуют своё право на труд путём заключения трудового договора (контракта) о работе в данном лицее.

    2. Трудовой договор (контракт) между работником и учреждением заключается в письменной форме. Приём на работу оформляется приказом администрации лицея. Условия контракта не могут быть хуже условий, гарантированных трудовым законодательством. Приказ объявляется работнику под роспись.

    3. При приёме на работу (заключение трудового договора) администрация лицея истребует у поступающего следующие документы:

  • паспорт для удостоверения личности;

  • трудовую книжку (для лиц, поступающих на работу по трудовому договору впервые – справку о последнем занятии, выданную по месту жительства, а для лиц, уволенных из рядов Вооружённых сил – военный билет);

  • документы об образовании или профессиональной подготовке, если работа требует специальных знаний, квалификации или профессиональной подготовки;

  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детском учреждении, выдаваемое поликлиникой по месту жительства, а также другие медицинские документы, определённые законом на момент приёма на работу.

    1. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

Сотрудники – совместители, разряд ЕТС которых устанавливается в зависимости от стажа работы, представляют выписку из трудовой книжки, заверенную администрацией по месту основной работы.

2.5 При приёме работника или переводе его в установленном порядке на другую работу

администрация обязана ознакомить его со следующими документами:

а) Уставом учреждения

б) Коллективным договором;

в) Правилами внутреннего трудового распорядка;

г) Должностными требованиями (инструкциями);

д) Приказами по охране труда и пожарной безопасности.

Провести первичный инструктаж по охране труда с записью в «Журнале первичного инструктажа по охране труда и технике безопасности», а также

е) Проинформировать об условиях труда и его оплате.

2.6 Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям,

предусмотренным законодательством.

2.7 На всех работников, проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в

установленном порядке.

2.8 На каждого работника ведётся личное дело, которое состоит из личного листка по учёту кадров, автобиографии, копий документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детских учреждениях, выписок из приказов о назначении, переводе, поощрениях и увольнениях. Кроме того, на каждого работника ведётся учётная карточка Т- 2.

Личное дело и карточка Т – 2 хранится в школе.



    1. Перевод работников на другую работу производится только с их согласия кроме случаев, когда закон допускает временный перевод без согласия работника: по производственной необходимости, для замещения временно отсутствующего работника и в связи с простоем, в т.ч. частичным (ТК РФ)

    2. В связи с изменениями в организации работы лицея и организации труда в лицее (изменение количества классов, учебного плана; режима работы лицея, введение новых форм обучения и воспитания, экспериментальной работы и т.п.) допускается при продолжении работы в той же должности, специальности, квалификации изменение существенных условий труда работника: системы и размера оплаты труда, льгот, режима работы, изменения объёма учебной нагрузки, в том числе установления или отмены неполного рабочего времени, установление или отмена дополнительных видов работы ( классного руководства, заведования кабинетом, мастерскими и т.п.), совмещение профессий, а также изменение других существенных условий труда.

Работник должен быть поставлен в известность об изменении существенный условий его труда не позднее, чем за два месяца. Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор (контракт) прекращается по ТК РФ.

    1. В соответствии с законодательством о труде работники, заключившие трудовой договор (контракт) на определённый срок , не могут расторгнуть такой договор ( контракт) досрочно, кроме случаев, предусмотренных ТК РФ.

    2. Увольнение в связи с сокращением штата или численности работников, либо по несоответствию занимаемой должности допускается при условии невозможности перевода увольняемого работника, с его согласия на другую работу, и по получении предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа лицея.

Увольнение за систематическое невыполнение трудовых обязанностей без уважительных причин; прогул или отсутствие на работе более трёх часов в течение рабочего дня без уважительных причин; появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения; совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основания для утраты доверия к нему со стороны администрации; совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, не совместимого со званием воспитателя увольнение производится при условии доказанности вины увольняемого работника в совершённом поступке, без согласования с выборным профсоюзным органом школы.

Также по согласованию с профсоюзным органом производится увольнение работника в случае неявки на работу в течение более четырёх месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности.

2.13 В день увольнения администрация школы производит с увольняемым работником полный денежный расчёт и выдаёт ему надлежаще оформленную трудовую книжку, а также документ о прохождении аттестации.

Запись о причине увольнения в трудовую книжку вносится в соответствии с формулировками законодательства и ссылкой на статью и пункт закона.

При увольнении по обстоятельствам, с которыми закон связывает предоставление льгот и преимуществ, запись в трудовую книжку вносится с указанием этих обстоятельств.


  1. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ

    1. Работники школы обязаны:

а) работать честно и добросовестно, строго выполнять учебный режим, требования Устава средней общеобразовательной школы и Правил внутреннего трудового распорядка, соблюдать дисциплину труда : вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации.

б) систематически, не реже одного раза в пять лет, повышать свою профессиональную квалификацию;

в) быть примером в поведении и выполнении морального долга как в школе , так и вне школы;

г) полностью соблюдать требования по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями; обо всех случаях травматизма немедленно сообщать администрации;

д) беречь общественную собственность и воспитывать у учащихся бережное отношение к государственному имуществу;

е) ежегодно в установленные сроки проходить медицинские осмотры, флюорографию, сдавать анализы, установленные законом.



    1. Содержать рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещениях школы.

    2. Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.

    3. Беречь имущество школы, бережно использовать материалы, рационально расходовать электроэнергию, тепло, воду.

    4. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

    5. Приходить на работу за 10 минут до начала своих уроков по расписанию.

    6. Круг конкретных функциональных обязанностей, которые каждый работник выполняет по своей должности, специальности и квалификации, определяется должностными инструкциями, утверждёнными директором школы на основании квалификационных характеристик, тарифно- квалификационных справочников и нормативных документов.




  1. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

Администрация лицея обязана:

    1. Организовать труд педагогов и работников лицея так, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, закрепить за каждым работником своё рабочее место, своевременно знакомить с расписанием занятий и графиком работы, сообщать педагогическим работникам до ухода в отпуск их учебную нагрузку на следующий рабочий год.

    2. Обеспечить здоровые и безопасные условия труда и учёбы, исправное состояние помещений, отопления, освещения, вентиляции, инвентаря и прочего оборудования, наличие необходимых в работе материалов.

    3. Осуществлять контроль за качеством образовательного процесса путём посещения и разбора уроков, проведения административных контрольных работ и т. д., соблюдением расписания занятий, выполнением образовательных программ, учебных планов, календарных учебных графиков.

    4. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение деятельности лицея, поддерживать и поощрять лучших работников.

    5. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты. Выдавать заработную плату два раза в месяц в установленные сроки.

    6. Принимать меры по обеспечению учебной и трудовой дисциплины.

    7. Соблюдать законодательство о труде, улучшать условия труда сотрудников и учащихся , обеспечивать надлежащее санитарно – техническое оборудование всех рабочих мест и мест отдыха , создавать условия труда , соответствующие правилам по охране труда , технике безопасности и санитарным правилам.

    8. Постоянно контролировать знание и соблюдение работниками и учащимися всех требований и инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарии и гигиене.

    9. Принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональных и других заболеваний работников и учащихся.

    10. Создавать нормальные условия для хранения верхней одежды и другого имущества работников и учащихся.

    11. Своевременно предоставлять отпуск всем работникам лицея в соответствии с графиками, утверждёнными ежегодно до 01 мая т.г., компенсировать выходы на работу в установленный для данного работника выходной или праздничный день предоставлением другого дня отдыха или двойной оплатой труда, предоставлять отгулы за дежурства во внерабочее время.

    12. Обеспечивать систематическое повышение квалификации педагогическими и другими работниками лицея.

    13. Организовать горячее питание для учащихся и работников лицея.


5.РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

5.1 В лицее устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днём.

Продолжительность рабочего дня (смены) для руководящего, административно –

хозяйственного , обслуживающего и учебно – воспитательного персонала определяется

графиком работы , составленным из расчёта 40 – часовой рабочей недели.

Графики утверждаются директором лицея по согласованию с профсоюзным органом и

предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания.

Графики объявляются работнику под расписку и вывешиваются на видном месте не позже

чем за один месяц до их введения в действие.

5.2 Работа в установленные для работников графиками выходные дни запрещена и может иметь

место лишь в случаях, предусмотренных законодательством.

Дежурства во внерабочее время допускаются в исключительных случаях не чаще одного раза

в месяц с последующим предоставлением отгулов той же продолжительности, что и

дежурство.

5.3 Учебную нагрузку педагогическим работникам на новый учебный год устанавливает директор

лицея по согласованию с профсоюзным комитетом до ухода работника в отпуск.

При этом:

а) у педагогических работников, как правило, должна сохраняться преемственность классов

и объём учебной нагрузки;

б) неполная учебная нагрузка работника возможна только при его согласии, которое

должно быть выражено в письменной форме;

в) объём учебной нагрузки у педагогических работников должен быть, как правило,

стабильным на протяжении всего учебного года.

Изменение учебной нагрузки в течение учебного года возможно лишь в случаях, если изменилось количество классов или количество часов по учебному плану, учебной программе. (ст.66 «Типовое положение об образовательном учреждении»).



    1. Расписание занятий составляется администрацией лицея, исходя из педагогической целесообразности, с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся и максимальной экономии времени педагогических работников.

Педагогическим работникам, там, где это возможно, предусматривается один дополнительный день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

    1. Администрация лицея привлекает педагогических работников к дежурству по лицею в рабочее время . Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала занятий данного педагога. График дежурств составляется на месяц и утверждается директором лицея по согласованию с профсоюзным органом.

    2. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогов. В эти периоды, а также в периоды отмены занятий в лицее они могут привлекаться администрацией лицея к педагогической, организационной и методической работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки.

В каникулярное время учебно–вспомогательный и обслуживающий персонал привлекаются к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний, в пределах установленного им рабочего времени.

5.7 Общие собрания, заседания педагогического совета, занятия внутришкольных методических

объединений (кафедр), совещания не должны продолжаться, как правило, более двух часов,

родительские собрания – полутора часов, собрания школьников – одного часа, занятия

кружков, секций – от 45 минут до полутора часов.

Учитель обязан:

5.8 Со звонком начать урок и со звонком его окончить, не допуская бесполезной траты учебного

времени.


5.9 Иметь поурочные планы на каждый учебный час, включая классные часы.

5.10Независимо от расписания уроков присутствовать на всех мероприятиях , запланированных

для учителей и учащихся.

5.11 К первому дню каждой учебной четверти иметь тематический план работы.

5.12 Безусловно выполнять распоряжения учебной части точно и в срок.

5.13Выполнять все приказы директора лицея безоговорочно, при несогласии с приказом

обжаловать выполненный приказ в комиссию по трудовым спорам.

5.14 Классный руководитель обязан в соответствии с расписанием и планом воспитательной работы один раз в неделю проводить классные часы. Планы воспитательной работы составляются один раз в полугодие.

5.15 Классный руководитель занимается с классом воспитательной внеурочной работой

согласно имеющемуся плану воспитательной работы, а также проводит периодически, но не

менее четырёх раз за учебный год, классные родительские собрания.

5.16 Классный руководитель обязан один раз в неделю проводить проверку выставленных оценок

в дневниках учащихся.

5.17 Педагогическим и другим работникам лицея запрещается:



  • изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

  • удалять учащегося с уроков;

  • курить в помещениях лицея.

5.18 Посторонним лицам разрешается присутствовать на уроках с согласия учителя и

разрешения директора лицея. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается

в исключительных случаях только директору лицея и его заместителям.

Во время проведения уроков (занятий) не разрешается делать педагогическим работникам

замечания по поводы их работы в присутствии учащихся.

5.19 Администрация лицея организует учёт явки на работу и уход с неё всех работников лицея.

В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности

известить администрацию как можно ранее, а также предоставить листок временной

нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

5.20 В помещениях лицея запрещается:



  • нахождение в верхней одежде и головных уборах;

  • громкий разговор и шум в коридорах во время занятий.


6.ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

6.1 За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения:



  • объявление благодарности;

  • выдача премии;

  • награждение ценным подарком;

  • награждение почётной грамотой;

  • представление к званиям « Почётный работник общего образования», «Заслуженный учитель Российской Федерации», орденам и медалям Российской Федерации.

Поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию с соответствующим профсоюзным органом лицея.

Поощрения объявляются приказом директора лицея и доводятся до сведения коллектива, запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника.


7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Неисполнение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей влечёт за собой наложение дисциплинарного взыскания или применение мер общественного воздействия:

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение.

7.2 Наложение дисциплинарного взыскания производится администрацией в пределах

предоставленных ей прав.

За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

7.3 До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины истребуется объяснения в

письменной форме. Отказ от дачи объяснения либо устное объяснение не препятствует

применению взыскания.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава лицея может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защита интересов учащихся) (ст. 55 п.2,3 закон РФ «Об образовании».



    1. Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения нарушений трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуска работника.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня нарушения трудовой дисциплины.

7.5 Взыскание объявляется приказом по лицею. Приказ должен содержать указание на

конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание,

мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под расписку в трёхдневный



срок со дня подписания.

    1. К работникам, имеющим взыскание, меры поощрения не применяются в течение срока действия этих взысканий.

    2. Взыскание автоматически снимается, и работник считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если в течении года не будет подвергнут новому взысканию. Директор лицея вправе снять взыскание досрочно по ходатайству непосредственного руководителя или трудового коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.

    3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания применяется за систематическое неисполнение работником без уважительных причин, возложенных на него трудовым договором (Уставом лицея и Правилами внутреннего трудового распорядка) , если уже применялись меры дисциплинарного или общественного воздействия, за прогул (в том числе за отсутствие на работе более трёх часов в течение рабочего дня ) без уважительных причин, а также за появление на работе в нетрезвом состоянии, а также состоянии наркотического или токсического опьянения.

    4. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены за совершение аморального поступка, не совместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций

К аморальным поступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к учащимся ,

нарушение общественного порядка, в т.ч. и не по месту работы, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие общественному положению педагога.




Кто делает то, что может, делает то, что должен. Мадлен де Скюдери
ещё >>