Правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах ммф - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План ликвидации аварийных проливов нефти и нефтепродуктов 1 87.57kb.
Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации... 1 77.15kb.
«Современные проблемы развития рынка нефтепродуктов в Японии» 10 671.96kb.
Практическая работа №12 Расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу... 1 108.02kb.
1. Общие правила перевозки туристов и багажа Правила перевозки авиапассажиров 1 225.41kb.
Законом от 21. 07. 97 №116-фз «О промышленной безопасности опасных... 1 20.24kb.
Исследование свойств сорбента «униполимер-м» 1 63.53kb.
Поддержания в постоянной готовности сил и средств ликвидации чс 1 173.81kb.
Правила морской перевозки консервированной продукции 1 319.28kb.
План выставок на 2014 год Организаторы: Правительство Оренбургской... 1 33.97kb.
Проект плана выставок на 2014 год Организаторы: Правительство Оренбургской... 1 35.33kb.
Лотар Гюнтер Буххайм Прощание 22 6530.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах ммф - страница №1/11

Утверждены
Министерством морского флота СССР
ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

НАЛИВОМ НА ТАНКЕРАХ ММФ

РД 31.11.81.36-81
Настоящие Правила распространяются на перевозку нефти и нефтепродуктов на наливных судах

всех классов Министерства морского флота.


Правила перевозки нефти и нефтепродуктов на танкерах морского флота устанавливают

требования безопасности при осуществлении грузовых операций, мойки и дегазации танков,

проведении ремонтных и других работ, связанных с эксплуатацией танкера.
Правила устанавливают обязательные для морского флота и клиентуры условия морской

перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на морских судах.


Все действующие инструкции и другие документы, касающиеся эксплуатации нефтеналивных

танкеров, должны быть приведены в соответствие с настоящими Правилами.


1. Общие положения
1.1. В настоящие Правила полностью вошли Правила обеспечения пожарной безопасности на

нефтеналивных судах морского флота СССР, утвержденные ММФ 19 февраля 1957 г. (Тарифное

руководство 4-М).
1.2. Во всем, что специально не предусмотрено настоящими Правилами, следует

руководствоваться Уставом службы на судах Министерства морского флота Союза ССР, Правилами

техники безопасности на судах морского флота, Наставлением по предотвращению загрязнения с

судов, Наставлением по борьбе за живучесть судов Минморфлота Союза ССР РД 31.60.14-81,

Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. "МАРПОЛ-73/78",

Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. "СОЛАС-74",

Постановлением Совета Министров СССР от 14 февраля 1974 г. N 118 "Об усилении борьбы с

загрязнением моря веществами, вредными для здоровья людей и живых ресурсов моря", ГОСТами и

другими действующими нормативными документами.
1.3. Суда, предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов наливом, должны

удовлетворять Правилам классификации и постройки морских судов Регистра СССР или других

классификационных обществ, имеющих соответствующие соглашения с Регистром СССР, и

Правилам по предотвращению загрязнения моря с судов (конструкция и оборудование) Регистра

СССР 1979 г.
1.4. При разработке настоящих Правил учтены Рекомендации Международного руководства по
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
безопасности на нефтяных танкерах и в нефтегаванях.
1.5. Запрещается использование плавучих средств для выгрузки нефтепродуктов из танкера или

для их налива, если они не имеют на это документов Регистра СССР или другого

классификационного общества.
1.6. Суда, противопожарные устройства и оборудование которых не отвечают требованиям

Правил противопожарной защиты судов Регистра СССР или имеют неисправность, впредь, до

устранения не могут быть допущены к перевозке нефтепродуктов.
1.7. Швартовка к танкеру, груженному легковоспламеняющимися нефтепродуктами или

недегазированному, разрешается только тем судам и плавучим средствам (лихтерам, баржам,

бункеровщикам и др.), противопожарная защита которых отвечает требованиям Регистра СССР или

другого классификационного общества.


1.8. Экипажи судов и других плавучих средств (лихтеров, барж, бункеровщиков и др.), стоящих у

борта танкера, должны соблюдать противопожарный режим, установленный для танкеров.


1.9. В тех случаях, когда в порту нет места для швартовки к причалу, танкер обязан стать на

рейде по указанию портовых властей в стороне от обычного пути движения других судов.


1.10. При стоянке танкера в порту или на рейде, когда на борту имеется груз нефтепродуктов или

когда танкер не дегазирован или производит мойку и дегазацию танков, он обязан нести на видном

месте следующие сигналы:
днем - флаг "Б" по Международному своду сигналов;
ночью - красный огонь, видимый по всему горизонту.
2. Общие требования
2.1. На танкере на видных местах должны быть нанесены, а у трапа выставлены

предупредительные надписи: "Не курить", "Посторонним вход запрещен" на русском и английском

языках.
2.2. Посещение танкеров посторонними лицами, не имеющими специального разрешения

пароходства или капитана, запрещается.


2.3. Курение, использование спичек и зажигалок на танкере, когда на борту имеется груз

нефтепродуктов или производятся работы по мойке или дегазации танков, и на недегазированном

танкере разрешается только в специально отведенных и оборудованных для этого в кормовой части

судна курительных помещениях.


Во время хода судна с разрешения капитана допускается также курение в штурманской,

радиорубке, в кают-компании и в салоне капитана.


2.4. Члены экипажа, занятые на грузовых операциях и работающие в районе грузовой палубы,

не должны иметь при себе спички и зажигалки.


2.5. При стоянке танкера у причала, где перегружают нефть и нефтепродукты, курение может

быть разрешено только в местах, установленных капитаном и согласованных с ответственным


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
представителем берега. Эти места должны быть обозначены специальными надписями.
2.6. Во время проведения грузовых операций, мойки и дегазации танков на борту танкера

запрещается пользоваться открытым огнем, проводить огневые работы.


2.7. Эксплуатация камбузного оборудования на стоянках должна производиться в соответствии

с действующими в данном порту правилами пожарной безопасности.


2.8. Запрещается пользоваться на камбузе открытым огнем во время проведения грузовых работ,

мойки и дегазации танков из-под нефти и нефтепродуктов, а также когда кормовая грузовая

магистраль используется для выкачки грязного балласта или моечной воды.
2.9. Пищевые котлы и другое камбузное оборудование, подогреваемые паром, могут быть

использованы во всех случаях.


2.10. Камбузные двери и иллюминаторы, открывающиеся на грузовую палубу или на палубы,

примыкающие к грузовой, должны быть закрыты.


2.11. На судне запрещается накапливать просмоленную ветошь во избежание ее

самовоспламенения.


2.12. На танкере, если он не дегазирован, запрещается применять на грузовой палубе стальные

швартовные канаты.


2.13. В целях предотвращения искрообразования синтетические швартовные канаты должны

быть обработаны в 2-процентном солевом растворе. В процессе эксплуатации синтетические канаты

следует периодически, не реже одного раза в 2 мес., окатывать на палубе забортной водой.
2.14. Во время стоянки у причала аварийные пожарные канаты для буксировки должны быть

приспущены до воды с носа и кормы со стороны морского борта. Канаты должны быть стальными,

соответствующей прочности, разноситься с запасом слабины около половины длины судна и

надежно крепиться на кнехты. По мере выгрузки огоны канатов должны притравливаться, чтобы в

случае необходимости буксировки судна подошедшие буксиры могли принять их самостоятельно.
2.15. Искрогасители, установленные на выхлопных и дымовых трубах танкеров, а также

обслуживающих танкеры буксировщиков и других плавучих средств, должны поддерживаться в

исправном техническом состоянии.
2.16. На танкерах искрогашение включается перед грузовыми операциями. На других судах,

обслуживающих танкеры, искрогашение должно быть включено на все время стоянки у борта

танкера. Вахтенные должны вести наблюдение за дымовыми трубами.
2.17. При появлении искр или загорании сажи в трубах на танкере или судне, обслуживающем

танкер, грузовые операции немедленно прекращаются, все крышки, лючки танков закрываются и на

судне объявляется общесудовая тревога.
2.18. Чтобы исключить возможность возникновения искрообразования и пожаров в дымовых

трубах, выхлопные глушители и искрогасители должны содержаться чистыми и в рабочем состоянии.


2.19. До подхода танкера к порту дымовые и выхлопные трубы необходимо продуть паром или

воздухом во избежание загорания сажи в период проведения грузовых операций. О продувании труб

должна быть сделана соответствующая запись в машинном журнале. Продувание труб на акватории

порта запрещается.


2.20. На грузовой палубе танкера во время производства грузовых операций, мойки и дегазации
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
танков, а также при плавании с грузом запрещается производить судовые работы с применением

ударного инструмента во избежание искрообразования. Такие работы могут выполняться в случае,

когда танкер дегазирован.
2.21. Запрещается оставлять инструменты на площадках у приемных клинкетов, переходном

мостике, а также на решетках и трапах насосных отделений и танков.


2.22. На танкере запрещается пользоваться инструментом и приспособлениями,

изготовленными из алюминиево-магниевых сплавов.


2.23. Все дельные вещи на грузовой палубе - такелажные скобы и звенья должны быть

прихвачены электросваркой или оклетневаны во избежание искрообразования в случаях их ударов о

металлические части судна. Все откидные крышки, люки, болты закрытий должны быть снабжены в

местах возможных ударов прокладками из материала, не образующего искры.


2.24. Замерные ручные устройства (футштоки), пробоотборники, гири рулеток и т.п. должны

быть выполнены из материала, исключающего опасное искрообразование при ударах.


2.25. На недегазированном танкере в районе грузовой палубы, в насосных отделениях,

коффердамах, аккумуляторных запрещается пользоваться переносными лампами и инструментом с

электрокабелем, а также размещать какие-либо переносные электрические приборы и установки.

Установка телефонного аппарата взрывозащищенного исполнения на период стоянки в порту

разрешается в районе судового трапа или в другом, по усмотрению капитана, месте.
2.26. На танкерах допускается использование индивидуальных электрофонарей только

взрывобезопасного типа, одобренного Регистром СССР. Запрещается пользоваться неисправными

электрофонарями.
2.27. В каютах запрещается устраивать временные электропроводки, использовать самодельные

электроприборы и затемнители, снимать со штатных мест настольные лампы, электровентиляторы и

другое оборудование.
2.28. Использование и хранение в жилых помещениях танкера переносных

электронагревательных приборов запрещается. Пользоваться электроутюгами, а также

электроприборами личного пользования допускается только в специально отведенном и

оборудованном для этой цели помещении. При уходе из каюты необходимо выключить освещение.


2.29. На дверях аккумуляторных помещений должен быть нанесен знак "Осторожно! Опасность

взрыва!".


2.30. Кислота и щелочь должны храниться раздельно в отдельных помещениях, в плотно

закупоренных бутылях, помещенных в плетеные корзины, снабженные ручками для подъема.

Корзины должны быть плотно принайтовлены.
2.31. Хранение бензина, керосина, лаков и других горючих жидкостей в жилых каютах и других

помещениях, кроме специально для этого отведенных, запрещается.


2.32. Матрацы, подушки, мягкая мебель, занавески, ковры и другие предметы оборудования

жилых кают и общественных помещений должны пропитываться огнестойкими составами. Для

предметов мягкого инвентаря не должны применяться синтетические материалы, способные к

электризации.


2.33. При необходимости приема предметов и материалов судового снабжения на грузовую

палубу и их перемещения грузовые операции на это время должны быть прекращены.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
2.34. Запчасти и снабжение в металлической таре принимают и перемещают в места их

хранения или использования по специально выложенному брезенту, дорожке или деревянному

настилу.
2.35. Для промывки и чистки машин и деталей механизмов запрещается применять в машинном

отделении бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Необходимо

руководствоваться РД 31.28.51-78 "Инструкция по очистке электрических машин в судовых

условиях".


2.36. При наличии сварочной мастерской на танкере и документов Регистра СССР на ее

эксплуатацию сварочные работы в мастерской могут проводиться только при получении ежегодного

специального разрешения органов пожарного надзора ВОХР.
2.37. В сварочной мастерской должна быть вывешена инструкция, определяющая организацию

безопасного выполнения сварочных работ на судне. Инструкция должна быть составлена с учетом

требований НБЖС (РД 31.60.14-81).
2.38. Включение электросварочного оборудования должно выполняться электромехаником.

Сварочные электрокабели, предназначенные для выполнения работ вне сварочной мастерской,

необходимо хранить в закрытой кладовой и выдавать только при наличии письменного разрешения

капитана на производство сварочных работ.


2.39. В исключительных случаях, связанных с устранением последствий аварии и

невозможностью произвести дегазацию судна или его емкостей, по специальному указанию

пароходства может быть рассмотрен вопрос о производстве газосварочных работ с принятием

надежных мер предосторожности, которые полностью исключили бы возможность загорания или

взрыва на судне.
В этом случае должна быть обеспечена надежная инертизация загазованных емкостей с

помощью инертных газов, или эти емкости, на которых будут производиться огневые работы, и

смежные с ними должны быть заполнены водой.
Места производства указанных работ и меры безопасности должны быть определены

комиссией под председательством капитана танкера, в которую должны быть включены

специалисты пароходства, судоремонтного предприятия, инспектор Регистра СССР, ВОХР, старший

механик и старший помощник капитана танкера, и оформлены соответствующим актом.


2.40. Закрытия световых люков машинного и котельного отделений со стороны палубы всегда

должны находиться в рабочем состоянии для быстрого закрытия во время возникновения пожара.


2.41. Двери машинно-котельного отделения, выходящие на открытую палубу, должны быть

закрыты во время проведения грузовых операций, мойки и дегазации грузовых танков.


2.42. В связи с большим количеством жидкого топлива в машинно-котельном отделении и

прилегающих к нему отсеках требуется постоянное выполнение следующих профилактических мер:


2.42.1. При открытии бункерных цистерн или разборке топливных трубопроводов запрещается

пользоваться открытым огнем, входить в отсеки с переносными электролампами взрывоопасного

типа и применять временную электропроводку. Для освещения разрешается использовать только

фонари взрывобезопасного исполнения.


2.42.2. Все горловины и трубопроводы цистерн жидкого топлива должны быть всегда закрыты

и не иметь течи.


Во избежание разлива нефтепродуктов при выемке фильтров, при открывании пробных кранов
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
насосов и разборке форсунок необходимо подставлять поддоны.
2.42.3. Хранить чистую ветошь и обтирку следует в безопасных от огня местах, где они не могут

подвергаться действию воды и масла.


Хранить эти материалы в румпельном отделении, в сухогрузном трюме, соприкасающемся с

носовым коффердамом, запрещается.


2.42.4. В котельных отделениях во избежание опасности возникновения взрыва и пожара

необходимо:


не допускать течи в системе топливопроводов;
строго следить за качеством обмуровки котлов, особенно пода;
перед зажиганием форсунки хорошо провентилировать топку в целях удаления взрывоопасной

смеси газов;


не допускать скопления нефтепродуктов в поддонах котлов.
2.43. Во всех станциях пожаротушения на видных местах должна быть вывешена инструкция о

правилах пуска станции в действие.


2.44. На суда со склада должен выдаваться пенообразователь, на который имеется заключение

лаборатории о его годности.


2.45. Зарядка пенообразователем судовой станции пенотушения производится членами экипажа

под руководством второго механика.


2.46. Проверка качества находящихся на судне пеногенераторного порошка и жидких

пенообразователей должна производиться не реже одного раза в полугодие в лаборатории.


2.47. Станция углекислотного тушения должна быть снабжена устройством для взвешивания

баллонов или замера уровня жидкости в них. Взвешивание баллонов или замер уровня углекислоты в

них необходимо проводить один раз в год.
2.48. Пенные огнетушители судового инвентаря должны подвергаться гидравлическому

испытанию корпуса на прочность один раз в год.


2.49. Углекислотные огнетушители необходимо один раз в год взвешивать для проверки утечки

углекислоты. При уменьшении массы заряда на 10% и более огнетушитель следует подзарядить или

перезарядить на специальной зарядной станции.
2.50. Зарядка огнегасительной жидкостью системы СЖБ производится силами судового

экипажа под непосредственным контролем старшего механика и представителя пожарно-

технической службы ВОХР.
2.51. Свидетельство пожарной охраны для выхода танкера в море не выдается, если:
2.51.1. Хотя бы одна из систем пожаротушения неисправна, не готова к немедленному

использованию или экипаж не имеет навыка по эксплуатации систем.


2.51.2. Дыхательные противодымные изолирующие противогазы отсутствуют или находятся в

неисправном состоянии, или экипаж не обучен правилам пользования ими, или не произведена

проверка аппаратов.
2.51.3. Судовая система пожарной сигнализации неисправна.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
2.51.4. Переливные цистерны жидкого топлива заполнены бункером или другой жидкостью.
2.51.5. Отсеки судна, защищаемые системой объемного пожаротушения, не имеют

приспособлений для закрытия помещений извне.


2.51.6. Противопожарные переборки имеют неисправную огнезащитную изоляцию.

Противопожарные двери, противопожарные заслонки воздуховодов и их автоматическое или ручное

закрытие неисправны.
2.51.7. Противопожарное снабжение судна не соответствует установленным нормам Регистра

СССР.
2.51.8. Имеются другие нарушения настоящих Правил.


2.51.9. Не устранены дефекты противопожарного состояния судна, выявленные при его осмотре

в последнем порту захода.


2.52. Порядок передачи сообщений о разливах нефти, смесей или других веществ, вредных для

здоровья людей или для живых ресурсов моря, в пределах внутренних морских и территориальных

вод СССР определяется Инструкцией о порядке передачи сообщений капитанами морских судов и

других плавучих средств и командирами воздушных судов о всех случаях нарушения Правил

предотвращения загрязнения моря, введенной в соответствии с Постановлением Совета Министров

СССР N 118 от 14 февраля 1974 г.


2.53. Сообщение о происшедшем разливе нефти или смесей с борта танкера необходимо

адресовать в пароходство и администрации ближайшего порта.


При обнаружении разлива нефти с другого судна сообщение необходимо адресовать

администрации ближайшего порта.


2.54. Сообщение о происшедшем разливе нефти или других вредных веществ должно

передаваться без задержки и включать в себя следующие данные:


тип, название, флаг судна, с которого поступает сообщение;
местонахождение разлива;
название судна, с которого произошел разлив;
гидрометеорологические условия на месте инцидента (видимость, сила и направление ветра,

температура морской воды, состояние моря);


характер загрязнения (сплошное поле, полосы, пятна);
состояние загрязнителя (твердое, жидкое, газообразное);
величину загрязненной площади;
толщину слоя загрязнителя;
вид загрязнителя в соответствии с классификацией Международного морского кодекса опасных

грузов ИМО.


Каждое сообщение дополняется при необходимости любыми другими сведениями,

относящимися к происшедшему разливу.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
3. Требования к грузовому оборудованию танкера,
относящиеся к предотвращению разливов
3.1. Грузовое оборудование танкера должно обеспечивать безопасное проведение грузовых

операций и не допускать загрязнения моря нефтяными грузами.


3.2. Если грузовой насос танкера может создать в трубопроводе давление, превышающее

допустимое рабочее давление, и на насосе отсутствует перепускной предохранительный клапан, то

такой клапан должен быть установлен на напорном трубопроводе танкера, чтобы во время выгрузки

максимальное давление в трубопроводе не превышало рабочее даже при закрытии клинкета на

берегу, что предотвратит разрыв грузового шланга или поломку стендера.
Предохранительный клапан должен открываться при давлении на 10% выше рабочего.
3.3. Грузовые стрелы танкера должны обеспечивать безопасный подъем шлангов, включая

подъем подводных шлангов при постановке на беспричальный налив (слив).


3.4. Судовые шлангоприемники должны быть оборудованы фланцами международного образца,

обеспечивающими надежное герметичное присоединение стендеров и грузовых шлангов.


3.5. На танкере должен быть выбор переходников для обеспечения стендеров и грузовых

шлангов разных диаметров.


3.6. На танкере должны быть установлены специальные устройства экстренной остановки

грузовых насосов.


3.7. На танкере в районе шлангоприемников должна быть специальная стационарная или

переносная емкость для сбора различных нефтепродуктов. Аналогичные емкости должны быть

установлены под воздушные трубки топливных цистерн перед проведением бункеровочных

операций.


3.8. Шпигаты на грузовой палубе должны надежно закрываться на время проведения грузовых и

балластных операций, а также при мойке танков.


Рекомендуется применение специальных устройств по локализации и сбору разлитой на палубу

нефти.
3.9. Для предотвращения аварийного разлива груза на грузовых трубопроводах танкера должны

устанавливаться клинкеты (задвижки) надежной конструкции, исключающей самопроизвольное их

закрытие и открытие.


3.10. Каждый танкер должен быть снабжен достаточным количеством швартовных канатов,

обеспечивающих безопасную стоянку в планируемых портах захода при ожидаемых погодных

условиях, течениях, приливо-отливных явлениях.
3.11. Для безопасного управления грузовыми, балластными и другими операциями на танкере

должен быть комплект портативных радиопередатчиков во взрывобезопасном исполнении

одобренного типа.
Примечание. Требования к береговому грузовому оборудованию, относящиеся к
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
предотвращению разливов, приведены в Приложении 12.


следующая страница >>



Многие из нас охотно поделятся с ближним последней вышедшей из моды рубашкой. Лешек Кумор
ещё >>