страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Правила игры: в игре участвует 7 старшеклассников; игра состоит из 6 туров; из каждого - страница №1/1
![]() (игра для учащихся 10-11 классов) Правила игры:
Цель игры:
Оборудование: 7 наборов карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Игра сопровождается презентацией. Время игры: 40 минут. Ход игры: 1). Вступительное слово ведущего. Ведущий приветствует участников и болельщиков игры, представляет великолепную семерку, членов жюри, сообщает правила игры. 2) Первый тур. Ведущий: «Сейчас игрокам надо упростить фразы, употребляя математические термины. Например: прямая, проходящая через любые две точки графика функции – это секущая». Я буду читать предложения, тот, кто знает ответ – поднимает руку, сообщает его нам и, если он правильный, проходит в следующий тур. Остальные участники продолжают игру. Последний – выбывает из игры.». Задания: - число, к которому стремится отношение приращения функции к приращению аргумента, если приращение аргумента стремится к нулю (производная); - раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве (стереометрия) - операция нахождения производной (дифференцирование); - абсцисса точки числовой единичной окружности (косинус); - две прямые в пространстве, которые не лежат в одной плоскости (скрещивающиеся); - ненулевые векторы, которые лежат на параллельных прямых или на одной прямой (сонаправленные); - последовательность чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом (арифметическая прогрессия); Дополнительные вопросы (используются в спорных ситуациях): - отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус); - выпуклый многоугольник, у которого все стороны и углы равны (правильный); - отрезок, для которого указано, какой из его концов является началом, а какой – концом (вектор). Подведение итогов тура. Прощание с выбывающим игроком. 3). Второй тур. Ведущий: «Сейчас нашим участникам за одну минуту надо будет решить анаграммы и исключить лишнее слово. За каждое слово – 1 балл. Игрок, набравший наименьшее количество баллов, к сожалению, покинет нашу игру. Итак, продолжаем!» Демонстрируется слайд:
(Ответы: аргумент, диагональ, грань, тетраэдр. Лишнее слово – аргумент.) Замечание: если возникнет спорная ситуация в случае, когда какие – то участники наберут одинаковое минимальное количество баллов, можно попросить их объяснить данные математические понятия. Самый некомпетентный из них – выбывает из игры. Ведущий подводит итоги тура, прощается с выбывающим игроком. 4). Третий тур. Ведущий: «Сейчас, вам, уважаемые игроки, будут предлагаться вопросы и несколько вариантов ответов. Ваша задача – выбрать правильный. На обдумывание каждого ответа вам будет даваться некоторое время. По моей команде вы поднимаете карточку с номером правильного, на ваш взгляд, ответа. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Напоминаю, игрок, набравший наименьшее количество баллов, покинет нашу игру. Итак, удачи вам! Продолжаем игру!» Задания:
(Ответ:2)
Демонстрируется слайд: (Ответ: 2). 3). Демонстрируется слайд: Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
Ответ: 1. Ведущий подводит итоги тура и благодарит за участие в игре выбывающего старшеклассника.
Ведущий: «Сейчас нашим игрокам предстоит продолжить числовые ряды, дописав ещё по два числа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время на выполнение задания – 2 минуты. Как всегда, желаем вам удачи!» Демонстрируется слайд:
Ответы: 1) 32, 243; 2) 5, 2; 3) 4, 3; 4) 122, 232. Ведущий подводит итоги тура и благодарит за участие проигравшего игрока.
Ведущий: «Далее вам, игроки, будут предлагаться задания, но уже без вариантов ответов. Вы обдумываете ответ в течение некоторого времени. По моей команде записываете его на листочке. За каждое правильное решение – 1 балл. Вы готовы? Продолжаем!» Задания (демонстрируются на слайдах): 1) (30 секунд) Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство стало верным: 101-102=1 (Ответ: 101-102=1) 2) Какой цифрой оканчивается число 421? (1 минута) (Ответ: 4). 3) Сколько треугольников на рисунке? (1 минута) ![]() (Ответ: 14 треугольников) Ведущий проводит разбор заданий, подводит итоги тура, благодарит выбывающего игрока.
Ведущий: «Я приветствую наших финалистов. Последний тур – аукцион. Сейчас участникам надо будет записать как можно больше предложений о функции, график которой изображен на слайде. Ровно через две минуты по моей команде игроки по очереди будут называть свойства данной функций. Тот, за кем будет последнее слово, и станет победителем нашей игры. Итак, время пошло». Д Возможные варианты ответов: - область определения функции – вся числовая прямая; - множество значений функции - отрезок [-2;2]; - у функции один нуль х=0; - функция убывает при х≤-3 и при х≥3; - функция возрастает при -3≤х≤3; - наибольшее значение функции равно 2; - наименьшее значение функции равно -2; - функция положительна при х>0; - функция отрицательна при х<0; - точка минимума х=-3; - точка максимума х=3; - максимум функции у=2; - минимум функции у=-2; - производная функции равна нулю в точках х=3 и х=-3; - функция нечетная; - производная функции положительна при -3<х<3; - производная функции отрицательна при -3 - касательная к графику функции параллельна оси абсцисс в точках х=-3 и х=3. 8). Подведение итогов игры. Ведущий подводит итоги игры, поздравляет победителя, вручает ему памятную ленту с надписью «Великолепный математик». Все участники игры еще раз приглашаются на сцену, им вручаются сувениры. Звучит заключительная песня. |
ещё >> |