Правила эксплуатации, пономерного учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств  с изменениями - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций (ппб-ас-95*) 6 1235.69kb.
Правила игры в теннис 19 кодекс игрока 21 заключение 26 литература 27 1 201.13kb.
Кодекс кыргызской республики (с изменениями и дополнениями по состоянию... 22 5007.77kb.
Закон республики казахстан о товарных биржах (с изменениями и дополнениями... 1 230.2kb.
Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию... 15 3722.26kb.
Кодекс Кыргызской Республики (с изменениями и дополнениями по состоянию... 14 3166.94kb.
Кодекс кыргызской Республики (с изменениями и дополнениями по состоянию... 5 650.44kb.
Кодекс республики казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию... 8 2256.34kb.
Книга n учета материальных средств, выданных во временное пользование... 1 25.44kb.
Вниманию пользователей бухгалтерских конфигураций на базе "1С: Предприятие 8" 1 9.14kb.
Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных... 15 2725.12kb.
Наименование Регион 3 330.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Правила эксплуатации, пономерного учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами - страница №1/8

УТВЕРЖДЕНЫ
на совещании уполномоченных представителей
железнодорожных администраций 24 мая 1996 года
в соответствии с решением пятнадцатого заседания
Совета по железнодорожному транспорту

от 5 апреля 1996 года



Правила эксплуатации, пономерного учёта
и расчётов за пользование


грузовыми вагонами
собственности других государств


(с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.05.2012)


С о д е р ж а н и е


1. Общие положения


2. Технические условия на грузовые вагоны, используемые в межгосударственном сообщении
3. Учёт вагонного парка
4. Расчёты за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка железнодорожных администраций
Приложение 1. Перечень железных дорог, на которые разрешается попутная погрузка порожних вагонов, возвращающихся в государство-собственник в составе грузовых поездов


Приложение 2. Анализ распределения вагонов по государствам "Соглашения"


Приложение 3. Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении




Приложение 4. Перечень межгосударственных пунктов, связанных с учетом вагонных парков при межгосударственных перевозках

Приложение 5. Ставки платы за пользование грузовыми вагонами



Приложение 6. Расценочная ведомость на ремонт грузовых вагонов




Приложение 7. Правила эксплуатации и технического обслуживания транспортёров




Приложение 8. Форма телеграммы о нарушении требований пункта 2.11 Правил

Приложение 9. Акт совместного комиссионного расследования случая нарушения требований пункта 2.11 Правил


Приложение 10. Правила эксплуатации грузовых вагонов- участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно- паромном сообщении Ильичевск - Батуми/Поти

Приложение 11. Правила эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Керчь (Украина) и Поти/Батуми (Грузия)



1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространяются на грузовые вагоны инвентарного парка принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог), зарегистрированные в АБД ПВ с соответствующим признаком пользования вагоном, и действуют на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
К грузовым вагонам инвентарного парка относятся вагоны, принадлежащие железнодорожным администрациям (железным дорогам) на праве собственности или ином законном правеПользование парком грузовых вагонов осуществляется на основе согласованной технологии организации перевозочного процесса, предусматривающей свободное обращение исправных грузовых вагонов по железным дорогам государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении.
Каждая железнодорожная администрация государства-участника Соглашения вправе направить груз в принадлежащем ей вагоне на любую станцию, открытую для грузовых операций, железных дорог, входящих в сеть государств-участников Соглашения, или других дорог, с которыми пограничная администрация государства-участника Соглашения имеет договор о передаче вагонов.
Каждая железнодорожная администрация государств-участников Соглашения вправе сдать в аренду юридическому или физическому лицу вагоны инвентарного парка своей принадлежности для курсирования в международном сообщении
Эксплуатация, пономерной учет и расчеты за пользование арендованными вагонами осуществляются в соответствии с «Соглашением о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении» (Приложение к пункту 1.1 Правил).


Приложение к пункту 1.1 Правил
Соглашение

о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении
Стороны настоящего Соглашения, перечисленные в приложении к нему, при эксплуатации, пономерном учете и расчетах за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка Сторон, переданными ими в аренду (временное пользование) курсирующими в международном сообщении (далее – арендованные вагоны), согласились руководствоваться нижеследующим порядком.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду и курсирующими в межгосударственном сообщении (далее – Порядок) распространяется на грузовые вагоны инвентарного парка Сторон, сданные ими в аренду юридическому или физическому лицу (далее - арендованные вагоны) и действует на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в межгосударственном сообщении.
1.2. Передача вагонов в аренду и прекращение действия договора аренды вагонов, в том числе досрочное, осуществляется Стороной собственницей только при нахождении этих вагонов на ее территории.
1.3. Вагоны могут быть переданы в аренду для перевозок всех грузов, предусмотренных правилами перевозок грузов в вагонах соответствующих типов.
1.4. Курсирование арендованных вагонов разрешается только при наличии согласия Сторон, участвующих в перевозках, а так же наличия информации в АСУАРВАГ. В случае отправления арендованных вагонов в «третьи» страны необходимо согласие этих стран на приём арендованных вагонов.
1.5. Техническое состояние арендованных вагонов, порядок приема и сдачи их на межгосударственных станциях передачи вагонов регламентируется разделом 2 Технические условия на грузовые вагоны, используемые в межгосударственном сообщении, Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
При нахождении арендованных грузовых вагонов на участках Сторон – пользовательниц их техническое обслуживание производится так же, как и вагонов инвентарного парка в соответствии с п.2.13 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
Направление арендованного вагона в плановый ремонт производится с оформлением полных перевозочных документов и взиманием провозных платежей.
1.6. Режим срочного возврата, объявляемый в соответствии с пунктом 1.11. Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, не распространяется на арендованные вагоны.
1.7. При направлении арендованных вагонов в адрес «третьих» стран они должны соответствовать требованиям Приложения 5 к Правилам пользования вагонами в международном сообщении (ППВ).
1.8. На арендованных вагонах должны быть нанесены трафареты буквами высотой 70 мм: «срочный возврат», станция приписки и Сторона - собственница, наименование арендатора (в соответствии с альбомом Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм). При направлении арендованных вагонов на железные дороги «третьих стран» трафареты, знаки и надписи на них должны также соответствовать Правилам пользования вагонами в международном сообщении (ППВ).
1.9. Курсирование арендованных вагонов, как в гружёном, так и в порожнем состоянии осуществляется по полным перевозочным документам с взиманием провозных платежей в соответствии с отметкой в перевозочных документах.
1.10. В течение 15 дней, предшествующих окончанию согласованного срока курсирования, погрузка разрешается только назначением на станцию железнодорожной администрации-собственницы вагонов.
2. Оформление курсирования арендованных вагонов
2.1. Сторона - собственница оформляет телеграфный запрос на курсирование арендованных вагонов в адрес причастных Сторон и Дирекции Совета, в котором указывает:

род и количество вагонов;

арендатора с указанием его местонахождения, для арендатора – нерезидента государства Стороны - собственницы вагонов указывается ОКПО;

железные дороги погрузки и выгрузки;

период курсирования;

код и наименование станции приписки.


2.2. Причастные Стороны должны направить телеграфный ответ о принятом решении не позднее 15 дней от даты запроса. В случае если на запрос о согласовании курсирования арендованных вагонов не получен ответ в установленный срок, считать ответ на него отрицательным.
2.3. В случае согласования курсирования арендованных вагонов причастными Сторонами, Сторона-собственница вагонов направляет телеграфное уведомление, содержащее данные, поименованные в п.2.1, и пономерные списки вагонов причастным Сторонам и Дирекции Совета. А так же Сторона – собственница арендованных вагонов направляет в ИВЦ ЖА в электронном виде пономерные данные для проставления в АБД АВ признака согласования курсирования.
При этом пономерные списки могут представляться частями, в пределах их общего количества и согласованного срока действия согласования на курсирование.
2.4. Продление согласованных сроков курсирования вагонов, а также изменение условий курсирования производится Стороной - собственницей вагонов по новому телеграфному запросу на согласование курсирования вагонов в соответствии с пунктом 2.1 не позднее, чем за 30 суток до окончания ранее согласованного срока курсирования или изменения условий курсирования.
Продление сроков курсирования и изменение условий курсирования допускается при нахождении арендованных вагонов на территории Стороны – пользовательницы.
2.5. Замена отдельных номеров вагонов производится Стороной - собственницей путем уведомления причастных Сторон и ИВЦ ЖА при нахождении вагонов на территории Стороны – собственницы.
В случае необеспечения арендатором возврата вагонов на железнодорожную администрацию-собственницу в течение 15 суток с момента окончания согласованного железнодорожными администрациями-пользовательницами периода курсирования, железнодорожная администрация-пользовательница вправе возвратить на железнодорожную администрацию-собственницу арендованные вагоны. При этом, железнодорожная администрация–собственница возмещает провозные платежи за возврат порожних арендованных вагонов в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
2.6. При нарушении положений пунктов 1.4, 2.3 настоящего Порядка Сторона – пользовательница вправе отказать в приеме таких вагонов.
2.7. Спорные вопросы, возникающие в процессе курсирования арендованных вагонов, решаются в оперативном порядке причастными Сторонами с участием ИВЦ ЖА и Дирекции Совета.
3. Учет арендованных вагонов
3.1. Пономерной учет и передача по межгосударственным стыковым пунктам арендованных вагонов производятся в соответствии с положениями раздела 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
3.2. Арендованные грузовые вагоны, курсирование которых согласовано в международном сообщении, подлежат учету в картотеке Стороны – собственницы вагона с последующей передачей в АБД ПВ в автоматизированном режиме следующей информации: номер телеграфного уведомления, номерной перечень вагонов, дата начала, дата окончания согласованного срока курсирования арендованных вагонов, в том числе досрочного, коды причастных Сторон, железные дороги погрузки и выгрузки, станции приписки. Передача информации Стороной - собственницей вагонов в ИВЦ ЖА осуществляется при наличии согласования с причастными Сторонами, кроме досрочного окончания срока курсирования арендованных вагонов.
3.3. На основании полученной информации при наличии вагона на участках Стороны - собственницы на дату начала (окончания) периода курсирования арендованных вагонов в межгосударственном сообщении в АБД ПВ по номеру вагона проставляется (снимается) признак согласования курсирования для соответствующих Сторон.

Если вагон отсутствовал на участках Стороны – собственницы в момент окончания согласованного периода курсирования, то в АБД ПВ признак согласования курсирования снимается с даты приема вагона Стороной – собственницей.


4. Расчет за пользование арендованными вагонами
4.1. Расчеты между железнодорожными администрациями за пользование арендованными грузовыми вагонами, курсирование которых в международном сообщении согласовано и зарегистрировано в АБД ПВ, не производятся. Для контроля сумм, исключенных из расчетов за пользование вагонами инвентарного парка и учета арендованных вагонов в АСУ АРВАГ, одновременно с основными расчетами составляются и передаются железнодорожным администрациям отдельные пономерные расчетные и сводные ведомости по арендованным вагонам, которые в соответствии с Соглашением не включаются в расчеты.
4.2. Отдельные пономерные расчетные и сводные ведомости составляются и направляются в соответствии с пунктом 4.9 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
4.3. Расхождения, выявленные в отдельной, не подлежащей оплате расчетной ведомости за пользование грузовыми арендованными вагонами, оформляются ведомостями перерасчета согласно действующему порядку в соответствии с пунктом 3.2. Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 июля 2007 года.


1.2. Погрузка вагонов инвентарного парка принадлежности других железнодорожных администраций разрешается в направлениях, обеспечивающих максимальное приближение вагонов к железнодорожной администрации их собственнице. При этом погрузка вагонов назначением в администрацию-собственницу допускается на любую станцию. При отсутствии такого груза погрузка разрешается в направлениях в соответствии с привязкой дорог погрузки к администрациям-собственницам, приведенным в Приложении 1.


1.3. Для вагонов, направляемых гружеными в другую железнодорожную администрацию, как правило, не допускается изменение согласованного порядка направления вагонопотоков, объявленного в книге плана формирования поездов межгосударственного сообщения, от станции погрузки администрации-собственницы до станции назначения, т.е. маршрута следования. Изменение утвержденного порядка направления вагонопотоков производится в соответствии с пунктом 1.9. При этом должен быть соблюден маршрут следования, указанный в перевозочных документах.
1.3.1. По просьбам грузоотправителей или грузополучателей допускается изменение первоначального пункта назначения груженого вагона принадлежности другого государства, т.е. переадресовка, которая осуществляется по правилам, действующим на железнодорожной администрации первоначального назначения груза.
1.3.2. Если необходимость переадресовки возникает в пределах железнодорожной администрации, то она производится по указаниям руководства этой железнодорожной администрации. Аналогично осуществляются переадресовки вагона собственной принадлежности в другую железнодорожную администрацию.
1.4. После выгрузки (освобождения) вагон направляется под погрузку предъявляемых грузов или отправляется в порожнем состоянии:
1.4.1. Железнодорожная администрация-пользовательница осуществляет погрузку вагонов чужой принадлежности в следующей последовательности:

- до станций сети администрации-собственницы;

- до станций сети своей или транзитной администрации, находящихся на пути, установленном в Приложении 1 направления вагонопотоков;

-назначением до станций железнодорожных администраций, расположенных далее администрации-собственницы вагона при условии проследования ее транзитом.


1.4.2. В порожнем состоянии вагоны следуют:

- по направлению порожних вагонопотоков, приведенных в Приложении 1;



- при возвращении в администрацию-собственницу передаются в поездах по действующему плану формирования груженых вагонопотоков по маршруту следования в направлении к государству-собственнику, согласно Приложению 1.
1.4.3. В случае необходимости обеспечения погрузки предъявляемых грузов и при отсутствии режима срочного возврата исправные порожние вагоны с согласия железнодорожной администрации-собственницы по уведомлению Дирекции Совета могут быть направлены любой железнодорожной администрации. Дирекция Совета направляет уведомления железнодорожным администрациям дислокации вагона, его погрузки, собственнице, а при необходимости - и железнодорожной администрации, пропускающей вагоны транзитом. Исправные порожние вагоны могут подсылаться как маршрутами, так и отдельными группами.
1.4.4. Смежные железнодорожные администрации на основе двустороннего Соглашения могут устанавливать иной порядок возвращения порожних вагонов своей собственности. О принятом двустороннем порядке возвращения своих вагонов железнодорожные администрации своевременно информируют Дирекцию Совета.
1.4.5. Порожние вагоны при возвращении в железнодорожную администрацию-собственницу передаются в поездах по действующему плану формирования груженых вагонопотоков по маршруту следования в направлении к государству-собственнику, согласно Приложению 1.
1.5. Порожние вагоны, направляемые в железнодорожную администрацию - собственницу, могут использовать под свою погрузку железнодорожные администрации, через которые порожний вагон проходит транзитом. Погрузка на этих администрациях, как правило, допускается в направлениях, указанных в Приложении 1.
1.6. Изменение маршрута возвращения порожнего вагона разрешается по согласованию с железнодорожными администрациями - собственницей и пользовательницей вагона, в том числе и транзитные дороги, с уведомлением Дирекции Совета.
1.7. В тех случаях, когда у железнодорожной администрации не хватает собственных вагонов для обеспечения отгрузки предъявляемых грузов, последняя информирует не позднее чем за 5 суток Дирекцию Совета о необходимости подсылки порожних вагонов в порядке регулировки. При этом указывает тип вагона и их количество. Дирекция Совета, исходя из фактического размещения и использования подвижного состава, устанавливает и запрашивает железнодорожную администрацию, чьи вагоны могут быть направлены для обеспечения погрузки и маршруты перемещения порожних. После получения согласия причастных железнодорожных администраций, в том числе и транзитных, Дирекция Совета письменно уведомляет о совместно принятых решениях. (Приложение к пункту 1.7 Правил).
Подсылка исправных порожних вагонов для обеспечения погрузки производится, как правило, без оплаты тарифа. Участвующие в пересылке порожних вагонов железнодорожные администрации вправе установить плату за некомпенсированный порожний пробег на основе двусторонних договоренностей. Транзитные железнодорожные администрации после получения письменного уведомления Дирекции Совета обязаны обеспечивать беспрепятственный пропуск порожних вагонов.
Не допускается подсылка в адрес железнодорожных администраций, не внедривших систему технического обслуживания и ремонта с учётом фактически выполненного объёма работ, порожних вагонов с остаточным ресурсом менее 10 тыс. Километров на момент передачи.


Приложение к пункту 1.7 Правил
1. Запрос на подсылку исправных порожних вагонов для обеспечения погрузки железнодорожная администрация направляет в Дирекцию Совета по форме: "Для обеспечения погрузки (указывается род груза) со станции ________________ назначения на станцию _____________ дороги прошу в период с _____________ по _____________ подослать __________ вагонов (указывается род и количество вагонов)".
2. Дирекция Совета после определения железнодорожной администрации, чьи вагоны могут быть направлены в порядке регулировки, посылает ей запрос по форме: "Прошу Вашего согласия на отправление ______________ в период с _________ по ___________ (род вагона и количество) для обеспечения отгрузки (род груза) со станции___________ до ___________ дороги".
3. В тех случаях, когда подсылаемые порожние вагоны должны проследовать железнодорожную администрацию транзитом, Дирекция Совета направляет последней запрос по форме: "Для обеспечения погрузки на станции _______________ дороги назначением на ___________ дороги прошу согласовать пропуск транзитом с приемом по межгосударственному стыковому пункту ______________ и сдачей по межгосударственному стыковому пункту ________________ (указывается род и количество вагонов) принадлежности (указывается железнодорожная администрация принадлежности вагонов)".
4. Запросы от Дирекции Совета причастным железнодорожным администрациям направляются за подписью руководства Дирекции или отдела обобщения плана перевозок и координации эксплуатационной работы.
5. Железнодорожные администрации рассматривают запросы и не позднее чем через 3 суток после их поступления направляют за подписью руководства администрации или службы перевозок ответы в Дирекцию Совета по форме: "Железнодорожная администрация согласовывает направление в период с _____________ по ____________ (даты) для обеспечения погрузки ____________ вагонов (указывается род вагона) нашей принадлежности назначением на станцию ________________ дороги".
6. Транзитные железнодорожные администрации направляют в Дирекцию Совета согласование по форме "Железнодорожная администрация _______________ согласовывает пропуск в период с __________ по _________________ вагонов принадлежности ____________ для обеспечения погрузки _______________ (указывается род груза) на станции _____________ _____________ дороги с приемом их по пункту ______________ и сдачей по пункту ____________".
7. Дирекция Совета после получения согласия направляет причастным железнодорожным администрациям и ИВЦ ЖА уведомление за подписью согласно пункта 4 по форме: "Для обеспечения погрузки (род груза) на станции _______________ дороги железнодорожной администрации _______________ направить в период с ____________ по _______________ вагонов своей принадлежности с передачей по пункту ______________ дороги отдельными маршрутами или в соответствии с действующим планом формирования грузовых поездов межгосударственного сообщения (указывается порядок направления вагонов), с оплатой или без оплаты тарифа".
8. Транзитной железнодорожной администрации Дирекцией Совета направляется уведомление по форме: "Для обеспечения погрузки (род груза) на станции _________________ дороги прошу в период с _____________ по _____________ принять по стыковому пункту _____________ (род) вагонов со сдачей их по пункту _______________ дороги".
9. В случаях, когда по транзитной железнодорожной администрации пробег подсылаемых порожних вагонов превышает обратный пробег их в груженом состоянии более чем на 50 км, транзитная администрация в своем согласовании на имя Дирекции Совета указывает станцию, до которой должен быть оплачен тариф за некомпенсированный порожний пробег вагона.


следующая страница >>



Тщеславие — это гордость других людей. Саша́Гитри
ещё >>