Практикум для 5 класса практикум для 6 класса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Оптика лабораторный практикум Пермь 2004 (07): 378 оптика: лабораторный... 6 1175.66kb.
Практикум 3(С), А. А. Кириленко, С. И. Колесников «Биология. 1 62.88kb.
Практикум Новосибирск 2010 1 253.43kb.
Практикум для иностранных студентов 5 965.78kb.
Практикум по экономической географии предназначен для студентов экономических... 8 1526.7kb.
Практикум по гидравлике» и«Лабораторный практикум по теплообмену»... 7 1111.43kb.
Практикум по английскому языку для студентов-дизайнеров: Практикум... 1 178.4kb.
Практикум по выполнению контрольных работ для студентов всех специальностей 7 334.62kb.
Практикум по немецкому языку Сборник текстов, контрольно-тренировочных... 11 533.26kb.
Практикум по курсу "Коммерческое право" для студентов юридического... 8 1858.51kb.
Практикум по информатике Часть 2 13 1777.14kb.
Вторая часть ответов Мексики на рекомендации и вопросы, сформулированные... 13 1999kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Практикум для 5 класса практикум для 6 класса - страница №1/4


Муниципальный конкурс педагогического мастерства, номинация «Лучшая методическая разработка»



Содержание:

  1. Пояснительная записка ……………………………………………

  2. Дидактический материал …………………………………………………..

    1. Практикум для 5 класса ………………………………………….

    2. Практикум для 6 класса …………………………………………..

    3. Практикум для 7 класса ……………………………………….

  3. Заключение …………………………………………….

  4. Литературный список ………………………………..

  5. Фотоприложение………………………………….




  1. Пояснительная записка

География в школе — это учебная дисциплина, уникальность которой заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает её с группой информационно-технических наук. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» наукой. Несмотря на это до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Её главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных связей в природных и антропогенных географических системах от локального до глобального уровня. Играя роль своеобразного мостика между естественными и общественными науками, достижения географической мысли активно используются в решении разнообразных естественно-научных, экологических и социально-экономических проблем современности.

В соответствии с современной концепцией учебного предмета география — это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся системное представление о Земле как о планете людей. Именно география как мировоззренческий междисциплинарный предмет должна помочь учащимся осознать своё место в мире и понять тесную взаимосвязь с окружающей природной и социальной средой. Программа факультативного курса базируется на содержании учебной программы по начальному курсу географии.



Изучение факультативного курса направлено на развитие личной ответственности школьника за всё происходящее в окружающем мире. Курс должен помочь детям адекватно реагировать на происходящие вокруг изменения и осознанно заниматься практической деятельностью с позиций современной географической науки. В конечном итоге, изучение факультативного курса призвано помочь решить задачу гармонизации современного мира. Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего своё место в Отечестве и в мире Земли. Главная задача факультативных курсов – заинтересовать учащихся предметом, показать практическую значимость данной науки. Содержание элективного курса предоставляет учащимся возможность реализовать интерес к предмету, в частности к географии. Концептуальные положения: ориентация учащихся на географическое, гуманитарное, естественно научное изучение природы и хозяйственной деятельности Малой Родины, формирование личности средствами школьного краеведения, а не только собственно предметными знаниями, составляющими основу краеведения.

Цель и задачи курса

Цель изучения курса географии в 5-7 -х классах общеобразовательной школы — овладение основами географической науки. Однако в рамках отводимых на географию учебных часов и в связи с отсутствием у современной географии чётких границ эта задача практически невыполнима. Поэтому основной целью предлагаемого факультативного курса является овладение основами географических знаний как средством формирования личности школьника.

В связи с этим к числу основных задач факультативного курса предлагается относить формирование умения комплексно рассматривать среду обитания человечества, а также воспринимать мир не как набор отдельных природных и общественных компонентов, а в виде природно-общественных систем, формирующихся и развивающихся по определённым законам. Реализация целей школьного географического образования требует решения целого ряда общеучебных задач в рамках факультативного курса, среди которых:

— формирование представления о целостности окружающего мира при его территориальном разнообразии, о сложности проблем взаимодействия единой системы «природа — население — хозяйство»;

— развитие у школьников системного естественно-научного мышления;

— осознанное овладение жизненно необходимыми географическими знаниями, умениями и навыками для подготовки к жизни и производительному труду в современных условиях;

— подготовка учащихся к творческой деятельности, нестереотипному решению географических задач и самостоятельному выбору для этого существующего географического инструментария (географических карт, литературных, видео- и электронных источников географической информации и т. п.).

При изучении факультативного курса происходит обучение географическому языку и формирование географической культуры, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении курса географии.



В основе организации занятий используется исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Он предполагает постановку перед учащимися конкретного задания и его планирования. Географическая литература (научная и художественная), как и иллюстративный материал с географическим содержанием (карты, схемы, таблицы и др.), могут быть использованы при подготовке учащихся в процессе непосредственной учебной работы.

Система работы с материалом.

Данный курс достаточно прост и доступен для учащихся с любой степенью обученности.

Курс рассчитан на полгода. Система работы заключается в следующих этапах:

  1. В начале учебного года учащиеся 5, 6, 7 классов выбирают предложенные темы. Каждая тема включает от 2 до 5 заданий.

  2. На занятия ребят приходят с личным маршрутным листом, где отмечено, какие темы он будет изучать, а также дата выполнения данной работы;

  3. На первом занятии учащиеся проходят инструктаж, знакомятся с дидактическим материалом и оборудованием, необходимым для практической работы.

  4. Каждое занятие проходит следующим образом: ученик отмечается у учителя, берет необходимый ему материал, протокол и оборудование, самостоятельно работает, по окончании защищает свою работу.

  5. После того, как ученик отчитывается по всем практическим работам по одной теме, учитель ставит ему в маршрутный лист печать, которая дает ему право на получение отличной оценки по предмету.

Способы контроля

Способами контроля являются промежуточный контроль путем проверки учителем протокола исследования, который учащийся заполняет в ходе занятия. Итоговый контроль осуществляется путем проверки папки с протоколами исследования по всему курсу.

Ожидаемые результаты

  • развитие у учащихся интереса к овладению умением пользоваться географическими картами;

  • формирование у учащихся навыка определять вид географической карты по визуальным признакам;

  • развитие у учащихся интереса к самостоятельному овладению знаниями по истории географических открытий;

  • формирование у учащихся навыка использовать географическую карту в целях показа и описания маршрутов основных путешествий и географических экспедиций.

  • развитие у учащихся знаний о форме и размерах Земли, принципах построения и элементах географических карт и плана местности;

  • развитие у учащихся умений решения математических задач географического содержания;

  • развитие у учащихся интереса к самостоятельному составлению планов местности;

  • формирование у учащихся навыка ориентироваться на местности, производить элементарную глазомерную съёмку местности.

  • развитие у учащихся знаний о строении и составе литосферы;

  • формирование у учащихся навыка определять основные минералы и горные породы.

  • развитие у учащихся знаний о составе гидросферы;

  • развитие у учащихся умений решения математических задач географического содержания, выполнять учебные работы на контурных картах;

  • развитие у учащихся интереса к самостоятельному овладению гидрологическими знаниями.

  • развитие у учащихся знаний о структуре атмосферы;

  • развитие у учащихся интереса к самостоятельному овладению знаниями по метеорологии и климатологии;

  • основные этапы формирования политической карты мира;

  • основные международные организации, их значение и функции;

  • классификацию стран мира по разным критериям: по величине территории, численности населения, формам государственного устройства, уровню экономического развития;

  • типологию государств современного мира;

  • особенности размещения географического положения стран материка;

  • наиболее крупные по площади страны материков;

  • географическое положение страны и ее столицу;

  • размещение основных видов хозяйственной деятельности страны;

  • Физико-географическое положение города Кострома и Костромской области;

  • Топонимика и геральдика нашего края;

  • Административно - территориальное деление области;

  • Природа и ресурсы области;

  • Картография области и города;




  1. Дидактический материал.




    1. Практикум для 5 классов.


Пояснительная записка.
Курс «География. Путешествие по географической карте 5 класс" способствует формированию знаний из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целями  курса  являются: развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки, раскрытие закономерностей землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; создании у учащихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие разнообразии природы и населения Земли, знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

При изучении курса решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

  • расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;

  • развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

  • выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.


Содержание курса

Тема 1. Как люди открывали мир? (3 часа)

Какие географы- исследователи и путешественники внесли существенный вклад в изучение нашей планеты. Описание истории их исследований. Путешественники средневековья. Отечественные исследователи. Пути их исследований и открытий.

Практические работы:


  1. Заполнение таблицы «Великие путешественники: их путь и открытия»

  2. Отметить на контурной карте пути прохождения исследовательской команды Д. Кука, Васко да Гама, Марко Поло. Сравнить и описать их пути.

  3. Отметить на контурной карте маршруты советского путешественника – исследователя Вавилова Н. И. Описать его путь.


Тема 2. Модели Земли и ее поверхности (4 часа)

Виды изображения земной поверхности. План местности и топографическая карта. Масштаб, его виды. Съемка местности. Географическая широта, географическая долгота. Географические координаты.

Практические работы:


  1. Определить какие виды карт изображены на рисунках.

  2. Перевести численные масштабы в именованные и наоборот.

  3. Описать местность по изображениям на топографической карте.

  4. Определить координаты столиц крупных стран.



Тема 3. Земля - часть Солнечной системы. (3 часа)

Состав Солнечной системы. Место Земли в этой системе. Планеты Земной группы. Планеты- гиганты. Мой космический адрес. Ориентация по небесным телам.

Практические работы:


  1. Определить по фотографии и расстоянию от Солнца название планеты.

  2. Описать форму, размеры и движение Земли.

  3. Составить наш космический адрес.


Тема 4. Твердая оболочка Земли – литосфера. (4 часа)

Внутренние строение Земли. Древние платформы и складчатые пояса. Литосферные плиты. Движение литосферных плит. Изображение рельефа на физических картах. Определение по описанию горных пород и минералов.

Практические работы:


  1. Отметить на контурной карте древние платформы, складчатые пояса.

  2. Отметить на контурной карте литосферные плиты. Описать какие катаклизмы происходят в результате движения литосферных плит.

  3. Определение абсолютной высоты крупных географических объектов.

  4. Определение по описанию горных пород и минералов.


Тема 5. Воздушная оболочка Земли – атмосфера. (3 часа)

Климатические пояса. Синоптическая карта. Давление атмосферы.



Практические работы:

  1. Отметить на контурной карте и назвать климатические пояса нашей планеты.

  2. По синоптической карте дать описание погодным условиям в некоторых городах России.

  3. Решение задач по теме «Давление атмосферы и ветра».


Тема 6. Водная оболочка Земли – гидросфера. (3 часа)

Многообразие вод Мирового океана: океаны, моря, заливы, проливы, каналы. Внутренние воды материков. Части реки. Озера и водохранилища. Теплые и холодные течения в Мировом океане.

Практические работы:


  1. Отметить на контурной карте океаны, моря, заливы, проливы, моря, океанические течения. Дать определение этим понятиям.

  2. Заполнить таблицу «Крупные реки и озера материков».

  3. Определить по рисунку части реки.




  1. Учебно-тематический план для 5 класса







Тема

Количество часов

Вид занятия




Как люди открывали мир?

3

Практическая работа



1.

Великие путешественники: их пути и открытия.


1

2.

Отметить, описать и сравнить пути исследований Васко да Гама, Д. Кук, Марко Поло.

1

3.

Отметить и описать пути исследования Н.И. Вавилова.

1




Модели Земли и ее поверхности

4

1.

Определение видового разнообразия карт


1

2.

Численные и именные масштабы


1

3.

Описание местности по топографической карте


1

4.

Вычисление координат различных географических объектов.

1




Земля - часть Солнечной системы

3

1.

Планеты Солнечной системы.


1

2.

Описание формы, размеров и движения земли


1

3.

Наш космический адрес


1




Твердая оболочка Земли – литосфера

4

1.

Внутренне строение Земли. Древние платформы и складчатые пояса

1

2.

Литосферные плиты



1

3.

Определение абсолютной высоты крупных географических объектов.

1

4.

Определение горных пород и минералов по описанию.

1




Воздушная оболочка Земли – атмосфера

3

1.

Климатические пояса планеты.

1

2.

Описание состояния погоды по синоптической карте


1

3.

Решение задач по теме «Давление атмосферы»


1


Результаты курса:

  • - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • - осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

  • умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение организовывать свою деятельность;

  • определять её цели и задачи;

  • выбирать средства и применять их на практике;

  • оценивать достигнутые результаты.

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

  • называть методы изучения Земли;

  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли.


Дидактический материал

«Земля – частица Вселенной»

5 класс

Практическая работа № 1

Тема: Великие путешественники.

Цель: Узнать об истории исследований, великих путешественниках и их открытиях. Сформировать умения и навыки ориентироваться по карте мира.

Оборудование: карта, источники информации (учебники, напечатанный материал), ручка.

Задание: Заполнить таблицу «Великие путешественники: их путь и открытия», используя учебники 7-го класса и напечатанную информацию в папке, карту.



Путешественник

Годы жизни

Пути исследования

  1. Марко Поло






  1. Х. Колумб






  1. Васко да Гама






  1. Ф. Магеллан






  1. Дж. Кук






  1. С. И Дежнев






  1. В. Беринг






  1. И. В. Вавилов






Протокол исследования № 1

  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:________________________________________________ _______________________________________________________



Путешественник

Годы жизни


Пути исследования

  1. Марко Поло






  1. Х. Колумб






  1. Васко да Гама






  1. Ф. Магеллан






  1. Дж. Кук






  1. С. И Дежнев






  1. В. Беринг






  1. И. В. Вавилов







Практическая работа № 2

Тема: Пути прохождения исследовательской команды Д. Кука, Васко да Гама, Марко Поло.

Цель: Узнать об исследовательских маршрутах Д. Кука, Васко да Гама, Марко Поло. Сформировать умения и навыки ориентироваться по карте мира.

Оборудование: контурная карта мира, карта в атласе, карта настенная, карта важнейших географических путешествий и открытий в учебнике 7-го класса, цветные карандаши, напечатанная информация.

Задание: Отметить на контурной карте цветными карандашами пути прохождения исследовательской команды Д. Кука, Васко да Гама, Марко Поло. Сравнить и описать их пути. Затем продемонстрировать эти пути на карте мира.

- Д. Кук

- Васко да Гама

- Марко Поло



contur-world-map.gif

Протокол исследования № 2



  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:_______________________________________________ ______________________________________________________

- Д. Кук


- Васко да Гама

- Марко Поло



contur-world-map.gif

Практическая работа № 3



Тема: Маршруты советского путешественника – исследователя Вавилова Н. И.

Цель: Изучить пути исследований советского путешественника – географа Вавилова Н.И. Продолжить формирование умений и навыков ориентироваться по карте мира.

Оборудование: контурная карта, атлас, цветные карандаши, учебник 7-го класса, напечатанная информация, настенная карта.

Задание: Отметить на контурной карте цветным карандашом маршруты исследований Н. И. Вавилова Описать этот путь, затем продемонстрировать его на карте мира.

- Вавилов Н. И.



contur-world-map.gif

Протокол исследования № 3



  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:_______________________________________________ ______________________________________________________

- Вавилов Н. И.

contur-world-map.gif

Практическая работа № 4



Тема: Определения видового разнообразия карт

Цель: Узнать о разнообразии географических карт. Научиться определять их.

Оборудование: изображения различных видов карт, атлас, учебник 7-го класса.

Задание: 1. На какие три группы делят карта?


Географические карты




  1. Определить к какой группе относятся изображенные карты.


1.

14.jpg

2.

untitled2-1.jpg

3.

26592274.original.jpg

4.

869185482.jpg

5.

klimat.jpg

6.

karta-mira-naselenie.jpg

7.

eur_fiz.jpg

8.

physic_africa6.jpg

9.

13293478_1.jpg

10.

slg5_p.jpg

11.

32.jpg

Протокол исследования № 4



  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:________________________________________________ _______________________________________________________



  1. На какие три группы делят карта?


Географические карты




  1. Определить к какой группе относятся изображенные карты.

Практическая работа № 5



Тема: Численные и именованные масштабы.

Цель: Дать определение численному и именованному масштабам. Научиться переводит численные масштабы в именованные и наоборот.

Оборудование: карта, калькулятор, учебник 6-го или 7-го классов, линейка.

Задание: 1. Дать определение численному и именованному масштабам.

2. Перевести численный масштаб в именованный:

а) 1: 5000;

б) 1: 25000;

в) 1: 1000000;

3. Перевести именованный масштаб в численный:

а) в 1 см 10 км;

б) в 1 см 250 км;

в) в 1 см 100м

4. Какова протяженность ручья, если на плане с масштабом 1: 5000 его длина составляет 10 см.

5. Изобразите отрезок длиной 50 м в масштабе 1: 1000, 1: 2000,

1: 5000.


Протокол исследования № 5

  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:_______________________________________________ ______________________________________________________



  1. Дать определение численному и именованному масштабам.

2. Перевести численный масштаб в именованный:

а) 1: 5000;

б) 1: 25000;

в) 1: 1000000;

3. Перевести именованный масштаб в численный:

а) в 1 см 10 км;

б) в 1 см 250 км;

в) в 1 см 100м

4. Какова протяженность ручья, если на плане с масштабом 1: 5000 его длина составляет 10 см.

5. Изобразите отрезок длиной 50 м в масштабе 1: 1000, 1: 2000,

1: 5000.

Практическая работа № 6



Тема: Описание местности по топографической карте

Цель: Научиться описывать объекты на топографической карте.



Оборудование: топографическая карта, обозначение символов на топографической карте, линейка, карандаш, транспортир, атлас 6-го класса.

Задание: описать местность на топографической карте:

  1. Назвать масштаб (именной и численный);

  2. Описать изображенные объекты (антропогенные и природные) на карте;

  3. Отметить расстояние (в метрах) между поселениями (на выбор, но не менее трех).

Север


топ.jpg

Юг


Протокол исследования № 6

  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:_______________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

Север


топ.jpg

Юг


Практическая работа № 7

Тема: Нахождение координат.

Цель: Научиться определять координаты объектов. Знать определение долготы и широты. Определять название города по изображенным достопримечательностям.

Оборудование: атлас, настенная карта, учебник 6-го класса, фотографии достопримечательностей столиц разных стран мира.

Задание:

1. Дать определение долготе и широте;



  1. По фотографии определить название столицы государства;

  2. Найти координаты этого города.



  1. Долгота –

Широта –



1.10parthenon, acropolis.jpg 2. 1_04f0efab07177985b94540113564e0cd.jpg

3.56994.jpg 4. 509048938.jpg

5.i-106.jpg 6.taj-mahal.jpg

7.ny-statue-of-liberty-1408.jpg


  1. Найдите координаты столиц тех государств, которым принадлежат эти памятники архитектуры.

Протокол исследования № 7



  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:_______________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

  1. Долгота –

Широта –


  1. По фотографиям достопримечательностей определить название столицы и страны. Затем найти координаты этих столиц.



  1. Найдите координаты столиц тех государств, которым принадлежат эти памятники архитектуры.

Практическая работа № 8

Тема: Планеты Солнечной системы

Цель: Научиться по описанию (фотографиям, температуре поверхности, удаленности от Солнца) определять планеты Солнечной системы.

Оборудование: карточки с фотографиями планет; карточки, на которых указаны: время вращения планеты вокруг Солнца, расстояние удаленности от него и с температуры на поверхности этих планет; атлас 6-го класса АСТ «Астрель», цветные карандаши.

Задание: Используя карточки и фотографии, заполнить таблицу, в которой вы дадите краткое описание всех планет Солнечной системы. В таблице планеты расположить в порядке их удаленности от Солнца. Сделать вывод о том, что меняется у планет по мере их удаленности от Солнца.

Изображение планеты

Расстояние от Солнца

Время обращения вокруг Солнца

t° на поверхности планеты

Название планеты










































































































Планеты Солнечной системы

меркурий1.png venus_clouds1.jpg.jpg

snf14mars8-380_965846a.jpg 2utli0hau76cxf4n.jpg

jupiter.jpg 614ea354cb35a30974167166c8204c86_full.jpg

007.jpg neptune2.jpg

p3.jpg

Протокол исследования №8



  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:_______________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

1.


Изображение планеты

Расстояние от Солнца

Время обращения вокруг Солнца

t° на поверхности планеты

Название планеты

























































































































Практическая работа №9

Тема: описать форму, размеры и движение Земли.

Цель: Узнать, как правильно называется геометрическая фигура нашей планеты, каковы ее размеры, как она движется.

Оборудование: Учебник 6-го класса, «Баласс», атлас 6-го класса АСТ «Астрель», цветные карандаши.

Задание:


  1. Используя данные источники определить геометрическую фигуру Земли;

  2. Нарисуйте планету правильной формы;

  3. На рисунке цветными карандашами отметьте:

а) экваториальный радиус;

б) полярный радиус;

в) длина экватора по окружности;

г) меридиан;



  1. Отметьте чему они равны;

  2. Найдите насколько километров экваториальный радиус отличается от полярного;

  3. Чему равна площадь поверхности Земли;

  4. Какаю массу имеет наша планета;

  5. Используя атлас для 6-го класса, зарисуйте схему вращения Земли.

Протокол исследования № 9



  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:

  1. Используя данные источники определить геометрическую фигуру Земли;

  2. Нарисуйте планету правильной формы;

  3. На рисунке цветными карандашами отметьте:

а) экваториальный радиус;

б) полярный радиус;

в) длина экватора по окружности;

г) меридиан;



  1. Отметьте чему они равны;

  2. Найдите насколько километров экваториальный радиус отличается от полярного;

  3. Чему равна площадь поверхности Земли;

  4. Какаю массу имеет наша планета;

  5. Используя атлас для 6-го класса, зарисуйте схему вращения Земли.


Практическая работа № 10

Тема: Составить наш космический адрес.

Цель: Составить цепочку пунктов из Вселенной до квартиры.

Оборудование: Учебник 6-го класса, «Баласс», атлас 6-го класса АСТ «Астрель», цветные карандаши.

Задание:

  1. Схематически изобразите путь прохождения объекта из Вселенной до вашей квартиры. Опишите географический адрес;


Планета



Космос

Материк

Система

Галактикака



Улица

Город

Страна


  1. Изобразите нашу галактику (вид сверху, вид с боку);

  2. Отметьте в галактике, где находится система, в которой мы живем.

  3. На каком расстоянии Земля находится от Солнца;

  4. Между какими планетами находится Земля.

Протокол исследования № 10



  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:




  1. Схематически изобразите путь прохождения объекта из Вселенной до вашей квартиры. Опишите географический адрес;



  1. Изобразите нашу галактику (вид сверху, вид с боку):

3. Отметьте в галактике, где находится система, в которой мы живем.

  1. На каком расстоянии Земля находится от Солнца:




  1. Между какими планетами находится Земля:


Практическая работа № 11. Литосфера – каменная оболочка Земли.

Тема: Внутренне строение Земли. Древние платформы и складчатые пояса.

Цель: Сформировать представление о внутреннем строении Земли. Сформировать понятие о древних платформах и складчатых поясах.

Оборудование: Учебник 6-го класса «Баласс» и 7-го класса «Дрофа», атлас 6-го или 7-го класса (тектоническая карта), цветные карандаши, линейка, информация на электронном носителе.

Задание:

  1. Схематически зарисуйте внутренне строение Земли (отметьте температуру, состав и глубину залегания каждого слоя);

земля в разрезе.jpg

  1. Дайте определение платформе и складчатым поясам;

  2. Используя тектоническую карту атласа 7-го класса перечислите названия древних платформ.

Протокол исследования № 11

  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:




  1. Схематически зарисуйте внутренне строение Земли (отметьте температуру, состав и глубину залегания каждого слоя);



  1. Дайте определение:

Платформа
Складчатый пояс



  1. Используя тектоническую карту атласа 7-го класса перечислите названия древних платформ.


Практическая работа № 12

Тема: Литосферные плиты и их движение.

Цель: Узнать, что такое литосфера и литосферные плиты, какие они бывают, как они движутся, что происходит в результате их движения.

Оборудование: Учебник 6-го класса «Баласс» или «Дрофа», учебник 7-го класса «Дрофа», атлас 6-го класса «Астрель» или 7-го класса (тектоническая карта), карандаши, линейка.

Задание:

  1. Дать определение, что такое литосфера.

  2. Дать определение, что такое литосферная плита;

  3. Используя тектоническую карту, перечислить названия всех литосферных плит;

  4. Схематически зарисовать, какими способами происходит движение литосферных плит;

  5. Описать, что происходит в результате движения литосферных плит. Как называются зоны контакта литосферных плит.

Протокол исследования № 12



  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________



  1. Задание:

  1. Дать определение, что такое литосфера.

Литосфера


  1. Дать, определение, что такое литосферная плита.

Литосферная плита –


  1. Используя тектоническую карту, перечислить названия всех литосферных плит:



  1. Схематически зарисовать, какими способами происходит движение литосферных плит.



  1. Описать, что происходит в результате движения литосферных плит. Как называются зоны контакта литосферных плит.


Практическая работа № 13

Тема: Определение абсолютной высоты географических объектов.

Цель: Сформировать представление об абсолютной высоте, научиться по цветовой шкале определять абсолютную высоту того или иного географического объекта, научиться строить профиль местности.

Оборудование: учебник 6-го класса «Дрофа», атлас 7-го класса, линейка, карандаши цветные.

Задание:

  1. Дать определение, что такое абсолютная высота;

  2. Используя цветовую шкалу в атласе, определить абсолютные высоты следующих крупных форм рельефа: пустыня Калахари (Африка), Амазонская низменность (Южная Америка), Великие равнины (Северная Америка), Прикаспийская низменность (Евразия), горы Гималаи (Евразия);

  3. Составить профиль Восточно-Африканского плоскогорья (Восточная Африка) между меридианами 30° и 40° в.д и вдоль параллели 5° ю.ш.

Протокол исследования № 13



  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:

  1. Дать определение, что такое абсолютная высота.

Абсолютная высота –

  1. Используя цветовую шкалу в атласе, определить абсолютные высоты следующих крупных форм рельефа:

а) пустыня Калахари (Африка) –

б) Амазонская низменность (Южная Америка) –

в) Великие равнины (Северная Америка) –

г) Прикаспийская низменность (Евразия) –

д) горы Гималаи (Евразия) –


  1. Составить профиль Восточно-Африканского плоскогорья (Восточная Африка) между меридианами 30° и 40° в.д и вдоль параллели 5° ю.ш.


Практическая работа № 14

Тема: Определение и описание горных пород и минералов.

Цель: Научиться по внешнему виду и свойствам определять минералы и горные породы.

Оборудование: учебник 6-го класса «Баласс» или учебник 6-го класса «Дрофа», коллекция горных пород и минералов, карточки с фотографиями минералов и горных пород.

Задание:

  1. Дать определение, что такое минералы.

Минералы –


  1. Дать определение, что такое горные породы.

Горные породы –


  1. Внимательно изучите представленные образы. На фотографиях найдите рассматриваемый вами образец. Определить, какие из них относятся к минералам, а какие к горным породам. Описать данный вид минерала или горной породы по следующему плану:

а) Цвет;

б) Блеск (блестит или матовый);

в) Твердость (оставляет ли след);

г) Прозрачность;

д) Плотность (крошиться или крепкий).


  1. Результаты занесите в таблицу:

Протокол исследования № 14



  1. Ф. И.__________________________________________________

  2. Дата:__________________________________________________

  3. Тема:__________________________________________________

  4. Оборудование:__________________________________________

  5. Задание:

  1. Дать определение, что такое минералы.

Минералы –

  1. Дать определение, что такое горные породы.

Горные породы –

  1. Изучить данные образцы.




  1. Занести результаты в таблицу.

Минералы

Горные породы

Описание


















































Практическая работа № 15. Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

Тема: Описание климатических условий на примере одного материка..

Цель : Сформировать знания об отдельных климатических поясах, научиться отличать природные условия на разных широтах.

Оборудование: Атлас 7 –го класса, цветные карандаши, контурная карта любого материка.

Задания:

    1. Выписать все основные и переходные климатические пояса Земли.

    2. На контурной карте любого материка отметить цветными карандашами климатические пояса.

    3. Установить какая природная зона характерна для каждого климатического пояса материка.

    4. Дать краткую характеристику климату материка, используя для этого географические символы и цветовую гамму карты по плану:

  • Средние температуры июля и января;

  • Среднее количество осадков в год;

  • Ветра и влияние воздушных масс.

Протокол исследования № 15

1.Ф. И.__________________________________________________

2. Дата:__________________________________________________

3. Тема:__________________________________________________

4. Оборудование:__________________________________________




    1. Задание:

      1. Выписать все основные и переходные климатические пояса Земли.



      1. На контурной карте любого материка отметить цветными карандашами климатические пояса.




      1. Установить какая природная зона характерна для каждого климатического пояса материка.




Климатический пояс

Природная зона









      1. Дать краткую характеристику климату материка, используя для этого географические символы и цветовую гамму карты по плану:

  • Средние температуры июля и января;

  • Среднее количество осадков в год;

  • Ветра и влияние воздушных масс.



Практическая работа № 16.

Тема: Определение погоды в любом городе России по синоптической карте.

Цель: Сформировать представление о синоптической карте, научиться работать по ней.

Оборудование: учебник 6-го класса изд-во БАЛАСС, синоптическая карта, цветные карандаши.

Задание:

  1. Дать определение синоптической карте, в каких случаях она используется.

  2. Проанализировать синоптическую карту, зарисовать знаки и выписать их обозначения.

  3. Выбрать на карте любой город , используя условные знаки дать характеристику погодных условий.


001.jpg

Протокол исследования № 16

1.Ф. И.__________________________________________________

2. Дата:__________________________________________________

3. Тема:__________________________________________________

4. Оборудование:__________________________________________


Задание:

  1. Синоптическая карта –


  1. Проанализируйте синоптическую карту, зарисуйте знаки и выпишите их обозначения.



  1. Выберите на карте любой город, используя условные знаки, дайте характеристику погодным условиям.


Практическая работа № 17.

Тема: Решение задач на тему «Атмосферное давление»

Цель: Сформировать представление о свойствах атмосферы, о нормальном атмосферном давлении, узнать, как изменяется атмосферное давление с высотой.

Оборудование: учебник 6-го класса изд-во БАЛАСС, барометр.

Задание:

  1. Дать определение атмосферному давлению;

  2. Узнать, чему равно нормальное атмосферное давление в нашей широте;

  3. Узнать, как изменяется атмосферное давление с высотой.

  4. Решить задачи:

а) Вычислите высоту горы, если у подножия давление 760 мм. рт. столба, а на вершине – 560 мм.рт.ст.

б) На сколько изменится атмосферное давление, если подняться на высоту 3000 м.

в) Вычислите нормальное атмосферное давление для астрахани, если ее высота над уровнем моря составляет28 м, для впадины Мертвого моря, если ее высота над уровнем моря составляет – 400м.

Протокол исследования № 17

1.Ф. И.__________________________________________________

2. Дата:__________________________________________________

3. Тема:__________________________________________________

4. Оборудование:__________________________________________


  1. Задание:

  1. Атмосферное давление –



  1. Нормальное атмосферное давление для наших широт составляет…



  1. Как изменяется атмосферное давление с высотой…



  1. Решить задачи:

а) Вычислите высоту горы, если у подножия давление 760 мм. рт. столба, а на вершине – 560 мм.рт.ст.

б) На сколько изменится атмосферное давление, если подняться на высоту 3000 м.

в) Вычислите нормальное атмосферное давление для астрахани, если ее высота над уровнем моря составляет28 м, для впадины Мертвого моря, если ее высота над уровнем моря составляет – 400м.




    1. Практикум для 6 класса

      1. Пояснительная записка

Разработка е содержания курса «Путешествия по географической карте» опирается на лучшие традиции школьного страноведения, заложенные на рубеже XIX и XX вв. отечественными географами. Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии призвано служить укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к изучению географии. Усиление страноведческой основы школьной географии проверено мировой практикой и соответствует возрастным особенностям школьников. У учащихся переходного возраста психологи отмечают усиление познавательного интереса к явлениям природы и к событиям общественной жизни, способностей рассуждать на основе общих посылок, стремление к познанию, расширение области интересов.

Посредством комплексного страноведения, которое объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, школьники научатся понимать причины разнообразия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, понимать людей другой культуры, осознавать свое место в жизни своей планеты. Страноведческие знания будут служить школьникам способом рассмотрения мира, позволят видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимодействия между людьми, территорией и природной средой.



Цели и задачи курса

Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле, как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.



Основные задачи курса:

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением;

  • усилить гуманизацию, гуманитаризацию и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

  • способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления, понимать людей другой культуры;

  • на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

  • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Содержание.

следующая страница >>



Труднее всего написать положительную рекомендацию человеку, которого очень хорошо знаешь. Фрэнк Хаббард
ещё >>