Практическая работа, форма ее выполнения Оценка I раздел - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Практическая работа № Характеристика географического положения объекта РФ 1 196.74kb.
Индивидуальность 4 625.89kb.
Практическая работа № Исследование лекарственных средств. Журнал... 1 40.91kb.
Практическая работа График роста ребенка Нина Чумель Практическая... 1 49.56kb.
Практическая работа по теме: «Представление результатов выполнения... 1 208.18kb.
Тематическое планирование кружковой работы «Экологический месяцеслов»... 1 78.29kb.
Социальная работа Форма Очная Форма бюджет № п/п Фамилия Имя Отчество... 1 63.79kb.
Тесты по локальной сети. Раздел Лексика русского языка как система. 3 325.85kb.
Контрольная работа №1 Раздел I. Тема Понятие как форма мышления вариант... 1 78.1kb.
Практическая работа по курсу «География России. Природа. 8 класс» 1 22.05kb.
Variant 1 Раздел Аудирование 7 993.27kb.
Высота полуденного Солнца над горизонтом на полярных кругах в дни... 1 25.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Практическая работа, форма ее выполнения Оценка I раздел - страница №1/4

География материков и океанов (VII класс)

Программные практические работы, обязательные для выполнения всего класса


Раздел, тема

Практическая работа, форма ее выполнения

Оценка

I раздел

№ I. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (карты, древники путешествий, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных исторических эпох. (Заполнение путевого дневника и итоговой таблицы в тетради, обозначение маршрутов экспедиций на к/к.)

Поэтапно.

Всему


классу

№ 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, абсолютных и относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту. (В тетради и на к/к.)

Всему классу

II раздел

№ 3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение возможного размещения материков и океанов через миллионы лет. (Работа с картами учебника и атласа, задания в тетради.)

Одновременно всем

№ 4. Объяснение приемов приспособления человека к особенностям того или иного типа климата. (Анализ карт, текста учебника, заполнение таблицы в тетради.)

Одновременно всем

№ 5. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально- аквальных природных комплексов. (Заполнение к/к и таблицы или текст в тетради.)

Поэтапно всем

III раздел

№ 6. Анализ схем круговоротов веществ и энергии. (Работа выполняется в классе, оцениваются устные комментарии и письменные ответы в тетрадях.)

Одновременно всем

№ 7. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения. (Заполнение к/к.)

Одновременно всем

№ 8. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. (Работа с тетрадью и к/к.)

Всем поэтапно

№ 9. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. (Работа с к/к.)

Всем

учащимся одновременно



IV раздел

№ 10. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района. (Работа с атласом, климатограммами.)

Всему классу одновременно

№11. Определение причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы.)

Всему классу поэтапно

№ 12. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору). (Письменное описание стран по выбору в тетради по атласу, план предлагается.)

Всему классу поэтапно

№ 13. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. (Письменное сравнительное описание в тетради на основе анализа атласа и других ИГИ. Возможна работа и в классе, и дома, группами по отдельным заданиям.)

Всему классу поэтапно

№ 14. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка. (Анализ атласа и записи в тетради.)

Всему классу одновременно

№ 15. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки (Анализ атласа и выводы в тетради.)

Всему классу одновременно

№ 16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек. (Работа с атласом и учебником, результаты фиксируются в таблице или на к/к.)

Всем

учащимся поэтапно



№ 17. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор места для создания охраняемых территорий. (Анализ атласов, текста учебника, составление к/к.)

Всем

учащимся одновременно



№ 18. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). (Анализ карт, самостоятельное составление карты.)

Всем

учащимся поэтапно



№ 19. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности. (Работа выполняется по вариантам дома, защищается в классе, результаты - в таблице.)

Всем

учащимся поэтапно



№ 20. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. (Работа по вариантам, результаты или в табличной форме в тетради, или на к/к.)

Всему классу поэтапно

№21. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования. (Работа выполняется в течение большей части урока в классе или дома, маршрут выбирают сами учащиеся.)

Всему классу поэтапно

№ 22. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. (Выполнение в классе, итоги — в тетради в табличной форме.)

Всему классу поэтапно

№ 23. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. (Работа в классе с таблицами, результаты - в тетради.)

Всему классу поэтапно

№ 24. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. (Работа в классе с атласами и учебниками, результаты - в табличной форме в тетради).

Всему классу поэтапно

№ 25. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии. (Работа с атласами по вариантам с использованием типового плана, результаты - в тетради.)

Всему классу поэтапно

№ 26. Составление простейших картосхем размещения культурно- исторических центров зарубежной Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним. (Работа по к/к.)

Всему классу одновременно

№ 27. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также в степени антропогенного воздействия. (Работа на местности - весенняя экскурсия.)

Всему классу одновременно

№ 28. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы. (Работа на местности.)

Всему классу поэтапно


Практическая работа № 1

Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (карты, дневники путешествий, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных исторических эпох
Цели работы:

1. Познакомиться с существующими источниками географической информации.

2. В процессе самостоятельной работы с картами, дневниками

путешествий, справочниками, словарями и другими имеющимися источниками географической информации изучить основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении, составить «летопись» наиболее важных исторических путешествий разных исторических эпох.



Последовательность выполнения работы

  1. Оргмомент. Учитель делит класс на группы (5 или 6) и предлагает следующее задание.

Дорогие друзья! Каждый из вас в составе своей группы (экспедиции) получает задание пройти по следам одного из наиболее важных путешествий различных исторических эпох и составить «летопись» путешествия (отчет о проделанной работе). Группа выбирает руководителя — начальника экспедиции. Начальник экспедиции распределяет обязанности внутри группы, контролирует выполнение заданий, осуществляет помощь, оценивает работу участников экспедиции. Решать поставленные перед группой задачи вы будете самостоятельно, используя различные источники географической информации (карты, дневники путешествий, справочники, словари и другие источники географических знаний, имеющиеся дома или в библиотеке). Экспедиция отправляется в путь немедленно. Время возвращения — следующий урок, к которому в дневнике экспедиции должен быть готов письменный отчет о проделанной работе (один на группу). На контурную карту каждый участник экспедиции наносит ее маршрут. (Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.) Кроме того, вы должны быть готовы познакомить учащихся класса с результатами своей работы. Для этого определите план и объем выступления (время выступления

    1. мин), назначьте выступающего.

  1. В ходе заслушивания отчетов каждый ученик класса составляет в тетради «летопись» наиболее важных путешествий различных географических эпох в форме таблицы и прокладывает на контурной карте маршруты экспедиций.

Период времени

Имя путешественника, исследователя

Вклад в географическую науку










Таким образом, в результате оцениваются умения работать с к/к, заполнять таблицу, анализировать текст учебника и дополнительную литературу, делать сообщения на заданную тему. Поэтому можно ставить за данную работу по две оценки тем учащимся, которые успешно выполнили задание в своей группе и успешно справились с заполнением общей таблицы.
Путевой дневник участников экспедиции № 1

Наша группа получила задание пройти по следам экспедиции Христофора Колумба.

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе
Путевой дневник участников экспедиции № 2

Наша группа получила задание пройти по следам экспедиции португальского мореплавателя Васко да Гама.

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе
Путевой дневник участников экспедиции № 3

Наша группа получила задание совершить кругосветное плавание по следам экспедиции Фернана Магеллана.

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе
Путевой дневник участников экспедиции № 4

Наша группа получила задание совершить путешествие по следам экспедиции, которую возглавлял английский мореплаватель Джеймс Кук.

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе
Путевой дневник участников экспедиции № 5

Наша группа получила задание совершить путешествие по следам Первой русской антарктической экспедиции, которую возглавляли русские путешественники Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе
Путевой дневник участников экспедиции № 6

Наша группа получила задание совершить путешествие по следам английской экспедиции на судне «Челленджер».

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе
Таким образом работа выполняется в несколько этапов: в классе, дома. В классе учащиеся работают в группах и занимаются достаточно много времени и индивидуально (по заданиям), когда в тетрадях записывают самое важное из отчетов других групп. Оценки выставляются поэтапно: вначале тем, кто наиболее активен и быстрее всех завершил работу, всем остальным — после того, как работа завершена дома.
Практическая работа № 2

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Обозначение на карте маршрутов путешествий с определением местоположения, абсолютных и относительных высот мест остановок, а также направлений и расстояний от пункта к пункту
Карты и атласы представляют собой не просто яркие иллюстрации, а источник точной информации, накопленной человечеством, окно в окружающий мир. Стоит распахнуть его — и тогда человек не станет «скользить по картам скучным взглядом», а сумеет

разглядеть в них живой и постоянно меняющийся мир нашей планеты Умение читать карту, решать по ней задачи различного содержания имеет в географии очень важное значение.
Цели работы:

1. Учиться решать по географической карте и глобусу задачи различного содержания.



2. Повторить и закрепить умения определять по глобусу и карте расстояния между точками в градусной мере и километрах; прокладывать на контурной карте маршруты путешествий; определять географические координаты точек, абсолютные и относительные высоты, направления от пункта к пункту.

Последовательность выполнения работы

  1. По географическим координатам Ставрополя определите его местоположение на глобусе.

  2. Определите расстояние от Ставрополя до Северного полюса, экватора, нулевого меридиана в градусной мере и километрах.

  1. Результаты вычислений запишите в тетрадь в виде таблицы:

Ставрополь 45° с.ш., 42° в.д.

Расстояние

В градусной мере

В километрах

До Северного полюса







До экватора







До нулевого меридиана







Материал для справок Длина 1° меридиана - 111 км Длина Г по 45-й параллели <=> 78,2 км

  1. В настоящее время расширяются и укрепляются научные, культурные, производственные, торговые связи нашей страны и нашего края как части единого целого — хозяйства России — со многими странами мира: странами зарубежной Европы, Америки, Азии, в том числе Японией, Индией, Турцией и др. Вы имеете уникальную возможность совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре по маршруту: Ставрополь — Париж — Мехико — Токио — Дели — Ставрополь. Пользуясь физической картой атласа, на мировой контурной карте проложите маршрут путешествия.

  2. За время путешествия определите:

  • географические координаты мест остановок;

  • абсолютную и относительную высоту мест остановок;

  • направления и расстояния от пункта к пункту.

6. Результаты работы отразите на контурной карте.
Практическая работа № 3

Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения

материков и океанов через миллионы лет (на основе теории литосферных плит)
Цели работы:

1. Закрепить знания основных положений теории литосферных плит.

2. Научиться читать карту «Строение земной коры» и прогнозировать по карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем.
Последовательность выполнения работы


  1. Найдите на карте «Строение земной коры» в атласе крупнейшие литосферные плиты.

  2. Обозначьте на контурной карте крупнейшие литосферные плиты, укажите направление и скорость их движения.

  3. Учение о литосферных плитах дает возможность заглянуть в будущее Земли. На основе теории литосферных плит представьте модель поверхности Земли в будущем: предположите, как будут размещаться материки и океаны через миллионы лет.

  4. Краткий ответ по третьему вопросу запишите в тетрадь, можно составить рисунок.



Практическая работа № 4

Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата
Цели работы:

1. Объяснить примеры приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.



2. Продолжить формирование умения объяснять процессы и явления, происходящие в природе и жизни населения.
Последовательность выполнения работы

  1. Из приведенных ниже примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата выберите несколько (не менее 5). На основе ранее полученных знаний укажите, о каком климате идет речь в каждом конкретном случае, объясните то или иное приспособление на основе анализа карт.

  2. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Примеры приспособления человека к тому или иному типу климата

Особенности климата

Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата

1. Темная окраска кожи и темные глаза, волнистые или курчавые волосы

Жаркий климат

Большое количество пигмента в коже защищает людей от солнца. Курчавые волосы создают защитную «воздушную подушку», предохраняющую голову от жары

2. Дома на сваях

Жаркий влажный климат

Чтобы в домах было сухо

И т.д.







  • Темная окраска кожи и темные глаза, волнистые или курчавые волосы.

  • Утолщенные губы и широко открытые ноздри.

  • Узкие глаза с дополнительной складкой на веках.

  • Люди, живущие в странах с пасмурной погодой, возможно, всегда имели бледную кожу.

  • В жарких сырых местах дома строят на сваях.

  • В Швейцарии дома, называемые шале, строят из дерева. Нижний этаж кладут из камня, а в окнах двойные стекла.

  • В наши дни в Лапландии большинство людей живут в малых городах за Полярным кругом. Но есть еще оленеводы, которые живут в ярангах. Их собирают из длинных шестов и покрывают оленьими шкурами.

  • Многие деревни в Африке построены из глины, высушенной солнцем.

  • Исландия — крыши домов торфяные.

  • Средиземноморье — многие дома выкрашены в белый цвет, имеют деревянные ставни.

  • Швейцария - крыши домов длинные и покатые.

  • В пустыне Сахара кочевники живут в шатрах, изготовленных из козьих шкур.

  • На Крайнем Севере в Сибири некоторые кочевые племена делают временные жилища их моржовых шкур.

  • В арктических областях Канады и Гренландии люди носят одежду, подбитую мехом.

  • Во многих жарких странах люди ходят в длинных легких накидках.

  • Обязательным компонентом костюма араба, жителя пустыни, является полотнище в 2-3 м, которым наподобие чалмы обертывают голову, закрывая шею, нос, щеки.


следующая страница >>



Летние лагеря для детей — лучший отдых для матери. Элизабет Клингер
ещё >>