Позиционирование чувашской республики на российском рынке био- и нанотехнологий1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закона Чувашской Республики "Об особо охраняемых природных территориях... 1 16.79kb.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 4 августа... 1 132.3kb.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 4 августа... 1 190.98kb.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 4 августа... 3 236.36kb.
Закон чувашской республики об обеспечении экологической безопасности... 1 238.47kb.
Об образовании избирательных участков по выборам депутатов Государственного... 1 112.57kb.
Закона Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» 1 114.76kb.
Доклад о реализации республиканской адресной программы «Переселение... 1 37.7kb.
Г. Чебоксары 3 299.38kb.
Алатырский район 1 191.28kb.
Алатырский район 1 216.79kb.
Игорь давиденко песнь пятьдесят первая 51. Тайны мадагаскара 51 мужчины... 1 277.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Позиционирование чувашской республики на российском рынке био- и нанотехнологий1 - страница №1/1



Приложение № 4

к подпрограмме «Развитие в Чувашской Республике био- и нанотехнологий» Республиканской комплексной программы иннова­ционного развития Чувашской Республики на 2006–2010 годы


ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

на российском рынке био- и нанотехнологий1
1. Конкурентный анализ «продуктового портфеля» био- и наноиндустрии Чувашской Республики2


Конкурентная среда

(действующие и потенциальные конкуренты)



Конкурентные преимущества

республиканских продуктов

(фактор успеха)


Потенциальный рынок сбыта

Зоны риска

Индикативные

задачи продвижения продукта на рынок



российские

зарубежные




1

2

3

4

5

6


1.1. БИОН-шовная нить


Медин-Н (8%)

Волоть (12%)

МЗКРС (8%)

Линтекс (6%)

Медтехника (4%)

Мединж (2%)





Ethcon (23%)

FSSB (10%)

Resorbe (9%)

Assut sutures (8%)

Alcol,

Auto Suture B Braun, Atromed, TTK Pharme, Catgut GMBH



полная биосовместимость, тромборезистентность, природный антисептик; инкампсуляция;

возможная диверсификация производства (медицинские салфетки, сосуды);

патентная защищенность (мировая);

минимальные затраты на освоение (низкая себестоимость производства, дешевое сырье);

широкая география сбыта


Чувашская Республика, регионы Российской Федерации, зарубежные страны (Турция, Индия, Китай)

барьеры на входе мирового рынка шовных материалов

(неразвитость внешней дилерской сети);

внешняя сертификация продукта;

появление продуктов-ана­логов (наличие недобросовестных конкурентов)



доведение объема продаж продукта в регионах Приволжского федерального округа (далее – ПФО) до 50%, странах СНГ и по России – до 25%; освоение зарубежных рынков сбыта – Турция, Китай, Индия


1.2. Медицинские имплантанты с нанопокрытием


Научно-ис­следователь­ский центр Республики Татарстан,

Нижегород­ский научно-исследова­тельский ин­ститут (далее – НИИ) трав­матологии и ортопедии, Российский НИИ травматологии» имени Р.Р. Вре­дена, Научный центр «Вос­становитель­ная травмато­логия и орто­педия» имени Г.А. Илизарова



Швейцария, Германия (90% эндопротезов на территории Российской Федерации на основе стали и титана), Великобритания

полная биосовместимость, внутренний антисептик;

отработанная технология напыления, наличие научно-исследовательского задела, ноу-хау (пористая ножка);

патентная защищенность технологии;

широкий спектр напыления имплантантов;

строительство в Чувашской Республике Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования;

наличие дешевого сырья, высокопрофессиональный кадровый (медицинский) персонал;

ценовое преимущество при высоком качестве продукта, низкая себестоимость, импортозамещение;

высокий спрос на эндопротезирование (в Чувашской Республике более 1200 операций в год)



Чувашская Республика, регионы ПФО и Российской Федерации

отсутствие производства литья эндопротезов;

доминирование на рынке эндопротезирования зарубежных продуктов (80–90%), ограничения выхода на рынок отечественной продукции (у зарубежных конкурентов – высокие барьеры на входе, высокий научный задел, значительные инвестиционные возможности)




полное освоение номенклатуры тазобедренных эндопротезов в Чувашской Республике;

доведение объема реализации эдопротезов в ПФО до 8,2 тыс. штук в год;

импортозамещение на российском рынке на 10–15%



1.3. Серебросодержащее устройство с биосовместимым углеродным покрытием для внутриматочной контрацепции


ЗАО «Вектор» г. Волгодонск

США, Япония, Великобритания, Нидерланды («Organon»)

отсутствие конкуренции на внутреннем рынке за счет уникальности продукта и высокой медицинской конкурентоспособности;

патентная защищенность;

преимущества перед зарубежными аналогами: ценовое и технологическое (применение в зарубежных аналогичных продуктах меди негативно сказывается на организме);

импортозамещение;

расширенная география рынка сбыта продукта, в том числе на зарубежном рынке


Чувашская Республика, регионы ПФО,

зарубежные страны (Украина, Республика Беларусь, Китай, Индия)



недобросовестная конкуренция, наличие продуктов-субститутов (карбилайнового напыления);

доминирование на рынке зарубежных продуктов (более 80%), консерватизм и протекционизм рынка




доведение рыночной доли в Чувашской Республике до 40–60% (20 тыс. штук в год);

освоение рынков сбыта регионов ПФО (29 тыс. штук в год), зарубежных стран – Украина, Республика Беларусь, Китай и другие



1.4. Биотопливо – брикеты и пеллеты из древесных отходов


гг. Тверь, Ульяновск

США, Канада, Великобритания, Центральная Европа

дешевая сырьевая база;

высокое качество продукции и высокая экологичность техпроцесса;

устойчивый спрос на продукт на внутреннем и внешнем рынках (альтернативное топливо);

ценовое преимущество перед зарубежными аналогами;

импортозамещение


Чувашская Республика, гг. Москва и Санкт-Петер­бург, Нижегородская область, зарубежные страны (Польша, Украина)

барьеры на входе при освоении внешнего рынка (политика протекционизма);

высокая конкуренция со стороны зарубежных аналогов




освоение рынка Чувашской Республики (доведение доли до 60%) и регионов России;

выход на зарубежные рынки сбыта




1.5. Нанобазальтокомпозит


Аналоги отсутствуют

Северная Америка, Европа, Институт Шеффилда (Китай)

уникальность продукта, отсутствие конкуренции среди отечественных аналогичных товаров;

патентная защищенность продукта и технологии (наличие зарубежного патента), сертификация продукта в Великобритании;

сотрудничество с зарубежными университетами, кооперация с производителями бетонных конструкций, высокие научно-исследовательские работы (применение базальтопластика);

дешевые сырьевые ресурсы;

импортозамещение


Чувашская Республика, Российская Федерация, Европа, страны СНГ

значительная доля на российском рынке зарубежных технологий-замени­те­лей;

принятие и развитие Китайской программы «Базальт», государственное лоббирование собственных производств со стороны иностранных государств;

длинные инвестиции в базальтопластик зарубежного капитала


доведение рыночной доли в Российской Фе­дерации до 60–70%;

освоение зарубежных рынков сбыта




1.6. Элементы из нанокомпозиционных материалов (в том числе для железнодорожного транспорта)


ОАО «Выксунский металлургический завод», ЗАО «Электрод-Сервис»

HOFFMANN AG (Австрия)

отсутствие российских аналогов технологии и инновационного продукта;

патентная защищенность;

высокая потребность в продукте со стороны зарубежных и российских железных дорог, наличие растущего рынка электроподвижных составов (Siemens AG , ОАО «РЖД»);

высокое качество продукта (физико-технологические свойства), ценовое преимущество на рынке, монополия на рынке Российской Федерации;

техническое несоответствие разработок зарубежных конкурентов требованиям рынка (сила тока токосъемных вставок до 2400 А, разработки на стадии научно-исследовательских работ


стратегический партнер – ОАО «РЖД»,

железные дороги Германии, Австрии, Италии



применение аналогичных продуктов, созданных по другим технологиям;

значительное инвестирование в развитие собственных инновационных проектов со стороны зарубежных государств



планомерная замена токосъемных вставок ФГУП «ВНИИЖТ» и Hoffmann AG, постав­ляемых ОАО «РЖД», продвижение продукции на германский рынок за счет продажи продукта фирме Rotech G.m.b.H (Германия)


1.7. Биотопливо из отходов


строительство производств биотоплива в европейской части России, Республике Татарстан

Бразилия, США и Европейский союз,

доля моторного биотоплива в странах Европейского союза – порядка 2%)



экологическое производство;

низкая себестоимость биотоплива, наличие доступного и дешевого сырья (крахмал);

широкий рынок сбыта



Чувашская Республика (агропромышленный комплекс), регионы ПФО

альтернативные энергоисточники (газовый конденсат, газолин, керосин, парафин, сжатый природный газ, сжиженный нефтяной газ);

доминирование традиционных источников (нефть, газ);

конкуренция на российском рынке


обеспечение агропро­мышленного комплек­са Чувашской Республики биотопливом (более дешевым и экологичным)


1.8. Лизин


гг. Талица (Свердловская область), Гудермес (Чеченская Республика), Шебекино (Белгородская область)

Archer Daniels & Midlands (ADM) (США), Ajinomoto (Япония), Kyowa (Япония) Hakko, CJ (Индонезия), BASF (Корея) и Degussa (США).
доля рынка: Северная Америка – 30%, Азия – 24%, Европейский союз – 21%

уникальная технология, монополия на российском рынке;

реализация проекта при поддержке Кабинета Министров Чувашской Республики с участием иностранных инвестиций;

создание инновационного центра на базе производства лизина;

дешевое сырье, возможность диверсификации производства;

востребованность продукта на российском и мировом рынках (ежегодный темп роста рынка биодобавок – 200%, объемы мирового рынка – 1 млн. тонн);

высокое качество производства;

экологичное производство


Российская Федерация, страны Европы

барьеры на входе на внешний рынок сбыта;

конкуренция со стороны зарубежных производителей




доведение доли продукта на российском рынке до 50% (15 тыс. тонн в год);

выход на европейский рынок за счет приемлемого соотношения цены и качества (по ценовым показателям ниже европейских аналогов на 25–30%)





















1.9. Биологические кормовые добавки и энергостимуляторы


научно-иссле­довательские разработки по всей территории Российской Федерации

Болгария,

США, Китай, Великобритания



востребованность продуктов на республиканском аграрном рынке;

низкие издержки, широкая диверсификация продукта, нетоксичность местных цеолитсодержащих добавок;

возможность использования в земледелии (повышение плодородия почв);

обеспеченность местным сырьем, наличие крупных месторождений цеолитсодержащих пород в Чувашской Республике (Янтиковский и Алатырский районы);

специфические свойства биодобавок;

импортозамещение



Чувашская Республика, регионы ПФО

высокая конкуренция разработок на российском рынке


импортозамещение в области биодобавок для животноводства и птицеводства на территории Чувашской Республики с последующим освоением рынка ПФО


1.10. Экобиотехнологии. Синтез, строение, апробация и внедрение новых высокоэффективных биогенных препаратов


разработчики и производители по всей территории Российской Федерации

практически во всех странах

высокая практическая значимость для повышения плодородия почв и их непрерывного расширенного воспроизводства;

невысокие издержки проекта, непрерывные научные исследования;

высокая социальная направленность проекта;

отсутствие конкуренции с учетом специфики почв;

применение результатов научных исследований по направлению экобиотехнологии в других областях, в том числе для развития сельского хозяйства, химической промышленности


Чувашская Республика, ПФО

высокая конкуренция разработок на российском рынке;

незначительный уровень коммерциализации разработок и внедрения в производство на республиканском рынке;

патентная незащищенность разработок;

ограниченность выхода на внешний рынок




внедрение технологий в агропромышленном комплексе Чувашской Республики



2. Позиционирование продуктов био- и наноиндустрии Чувашской Республики на российском рынке





2010 год

2020 год



Пеллеты и активированный уголь (ПиАУ)







БИОН-шовная нить (БШН)




Синтез биогенных препаратов (СБП)








Наномедицинские имплантанты (НМИ)





Биотопливо «зеленый бензин» (ЗБ)








Нанобазальтокомпозит (НБК)





Лизин







Дисперсно-упрочненный композиционный материал (ДУКМ)





Биологически активные добавки и энергостимуляторы (БАДС)










Диаметр круга приближен к доле продукта на российском рынке




3. Статус Чувашской Республики на российском и мировом рынках био- и нанотехнологий3


Конкурентные факторы

Биотехнологии

Нанотехнологии

на российском рынке

на мировом рынке

на российском рынке

на мировом рынке

Отставание

генная инженерия, фармацевтика, генномодифицированные продукты, биотопливо, биотехнологии в пищевой промышленности, экобиотехнологии

наночастицы и наноматериалы (нанотрубки, фуллерены, нанопорошки), наноэлектромеханика, оптоэлектроника

наноинженерия, наноэлектро­ника, нанороботехника

Паритет

цеолитсодержащие минеральные энергостимуляторы для животноводства; биотопливо – пеллеты на основе вторичного сырья (лес)

минеральные биодобавки,

белково-витаминные добавки, лизин, биоэнегрия (биомасса)



нанопорошки, энергосберегающие нанотехнологии, наномедицина

наноматериалы, исследования свойств наноструктур

 


Преимущество

белково-витаминные добавки и аминокислота, лизин;

экобиотехнологии



лизин

нанобазальтокомпозит, композиционные материалы – алюминиевые композиты

наноматериалы (светодиоды, лампочки, солнечные преобразователи);

линейно-цепочечный углерод



Сохранение позиций

биодобавки на основе азот-бор-селен-соединений




 композиционные наноматериалы

Постепенное

нарастание

преимущества


биодобавки для птицеводства и животноводства, минеральные сельхоздобавки; синтез новых биогенных соединений (азот-, бор-, селен)

белково-витаминные добавки и лизин

линейно-цепочечный углерод; биосовместимые имплантаты; нанодатчики и наносенсоры; наноматериалы оптоэлектроники; защитные и функциональные нанопокрытия

наномедицина – технология напыления медицинских имплантантов;

линейно-цепочечный углерод




Наращивание преимущества

экобиотехнологии (интенсификация плодородия биокультур за счет электромагнитного излучения), минеральные биодобавки

-

молекулярная электроника (датчики, хранение информации сверхвысокой плотности)

молекулярные ансамбли нанометровых размеров (диоды, химическая продукция, солнечный батареи)




1 Позиционирование регионов помогает увидеть, на каких направлениях деятельности и рынках сбыта целесообразно играть роль лидера отечественной экономики, на каких – действовать в режиме партнерства, с каких – уйти. Позиционирование предполагает выявление пропорций между продуктами, определяющими «лицо региона», в сравнении с ведущим регионами-конкурентами, а также определение перспективности усилий на конкретных товарных рынках.


2 Конкурентный анализ проведен по данным научно-исследовательских работ и инновационных проектов в соответствии с приложением № 3 к Программе.

3 Использована матрица McKinsey






Эссе — разновидность литературы, позволяющая сказать почти все почти ни о чем. Олдос Хаксли
ещё >>