Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 3 676.9kb.
Сатдарова Марина Юрьевна пояснительная записка Ра рабочая программа 1 223.87kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Программы оу. 1 271.01kb.
I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе федерального... 2 475.3kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 4 855.69kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 5 527.49kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 3 394.39kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса 11 2463.36kb.
Учитель Бондарева Любовь Николаевна 1 квалификационная категория п. 1 122.34kb.
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе... 1 105.49kb.
«Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции» 1 45.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе - страница №1/1

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе :

- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Преподавание курса осуществляется по учебнику « История нового времени 1500-1800» 7 класс, авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., издательства «Просвещение». В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условиях введения нового государственного стандарта.

1. В планировании годовое количество учебных часов до 28 часов.

2. Тестовый контроль за выполнением требований государственного образовательного стандарта отражен в календарно- тематическом планировании.

3. Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.


Рабочая программа предполагает изучение истории на основе цивилизационного подхода. Исходя из этого, авторы поставили во главу угла вопросы развития стран Европы и Америки, индустриальной цивилизации Запада, становления современной мировой цивилизации. Главное внимание авторы предлагают уделить системообразующим чертам цивилизаций, таким как особенности ведения хозяйства, формы повседневной жизни, обычаи, правила поведения, представления о добре и зле, религиозные верования, взгляды людей на окружающий мир. Цивилизационный подход в изучении истории предполагает исследование цивилизаций в их взаимосвязях с другими цивилизациями, поэтому ряд тем посвящен вопросам взаимодействия цивилизаций в различные периоды мировой истории.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть диалогической речью, умениями вступать в речевое общение.







Распределение учебного материала по курсу

Контрольные работы



Наименование раздела

Кол. час.

Тема

Дата

1

Раздел 1. Европа от Средневековья к Новому времени

Тема1. Великие географические открытия

Тема 2. Европа от Средневековья к Новому времени

Тема 3. Художественная культура и наука в Европе

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе

Тема 5. Ранние буржуазные революции



17

2
4
3


4
4

Европа от Средневековья к Новому времени





2

Раздел 2. Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца 18 века

Тема 1. Западноевропейская культура 18 века

Тема 2. Промышленный переворот в Англии

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость

Тема 4. Великая французская революция 18 века


8

2

1


2

3








3

Раздел 3. Традиционные общества в раннее новое время

3










Итого

28


Итоговая контрольная работа




Итого

2



НОВАЯ ИСТОРИЯ, ЧАСТЬ 1
(конец XV – конец XVIII в.) (28 ч)
Часть 1. Европа: от Средневековья к Новому времени (17 ч)

Тема 1. Эпоха великих географических открытий (2 ч)

Великие географические открытия конца XV – начала XVI в. Политические и экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобретения и дальние морские путешествия. Плавания португальцев вокруг Африки.
Плавания X. Колумба и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов .

Тема 2. Европа: от Средневековья к новому времени (4)

Абсолютизм в Европе. Влияние процессов Реформации и Контрреформации на общественное сознание и политическое развитие европейских стран.
Формирование абсолютизма во Франции. Французский абсолютизм при Ришелье. Правление Людовика XIV – вершина абсолютизма.

Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3)
Возрождение и гуманизм в Европе. Истоки и предпосылки Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Гуманизм и церковь. Принципы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль).

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе. (4)
Реформация в Европе. Предпосылки Реформации. Сущность учения М. Лютера, принципы лютеранской церкви. Протестантская Реформация в странах Европы. Крестьянская война в Германии. Учение Т. Мюнцера
Вероучение Ж. Кальвина и Реформация в Швейцарии. Организация кальвинистской церкви.
Контрреформация и религиозные войны. Предпосылки Контрреформации. Деятельность иезуитов, И. Лойола. Причины религиозных войн. Религиозные войны в Германии и Франции.
Тема 5. Ранние буржуазные революции (4 ч)

Нидерландская революция XVI в. Положение Нидерландов в составе владений испанских Габсбургов. Реформация в Нидерландах и усиление противоречий с испанской монархией. Испано-нидерландская война .
Англия в конце XV – первой половине XVII в. Природные условия и экономика Англии. Предпринимательство в Англии, возникновение слоя «новых дворян». Аграрный переворот. Процесс огораживания.
Политический строй Англии в XVI – середине XVII в. Формирование английской политической традиции. Обострение англо-испанских противоречий на морях. Гибель «Непобедимой армады» и ее значение для возвышения Англии.
Английская революция XVII в. Пуритане и англиканская церковь: усиление недовольства результатами «королевской реформации». О. Кромвель как политик и военный деятель. Казнь короля и провозглашение республики в Англии. Внутренняя и внешняя политика Англии в период протектората О. Кромвеля.
«Славная революция» 1688 г. и установление в Англии конституционной монархии.
Международные отношения XVII–XVIII вв. Политическая ситуация в Европе после Реформации и Контрреформации. Система союзов европейских государств, баланс сил между ними. Тридцатилетняя война – последняя религиозная война в Европе. Вестфальский мир . Международные отношения в XVIII в.
часть 2. Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII в. (7 ч)

Тема 1. Западноевропейская культура 18 века (2)

Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения XVIII в. Развитие научных взглядов и кризис средневековой картины мира. Революция в естествознании. Складывание мировоззрения Нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира.

Просвещенный абсолютизм в странах Европы. Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. Эпоха Просвещения и изменения в политике европейских монархов. Просвещенный абсолютизм.
Искусство и литература XVII–XVIII вв. Влияние Реформации и Контрреформации на формирование стилей и направлений в искусстве и литературе XVII в. Барокко и церковная католическая культура. Особенности художественного языка стиля барокко. Реализм в европейской живописи XVII в.

Тема 2. Промышленный переворот в Англии. (1)Экономические и политические предпосылки промышленного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни», паровая машина Дж. Уатта. Начало использования энергии пара. Появление фабрик и замена ручного труда машинным.

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость (2)

Североамериканские колонии Англии в XVII–XVIII вв. Английские колонии в Северной Америке. Религиозный и национальный состав европейских переселенцев. Экономические противоречия между Англией и ее колониями. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи Просвещения в Северной Америке.
Американская революция XVIII в. Образование США. Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация независимости США. Т. Джефферсон. Конституция 1787 г., «Билль о правах. Окончание Войны за независимость США. Война за независимость .

Тема 4. Великая французская революция 18 века (3)
Установление конституционной монархии во Франции. Кризис французского абсолютизма. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Генеральных штатов.

Падение монархии. Якобинская диктатура. Законодательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн Франции, их причины и ход. Установление республики во Франции. Казнь короля

Франция: от термидорианского Конвента к консульству. Внутренняя и внешняя политика термидорианцев. Буржуазия, народные низы и власть в период термидорианского Конвента. «Заговор равных» Г. Бабефа. Переворот 18 брюмера. Консульство Наполеона Бонапарта.
Часть 3.традиционные общества в раннее новое время (3 ч)

Тема 1. Колониальный период в латинской Америке (1)

Тема 2. Традиционные общества Востока в раннее Новое время. (2)
Индия. Взаимодействие и переплетение цивилизаций в Индии. Образование и распад державы Великих Моголов. Деятельность Ост-Индских компаний. Захват англичанами Бенгалии и других земель. Управление захваченными территориями.
Китай. Черты китайской цивилизации. Роль государства в Китае. Народные восстания и завоевание Китая маньчжурами. Взаимоотношения между китайцами и маньчжурами. Проникновение европейцев в Китай. Попытки китайских властей закрыть страну.
Япония. Особенности японской цивилизации. Социальная структура японского общества. Японское государство. Внутренняя политика сёгуната Токутава. Проникновение в Японию европейцев. Причины закрытия страны.
Итоговое повторение (1ч).

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу Новой истории 1500-1800.
Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу.

- работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное чтение, находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст;

- составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям;

- объяснять употребляемые исторические термины;

- описывать предметы быта, одежду людей, памятники культуры;

- составлять рассказ по содержанию иллюстрации;

- определять последовательность исторических событий , соотносить год с веком;

- показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.;

- выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся;

- решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.




Перечень учебно - методического обеспечения

1. Учебник « История нового времени 1500- 1800» 7класс, авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.

2.Учебный диск ( материалы по истории для учителя)

.Диск: « Всеобщая история 7 класс ».



Список литературы ( основной и дополнительной)

1.Примерная программа основного общего образования по истории.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

Диск: «Всеобщая история 7 класс ».




№урока

Тема раздела, урока





Кол-во

часов

форма урока

Форма контроля



основные термины

и понятия

понятия


Домашнее

задание

дом.

задание


икт










ИКТ




Раздел 1 :Европа от Средневековья к Новому времени 17 часов. Тема 1. Эпоха Великих географических открытий (2 урока)




1

Технические открытия и выход к Мировому океану

1


НМ

Беседа

великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет

§ 1


презентация





2

Великие географические открытия и их последствия

1

КБ

Опрос

великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет

2










Тема 2. Европа от Средневековья к Новому времени

4


















3

Усиление королевской власти в 16-17 в.в. Абсолютизм в Европе

1


НМ

Опрос

абсолютизм, меркантилизм. Сословное представительство

§ 3







4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

КБ

Опрос

монополии, огораживание, буржуа, капитал, мануфактура, биржа

§ 4







5


Европейское общество в раннее Новое время


1

КБ

Опрос

новое дворянство (джентри), откупщик, талья, шевалье, каботаж

§ 5







6


Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв.


1


ЗЗУН

Опрос




§ 6










Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

3



















7


Великие гуманисты Европы


1


НМ

Итоговая контрольная работа

гуманизм, утопия

§ 7







8

Мир художественной культуры

1


КБ, сообщения

сообщения

Высокое Возрождение, Северное Возрождение, сонет, ренессанс

§ 8-9

презентация




9

Рождение новой европейской науки

1


Нм

сообщения

каноник, бакалавр

§ 10

диск







Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе

4



















10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства


1


Нм

опрос

Реформация, протестант, пастор, лютеранство

§11







11

Распространение Реформации. Контрреформация


1

КБ

опрос

кальвинизм, контрреформация, иезуиты, аутодафе

§ 12







12

Королевская власть и реформация в Англии

1


КБ

опрос

англиканство,

§ 13







13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1


НМ,

опрос

гугеноты, Варфоломеевская ночь, эдикт, месса, компромисс

§ 14







тема: 5 Ранние буржуазные революции. 4 часа




14

Освободительная война в Нидерландах

1


НМ

опрос

гёзы, штатгальтер, иконоборческое движение

§ 15







15

Парламент против короля. Революция в Англии

1


НМ

опрос

пуритане, «железнобокие», «кавалеры»

§ 1 6







16

Путь к парламентской монархии в Англии


1


КБ

опрос

Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, тори, виги, спикер

§ 1 7







17

Международные отношения в XVI-XVIII вв.


1


НМ

лекция

коалиция, тридцатилетняя война, Вестфальский мир

§ 1 8-19

диск




18

Обобщение по теме «Ранние буржуазные революции»


1


пзун

тест










Раздел 2: Эпоха Просвещения. Буржуазные революции. 7 часов тема 1. Западноевропейская культура 18 века ( 2 урока)





19

Великие просветители Европы



1


НМ

сообщения

просвещение, разделение властей, народный суверенитет , энциклопедисты

§ 20







20

Мир художественной культуры Просвещения

1


КБ

сообщения

пастораль, классицизм, атрибут

§ 21

презентация







Тема 2. Промышленный переворот в Англии


1




















21

На пути к индустриальной эре

1

НМ

опрос




22










Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость

2



















22

Английские колонии в Северной Америке


1


КБ

опрос

пилигрим, «бостонское чаепитие», колониальные ассамблеи, конгресс

§ 23







23

Война за независимость. Образование США


1


КБ

опрос

патриоты, лоялисты, принцип народного суверенитета, федерация, конституция

§ 24










Тема 4. Великая французская революция

2



















24

Франция в 18 в. причины и начало Великой Французской революции


1


НМ

лекция

третье сословие, Генеральные штаты, санкюлоты, «хлебный бунт», сословия, террор, кокарда, декрет

§ 25

диск




25

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонопарта

1


КБ

опрос

жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения, гильотина, Капет

§ 26-27










Часть3. Традиционные общества

2



















26

Страны востока

1

НМ

сообщения

могол, сипай, сегун,

сегунат, конфуцианство,



§ 28-29







27

Страны Востока в ХVІ-ХVІІІ вв.


1


КБ

опрос




§30.







28

Обобщение по теме «Эпоха Просвещения»


1


пзун

к/р

















Люди мыслят и говорят цитатами, только они этого не замечают. «Пшекруй»
ещё >>