Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федераль - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по литературному чтению 1 класс умк "Перспективная начальная... 1 139.36kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 3 394.39kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Рабочая программа по иностранному языку для 3 класса Муниципального... 1 359.43kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 4 855.69kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики... 5 581.94kb.
Викторова Светлана Георгиевна. Педстаж: 32 года. Категория: первая. 4 616.06kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 5 527.49kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 1 246.05kb.
Мухарлямовой Гульнур Азалевной на основе федерального компонента... 6 416.51kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана... 4 470.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной - страница №1/6

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа реализуется на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, М.В. Бойкиной («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011).

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному стандарту.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.



Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, который включает в себя:


  • Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2012.

  • Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2012.

  • М.В.Бойкина, Л.А. Виноградская Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. – М.: Просвещение, 2013.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения отводится 4 часа

в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 136 учебных часов.



Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки;

Планируемые результаты изучения курса:

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками! в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;



8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение – 136 часов – 4 ч в неделю

п/п


Наименование

раздела и тем


Час

учеб

вр

Сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика


план

факт

Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.









Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с названием раздела.









Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

3

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.









4

Первопечатник Иван Федоров









5

Проверим себя и оценим свои достижения.









Устное народное творчество (14 ч)

6

Знакомство с названием раздела.









Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

7

Русские народные песни









8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.









9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.









10

Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»









11

Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»









12

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый волк»









13

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый волк»









14

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый волк»









15

Русская народная сказка «Сивка-бурка»









16

Русская народная сказка «Сивка-бурка»









17

Русская народная сказка «Сивка-бурка»









18

Обобщение. Оценим себя. Контрольная работа № 1.









19

Проект «Сочиняем волшебную сказку».









Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

20

Знакомство с названием раздела.










Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

21

Проект «Как научиться читать стихи». (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)









22

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»









23

Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».









24

А.А.Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой»









25

И.С Никитин «Полно, степь моя спать беспробудно …»









26

И.С.Никитин « Встреча зимы»









27

И.З.Суриков «Детство»









28

И.З.Суриков«Зима»









29

Обобщение. Страницы русской классики












30

Оценка достижений. Контрольная работа № 2












Великие русские писатели (24 ч)

31

Знакомство с названием раздела.









Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл

32

А.С.Пушкин. подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».









33

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.









34

А.С.Пушкин «Зимнее утро»









35

А.С.Пушкин «Зимний вечер»









36

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»









37

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»









38

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»









39

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»









40

И.А.Крылов . Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.









41

И.А.Крылов «Мартышка и очки»









42

И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна»









43

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

Развитие речи: подготовка к театрализации басен.









44

М.Ю.Лермонтов . Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.









45

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины». «На севере диком».









46

М.Ю.Лермонтов «Утес», «Осень».









47

Детство Л.Н. Толстого. Подготовка сообщения.









следующая страница >>



Великие державы всегда вели себя как бандиты, а малые — как проститутки. Стэнли Кубрик
ещё >>