Программа элективного курса «Личность в истории» рассчитана на учащихся 10 класса, которые получили базовые знания по истории с Древнейших времён до начала 21 века. Данный курс будет способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории России. Учащиеся смогут увидеть альтернативы развития страны на определённых этапах развития через судьбы государственных деятелей. Материал курса будет способствовать накоплению знаний для участия в интеллектуальных конкурсах разного уровня. Использование краеведческого материала даст возможность учащимся увидеть роль односельчан в важных для страны событиях. Введение в курс знаний о генеалогии, составление своего генеалогического древа поможет ребёнку увидеть своих предков и себя в истории родного края и страны. Курс рассчитан на 36 часов.
Воспитание уважения к отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей, односельчан, своих предков.
Данный курс будет способствовать расширению и углублению базового курса истории России за счёт изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и историков.
|
Тема
|
Содержание
|
1
|
Великие государи
Владимир Красное Солнышко
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Беседа
|
2
|
Русь Великая. Ярослав Мудрый, Владимир Мономах
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Беседа
|
3
|
Иван Великий –собиратель русских земель
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа
|
4
|
Иван Грозный. Личность, деятельность
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Создание синквейна.
|
5
|
Пётр Первый. Роль личностных качеств в преобразованиях в России в 17 – первой четверти 18 века
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Установление причинно-следственных связей
|
6
|
Екатерина Великая
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Сообщение по теме
|
7
|
Царь реформатор – Александр Второй
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Дебаты.
|
8
|
Последний русский император – Николай Второй. Интересы династии или государства
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Работа с электронными носителями
|
9
|
Советский период в истории России
В.И. Ленин. Нужна ли была России великая революция
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа
|
10
|
И.В.Сталин – «отец народов» или враг народа
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Дебаты
|
11
|
Рихард Зорге. Жизнь - подвиг
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа
|
13
|
С. П. Королёв. Битва за космос
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа
|
14
|
Н.С.Хрущёв.
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа
|
15
|
Диссиденты
|
Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Использование литературного материала
|
16
|
Первый и последний президент СССР
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Создание кластера
|
17
|
Воины, спасители Отечества, герои России
Полководцы на Руси –Александр Невский
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Исторический портрет.
|
18
|
Полководцы на Руси – Дмитрий Донской
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа
|
19
|
Военное искусство Суворова, Кутузова
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа. Сообщения
|
20
|
Герои Великой Отечественной войны
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа
|
21
|
Сибиряки – герои Великой Отечественной войны
|
Работа с документами. Анализ исторического материала.Работа с музейными экспонатами
|
22
|
Солдаты Советской армии – участники войны в Афганистане
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Работа с музейными экспонатами
|
23
|
Русские женщины, великие россиянки
«Вещая» или «мудрая» княгиня Ольга
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа
|
24
|
Девица – кавалерист Надежда Дурова
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа
|
25
|
Жёны русских государей
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа
|
26
|
Подвиг русских женщин – жён декабристов
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Использование литературного материала
|
27
|
Женщины – космонавты
|
Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа
|
28
|
История Отечества начинается с истории родного края
С.Г. Мурунов – Ветеран Великой Отечественной войны
|
Работа с материалами музея. Сообщения
|
29
|
Дети войны – жители села Болтово
|
Исследовательская работа с материалами школьного музея
|
30
|
Жители села Болтово– носители традиционной культуры
|
Исследовательская работа с материалами школьного музея
|
31
|
Переселенцы села Болтово
|
Исследовательская работа с материалами школьного музея
|
32
|
Жители села Болтово – участники локальных войн
|
Исследовательская работа с материалами школьного музея
|
33
|
Моя история
Генеалогия. Знакомство с понятием
|
Творческая работа учащихся
|
34
|
Здесь мои корни.
|
Творческая работа учащихся
|
35
|
Здесь мои корни
|
Творческая работа учащихся
|
36
|
Моё генеалогическое древо
|
Творческая работа учащихся
|
Журнал «Преподавание истории в школе», Школьная энциклопедия «Руссика», «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003 год, «Энциклопедия российской монархии», «У-Фактория», Екатеринбург, 2002 год, «Русь, Россия, Российская империя», Москва, 1997 год, «Россия», «ОЛМА –ПРЕСС», 2006 год