Пояснительная записка Программа элективного курса «Личность в истории» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка программа элективного курса «По следам Докучаева» 1 230.79kb.
Пояснительная записка Программа элективного курса «награды в истории... 1 25.77kb.
Пояснительная записка Программа элективного курса 9 1362.34kb.
Программа элективного курса В. Н. Комиссаров Пояснительная записка... 1 232.3kb.
С. Л. Посмитной. Изменения внесены по количеству часов в соответствии... 1 335.42kb.
Программа элективного курса по истории для 11 класса 1 170.85kb.
Пояснительная записка к программе элективного курса «Современное... 1 76.54kb.
Программа элективного курса «Решение проблемных заданий по истории... 1 379.05kb.
Программа элективного курса по алгебре 1 136.32kb.
Пояснительная записка к преподаванию элективного курса «Металлы главных... 1 87.26kb.
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения... 2 476.27kb.
План заявленных мероприятий в Культурном центре на 1 101.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка Программа элективного курса «Личность в истории» - страница №1/1

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Личность в истории» рассчитана на учащихся 10 класса, которые получили базовые знания по истории с Древнейших времён до начала 21 века. Данный курс будет способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории России. Учащиеся смогут увидеть альтернативы развития страны на определённых этапах развития через судьбы государственных деятелей. Материал курса будет способствовать накоплению знаний для участия в интеллектуальных конкурсах разного уровня. Использование краеведческого материала даст возможность учащимся увидеть роль односельчан в важных для страны событиях. Введение в курс знаний о генеалогии, составление своего генеалогического древа поможет ребёнку увидеть своих предков и себя в истории родного края и страны. Курс рассчитан на 36 часов.



Цель

Воспитание уважения к отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей, односельчан, своих предков.



Задачи

  1. Познакомить с жизнью и деятельностью ключевых исторических личностей

  2. Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, поиска и обработки информации, в том числе и на электронных носителях.

  3. Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся

Предполагаемые результаты обучения

Данный курс будет способствовать расширению и углублению базового курса истории России за счёт изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и историков.



Разделы программы




Тема

Количество часов

1

Великие государи

8

2

Советский период в истории России

7

3

Воины, спасители Отечества, герои России

6

4

Русские женщины, великие россиянки

5

5

История Отечества начинается с истории родного края

5

6

Моя история

4


Тематическое планирование




Тема

Содержание

1

Великие государи

Владимир Красное Солнышко



Работа с документами. Анализ исторического материала. Беседа

2

Русь Великая. Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

Работа с документами. Анализ исторического материала. Беседа

3

Иван Великий –собиратель русских земель

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа

4

Иван Грозный. Личность, деятельность

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Создание синквейна.

5

Пётр Первый. Роль личностных качеств в преобразованиях в России в 17 – первой четверти 18 века

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Установление причинно-следственных связей

6

Екатерина Великая

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Сообщение по теме

7

Царь реформатор – Александр Второй

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Дебаты.

8

Последний русский император – Николай Второй. Интересы династии или государства

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Работа с электронными носителями

9

Советский период в истории России

В.И. Ленин. Нужна ли была России великая революция



Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа

10

И.В.Сталин – «отец народов» или враг народа

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Дебаты

11

Рихард Зорге. Жизнь - подвиг

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа

13

С. П. Королёв. Битва за космос

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа

14

Н.С.Хрущёв.

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа

15

Диссиденты

Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Использование литературного материала

16

Первый и последний президент СССР

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Создание кластера

17

Воины, спасители Отечества, герои России

Полководцы на Руси –Александр Невский



Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Исторический портрет.

18

Полководцы на Руси – Дмитрий Донской

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа

19

Военное искусство Суворова, Кутузова

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа. Сообщения

20

Герои Великой Отечественной войны

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа

21

Сибиряки – герои Великой Отечественной войны

Работа с документами. Анализ исторического материала.Работа с музейными экспонатами

22

Солдаты Советской армии – участники войны в Афганистане

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Работа с музейными экспонатами

23

Русские женщины, великие россиянки

«Вещая» или «мудрая» княгиня Ольга



Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа

24

Девица – кавалерист Надежда Дурова

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа

25

Жёны русских государей

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа

26

Подвиг русских женщин – жён декабристов

Работа с документами. Анализ исторического материала. Использование литературного материала

27

Женщины – космонавты

Работа с документами. Анализ исторического материала. Работа с энциклопедиями. Беседа

28

История Отечества начинается с истории родного края

С.Г. Мурунов – Ветеран Великой Отечественной войны



Работа с материалами музея. Сообщения

29

Дети войны – жители села Болтово

Исследовательская работа с материалами школьного музея

30

Жители села Болтово– носители традиционной культуры

Исследовательская работа с материалами школьного музея

31

Переселенцы села Болтово

Исследовательская работа с материалами школьного музея

32

Жители села Болтово – участники локальных войн

Исследовательская работа с материалами школьного музея

33

Моя история

Генеалогия. Знакомство с понятием



Творческая работа учащихся

34

Здесь мои корни.

Творческая работа учащихся

35

Здесь мои корни

Творческая работа учащихся

36

Моё генеалогическое древо

Творческая работа учащихся

Используемая литература

Журнал «Преподавание истории в школе», Школьная энциклопедия «Руссика», «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003 год, «Энциклопедия российской монархии», «У-Фактория», Екатеринбург, 2002 год, «Русь, Россия, Российская империя», Москва, 1997 год, «Россия», «ОЛМА –ПРЕСС», 2006 год

«Согласовано» «Допущено»

Директор школы Председатель экспертного совета

___________________ Г.С.Боле ________________________ Л.Н.Рощупкина

МОУ «Болтовская СОШ»



«Роль личности в истории»

10 класс


Учитель

Трубина Елена Владимировна

1 квалификационная категория

программа авторская



2009-2010 учебный год




Политическая экономия: два слова, которые должны быть разведены по причине полной несовместимости.
ещё >>