Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории - страница №1/2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет история
Класс 7
«а»
Составила Беликова Елена Михайловна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка по Всеобщей истории
В основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит
программа курса «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С.В.Агафонов О.В.Дмитриева М.: «Русское Слово», 2007 г.
Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов- Всеобщая история, 40 часов- история России.
Цели и задачи курса
- формирование у учащихся целостного представления о развитии человеческого общества в период Новой истории.
-развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности
-Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира
Задачи курса
-формирование знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их хронологической преемственности и взаимосвязях; важнейших понятий и исторических личностях Нового Времени
- формирование знаний о возникновении и развитии идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (идеи естественных прав человека теории общественного договора и разделении властей, республиканских институтах, законах, нормах морали).
-овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
-формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:
умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта., приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
-самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты
-воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, усвоение базовых общечеловеческих: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
-формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире
Учебно-тематический план
№
|
Тема
|
количество часов
|
по программе
|
корректировка
|
с учётом корректировки
|
|
Введение в курс Новая история
|
1
|
|
1
|
1
|
Великие географические открытия и их последствия
|
2
|
|
2
|
2
|
Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира
|
3
|
|
3
|
3
|
Реформация и Контрреформация
|
2
|
|
2
|
4
|
Рождение капиталистического общества
|
2
|
|
2
|
5
|
Зарождение абсолютизма
|
3
|
|
3
|
6
|
Нидерландская [буржуазная] революция
|
1
|
|
1
|
7
|
Английская буржуазная революция
|
1
|
|
1
|
|
Повторение и обобщение
|
1
|
|
1
|
8
|
Общество и государство в эпоху Просвещения
|
1
|
+ 1 ч
|
2
|
9
|
Международные отношения в Новое время. Конец ХV—ХVIII век
|
1
|
|
1
|
10
|
Промышленный переворот в Англии
|
1
|
|
1
|
11
|
Война за независимость и образование США
|
1
|
|
1
|
12
|
Великая французская революция
|
2
|
|
2
|
|
Обобщающий контороль
|
1
|
|
1
|
13
|
Страны ислама в ХV1—ХVIII веках
|
1
|
|
1
|
14
|
Индия, Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках
|
1
|
+1 ч
|
2
|
|
Повторительно-обобщающий урок по курсу
|
1
|
|
1
|
|
Итого
|
26
|
|
28
|
Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать
основные события периода Новой времени в их взаимосвязи и развитии, выдающихся деятелей всеобщей истории этого периода;
важнейшие достижения Европейской и мировой культуры периода Новой времени в первую очередь эпохи Возрождения и эпохи Просвещения;
Обучающиеся должны уметь
Называть хронологические рамки Нового времени располагать в хронологической последовательности главные события Нового времени
соотносить дату события с веком.
Называть: имена наиболее известных государственных; общественных и религиозных деятелей; первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры Нового времени;
участников и результаты наиболее значительных социальных и религиозных движений в Новое время.
соотносить исторических личностей с историческими событиями и явлениями
Показывать на исторической карте местоположение государств Нового времени.
Описывать занятия и образ жизни людей в Новое время в Европе и Востока.
Составлять описание памятников Нового времени:
называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса:
называть причины и следствия исторических событий- революций, великих географических открытий ,промышленного переворота
Объяснять значение понятий: абсолютизм, реформация, возрождение, rонтрреформация, революция, конституционная монархия, религиозные войны, просвещение, промышленный переворот, колонии, война за независимость, гражданская война, диктатура, колонизация.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Критерии
|
Тема
|
Форма
|
Сроки (примерные)
|
Знание исторических:
1. понятий (терминов); 2.событий, дат;
3.личностей.
|
Реформация и контрреформация. Зарождение капиталистического общества
|
проверочная работа
|
октябрь
|
Тематическое планирование по Всеобщей истории
2012- 2013 г.г.
7 классы
68 часов
2 часа в неделю
Всеобщая история -28 ч.
Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой
С.В.Агафонов О.В.Дмитриева
М.: «Русское Слово», 2007 г.
«Учебник
«Всеобщая История. История Нового времени»
для 7 класса общеобразовательных учреждений»
О.В.Дмитриева 2007 г.
Тематическое планирование составлено на основе содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта базисного учебного плана по истории и государственных программ по истории
N/N
|
Тема
урока
|
содержание
|
Тип урока
|
Основные понятия
|
Деятельность уч-ся, ЗУНы
|
Д/з
|
1
|
Введение в курс
|
Новая история — период Всеобщей истории.
Хронологические рамки Новой истории.
Периодизация Новой истории
|
Урок сообщения нового исторического материала
|
Новое время, Новая история.
|
Формироване представлений о хронологических рамках ипериодизации Новой истории. умений характеризовать этот период
Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока
|
Конспект ведение
|
Часть 1РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ(15 часов)
|
Тема 1 Великие географические открытия и их последствия (2 часа)
|
2.1
|
Великие географические открытия
|
Ойкумена глазами средневекового человека. Предпосылки Великих географических открытий. Путешествия Христофора Колумба. Тордесильясский договор. Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие
|
Комб-й
|
Реконкиста конкиста Ойкумена кругосветное путешествие Тордесильясский договор
|
Работа с текстом учебника, составление таблицы
«Великие географические открытия»
Формироване представлений о ВГО.Уметь работать с текстом учебника, исторической картой дополнительным материалом.
Уметь анализировать и систематизировать изученный материал,
работа с исторической картой
и дополнительным материалом.
|
§1 и2
Подготовить сообщения о Х. Колумбе, Энрике Мореплавателе
|
3.2
|
Европейцы в Новом Свете
|
Европейцы в Новом Свете. Возникновение колониальных империй. Итоги Великих географических открытий
|
Комб-й
|
колонизация, конкистаконкистадор Эльдорадо резервация
революция цен
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
подготовка и выступление с сообщением
Формироване представлений о завоевании Америки европейцами и значении ВГО
|
§3 и заключение к главе1
|
Тема 2 Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира (3 часа)
|
4.1
|
Гуманизм и Возрождение
|
Предпосылки Возрождения. Античное наследие западноевропейской культуры. Сущность эпохи Возрождения. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм.
|
Комб-й
|
Возрождение Гуманизм Меценатство утопия
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
Составление словаря терминов и понятий
Формироване представлений об эпохе Возрождения
|
§7 и8
Опережающее задание –подготовка сообщений о титанах Возрождения
|
5.2
|
Искусство эпохи Возрождения
|
Искусство Высокого Возрождения. Искусство североевропейского Возрождения. Литература ц искусство эпохи барокко
|
Комб-й
|
Итальянское возрождение Северное возрождение фреска гравюра пейзаж барокко
|
подготовка и выступление с сообщением
использование ИКТ
прослушивание выступлений учащихся и их оценка
описание памятнмиков культуры на основе иллюстаций учебника
|
§9 и 20
|
6.3
|
Формирование научной картины мира
|
Предпосылки революции в естествознании. Формирование научной картины мира. Рост мистицизма в западноевропейском обществе Наука и общество.
|
Комб-й
|
гелиоцентризм, эмпиризм, рационализм, эксперимент, мистицизм, «охота на ведьм», астрология, алхимия,
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.179
Уметь описывать изменения взгдядов учёных на природу человека и его место в мире
|
§19
|
Тема 3 Реформация и Контрреформация (2 часа)
|
7.1
|
Реформация в Германии
|
Причины Реформации. Начало Реформации в Германии:
Крестьянская война в Германии. Аугсбургский мир.
|
Комб-й
|
Реформация индульгенциялютеранство протестантизм Крестьянская война Аугсбургский мир.
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.95и с.101
Выделять экономические, политические и идеологические пред- посылки Реформации описывать исторические события
|
§10 и11
|
8.2
|
Контрреформация
|
Реформация в Швейцарии:
Жан Кальвин и его учение. Контрреформация. Орден иезуитов. Тридентский собор
|
Комб-й
|
кальвинизм, гугеноты, пуритане, Контрреформация, орден иезуитов.
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.109
уметь показывать на
карте места важнейших исторических событий периода Реформации. Сравнить Кальвинистскую церковь с Католической и Лютеранской
|
§12
|
Тема 4 Рождение капиталистического общества (2 часа)
|
9.1
|
Изменения образа жизни людей Технический прогресс в начале Нового времени
|
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении
|
Комб-й
|
Быт гигиена мода Технический прогресс,доменная печь ,транспортёр, верхнебойное колесо
|
Работа с текстом учебника,
Составление развернутого плана урока
составление таблицы «развитие техники в XV-XVIIв.в. »
Уметь. Сравнить города ХVI—ХVII вв. со средневековыми Перечислить самые передовые отрасли производства в ХVI—ХVII вв., приводя конкретные примеры
|
§4 §5
|
10.2
|
Зарождение капиталистических отношений
|
Централизованная и рассеянная мануфактура. Капитализм в сельском хозяйстве. Формирование классов наемных работников и буржуазии
|
Комб-й
|
капитализм, капиталистические отношения, «революция цен», информационная революция, банк , биржа, мануфактура, фермеры, классы, наемные работники, буржуазия.
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий
работа с историческим документом
с.59-60
|
§6
|
Тема 5 Зарождение абсолютизма (3 часа)
|
11.1
|
Проверочная работа
Абсолютная монархия в Испании
|
Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал. Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия
|
Комб-й
|
Абсолютизм, церемониал, протекционизм идальго, гранд, майорат, восстание комунерос
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий
Уметь характеризовать абсолютизм доказать что в Испании в ХVI стала складываться абсолютная монархия
|
Вступление к гл. VI, §13
|
12.2
|
Английский абсолютизм
|
Англия — центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии. Королевская Реформация. «Золотой век» английской монархии — правление Елизаветы 1. Английский парламентаризм
|
Комб-й
|
аграрный переворот, огораживания, пауперы, лендлорды, парламент, пуритане, Акт о супрематии протекционизм
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.137-138
Сравнить Англиканскую церковь с Католической иЛютеранской
|
§15 и 16
|
13.3
|
Становление абсолютной монархии во Франции
|
Становление французской абсолютной монархии. Религиозные войны. Франция при Ришелъе. Расцвет французского абсолютизма при Людовике ХIУ особенности внутренней и внешней политики. Французский классицизм.
|
Комб-й
|
гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, протекционизм, фавориты, классицизм
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.160
Сравнить политику Генриха IУ и кардинала Ришелье
|
§17 и 21
|
Тема 6 Нидерландская [буржуазная] революция (1 час)
|
14.1
|
Нидерландская [буржуазная] революция
|
Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Антикатолическое восстание. Правление герцога Альбы. движение гёзов. Рождение Республики Соединенных провинций. Расцвет Голландии.
|
Комб-й
|
Революция кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.128
Уметь выделять предпосылки и описывать события революции
|
§14
|
Тема 7 Английская буржуазная революция (1 час)
|
15.2
|
Английская буржуазная революция
|
Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепендеты, левеллеры. Свержение монархии. Английская республика. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». «Билль о правах». Английская парламентская монархия.
|
Комб-й
|
абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты, Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация, «Билль о правах», виги, тори, революция
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.209
Выявлять существенные черты исторических явлений и процессов. Оценивать историческое значение английской революции. Давать характеристику Оливеру Кромвелю
|
§22
|
16.1
|
Повторение и обобщение по разделу 1
|
Основные события раннего Нового времени
|
П-о урок
|
Понятия темы
|
систематизация знаний
|
|
Часть II ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (8 часов)
|
Тема 1 Общество и государство в эпоху Просвещения(2 час)
|
17.1
|
Общество и государство в эпоху Просвещения
|
«Эпоха Просвещения», Философия Просвещения. Английское просвещение. Французское просвещение. Общество эпохи Просвещения; «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи Просвещения.
|
Школьная лекция
|
эпоха Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей, энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм,
|
прослушивание рассказа учителя,
составление таблицы « Представителти эпохи просвещения»
Уметь характеризовать эпоху просвещения знать представителей эпохи основные понятия темы
|
§23 24
|
18.2
|
Просвещенный абсолютизм:
|
Просвещенный абсолютизм: реформы Иосифа II в Австрии, прусский король Фридрих II Готенцоллерн — «философ» на троне
|
Урок- практикум
|
просвещённый абсолютизм
|
Работа с текстом учебника, составление таблицы
« политика просвещённого абсолютизма» Составление словаря терминов и понятий
|
§25
|
Тема 2 Международные отношения в Новое время. Конец ХV—ХVIII век (1 час)
|
19.1
|
Международные отношения в Новое время. Конец ХУ—ХУIII век
|
Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Войны за передел Европы и мира в ХУIII веке. Разделы Польши.
|
Школьная лекция
|
династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с исторической картой
Давать описание исторических событий выделять их причины и следствия.
|
§18 и 26
|
Тема 3 Промышленный переворот в Англии(1 час)
|
20.1
|
Промышленный переворот в Англии
|
Предпосылки промышленного переворота. Английские изобретатели. формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов.
|
Урок- практикум
|
доиндустриальное (аграрное) общество, индустриальное общество, промышленный переворот, фабрика, индустрии, модернизация, промьшленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты.
|
Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий, составление таблицы «внедрение
важнейших новшеств в
промышленности ХУIII в.»
Уметь использовать приобретенные знания для систематизации знаний,
Сравнивать мануфактуру и
фабрику
|
§27
|
Тема 4 Война за независимость и образование США (1 час)
|
21.1
|
Война за независимость и образование США
|
Английская колонизация Северной Америки. Взаимоотношения колоний с метрополией. Война за независимость. «декларация независимости». Образование США. Конституция США.
|
Комб-й
|
колония, метрополия, Война за независимость, Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с исторической картой
Уметь группировать исторические события по заданному признаку .Определять причины и следствия важнейших исторических событий Знать значение “декларации независимости” в мировой истории.
|
§28 и 29
|
Тема 5 Великая французская революция (2 часа)
|
22.1
|
предпосылки и начало Великой французской революции
|
Предпосылки Великой французской революции. Созыв Генеральных штатов. Декларация прав человека и гражданина. Франция — конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение французской республики.
|
Комб-й
|
третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция, «декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война, Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий
Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку
|
§30
|
23.2
|
Диктатура якобинцев
|
Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский переворот.
|
Комб-й
|
Дикатура,санкюлоты, монтаньяры, республика, роялисты, диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы
|
прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
Уметь описывать и давать оценку якобинской диктатуре сравнивать американскую и великую французскую революцию.
|
§31
|
24
|
Повт.и обоб-е
Пр.работа
|
|
Повт.об-й
|
Понятия раздела
|
Систематизация знаний решение тестовых заданий
|
|
Часть III СТРАНЫ ВОСТОКА В ХVI—ХVIII ВЕКАХ (3 часа)
|
Тема 1Страны ислама в ХV1—ХVIII веках (1 час)
|
25.1
|
Страны ислама в ХV1—ХVIII веках
|
Османская империя. Упадок Ирана в период правления династии Сефевидов. Надир-шах. Шииты и сунниты в Иране.
|
Урок –практикум
|
ислам, экспансия, янычары, «европеизация», сунниты, шииты.
|
Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока Составление словаря терминов и понятий
Уметь описывать взаимосвязь европейской и исламской цивилизаций,.выделяя положительные и отрицательные моменты их отношений.
|
§32
|
Тема 2 Индия, Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках(2 ч.)
|
26.1
|
Индия в в ХVI—ХVIII веках
|
Социально-экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами
|
уч. крнференция
|
Моголы, индуизм, колонизация, Ост-индская компания,
|
подготовка и выступление с сообщением
использование дополнительных источников информации и ИКТ
прослушивание выступлений учащихся и их оценка
|
§33
|
27.2
|
Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках
|
С. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай в правление династии Мин. Маньчжурское завоевание Япония при сёгунах Токугава.
|
уч. крнференция
|
конфуцианство, династия Мин, маньчжуры, династия Цин, сёгун, династия Токугава, даймё, самураи, Синтоизм, буддизм.
|
подготовка и выступление с сообщением
использование дополнительных источников информации и ИКТ
прослушивание выступлений учащихся и их оценка
|
§34
|
28
|
Повторение и обобщение по курсу
|
основные события курса Новая история в 16-18 в.в.
|
П/о урок
|
Понятия тем курса
|
Систематизация знаний
|
|
Список литературы
Основная:
1.«Учебник «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений» О.В.Дмитриева М.: «Русское слово» , 2007
2.Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой С.В.Агафонов О.В.Дмитриева
М.: «Русское Слово», 2007
Дополнительная:
1.Алексеев В.М. Тридцатилетняя война Л.: Учпедгиз, 1961г.
2.Барг М.А. Великая Английская революция в портретах её деятелей - М.: Мысль, 1991 г.
3.Боден Л. «Инки» - М.: Центрполиграф, 2004г.
4.Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи - М.: Искусство, 1969
5.Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии - М.: Учпедгиз, 1963
6.Карлейль Т. Французская революция. - М.: Мысль, 1991.
7.Сабатини Р. Колумб - М.: АСТ, 1992 г
8.Хрестоматия «История средних веков» (XV-XVII в.в.) - М.: «Просвещение», 1974 г.
Пояснительная записка по Истории России
В основе программы обучения истории России в 7 классе лежит программа «История России с древнейших времён до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы Е.В.Пчёлов М.: «Русское Слово», 2006 г.
Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю, На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов- Всеобщая история, 40 часов- история России
Цели курса
-формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода,
-развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
-формирование гражданского самосознания
-приобщение к культурным традициям нашей родины
Задачи курса
-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их хронологической преемственности и взаимосвязи с событиями всемирной истории; важнейших понятий и исторических личностях изучаемого периода истории
-овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
-формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:
умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта., приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
-самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты
-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
-формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире
Учебно-тематический план
N
|
Тема
|
Количество часов
|
|
|
по программе
|
корректировка
|
с учётом корректировки
|
|
Введение
|
1
|
-
|
1
|
1
|
Смутное время
|
7
|
-
|
7
|
2
|
Россия при первых Романовых
|
9
|
-
|
9
|
3
|
Эпоха реформ Петра I
|
9
|
-
|
9
|
4
|
Россия после Петра Великого
|
5
|
-
|
5
|
5
|
«Золотой век» Екатерины Великой»
|
9
|
-
|
9
|
|
Итого
|
40
|
-
|
40
|
Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать
даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
места и обстоятельства этих событий, выступлений, походов;
крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры, об их вкладе в развитие страны и месте в истории России;
Обучающиеся должны уметь
показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостное право, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях указанных событий; приводить оценки реформ, деятельности Петра Великого и Екатерины Великой.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Критерии
|
Тема
|
Форма
|
Сроки (примерные)
|
знание понятий хронологии событий умений выявлять причинно-следственные связи соотнесения исторических личностей и событий
|
Эпоха реформ Петра I
|
проверочная работа
|
апрель 2012 г.
|
следующая страница >>