Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит программа курса «Всеобщая Ис - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории 28... 1 219.54kb.
Рабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для... 4 613.27kb.
Рабочая программа по истории 8 класс (история нового времени XIX в. 1 197.18kb.
Пояснительная записка Новейшая история и История России 20 -21 века 1 304.08kb.
Пояснительная записка История России XIX век и Новая история 1800-1900 гг 1 281.3kb.
Тематическое планирование курса всеобщей истории 5 класс история... 1 170.04kb.
Семинар по всеобщей истории Васильев, Леонид Сергеевич. Всеобщая... 1 31.99kb.
Рабочая программа по всеобщей истории (новая история 1500-1800гг. 1 299.19kb.
Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени» 1 322.45kb.
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный... 2 391.28kb.
Программа по истории России и Всеобщей истории, 7 класс Пояснительная... 3 496.57kb.
Маре аустралис 1 67.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории - страница №1/2




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет история

Класс 7 «а»

Составила Беликова Елена Михайловна

2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка по Всеобщей истории
В основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит

программа курса «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С.В.Агафонов О.В.Дмитриева М.: «Русское Слово», 2007 г.

Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов- Всеобщая история, 40 часов- история России.
Цели и задачи курса
- формирование у учащихся целостного представления о развитии человеческого общества в период Новой истории.

-развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности

-Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира
Задачи курса

-формирование знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их хронологической преемственности и взаимосвязях; важнейших понятий и исторических личностях Нового Времени

- формирование знаний о возникновении и развитии идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (идеи естественных прав человека теории общественного договора и разделении властей, республиканских институтах, законах, нормах морали).

-овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

-формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:

умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта., приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.


-самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты

-воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, усвоение базовых общечеловеческих: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

-формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире


Учебно-тематический план



Тема

количество часов

по программе

корректировка

с учётом корректировки




Введение в курс Новая история

1




1

1

Великие географические открытия и их последствия

2




2

2

Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира

3




3

3

Реформация и Контрреформация

2




2

4

Рождение капиталистического общества

2




2

5

Зарождение абсолютизма

3




3

6

Нидерландская [буржуазная] революция

1




1

7

Английская буржуазная революция

1




1




Повторение и обобщение


1




1

8

Общество и государство в эпоху Просвещения

1

+ 1 ч

2

9

Международные отношения в Новое время. Конец ХV—ХVIII век

1




1

10

Промышленный переворот в Англии

1




1

11

Война за независимость и образование США

1




1

12

Великая французская революция

2




2




Обобщающий контороль

1




1

13

Страны ислама в ХV1—ХVIII веках

1




1

14

Индия, Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках

1

+1 ч

2




Повторительно-обобщающий урок по курсу

1




1




Итого

26




28

Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе


Обучающиеся должны знать

основные события периода Новой времени в их взаимосвязи и развитии, выдающихся деятелей всеобщей истории этого периода;


важнейшие достижения Европейской и мировой культуры периода Новой времени в первую очередь эпохи Возрождения и эпохи Просвещения;

Обучающиеся должны уметь

Называть хронологические рамки Нового времени располагать в хронологической последовательности главные события Нового времени

соотносить дату события с веком.


Называть: имена   наиболее   известных   государственных; общественных и религиозных деятелей;   первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры Нового времени;

участников и результаты наиболее значительных социальных и религиозных движений в Новое время.

соотносить исторических личностей с историческими событиями и явлениями

Показывать на исторической карте местоположение государств Нового времени.

Описывать занятия и образ жизни людей в Новое время в Европе  и Востока.

Составлять  описание    памятников Нового времени:

называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса:

называть причины и следствия исторических событий- революций, великих географических открытий ,промышленного переворота

Объяснять значение понятий:  абсолютизм, реформация, возрождение, rонтрреформация, революция, конституционная монархия, религиозные войны, просвещение, промышленный переворот, колонии,  война за независимость, гражданская война, диктатура,  колонизация.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки (примерные)

Знание исторических:

1. понятий (терминов); 2.событий, дат;

3.личностей.


Реформация и контрреформация. Зарождение капиталистического общества

проверочная работа

октябрь

Тематическое планирование по Всеобщей истории

2012- 2013 г.г.

7 классы


68 часов

2 часа в неделю

Всеобщая история -28 ч.

Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой

С.В.Агафонов О.В.Дмитриева

М.: «Русское Слово», 2007 г.


«Учебник

«Всеобщая История. История Нового времени»

для 7 класса общеобразовательных учреждений»

О.В.Дмитриева 2007 г.


Тематическое планирование составлено на основе содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта базисного учебного плана по истории и государственных программ по истории


N/N


Тема

урока


содержание

Тип урока


Основные понятия

Деятельность уч-ся, ЗУНы

Д/з

1

Введение в курс

Новая история — период Всеобщей истории.

Хронологические рамки Новой истории.

Периодизация Новой истории


Урок сообщения нового исторического материала

Новое время, Новая история.

Формироване представлений о хронологических рамках ипериодизации Новой истории. умений характеризовать этот период

Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока



Конспект ведение

Часть 1РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ(15 часов)

Тема 1 Великие географические открытия и их последствия (2 часа)


2.1

Великие географические открытия

Ойкумена глазами средневекового человека. Предпосылки Великих географических открытий. Путешествия Христофора Колумба. Тордесильясский договор. Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие

Комб-й

Реконкиста конкиста Ойкумена кругосветное путешествие Тордесильясский договор

Работа с текстом учебника, составление таблицы

«Великие географические открытия»

Формироване представлений о ВГО.Уметь работать с текстом учебника, исторической картой дополнительным материалом.

Уметь анализировать и систематизировать изученный материал,

работа с исторической картой

и дополнительным материалом.



§1 и2

Подготовить сообщения о Х. Колумбе, Энрике Мореплавателе



3.2

Европейцы в Новом Свете

Европейцы в Новом Свете. Возникновение колониальных империй. Итоги Великих географических открытий

Комб-й

колонизация, конкистаконкистадор Эльдорадо резервация

революция цен



прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

подготовка и выступление с сообщением

Формироване представлений о завоевании Америки европейцами и значении ВГО


§3 и заключение к главе1


Тема 2 Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира (3 часа)

4.1

Гуманизм и Возрождение

Предпосылки Возрождения. Античное наследие западноевропейской культуры. Сущность эпохи Возрождения. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм.

Комб-й

Возрождение Гуманизм Меценатство утопия

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Составление словаря терминов и понятий

Формироване представлений об эпохе Возрождения


§7 и8

Опережающее задание –подготовка сообщений о титанах Возрождения



5.2

Искусство эпохи Возрождения

Искусство Высокого Возрождения. Искусство североевропейского Возрождения. Литература ц искусство эпохи барокко

Комб-й

Итальянское возрождение Северное возрождение фреска гравюра пейзаж барокко

подготовка и выступление с сообщением

использование ИКТ

прослушивание выступлений учащихся и их оценка

описание памятнмиков культуры на основе иллюстаций учебника



§9 и 20

6.3

Формирование научной картины мира

Предпосылки революции в естествознании. Формирование научной картины мира. Рост мистицизма в западноевропейском обществе Наука и общество.

Комб-й

гелиоцентризм, эмпиризм, рационализм, эксперимент, мистицизм, «охота на ведьм», астрология, алхимия,

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.179

Уметь описывать изменения взгдядов учёных на природу человека и его место в мире



§19

Тема 3 Реформация и Контрреформация (2 часа)

7.1

Реформация в Германии

Причины Реформации. Начало Реформации в Германии:

Крестьянская война в Германии. Аугсбургский мир.



Комб-й

Реформация индульгенциялютеранство протестантизм Крестьянская война Аугсбургский мир.

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.95и с.101

Выделять экономические, политические и идеологические пред- посылки Реформации описывать исторические события



§10 и11

8.2

Контрреформация

Реформация в Швейцарии:

Жан Кальвин и его учение. Контрреформация. Орден иезуитов. Тридентский собор



Комб-й

кальвинизм, гугеноты, пуритане, Контрреформация, орден иезуитов.


прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.109

уметь показывать на



карте места важнейших исторических событий периода Реформации. Сравнить Кальвинистскую церковь с Католической и Лютеранской

§12

Тема 4 Рождение капиталистического общества (2 часа)

9.1

Изменения образа жизни людей Технический прогресс в начале Нового времени

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении

Комб-й



Быт гигиена мода Технический прогресс,доменная печь ,транспортёр, верхнебойное колесо

Работа с текстом учебника,

Составление развернутого плана урока

составление таблицы «развитие техники в XV-XVIIв.в. »

Уметь. Сравнить города ХVI—ХVII вв. со средневековыми Перечислить самые передовые отрасли производства в ХVI—ХVII вв., приводя конкретные примеры



§4 §5

10.2

Зарождение капиталистических отношений

Централизованная и рассеянная мануфактура. Капитализм в сельском хозяйстве. Формирование классов наемных работников и буржуазии

Комб-й

капитализм, капиталистические отношения, «революция цен», информационная революция, банк , биржа, мануфактура, фермеры, классы, наемные работники, буржуазия.


прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий

работа с историческим документом

с.59-60


§6

Тема 5 Зарождение абсолютизма (3 часа)

11.1

Проверочная работа

Абсолютная монархия в Испании



Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал. Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия

Комб-й

Абсолютизм, церемониал, протекционизм идальго, гранд, майорат, восстание комунерос

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий

Уметь характеризовать абсолютизм доказать что в Испании в ХVI стала складываться абсолютная монархия


Вступление к гл. VI, §13

12.2

Английский абсолютизм

Англия — центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии. Королевская Реформация. «Золотой век» английской монархии — правление Елизаветы 1. Английский парламентаризм

Комб-й

аграрный переворот, огораживания, пауперы, лендлорды, парламент, пуритане, Акт о супрематии протекционизм

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.137-138

Сравнить Англиканскую церковь с Католической иЛютеранской



§15 и 16

13.3

Становление абсолютной монархии во Франции

Становление французской абсолютной монархии. Религиозные войны. Франция при Ришелъе. Расцвет французского абсолютизма при Людовике ХIУ особенности внутренней и внешней политики. Французский классицизм.

Комб-й

гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, протекционизм, фавориты, классицизм


прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.160

Сравнить политику Генриха IУ и кардинала Ришелье



§17 и 21

Тема 6 Нидерландская [буржуазная] революция (1 час)

14.1

Нидерландская [буржуазная] революция

Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Антикатолическое восстание. Правление герцога Альбы. движение гёзов. Рождение Республики Соединенных провинций. Расцвет Голландии.

Комб-й

Революция кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.128

Уметь выделять предпосылки и описывать события революции



§14

Тема 7 Английская буржуазная революция (1 час)

15.2

Английская буржуазная революция

Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепендеты, левеллеры. Свержение монархии. Английская республика. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». «Билль о правах». Английская парламентская монархия.

Комб-й

абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты, Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация, «Билль о правах», виги, тори, революция

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.209

Выявлять существенные черты исторических явлений и процессов. Оценивать историческое значение английской революции. Давать характеристику Оливеру Кромвелю



§22

16.1

Повторение и обобщение по разделу 1


Основные события раннего Нового времени

П-о урок


Понятия темы

систематизация знаний




Часть II ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (8 часов)

Тема 1 Общество и государство в эпоху Просвещения(2 час)

17.1

Общество и государство в эпоху Просвещения

«Эпоха Просвещения», Философия Просвещения. Английское просвещение. Французское просвещение. Общество эпохи Просвещения; «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи Просвещения.


Школьная лекция

эпоха Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей, энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм,

прослушивание рассказа учителя,

составление таблицы « Представителти эпохи просвещения»

Уметь характеризовать эпоху просвещения знать представителей эпохи основные понятия темы


§23 24


18.2

Просвещенный абсолютизм:

Просвещенный абсолютизм: реформы Иосифа II в Австрии, прусский король Фридрих II Готенцоллерн — «философ» на троне

Урок- практикум

просвещённый абсолютизм

Работа с текстом учебника, составление таблицы

« политика просвещённого абсолютизма» Составление словаря терминов и понятий



§25

Тема 2 Международные отношения в Новое время. Конец ХV—ХVIII век (1 час)

19.1

Международные отношения в Новое время. Конец ХУ—ХУIII век

Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Войны за передел Европы и мира в ХУIII веке. Разделы Польши.

Школьная лекция

династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с исторической картой


Давать описание исторических событий выделять их причины и следствия.

§18 и 26

Тема 3 Промышленный переворот в Англии(1 час)

20.1

Промышленный переворот в Англии

Предпосылки промышленного переворота. Английские изобретатели. формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов.


Урок- практикум

доиндустриальное (аграрное) общество, индустриальное общество, промышленный переворот, фабрика, индустрии, модернизация, промьшленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты.

Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий, составление таблицы «внедрение

важнейших новшеств в

промышленности ХУIII в.»

Уметь использовать приобретенные знания для систематизации знаний,

Сравнивать мануфактуру и

фабрику



§27

Тема 4 Война за независимость и образование США (1 час)

21.1

Война за независимость и образование США

Английская колонизация Северной Америки. Взаимоотношения колоний с метрополией. Война за независимость. «декларация независимости». Образование США. Конституция США.


Комб-й

колония, метрополия, Война за независимость, Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с исторической картой

Уметь группировать исторические события по заданному признаку .Определять причины и следствия важнейших исторических событий Знать значение “декларации независимости” в мировой истории.


§28 и 29

Тема 5 Великая французская революция (2 часа)

22.1

предпосылки и начало Великой французской революции

Предпосылки Великой французской революции. Созыв Генеральных штатов. Декларация прав человека и гражданина. Франция — конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение французской республики.

Комб-й

третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция, «декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война, Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий

Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку


§30

23.2

Диктатура якобинцев

Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский переворот.


Комб-й

Дикатура,санкюлоты, монтаньяры, республика, роялисты, диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Уметь описывать и давать оценку якобинской диктатуре сравнивать американскую и великую французскую революцию.



§31

24

Повт.и обоб-е

Пр.работа






Повт.об-й

Понятия раздела

Систематизация знаний решение тестовых заданий




Часть III СТРАНЫ ВОСТОКА В ХVI—ХVIII ВЕКАХ (3 часа)

Тема 1Страны ислама в ХV1—ХVIII веках (1 час)

25.1

Страны ислама в ХV1—ХVIII веках

Османская империя. Упадок Ирана в период правления династии Сефевидов. Надир-шах. Шииты и сунниты в Иране.


Урок –практикум


ислам, экспансия, янычары, «европеизация», сунниты, шииты.

Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока Составление словаря терминов и понятий

Уметь описывать взаимосвязь европейской и исламской цивилизаций,.выделяя положительные и отрицательные моменты их отношений.



§32

Тема 2 Индия, Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках(2 ч.)

26.1

Индия в в ХVI—ХVIII веках

Социально-экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами

уч. крнференция

Моголы, индуизм, колонизация, Ост-индская компания,

подготовка и выступление с сообщением

использование дополнительных источников информации и ИКТ

прослушивание выступлений учащихся и их оценка


§33

27.2

Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках

С. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай в правление династии Мин. Маньчжурское завоевание Япония при сёгунах Токугава.


уч. крнференция

конфуцианство, династия Мин, маньчжуры, династия Цин, сёгун, династия Токугава, даймё, самураи, Синтоизм, буддизм.


подготовка и выступление с сообщением

использование дополнительных источников информации и ИКТ

прослушивание выступлений учащихся и их оценка


§34

28

Повторение и обобщение по курсу


основные события курса Новая история в 16-18 в.в.

П/о урок

Понятия тем курса

Систематизация знаний



Список литературы

Основная:

1.«Учебник «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений» О.В.Дмитриева М.: «Русское слово» , 2007

2.Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой С.В.Агафонов О.В.Дмитриева

М.: «Русское Слово», 2007

Дополнительная:

1.Алексеев В.М. Тридцатилетняя война Л.: Учпедгиз, 1961г.

2.Барг М.А. Великая Английская революция в портретах её деятелей - М.: Мысль, 1991 г.

3.Боден Л. «Инки» - М.: Центрполиграф, 2004г.

4.Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи - М.: Искусство, 1969

5.Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии - М.: Учпедгиз, 1963

6.Карлейль Т. Французская революция. - М.: Мысль, 1991.

7.Сабатини Р. Колумб - М.: АСТ, 1992 г

8.Хрестоматия «История средних веков» (XV-XVII в.в.) - М.: «Просвещение», 1974 г.

Пояснительная записка по Истории России


В основе программы обучения истории России в 7 классе лежит программа «История России с древнейших времён до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы Е.В.Пчёлов М.: «Русское Слово», 2006 г.

Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю, На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов- Всеобщая история, 40 часов- история России


Цели курса

-формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода,

-развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,

-формирование гражданского самосознания

-приобщение к культурным традициям нашей родины

Задачи курса

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их хронологической преемственности и взаимосвязи с событиями всемирной истории; важнейших понятий и исторических личностях изучаемого периода истории

-овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

-формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:

умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта., приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.


-самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

-формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире


Учебно-тематический план



N

Тема

Количество часов







по программе

корректировка

с учётом корректировки




Введение

1

-

1

1

Смутное время

7

-

7

2

Россия при первых Романовых

9

-

9

3

Эпоха реформ Петра I

9

-

9

4

Россия после Петра Великого

5

-

5

5

«Золотой век» Екатерины Великой»

9

-

9




Итого

40

-

40

Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе


Обучающиеся должны знать

даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

места и обстоятельства этих событий, выступлений, походов;

крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры, об их вкладе в развитие страны и месте в истории России;


Обучающиеся должны уметь
показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стное право, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях указанных событий; приводить оценки реформ, деятельности Петра Великого и Екатерины Великой.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки (примерные)

знание понятий хронологии событий умений выявлять причинно-следственные связи соотнесения исторических личностей и событий

Эпоха реформ Петра I

проверочная работа

апрель 2012 г.

следующая страница >>



Человек живет не тем, что съедает, а тем, что переваривает. Это одинаково справедливо для ума и для тела. Бенджамин Франклин
ещё >>