Пояснительная записка Новейшая история и История России 20 -21 века - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к курсу «История России 17-18вв. История нового... 1 271.95kb.
Пояснительная записка Всеобщая история, 31 час История России. 1 210.84kb.
Тематическое планирование по истории для 9 класс 1 38.32kb.
№ урока Тема раздела, урока Кол час дата пров-ня материалы и оборудование 1 138.62kb.
Гбоу лицей №504 г. Москва «Рассмотрено» на заседании мо гуманитарных... 4 655.18kb.
Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее... 5 1042.14kb.
Пояснительная записка к курсу «История России 19в. Новая история... 1 307.45kb.
Специальность «История» Плахотнюк Анна Павловна 1 61.6kb.
Пояснительная записка к рабочей программе Новейшая история зарубежных... 3 479.67kb.
Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование. История. 1 72.84kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине новейшая история запада... 4 664.17kb.
Первая мировая война 1914 – 1918гг. План: Начало Первой мировой войны. 1 309.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка Новейшая история и История России 20 -21 века - страница №1/1

Пояснительная записка

Новейшая история и История России 20 -21 века
Рабочая учебная программа по истории составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, Положения о порядке разработки и утверждения рабочих учебных программ по предметам, элективным учебным предметам, курсам по выбору, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары №82 от 30.09.2011г., рабочей программы по всеобщей истории для 5 -9 классов (А. А. Вигасин, Г. И. Годер и др. – М.: Просвещение, 2011.) и рабочей программы по истории России для 6 – 9 классов (А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011).

МБОУ «СОШ№57» города Чебоксары является общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов. История изучается на базовом уровне. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по истории.

Рабочая программа по истории ориентирована на использование базового учебника истории для 9 класса: О. С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Всеобщая история. Новейшая история. – М Просвещение, 2012. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Брандт История России 20 - начало21 века – М.: Просвещение, 2012, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации в 2012-2013 учебном году, утвержденного приказом МБОУ «СОШ №57» г. Чебоксары № 32 от 16.03.2012 г.

Цели и задачи изучения предмета.

Цели курса:


  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XX веке.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:



  1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

  2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

  3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

  4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

По программе на изучение истории в 9 классе отводится 68 часов (т.е. 2 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №57» г. Чебоксары (приказ по МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары от 30.06.2012 г. № 75) и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г


Содержание программы учебного предмета

Структура программы.

п/п

Название раздела

Кол-во часов

  1. 1

Новейшая история. Первая половина 20 века.

15



Новейшая история. Вторая половина 20 – начало 21 века.

9



Россия в начале 20 века.

8



Великая российская революция.

8



СССР на пути строительства нового общества.

9



Великая Отечественная война

7



СССР в 1945 – 1953 гг.

2



СССР в 1953 – середине 60-х гг.20 века

3



СССР в середине 60-х - середине 80-х гг. 20 века

2



Перестройка в СССР

2



Россия в конце 20 – начале21 века.

3



Основное содержание.

Новейшая история

Понятие «Новейшая и современная история».



Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.



Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.



Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
Мировое развитие во второй половине ХХ века.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.
История России

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.



Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.



СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.



СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.



Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.



СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг. Перестройка.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».



Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.


График контрольных и лабораторных работ



Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них


уроков


Самостоятельные

работы


(колич. часов)

Дата

Лабораторные работы

(колич. часов)



Дата

1.

Первая половина 20 века

15

14

1









2

Вторая половина 20 века.

9

8

1










3

Россия в начале 20 века

8

8

0










4

Великая российская революция

8

7

1










5

СССР на путях строительства нового общества

9

8

1










6

Великая Отечественная война

7

6

1










7

СССР в 1945 – 1953 гг.

2

2

0










8

СССР в 1953 – сер. 60-х гг.

3

2

1










9

СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг. ХХ в.

2

2

0










10

Перестройка в СССР в 1985 – 1991гг

2

2

0










11

Россия в конце ХХ – начале ХХ1 века

3

3

0












Календарно-тематический план по Новейшей истории в 9 классе.
Учебный год - 2012-2013 Класс – 9а. Количество часов в неделю: 2, количество часов в год: 24, количество резервных часов: 0

Количество самостоятельных работ: 2.


Глава 1. Первая половина 20 века (15 ч.)

№ урока

Кол-во часов

Тема


дата



Тип урока

Промеж. и итогов. контроль

примечание

1

1

Индустриальное общество в начале 20 века.




Изучение нового материала.







2

1

Политическое развитие в начале 20 века.




Комбинированный







3

1

«Новый империализм». Происхождение 1 МВ.




Групповая работа







4

1

1 МВ. Версальско - Вашингтонсая система.




Комбинированный







5

1

Последствия войны: революции и распад империй.




Групповая работа







6

1

Капиталист. мир в 1920-е гг. США и страны Европы.




Комбинированный

тест




7

1

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг.




Лекция







8

1

США: «новый курс Рузвельта»




Комбинированный







9

1

Демократические страны Европы: Франция и Великобр.




Комбинированный







10,

11


2

Тоталитаризм в 1930-е гг.




Групповая работа







12

1

Страны Азии и Лат. Америки.




Комбинированный







13

1

Международные отношения в 1930-е гг.




Комбинированный







14

1

Вторая мировая война




Групповая работа







15

1

Повторительно-обобщающий урок.




Самостоятельная работа

Промеж. контроль




Глава 2. Вторая половина 20 века (9 ч.)

16

1

Послевоенное мирное урегулирование.




Изучение нового материала.







17

1

Завершение эпохи индустриального общества.




Лекция







18

1

Кризисы 1970 - 1980-ых гг. Информационное общество.




Комбинированный







19

1

Политическое общество. Гражданское общество.




Комбинированный







20

1

США и Великобритания.




Групповая работа







21

1

Франция и Италия.




Групповая работа







22

1

Германия. Преобразования в странах Восточной Европы.




Комбинированный







23

1

Международные отношения. Глобализация.




Лекция







24

1

Повторительно-обобщающий урок.




Самостоятельная работа

Промеж. контроль




Календарно-тематический план по истории России в 9 классе.
Учебный год - 2012-2013. Класс – 9а. Количество часов в неделю: 2, количество часов в год: 44, количество резервных часов: 0

Количество самостоятельных работ: 4.


Глава 1. Россия в начале 20 века (8 ч.)

№ урока

Кол-во часов

Тема


дата

Тип урока


Промеж. и итогов. контроль

примечание

25

1

Государство и российское общество в к. Х1Х – нач.ХХ века.




Изучение нового материала.




ИКТ

26

1

Экономическое развитие России.




Комбинированный







27

1

Общественно-политическое развитие страны.




Групповая работа







28

1

Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 г.




Комбинированный







29

1

Первая российская революция. Реформы политическ. системы.




Групповая работа

тест




30

1

Экономические реформы.




Комбинированный







31

1

Политическая жизнь в

1907 – 1914 гг.






Лекция.







32

1

Россия в Первой МВ.




Групповая работа








Глава 2. Великая российская революция (8 ч.)

33

1

Свержение монархии.




Лекция.







34

1

Россия весной – летом 1917 г.




Комбинированный







35

1

Октябрьская революция.




Групповая работа







36

1

Формирование советской государственности.




Комбинированный







37

1

Гражданская война.




Групповая работа







38

1

Экономическая политика красных и белых.




Комбинированный







39

1

Экономический и политический кризис н. 20-х гг.




Комбинированный







40

1

Повторительно-обобщающий урок.




Самостоятельная работа

Промеж. контроль




Глава 3. СССР на путях строительства нового общества (9 ч.)

41

1

Переход к НЭПу.




Изучение нового материала.







42

1

Образование СССР.




Комбинированный







43

1

Международное положение и внешняя политика в 1920е г




Групповая работа







44

1

Политическое развитие и духовная жизнь в 1920-е г.




Комбинированный







45

1

Социалистическая индустриализация.




Комбинированный







46

1

Коллективизация сельского хозяйства.




Лекция.







47

1

Политическая система и духовная жизнь в СССР.




Групповая работа







48

1

Внешняя политика в 1930-е г.













49

1

Повторительно-обобщающий урок.




Самостоятельная работа

Промеж. контроль




Глава 4. Великая Отечественная война (7 ч.)

50

1

Накануне войны.




Изучение нового материала.







51

1

Начало Великой Отечественной войны.




Комбинированный







52

1

Немецкое наступление и предпосылки корен. перелома.




Комбинированный







53

1

Советский тыл.




Комбинированный







54

1

Коренной перелом в ходе войны.




Комбинированный







55

1

Народы СССР в борьбе с фашизм. Завершение войны.




Групповая работа







56

1

Повторительно-обобщающий урок.




Самостоятельная работа

Промеж. контроль




Глава 5. СССР в 1945 – 1953 гг. (2 ч.) Глава 6. СССР в 1953 – сер. 60-х гг. (3 ч.)

57

1

Восстановление экономики. Политическое развитие.




Изучение нового материала.







58

1

Идеология и культура. Внешняя политика.




Комбинированный







59

1

Изменение политической системы. Экономика в СССР в 1953 – 1964 гг.




Комбинированный







60

1

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования.




Групповая работа







61

1

Повторительно-обобщающий урок.




Самостоятельная работа

Промеж. контроль






Глава 7. СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг. ХХ в. (2 ч.)

Глава 8. Перестройка в СССР в 1985 – 1991гг. (2 ч.)

Глава 9. Россия в конце ХХ – начале ХХ1 века (3 ч.)

62

1

Консервация политического режима. Экономика «развитого» социализма.




Изучение нового материала.







63

1

Общественная жизнь. Политика разрядки.




Групповая работа







64

1

Политические и экономические реформы.




Лекция.







65

1

Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг. Гласность.




Комбинированный







66

1

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь.




Комбинированный







67

1

Строительство обновленной федерации.




Комбинированный







68

1

Россия в начале ХХ1 века.




Лекция.









Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать

- основные этапы и ключевые события новейшей истории ; выдающихся деятелей этого периода;

-основные этапы и ключевые события истории России и мира с 20 века до начала 21 века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь


-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Перечень учебно-методического обеспечения


  • Учебно-программные

Программ О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран»

Программа А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России 6-9 классы». – М.: Просвещение, 2010


Учебно-теоретические ( учебники, пособия, конспекты лекций)

1.О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Всеобщая история. Новейшая история. – М Просвещение, 2012.

2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Брандт История России 20 - начало21 века – М.: Просвещение, 2012.


  • Учебно-практические( сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии)

1 О.С.Сороко-Цюпа Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. – М.: Просвещение, 2012.

2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая тетрадь по истории России 20 – начало 21 века. В 2-х выпусках. – М.: Просвещение, 2012.

3. Контрольно-измерительные материалы. История России. 9 класс – М.: ВАКО, 2009.


  • Учебно-методические

  • К.А.Соловьёв Универсальные поурочные разработки по курсу «Новейшая история 20 – начало 21 века. – М.: Просвещение,2006.

  • А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю Брандт Методические рекомендации М.: Просвещение, 2006.




  • Учебно-наглядные ( альбомы, атласы)

  • Атлас с комплектом контурных карт по Новейшей истории

  • Атлас с комплектом контурных карт по истории России 20 век

  • М.И.Ивашко История в таблицах и схемах. – М.: Материк-Альфа, 2005




  • Литература для учащихся

Жискар д’Эстен В. Власть и жизнь. - М., 1990.

Арсеньев Э. Франция: проблемы и политика. - М., 1978.



Симычев М.К. Соседи по Рейну вчера и сегодня. Очерк истории франко-германских и франко-западногерманских отношений. - М., 1988.



  • Электронные учебники




  • Интернет ресурсы

    1. http://www.hrono.ru – исторический портал

    2. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года

    3. http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника

    4. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова

    5. http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы

    6. http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»

    7. http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.

Энциклопедии. Словари. Справочники
http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники: Большая советская, иллюстрированный словарь, Брокгауз и Эфрон, словарь Даля, словари "История Отечества" и "Всемирная история", Малая медицинская энциклопедия, Всемирная энциклопедия классического искусства и др. В разделе "Образование" - ссылки на педагогические ресурсы Интернета. Предусмотрен поиск. Доступ к полным текстам статей платный.




Не Фортуна слепа, а мы. Томас Браун
ещё >>