Пояснительная записка к рабочей программе Новейшая история зарубежных стран. ХХ начал хх1 в - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование. История. 1 72.84kb.
Пояснительная записка Новейшая история и История России 20 -21 века 1 304.08kb.
Рабочая учебная программа По Новейшей истории Зарубежных стран. 1 135.92kb.
Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» 2 542.47kb.
Новейшая история зарубежных стран (XX xxi вв) 1 111.78kb.
Программа по английскому языку 9 класс Пояснительная записка к рабочей... 4 427.24kb.
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «история государства и... 1 51.54kb.
Рабочая программа по истории 11 класс Пояснительная записка к рабочей... 1 222.78kb.
Рабочая программа По истории 7 класс Учителя Волковицкой Галины Иосифовны... 4 524.91kb.
Пояснительная записка История России XIX век и Новая история 1800-1900 гг 1 281.3kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по физике 8 класс 1 44.21kb.
Как рассказала корр 1 79.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка к рабочей программе Новейшая история зарубежных стран. ХХ начал - страница №1/3



Пояснительная записка

к рабочей программе Новейшая история зарубежных стран. ХХ - начал ХХ1 в.

Рабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., авторской программы под редакцией А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова, издательство «Просвещение», 2008г. Программа составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение данного курса по базисному учебному плану.

Основная цель курса - сформировать у обучающихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:


  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2007г.

  • Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год"

  • Авторская программа под редакцией А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова. М.: Просвещение, 2008г.

Для разработки рабочей программы выбрана авторская программа А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стреловой, т. к. она отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Структура и содержание одноименного школьного учебника, авторы О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа, доступны для обучающихся, способствует в овладении ими требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта для обучающихся:



  • О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. ХХ - начал ХХ1 в.Учебник. - М.: Просвещение, 2000.

  • О. Ю. Стрелова. Уроки новейшей истории. Методическое пособие к учебнику О. С. Сороко-Цюпы и др. - М.: Экзамен, 2008.

  • Алиева С. К. Справочное пособие «Всеобщая история» (в таблицах и схемах). - М.: «Лист». 1997.

  • Настенные карты по Новейшей истории Презентации по курсу Новейшей истории.

В рабочую программу внесены изменения, в связи с уплотнением материала. Время, которое отводится на изучение истории в 9 классе по базисному учебному плану, сокращено со 102 до 68 часов. Планируемый уровень подготовки обучающихся - базовый.

Программа курса позволяет осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности.

Рабочая программа данного курса способствует формированию исторического мышления, под которым подразумевается

определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.

В планировании учтены различные формы уроков: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с использованием презентации; комбинированные уроки; уроки-конференции; повторительно-обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.

Виды и формы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, исторические диктанты.


Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения данного курса истории ученик должен знать/понимать

  • Основные понятия курса Новейшей истории;

  • Ключевые события, факты, биографии выдающихся деятелей новейшего времени

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • особенности ментальности человека новейшего времени;

  • изученные виды исторических источников; уметь




  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, участвовать в групповых формах работы;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических

событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;


  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Краткое содержание учебного курса
Курс охватывает период Всеобщей истории XX века. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Календарно-тематическое планирование рассчитана на 26 учебных часа (2 часа в неделю).



Распределение учебного материала по курсу «Новейшая история» в 9 классе.



Наименование раздела

Количество часов

1

Мир в первой половине XX века

13

2

Мир во второй половине XX - начале XXI вв.

13




Итого

26

В первом разделе изучаются материал по темам: страны Европы и США в 1900-1918гг. (Тройственный союз, Антанта, Первая мировая война, оформление Версальско-Вашингтонской системы), Версальско-Вашингтонская система в действии (Европа и США в 20-е годы, экономический кризис 1929-1933гг., пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы, формирование тоталитарных и авторитарных режимов, международные отношения в 30-е гг.), страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX века, Вторая

мировая война. Второй раздел: мир во второй половине XX века! основные тенденции развития (послевоенное мирное урегулирование, холодная война), страны и регионы мира во второй половине XX века: единство и многообразие (США, Великобритания и Франция, Италия, Германия, страны Восточной Европы, Латинская Америка, страны Азии и Африки, международные отношения ), век культуры.


п /п

Наименование разделов и тем

Всего часов на

тему

Кален

дарн

ые

сроки

ка

Краткое содержание уроков

Учебное пособие и ТСО

Вид

занятий и

тип

урока

Задание для

учащихся

Примечани е

Новейшая история

I.

I. 1


ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в. Страны

Европы и США в 1900-1918 гг.

13

4





1

2 3 4


Мир в начале XX в. НТП, модернизация, эшелоны развития капитализма. Главные причины и суть «нового империализма».

Раскол великих держав на два противоборствующих блока -Тройственный союз и Антанту.

Первая мировая война.

Оформление Версальско-Вашингтонской системы. Парижская мирная конференция (1919г). Программа «14 пунктов» В.Вильсона. Лига Наций.



Карта

«Мир в


начале XX

века»


Карта

«Мир в


начале XX

века»


Карта,

презентаци

я

Карта


«Европа

после 1 -й

мировой

войны»,


презентаци

я


Изучение

нового


материал.

Комбин. Комбин. Комбин.



Изучить конспект

Изучить конспект

Изучить конспект

§1





I. 2

Версальско-Вашингтонская система в действии

5




5

6


Особенности развития стран

Европы и США в 1920-е гг.

Причины экономического кризиса 1929-1933 гг. и его

масштабы.



Карта,

презентаци

я

Карта,


презентаци

я


Комбин. Комбин.

§4 §5
















7

8

9



Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Н.Чемберлен и его политический курс на оздоровление экономики Великобритании. Народный фронт (1936-1939 гг.) во Франции.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов странах Европы как путь выхода из экономического кризиса.

Международные отношения в 30-е годы.


Карта,

презентаци

я

Карта,


презентаци

я

Карта, схема, презентаци я



Комбин.

Комбин. Комбин.



§6, 7 §8-9

§14





I. 3

Страны Азии и

2




10

Пути модернизации стран

Карта мира

Комбин.

§10-11







Латинской










Востока на примере Японии,

презентаци













Америки в










Китая и Индии.

я













первой







11

Факторы, способствовавшие и

Карта мира

Комбин.

§12







половине XX в.










препятствовавшие модернизации

презентаци

























в странах Латинской Америки.

я










I. 4

Вторая

мировая война и ее уроки

2




12

13


Причины и характер Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Периодизация, фронты, участники.

Заключительный этап Второй мировой войны. Итоги Второй мировой войны, цена победы для человечества.



Карта

«Вторая


мировая

война»


презентаци

я

Карта «Вторая мировая война»



Комбин. Комбин.

§15-16

§15-16























презентац.










II.

II. 1


ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX в.

Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития

13

3





14 15

16


Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война».

Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы.



Карта мира

Карта мира презентаци я

презентаци я


Комбин. Комбин.

Комбин.


§17 §18

§19





II. 2

Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие

8




17

18

19



20 21

22 23


24

США во второй половине 20-го

в.

Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.



Италия во второй половине 20-го в.

Германия во второй половине 20-го в.

Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в.

Латинская Америка во второй половине 20-го в.

Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в совремееном мире.

Международные отношения.



Карта мира презентаци я

презентаци

Карта мира презентаци я

Карта мира презентаци я

Карта мира презентаци я


Комбин.

Комбин. Комбин.

Комбин. Комбин.

Комбин. Комбин.

Комбин.


§23

§24, 25 §26

§27

§28


§29

§30, 31 §32,

сообщения





II. 3

XX век и культура

1




25

Культура XX - го века.

Репродукц.. презентаци я

Конференц.

§33







Итоговое повторение

1




26

«Мир в XX -начале ХХ1в.»

Карта мира, тест, карточки

Повтор.- обобщающ ий








Пояснительная записка

к рабочей программе по истории России ХХ - начало XXI вв.


Рабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования2007г., авторской программы под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, издательство «Просвещение», 2008г. Программа составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение данного курса по базисному учебному плану.

Целью курса является формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Отбор материала данной программы способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств обучающихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Программа представляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, истории своего края.

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2007г.

Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год"

• Авторская программа под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. М.: Просвещение, 2008г.

Для разработки рабочей программы выбрана авторская программа А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, т. к. на ее основе создана единая линия учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень. Содержание учебников доступно для обучающихся, способствует овладению ими требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта для:



  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XX - начало XXI века. Учебник. - М.: Просвещение, 2008.

  • Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс./Сост. К. В. Волкова. - М.:ВАКО, 2010.

Составитель Сорокина Е. Н. История России 9 класс. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. -Волгоград: Учитель - ACT, 2004.

  • Шевченко С. В. Тесты по истории России XX века. - Москва: Экзамен, 2005.

  • Настенные исторические карты. Атласы по истории России XX века. Презентации по курсу истории России XX века.

В рабочую программу внесены изменения, связанные с уплотнением материала. Время, которое отводится на изучение истории в 9 классе по базисному учебному плану, сокращено со 102 до 68 часов. Планируемый уровень подготовки обучающихся - базовый.

В планировании учтены различные формы уроков: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с использованием презентации; комбинированные уроки; уроки-конференции; повторительно-обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.

Виды и формы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, зачет.
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать/понимать


  • основные этапы и ключевые события истории России XX - начал XXI вв; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников; уметь




  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических

событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Краткое содержание учебного курса

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 42 учебных часа (2 часа в неделю).



Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др.

Распределение учебного материала по курсу «История России: XX-начало XXI века» в 9 кл.



Наименование раздела

Количество часов

1

Россия в начале XX века.

6

2

Россия в 1917-1927гг.

7

3

СССР в 1928-1938гг.

4

4

СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-45 гг.

5

5

СССР в 1945-52-х годах.

3

6

СССР в1953-середине 60-х годов.

4

5

СССР в середине 60-х - середине 80-х гг.

4

6

Перестройка в СССР (1985-1991)

4

7

Новая Россия

5




Итого

42

следующая страница >>



Все животные равны, но некоторые животные равнее других. Джордж Оруэлл
ещё >>