Пояснительная записка к программе военно-патриотического объединения «Юнармеец» моу сош №24 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Организация внеурочной деятельности школьников в моу сош №3» 1 189.87kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №4 14 2861.35kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Рабочая программа по истории 11 класс Пояснительная записка к рабочей... 1 222.78kb.
Модифицированая программа военно-патриотического клуба 1 197.97kb.
Пояснительная записка статус документа 3 760.92kb.
Сушковой Анны Анатольевны учебный предмет «Православная культура»... 1 304.6kb.
Пояснительная записка Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни! 1 64.51kb.
1 смена 2009 года Пояснительная записка Летний оздоровительный лагерь... 1 55.53kb.
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому... 3 449.2kb.
Пояснительная записка к программе: «Православное краеведение в школе» 1 196.92kb.
Кавад Раш армия и культура 9 1526.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка к программе военно-патриотического объединения «Юнармеец» моу - страница №1/1

Устав

Военно-патриотического объединения «Юнармеец» МОУ СОШ №24

Г. Комсомольска-на-Амуре.
Пояснительная записка к программе военно-патриотического объединения «Юнармеец» МОУ СОШ № 24
Военно–патриотическое объединение «Юнармеец» - добровольное объединение, в состав которого входят учащиеся 5 -11 классов МОУ СОШ № 24 г. Комсомольска – на- Амуре, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединения. Создан на основании приказа по школе № 49 от 05 октября 2006 года.

Военно-патриотическое объединение «Юнармеец» осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Федеральными законами РФ, Уставом Хабаровского края, Постановлениями и распоряжениями Главы г. Комсомольска - на - Амуре, решениями от Координационного совета по героико-патриотическому воспитанию детей и молодежи г. Комсомольска - на - Амуре, Уставом МОУ СОШ № 24 и настоящей программой.

Всю свою практическую деятельность Военно-патриотическое объединение «Юнармеец» осуществляет в тесном взаимодействии с городским комитетом Союза Молодежи Хабаровского края, горвоенкоматом, Отделом по делам молодежи и другими отделами и комитетами администрации г. Комсомольска - на - Амуре.

Военно-патриотическое объединение «Юнармеец» является коллегиальным органом.

В качестве программы подготовки членов объединения принята методика обучения курсантов Военно-патриотических клубов, включающая следующие дисциплины:

-       тактическая подготовка;

-       строевая подготовка;

-       защита от оружия массового поражения;

-       туризм;

-       основы выживания;

-       спортивное ориентирование;

-       рукопашный бой;

-       медицинские подготовки;

-       стрельба (огневая подготовка).

Реализация Программы способствует сохранению систематической и целенаправленной деятельности коллектива школы по формированию у учащихся высокого патриотического сознания. Чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Составной частью патриотического воспитания является Военно-патриотическое воспитание учащихся в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНАРМЕЕЦ»
1. Цели:

-        воспитание патриотов России, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

-        формирование у детей и молодежи целенаправленного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

-        организация учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки и технологии;

-        формирование у детей, молодежи, других категорий граждан трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда.

2. Задачи:

-        развитие у детей и молодежи творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;

-        развитие отечественных традиций в работе с детьми и молодежью, участие в исследовательской деятельности;

-        воспитание здорового образа жизни, развитие военно-прикладных и технических видов спорта;

-        экологическое воспитание, формирующее бережное отношение граждан к окружающей природе;

-        противодействие негативным социальным процессам;

-        создание программ, реализующих передовые педагогические технологии в развитии дополнительного образования.


Организационно – управленческая

структура объединение «Юнармеец».
1.      Высшим органом управления объединения является Общее собрание. Оно созывается по решению совета, а также по требованию не менее чем 1/3 членов и не реже одного раза в три месяца.

2.      Общее собрание объединения:

-        считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов объединения.

-        решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на общем собрании и имеющих право решающего голоса;

-        решает все вопросы, касающиеся жизни объединения;

-        определят очередные задачи;

-        принимает решения по вопросам изменения, дополнения Программы и прекращения деятельности объединения;

-        утверждает символику и атрибутику объединения;

-        утверждает документы, регулирующие отношение внутри объединения;

-        избирает прямым или тайным голосованием сроком на один год совет объединения, командира объединения, заместителя командира объединения

-        заслушивает и утверждает их отчеты по окончанию срока полномочий.

3. Командир объединения:

-        организует работу объединения, готовит и проводит заседания совета объединения, координирует работу членов согласно устава и другими документам, утвержденным общим сбором;

-        представляет клуб в отношении с другими организациями, учредителями и частными лицами, заключает договоры, совершает иные юридические акты.

4. Заместитель командира объединения:

-        выполняет в отсутствии командира объединения его обязанности;

-        отвечает за правильное ведение и правильное хранение документации объединения;

-        является по должности членом совета объединения.

5. Совет объединения:

-        избирается общим сбором объединения из числа членов объединения в т.ч. и взрослых членов;

-        руководителей объединения;

-        руководит в период между общими сборами деятельностью объединения;

-        реализует решение общего сбора;

-        собирается по инициативе командира объединения или 1/3 членов совета;

-        правомочен принимать решение, если на нем присутствовало большинство от числа членов совета.

6. На общий сбор, а также на заседании Совета объединения могут приглашаться учредители объединения и гости.



ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. Каждый член объединения обязан:

-        соблюдать настоящий устав;

-        свято дорожить честью своей организации;

-        быть верным девизу: «В службе – честь!»

-        подчиняться решениям совета объединения;

-        принимать участие в деятельности объединения;

-        хранить и развивать свои традиции;

-        почитать и уважать старших, своих родителей, братьев, сестер и своих товарищей;

-        уважать национальные чувства других народов;

-        беречь и любить землю своих предков;

-

2. За грубое нарушение своих обязанностей, за действия, дискредитирующие звания члена объединения на него может быть наложено взыскание вплоть до исключения из членов объединение «Юнармеец»


ПРАВА ЧЛЕНОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. Члены объединения имеют право:

-        своевременно получать информацию о мероприятиях объединения;

-        участвовать в мероприятиях объединения;

-        присутствовать с правом решающего голоса на общем сборе объединения;

-        избирать и быть избранным в руководящие органы объединения;

-        пользоваться имуществом объединения в уставном порядке;

-        излагать и отстаивать свое мнение с правом решающего голоса;

-        обращаться с предложениями во все органы самоуправления объединения;

-        присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях совета объединения;

-        получать методическую и иную литературу, издаваемую клубом;

-        носить символику и атрибутику, указывающие на принадлежность к клубу.

Исключенный член объединения может апеллировать к общему собранию, решение которого окончательно.


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Приоритетные направления:

-        военно-патриотическое (отработка моделей Военно-патриотического воспитания молодежи, организация и проведение мероприятий в связи с памятными датами военной истории Отечества);

-        научно-техническое (формирование мотивации к познанию и творчеству, подготовка информационных материалом, учебно-методических пособий);

-        спортивно-техническое (духовное и физическое развитие личности, восстановление физической и психологической устойчивости);

-        туристическо-краеведческое (приобщение к национальной и мировой культуре, создание условий для формирования культуры мира и межличностных отношений).
СОБСТВЕННОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНАРМЕЕЦ»
1. Материальная база формируется за счет:

-        помещений, инвентаря оборудования и других материальных ценностей СОУ СОШ № 24 г. Комсомольска - на - Амуре, получение безвозмездно от организаций и частных лиц, в качестве шефской помощи от воинских частей.


ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНАРМЕЕЦ»
1. Объединение прекращает свою деятельность по решению общего сбора, за которое проголосовало не менее 2/3 членов объединения с правом решающего голоса.


План работы

военно-патриотического объединения

«Юнармеец» МОУ СОШ № 24 на 2009-2010 учебный год




Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

Отчет о проделанной работе за 2007-2008уч. год. Выбор нового совета объединения. Утверждение плана на уч. год.

сентябрь

Командир

2.

Планирование работы юнармейских отрядов «Зарница», «Орленок»

Сентябрь -

Герасимчук В.В.

Бугреев А.



3.

Вахта Памяти «Будущее помнит»

Май

Кл. руководители 7-11 классов

4.

Подготовка к общешкольным играм «Зарница», «Орленок»

Сентябрь Декабрь

Герасимчук В.В. – преподаватель-организатор ОБЖ

Учителя ФК

Кл. руководители


5.

Общешкольная военно-спортивная игра «Зарница»

Октябрь

Зам. директора по ВР – Кривелева Е.В.

Герасимчук В.В.

Учителя ФК


6.

День памяти Героя

04 октября

Ломова Е.В.

7.

Участие в первом этапе окружных военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок»

Октябрь

Герасимчук В.В.

8.

Встречи с ветеранами ВОВ


Апрель-Май

Кл. руководители


9.

Экскурсии в ЗИГ на тему: «Помнит сердце не забудет никогда»

В течении года

Лысенко В.В.

10.

Конкурс молодых журналистов «А юность – это смелость, а смелость – это почерк»

Ноябрь

Овсянникова С.Е.

11.

Участие в конкурсе допризывной молодежи

Январь-Февраль

Герасимчук В.В.

Гаврилов А.



12.

Соревнования по пулевой стрельбе

Декабрь-Февраль

Герасимчук В.В. Журавлев Д.

13.

Фестиваль – акция «За Родину, добро и справедливость»

Декабрь

Кривелева Е.В.

14.

Цикл бесед на тему «Памятные дни в истории Отечества»

Январь - Февраль


Кл. руководители

Учителя истории

Актив объединения


15.

Месячник оборонно-массовой работы

Февраль

Герасимчук В.В.

Кл. руководители

Учителя ФК


16.

Конкурс «А ну-ка, парни!»

Февраль

Герасимчук В.В.

Попов С.


17.

Соревнования по применению использования средств индивидуальной защиты

Март

Герасимчук В.В. Кувардин К

18.

Городской конкурс «Орленок», «Зарница»

Март- Апрель

Герасимчук В.В.


19.

Конкурс молодежных исследовательских работ «На всю оставшуюся жизнь нам хватит подвигов и славы».

Апрель

Комлева Я.В.

Учителя истории




20.

Уроки Мужества у мемориала Вечной Славы, в школе

Май

Кл. руководители

Совет объединения



21.

Встречи с ветеранами и участниками ВОВ

Май

Кл. руководители

Совет объединения



22.

II этап окружных Военно-спортивных игры «Зарница», «Орленок»

Декабрь

Герасимчук В.В.,

Бугреев А.



23.

Совместная работа с военно-спортивным клубом «Шторм»

По отдельному плану

Герасимчук В.В.

Семенов А.В.




























Обязанности должностных лиц объединения

Командир объединения.



  1. Несет полную ответственность за деятельность объединения. Отчитывается за свою работу перед директором школы и педагогом – организатором ОБЖ.

  2. Отвечает за деятельность должностных лиц объединения, контролирует и направляет их работу.

  3. Осуществляет воспитательную работу.

  4. Осуществляет наказания и поощрения.

  5. Заботиться о материально-технической базе объединения.

  6. Отвечает за спортивную подготовку членов объединения.

  7. Заботится о пополнении объединения новыми бойцами.

  8. Руководит заместителями, кроме ответственного за воспитательную работу. 1 раз в неделю заслушивает отчет о проделанной работе.

  9. Руководит занятиями объединения, обеспечивает расписание объединения.

Начальник штаба.

  1. Подчиняется командиру объединения и отв. За воспитательную работу.

  2. Составляет расписание занятий и следит за его выполнением.

  3. Контролирует посещаемость занятий и имеет права наказания, согласно устава объединения. В случае отсутствия преподавателя лично проводят занятия.

  4. Лично составляет план работы и предоставляет его командиру на утверждение.

Зам командира объединения по М.Т.О.

  1. Отчитывается перед командиром о своей работе.

  2. Контролирует работу своих помощников.

  3. Отвечает за исправность оружия, финансы объединения.

  4. Обеспечивает сохранность базы ее ремонта.

  5. Отвечает за учет обмундирования и требует сохранности выданного имущества от бойцов.

Обязанности членов военно-патриотического объединения «Юнармеец».

  1. Быть патриотом России, своей школы, семьи, класса, объединения.

  2. Добросовестно исполнять свои обязанности, приказы командиров и начальников.

  3. Выполнять обязанности ученика, согласно Устава школы.

  4. Защищать слабых, стариков, детей и уважительно относиться к старшим.

  5. Строго соблюдать Устав объединения, не допускать кризисных ситуаций.

  6. Готовится к различным соревнованиям и не пропускать тренировки.

  7. Жить под девизом «Сам погибай, а товарища выручай!».

  8. Быть умелым, грамотным, морально устойчивым наставником молодого пополнения объединения.

  9. Содействовать развитию спорта в школе, классе.

Система наказаний, применяемая в объединении.

Целью наказания является укрепление дисциплины объединения.

За одно и тоже нарушение дисциплины нельзя дважды выносить наказания одновременно.

Получение благодарности снимает взыскание. Взыскания объявляются перед строем. Присутствие виновного при этом не обязательно.

Наказания:


  1. Замечание – выносится за мелкие нарушения дисциплины.

  2. Предупреждения – объявляются за мелкие нарушения после замечания.

  3. Выговор – объявляется за мелкие нарушения дисциплины после предупреждения.

  4. После 5 выговоров исключаются из объединения.

Выговоры объявляются за:

  1. Невыполнение приказа, не приведшее к критической ситуации в объединении.

  2. За помеху в проведении занятий объединения.

  3. За пропуски занятий несмотря на предупреждение.

  4. За неуставные отношения, которые привели к тяжелым последствиям.

  5. За неуважительное отношение к старшим.

  6. За сознательную неуспеваемость.

  7. За неоказание помощи товарищу, которая не привела к тяжелым последствиям.

  8. За систематическое опоздание на занятия.

  9. За неисполнение обязанностей.


Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для улучшения работы в области военно-патриотического воспитания молодёжи, обучающейся в общеобразовательной школе. Программа рассчитана на учащихся с 1 по 11 классы и применяется во внеклассной и внешкольной воспитательной работе, в учебно-воспитательном процессе.

Наибольший эффект программа даёт в единстве с предметом «Основы безопасности жизнедеятельности», с элективным курсом «История русского офицерства». К сожалению, в рамках данной программы невозможно вместить большую общественно-полезную деятельность членов объединения и их наставников, ибо её невозможно измерить часами занятий.

Программа особенно может быть эффективной в тех учебных заведениях, которые проводят активную работу по патриотическому воспитанию учащихся.



Целями данной программы являются:

1. Воспитание патриотизма, желания быть полезным Родине;



  1. Подготовка к службе в рядах Вооружённых сил России;

  2. Прославление учащимися своей семьи, школы, города, края;

4. Раскрытие способностей учащихся, помощь в реализации ими
своих способностей, профориентация школьников на профессии, к
которым они имеют склонности;

5.Мотивация учебной деятельности учеников;

6. Создание условий для педагогики сотрудничества.
«гуманистической педагогики» в школе;

7. Развитие спорта в школе, доминирование здорового образа жизни.



Ожидаемыми результатами внедрения данной программы является;

1. Воспитание людей, считающих делом чести служить Родине по своим способностям;

2.Патриотизм становится нормой в жизни учебного заведения;

3. Среди ребят становится популярной профессия офицера и военная


служба;

4. Дети включаются в работу по пропаганде подвигов героев России,


сотрудничают с ветеранами войны и военной службы;

  1. Члены объединения сотрудничают со служителями православной церкви по вопросам военно-патриотической работы и задумываются над вопросами нравственности и веры;

  2. Спортивная жизнь школы быстро развивается, соревнования проходят интересно, результаты растут;

  3. Во всех конкурсах, олимпиадах в масштабе области школа становится известной, так как учащиеся стремятся прославить себя, свою семью, школу, населённый пункт и т.д.;

  4. В рамках детского объединения, а затем и во всей школе в отношении между старшими и младшими учениками будут развиваться наставничество и взаимовыручка;

  1. Между учениками и учителями будут складываться отношения сотрудничества, доверия;

  2. Компетентностный подход в учебно-воспитательной работе становится вполне реальным.

Детское школьное объединение «Юнармеец» сегодня развивается по 7 направлениям работы:

  1. Спортивное, где ребята проявляют себя в отдельных видах спорта:

  2. Военно-спортивное - здесь члены объединения тренируются для участия в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта;

  3. Военно-командное - ребята командуют отделением, организуют его жизнь;

  1. Общественное направление, где члены объединения участвуют в органах школьного самоуправления, штабах района и области;

  2. Научное направление, в котором дети участвуют в различных олимпиадах, викторинах, конкурсах, отстаивая честь своей школы;

  3. Медицинское, где отделение обучает школьников правилам оказания первой медицинской помощи;

  1. Поисково-краеведческая работа.

Ребята несут вахту памяти у вечного огня.
Согласно требованиям компетентного и деятельного подхода к обучению и воспитанию школьников среди форм и методов должны преобладать практические формы работы:

1. Участие в соревнованиях конкурсах, концертах, слетах, олимпиадах;

2. Обучение младших товарищей тому, чему научился сам;


  1. Организация трудового десанта на территории посёлка;

  2. Проведение игр с младшими детьми;

  3. Совместная деятельность с ветеранами войн и вооруженных сил и т.д.;

Важное место отводится экскурсиям в воинские части, музеи Москвы и Владимира.

Для успеха дела могут быть использованы следующие методы работы с детьми:



  1. Теоретические занятия с активом объединения его обучение и инструктаж;

  2. Теоретические занятия по программе обучения с членами объединения;

  1. Теоретические занятия с участниками олимпиад, конкурсов;

  2. Спортивные тренировки 3 раза в неделю для подготовки к службе в армии;

  3. Показ фильмов о полководцах России, о Великой отечественной войне, о современных войнах и т.д.

Содержанием данной программы является:

  1. Тематика занятий с членами объединения;

  2. Устав военно-патриотического объединения «Юнармеец».

Программа рассчитана на период обучения в объединении. Выпускник должен стать конкурентно-способной личностью, которой присущи следующие качества:

  1. Патриотизм и любовь к Родине;

  2. Гуманизм;

  3. Нетерпимость к насилию, уважение к правам человека;

  4. Уважение к старшему поколению;

  5. Готовность защищать Россию;

  6. Готовность защищать слабых;

  7. умение организовать любое общественно- полезное дело;

  8. Способность проявить себя в различных направлениях деятельности;

  9. Спортивная подготовка на уровне спортсмена-разрядника;

10.Желание и умение достичь успеха в жизни.

Материально- техническое обеспечение

Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:


  1. Типовое оборудование спортивного зала школы.

  2. Стрелковый тир с оружием пневматическим и малокалиберным.

  3. Видеокамера и телевизор для просмотра и анализа тренировочных занятий.

  4. Запас патронов и мишеней для стрелковых занятий.

  5. Камуфлированная военная форма с головными уборами для членов объединения.

  6. Легкоатлетическая форма для занятия спортом.

  7. DVD-плеер и DVD-диски для просмотра учебных и художественных фильмов.

  8. Наличие кабинета для проведения занятий.

  9. Наличие материалов для изучения правил дорожного движения.

  10. Оборудованная полоса препятствий.

  11. Наличие в школе огнетушителей для тренировки ребят по правилам противопожарной безопасности.

  12. Строевой плац.

  13. Спортивный городок.



Содержание программы.

Раздел№1. Строевая подготовка

Тема №1. Повороты на месте.

Повороты на месте, строевая стойка, выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

Тема №2 Строевой шаг.

Отработка строевого шага по разделениям, походный шаг, движение развернутым строем.

Тема №3 Повороты в движении.

Повороты в движении направо, налево, кругом по разделениям. Одиночная подготовка, выполнение команд в составе отделения.

Тема №4 Отдание воинского приветствия.

Отдание воинского приветствия на месте и в движении при прохождении строем, индивидуальная подготовка.

Тема №5 Выход из строя и подход к начальнику.

Выход из первой шеренги, из второй шеренги. Выполнение команд «Выйти из строя!», «Ко мне!» Доклад при подходе к начальнику.

Тема№6 участие в строевых смотрах.

Участие в военно - спортивных играх, праздниках.

Раздел№2 Огневая подготовка.

Тема №1 Техника безопасности при огневой подготовке.

Тема №2 Устройство АК-74 и пневматической винтовки.

Тема№3 Сборка-разборка АК-74

Тренировка в скоростной сборке-разборке АК-74 с целью подготовке к специальным соревнованиям.

Тема№4 Правила стрельбы.

Изучение правил и приемов стрельбы из положения лежа и стоя. Отработка прицеливания и заряжения, участие в соревнованиях.
Раздел №3 организаторская деятельность.

Тема №1 искусство быть лидером.

Обучение искусству увлечь за собой детей, проведение конкурсов, викторин, игр.

Тема№2 Разработка сценариев праздников, игр, ролевые игры.


Раздел№4 искусство командира

Тема№1 Командование в условиях боя.

Практическая отработка по командованию подразделения в обороне и атаке.

Тема№2 Изучение строевого устава.

Тема№3 Командование строем.

Командование строем в условиях строевых занятий, строевого смотра, во время марша.


Раздел№5 История вооруженных сил России.

Тема №1 Петр Великий – основатель регулярной армии России

Потешные полки, Северная война, Гангутское и Гренгамское сражение русского флота, Нарва и Полтава.

Тема № 2. Решающие победы 18 века.

А.В. Суворов Наука побеждать. Ф.Ф. Ушаков, просмотр фильмов.

Тема № 3. Победы 19 века.

Великие полководцы: Кутузов, Багратион, Барклай де Толли, Нахимов, герои Бородино и Шипки.

Раздел № 6. История русского офицерства 17-19 века.

Тема № 1. Зарождение.

Появление офицеров, должности, статус.

Тема № 2. Социальный состав офицерства.

Офицеры связующее звено разных классов русского общества. Как можно было стать офицером. Процент дворянства среди офицеров.

Тема № 3 . Кодекс чести.

Тема № 4. Быт офицеров.

Оплата труда, обеспечение жильём, семьи офицеров.


Раздел № 7. Рукопашный бой

Тема № 1. Передвижения. Приёмы без оружия

Стоики, передвижения без оружия удары, броски.

Тема № 2. Приёмы РБ с оружием.

Действия в штыковом бою, комплексное упражнение с АК-74, обезоруживание, конвоирование.

Раздел № 8. Спортивные игры.

Тема № 1. Волейбол.

Тема № 2. Баскетбол. Техника игр, тактика, атака, зашита, подачи, двухсторонняя игра.

Раздел № 9. Армейская полоса препятствий.

Тема № 1. Техника безопасности.

Тема № 2. Прохождение отдельных элементов полосы препятствий без оружия.

Тема № 3. Прохождение 400 метровой полосы препятствий с оружием и без оружия.



Раздел 10. Общефизическая подготовка (ОФП)

Тема № 1. Силовая подготовка.

Развитие мышц, упражнение в подтягивании, отжимании, эстафетах. Тема № 2. Лёгкая атлетика.

Бег 100 и 1000 метров, метание гранаты на дальность, прыжки в длину.

Участие в соревнованиях района и области.

Раздел № 11. Изучение правил дорожного движения для категории водителей А и Б.

Тема №1. Общие положения.

Разбивка магистралей, регулирование движения, дорожные знаки и т.д.

Тема № 2 Решение задач по типовым билетам.

Тема № 3. Участие в районных и областных соревнованиях.

Раздел № 12. Спортивное ориентирование.

Практическая отработка нормативов и участие на районных и Областных соревнованиях.


Раздел №13. Плавание в бассейне.

Тема № 1. Обучение плаванию.

Тема № 2. Повороты.

Обучение техники выполнения поворотов, тренировка поворотов на скорости.

Тема № 3. Плавание вольным стилем на дистанции 100 метров. Обучение стилю, эстафеты, парные заплывы, плавание скоростное.

Раздел № 14. Первая медицинская помощь.

Тема № 1. Кровотечения.

Виды кровотечений, остановка кровотечений.

Тема№ 2. Первая помощь при ОСН.

Тема№3. Первая помощь при ушибах и переломах.

Тема № 4. Реанимация.



Раздел № 15. Репетиция ансамбля военной песни.

Разучивание песен, выступление на смотрах и конкурсах.



Раздел № 16. Тактическая подготовка.

Тема № 1. Передвижение на поле боя, действия в обороне и атаке (практически).

Тема № 2. Окапывание.

Практическая отработка нормативов.

Тема № 3. Действия против танков и самолётов противника.

Раздел № 17. Участие в соревнованиях «Зарница», Суворовских и Ушаковских сборах.

Раздел № 18. Подготовка к мероприятиям ГО.

Тема № 1. Практически. Способы тушения огня.

Огнетушители, подручные средства. Отработка способов тушения огня.

Тема № 2. Действия при эвакуации.

Действия по предотвращению паники, сопровождению малышей, оказанию первой мед. помощи.

Тема № 3. Приборы ГО

Работа с ДП-22, ДП-5. ВПХР определение уровня радиации, наличия в воздухе химически-опасных веществ.

ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ ЧЛЕНОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Члены объединения должны знать:



  1. Элементы строя, правила движения строем, правила отдачи воинского приветствия;

  2. Правила техники безопасности при проведении стрельб, правила прицеливания;

  3. Правила работы с аудиторией, общие положения по организации общественно-полезных дел;

  4. Историю Вооруженных сил России 18-19 веков и в ходе дальнейшего обучения всю историю В.С.Росии;

  5. Историю становления русского офицерства;

  6. Правила дорожного движения для категории водителей А и Б;

  7. Правила и приемы работы с приборами ГО.

Должны уметь:

  1. Выполнять приемы движения в строю, отдавать воинское приветствие, командовать строем.

  2. Метко стрелять из положения лежа и стоя с дистанции 10 метров из пистолета и карабина пневматического;

  3. Составлять сценарии мероприятий и проводить общественно- полезные мероприятия;

  4. Руководить подразделением в условиях боя;

  5. Владеть приемами рукопашного боя с оружием и без него;

  6. Играть в спортивные игры;

  7. Преодолевать полосу препятствий на уровне солдата второго года службы;

  8. Выступать на соревнованиях по полиатлону на уровне 1 разряда;

  9. Решать билеты по ППД, делая не более 2 ошибок;

  10. Квалифицированно оказывать медицинскую помощь;

  11. Действовать в обороне и атаке, уберечь себя от неоправданных ранений;

  12. Тушить пожары, спасать людей, руководить эвакуацией.

Должны иметь представление о чести, вере, добре и зле, о процессах, которые происходят в организме человека в период его занятия спортом, о рациональном подходе к достижению подхода.





Кол-во часов

Раздел, тема занятия

Форма организации




30

Строевая подготовка

практически

1

5

Повороты на месте




2

5

Повороты в движении




3

5

Отдание воинского приветствия




4

2

Выход их строя и подход к командиру




5

8

Участие в строевых смотрах







44

Огневая подготовка

Практически

1

1

Техника безопасности

Теория

2

2

Устройство АК-74

практически

3

5

Сборка-разборка АК-74

Практически

4

15

Правила и приемы стрельбы

Практически

5

21

Стрельбы, соревнования.







20

Организаторская деятельность

Теория, практически

1

5

Искусство быть лидером

Теория

2

15

Составление планов, сценариев







30

Искусство командира




1

10

Командование в условиях боя

Практически

2

10

Изучение строевого устава

теория

3

10

Командование строем

Практически




30

История Вооруженных сил России 18-19 вв

теория

1

10

Петр Первый




2

10

Великие победы 19 века




3

10

Победы 19 в







4

История русского офицерства

Теория

1

1

Зарождение русского офицерства




2

1

Социальный состав




3

1

Быт




4

1

Кодекс чести







30

Рукопашный бой

практически

1

20

Приемы РБ без оружия




2

10

Приемы РБ с оружием







30

Спортивные игры

практически

1

15

Волейбол




2

15

Баскетбол







12

Армейская полоса препятствий

практически

1

1

Техника безопасности

Теория

2

6

Прохождение отдельных элементов без оружия

практически

3

5

Прохождение 400 метров полосы с оружием и без него

практически




80

Общефизическая подготовка

практически

1

40

Силовая подготовка




2

40

Легкая атлетика







20

Правила дорожного движения

Теория

1

8

Теоретические положения




2

10

Решение задач по билетам




3

2

Участие в соревнованиях, конкурсах







10

Спортивное ориентирование

Практически




30

Плавание в бассейне

практически

1

10

Обучение плаванию кролем




2

10

Отработка поворотов




3

10

Плавание кролем 100 метров







10

Первая медицинская помощь

практически

1

1

Кровотечения




2

2

Первая помощь при ОСН




3

3

Первая помощь при переломах и ушибах




4

4

Реанимация







6

Репетиция ансамбля военной песни

Практически




10

Тактическая подготовка

Практически

1

6

Передвижение на поле боя

Практически

2

2

Окапывание




3

2

Действия против танков и самолетов

Теория и Практика




36

Соревнования







13

Подготовка к мероприятиям ГО

Практически

1

2

Способы тушения огня




2

1

Эвакуация детей из стен школы

Теория

3

10

Приборы ГО










Всего 445 часов






















Фанатики красочны, а человечеству приятнее видеть жесты, нежели выслушивать доводы. Фридрих Ницше
ещё >>