Пояснительная записка к преподаванию элективного курса «Металлы главных и побочных подгрупп» (10 класс) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Металлы побочных подгрупп 6 569.3kb.
Пояснительная записка программа элективного курса «По следам Докучаева» 1 230.79kb.
С. Л. Посмитной. Изменения внесены по количеству часов в соответствии... 1 335.42kb.
Пояснительная записка к программе элективного курса «Современное... 1 76.54kb.
Урока по химии в 10 классе по теме «Металлы I-III групп главных подгрупп... 1 85.95kb.
Пояснительная записка Программа элективного курса 9 1362.34kb.
Программа элективного курса В. Н. Комиссаров Пояснительная записка... 1 232.3kb.
Пояснительная записка Программа элективного курса «Личность в истории» 1 61.78kb.
Пояснительная записка Программа элективного курса «награды в истории... 1 25.77kb.
Волжская Наталья Юрьевна, учитель химии лицея №1571 г. Москвы Лауреат... 1 93.56kb.
Приказ № от 200 г. Рабочая программа элективного курса по физике 1 105.03kb.
Программа по химии предмет и задачи химии. Место химии среди естественных... 1 108.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка к преподаванию элективного курса «Металлы главных и побочных - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Маякская средняя общеобразовательная школа




(10 класс)
Руководитель: Ехлакова

Наталья Николаевна

2009 -2010 учебный год

Пояснительная записка

к преподаванию элективного курса

«Металлы главных и побочных подгрупп»

(10 класс).
За основу обучения элективного курса взята авторская программа

«Металлы главных и побочных подгрупп»

(автор-составитель В. Е. Морозов), сборник элективных курсов «Химия – 10 -11 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2007 год.


Цель курса: обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся по теме «Металлы главных и побочных подгрупп».
Задачи курса: создать условия для формирования и развития у учащихся интереса к изучению темы, умений самостоятельно приобретать и применять на практике знания о металлах, решать расчетные задачи, выполнять опыты в соответствии с требованиями правил ТБ.
Планируемые результаты обучения:
После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать:

  • Строение, состав, свойства, способы получения металлов и их сплавов;

  • Механизм коррозии металлов и способы защиты от коррозии;

  • Особенности металлов главных и побочных подгрупп, комплексных соединений, генетических рядов металлов.


учащиеся должны уметь:

  • Проводить эксперименты, наблюдать и изучать явления и свойства веществ;

  • Описывать результаты наблюдений;

  • Решать расчетные задачи;

  • Осуществлять цепочки превращений;

  • Работать в группе и индивидуально;

  • Составлять схемы, таблицы;

  • Писать сообщения, придерживаясь определенной формы.


Элективный курс

«Металлы главных и побочных подгрупп» рассчитан

на 16 часов + 1 час резервное время.

Содержание курса.
Введение «Общая характеристика металлов» (1 час)

Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. Металлы как простые вещества: металлическая связь в строении кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов. (Восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, со щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов в природе и жизни человека.



Тема 1. Коррозия металлов (1 час)

Понятие «Коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.


Тема 2. Способы получения металлов. (3 часа)

Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро-, электрометаллургия. Электролиз растворов и расплавов соединений металлов, его практическое значение.

Практикум по решению расчетных задач по теме «Электролиз»
Тема 3. Сплавы металлов. (1 час)

Характеристика сплавов, их свойства. Важнейшие сплавы и их значение.



Тема 4. Металлы главных подгрупп. (2 часа)

Семинар практикум «Соединения щелочных, щелочноземельных металлов, алюминия».

Семинар – практикум «Генетические ряды металлов, общие представления о генетической связи». Генетические ряды металлов, которым соответствуют щелочи, нерастворимые гидроксиды, амфотерный оксид и гидроксид.
Тема 5. Комплексные соединения. (2 часа)

Состав, строение, основы номенклатуры комплексных соединений. Свойства, способы получения и применение комплексных соединений.


Тема 6. Металлы побочных подгрупп. (4 часа)

Металлы побочных подгрупп. Общая характеристика.

Обзор d – элементов I и II групп.

Хром – представитель d – элементов VI группы.

Железо – представитель элементов VIII группы

Урок-упражнение «Металлы главных и побочных подгрупп».



Обобщение материала.

Итоговая контрольная работа.

Тематический план


№ уро

ка

Тема


Всего

Час


дата

Формы проведения

Формы

контроля


Лекц.

Практ.

Семин.

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение «Общая характеристика металлов»

1

1







Тезисы, лекции, составление таблицы

2

Коррозия металлов

1

0,5

0,5







3

Способы получения металлов

3

1







Составление таблиц

4

Электролиз растворов и расплавов соединений металлов, его практическое применение










1

Самостоятельная работа

5

Практикум по решению расчетных задач по теме «Электролиз»










1

Решение расчетных задач



Сплавы металлов

1







1

Самостоятельная работа

6

Металлы главных подгрупп

2













7

Семинар-практикум «Соединения щелочных, щелочно-земельных металлов, алюминия»










1

Составление конспекта, отчёт по лабораторным опытам

8

Семинар-практикум «Генетические ряды металлов»










1

Проверка выполнения заданий по осуществлению цепочек превращений




Комплексные соединения

2













9

Комплексные соединения. Состав, строение, способы получения и применения комплексных соединений










1

Опорный конспект, тезисы лекций

10

Свойства, способы получения и применения комплексных соединений










1

Отчет по выполнению лабораторных опытов, письменная работа




Металлы побочных подгрупп

4













11

Общая характеристика металлов побочных подгрупп













Опорный конспект, тезисы лекции

12

Обзор d- элементов

I и II групп












1

Отчёт по заданиям, сообщения учащихся

13

Хром – представитель d- элементов VI группы










1

Отчёт по заданиям, сообщения учащихся

14

Железо – представитель элементов VIII группы










1

Отчет, составление генетической связи

15

Урок – упражнение «Металлы главных и побочных подгрупп»

1










Решение задач и упражнений по курсу

16

Итоговая контрольная работа

1










контрольная работа

17

Подведение итогов

1










Анкетирование






Если вы сами цените себя невысоко, мир не предложит вам ни на грош больше. Соня Хени
ещё >>