Пояснительная записка изменения в жизни нашего общества вызвали необходимость возрождения социального статуса семьи, укрепления в не - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования... 12 2701.14kb.
Демографический портрет ставропольской семьи 1 174.23kb.
Пояснительная записка Несмотря на глобальные изменения, Россия относится... 1 187.55kb.
Председатель Правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов... 1 314.06kb.
Вопросы к экзамену Предмет и задачи психологии семьи. Исторические... 1 25.35kb.
О работе управления загс 1 52.58kb.
План: Брак основа семейных отношений 1 189.99kb.
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования... 13 3064.04kb.
Сравнительный анализ правового регулирования фактических брачно-семейных... 1 144.23kb.
С. Л. Посмитной. Изменения внесены по количеству часов в соответствии... 1 335.42kb.
Тема 32-33 экономические основы жизни человека и общества 1 153.13kb.
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида объединения... 1 139.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка изменения в жизни нашего общества вызвали необходимость возрождения - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Изменения в жизни нашего общества вызвали необходимость возрождения социального статуса семьи, укрепления в ней устойчивых, уважительных семейных отношений.

      Многовековые традиции каждого народа базируются на традициях семьи и дома. Об этом свидетельствуют национальные эпосы, народные сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки. «Строили» дом семейно, вместе и мужчины, и женщины, старики и дети. У  каждого было свое дело: у одного — хлеб печь и рубашки шить, у другого — дрова рубить да воду носить.
      Семейные законы и обязанности были записаны в «Домострое» — своде житейских правил русского народа. Многие из них в жизни утрачены, забыты, но в течение времени оказалось, что, утратив законы семьи, общество ослабило устои всего государства. Чтобы возродить гражданские чувства и устремления, необходимо возродить устои семьи.
      Что необходимо для нормальной жизни каждому человеку? Очаг, добрая, здоровая, дружная семья. Значит, главное человеческое умение — создать семью, обустроить дом, уметь сообща вести хозяйство. Для создания крепкой семьи необходимо, чтобы люди, ее создающие, стремились стать рачительными хозяевами в своем доме. Несмотря на то что эти понятия имеют, казалось бы, частный характер, все же в процессе воспитания подрастающего поколения они становятся важными для формирования общественно значимой личности. Реализация комплексного подхода к воспитанию нравственных свойств личности особенно актуальна в отношении детей и подростков с умственной недостаточностью, так как они являются полноправными членами общества и, как все граждане, имеют право на создание семьи, воспитание детей, право на личную и частную собственность.
      Вместе с тем надо учесть, что в специальных школах-интернатах обучаются и воспитываются дети в основном из неполных, социально неблагополучных семей, не имеющие необходимых нравственно-этических знаний и практических навыков. А некоторые дети, лишенные семьи и попечения родителей, вообще не имеют представления о многих семейных, житейских, бытовых проблемах. Все это способствует развитию у детей потребительских черт и иждивенческих наклонностей. Социально-педагогическая значимость этих проблем подсказывает необходимость введения в учебный план специальной (коррекционной) школы VIII вида факультативного курса «Домоводство».

Задачи курса — научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.

Домоводство — прикладная наука. Знания, приобретенные воспитанниками при изучении математики, русского языка, чтения, естествознания, географии и других предметов, должны найти применение и практическое воплощение на уроках домоводства.

Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения.


      Таким образом, цель курса «Домоводство» — формирование у воспитанников знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и др.

Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. Очевидно, что ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.


      Учебно-воспитательные задачи на занятиях по домоводству должны решаться в конкретных видах деятельности самих учащихся, организованных учителем на доступных и понятных для них заданиях и упражнениях. Именно практические упражнения являются основным методом обучения учащихся 5—7 классов, тогда как в 8—9 классах используются другие дидактические и воспитательные методы.

Содержание программы «Домоводство» продолжает образовательные линии, заложенные в предмете «Развитие речи» (0—4  классы), дополняет сведения по природоведению (5 класс) и некоторыми разделами предваряет «Биологию» (6—9 классы). Программа построена концентрически и представлена следующими основными разделами:



  • Дом, семья, семейные отношения.

  • Содержание и уход за городским и сельским жилищем (дачным домом).

  • Индивидуальные санитарно-гигиенические правила и навыки.

  • Ремонтные работы в доме.

  • Одежда, обувь, белье; уход за ними.

  • Организация питания в семье, кулинарные рецепты, домашние заготовки.

  • Охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи.

  • Юноши и девушки — будущие родители; половое воспитание и ролевые функции в семье.

  • Ребенок в семье, правила ухода.

  • Планирование и распределение бюджетных средств семьи.

  • Досуг и его организация в семье.

  • Правила этики и этичных отношений в семье и с окружающими людьми.

  • Основные сельскохозяйственные работы в саду и огороде.
          В программе дается примерный перечень знаний и умений для двух уровней учебных возможностей учащихся. Некоторые темы из года в год повторяются по принципу их усложнения и дополнения новыми сведениями. На занятиях по домоводству широко используются деловые игры с привлечением материалов из устного народного, прикладного и художественного творчества. Занятия имеют конкретные практические результаты: выглаженные вещи, вскопанная грядка и др. При оценке знаний учитель должен руководствоваться итогами практических умений, при этом усилия детей надо всячески поощрять, а оценки можно оформлять системой зачетов по ряду выполненных действий или итоговых дел по тому или иному разделу.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

2

2

Жилище и уход за ним

4

3

Помощники в доме

4

4

Мебель

3

5

Окна, стекла, зеркала в доме

3

6

Насекомые и грызуны в доме —
источники опасных заболеваний

2

7

Животные в городской квартире

2

8

Домашние животные

4

9

Одежда

3

10

Обувь

3

11

Белье

3

12

Наше жилище

3

13

Квартира

3

14

Растения в доме

2

5

Зимние вещи

2

16

Гигиена тела, нижнее белье

2

17

Стираем белье

4

18

Кухня

5

19

Организация питания семьи

8

20

Сад и огород

3

21

Завтрак

3

22

Обед

6

23

Ужин

2

24

Хлеб в доме

2

25

Соль, сахар, пряности, приправы

2

26

Праздник в доме

3

27

Праздничная кулинария

6

28

Приглашаем гостей

2

29

Ремонт в доме

6

30

Разумная экономика

6

31

Наши ближайшие планы

3

32

Здоровье

4

33

Домашняя аптека

2

34

Здоровье и красота

5

35

Правила этики

2

36

Организация досуга

6

37

Летний отдых

4

38

Я и моя будущая семья

7

39

Как возникает семья (планирование семьи)

7

40

Дела хозяйки дома/Домашний умелец 

6

41

Повторение




42

Практические работы





Содержание курса.

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Цель.

ЗУН

1

Введение

2

Формировать представление:
      • о составе семьи;
      • о семейных традициях людей;
      • о распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи;

• о функциональном назначении передней, гостиной, спальни, о гигиенических требованиях к сохранности жилища.


      


      Учащиеся должны знать:
      • назначение коммунальных удобств;
      • санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами;
     • правила пользования пылесосом. 
      Учащиеся должны уметь:
      • пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком;
      • вызывать службу помощи при пожаре

     •производить сухую и влажную уборку помещений;


      • чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи;
      • ухаживать за полом в зависимости от видов покрытия, используя безопасные чистящие (моющие) средства.      

1

Понятие о доме, семье, семейных обязанностях. Семейные традиции

1

2

Предмет «Домоводство», его связь с другими предметами школьной программы

1

2

Жилище и уход за ним

4

1

Городское и сельское жилище: типы городских и сельских домов.

1

2

Коммунальные удобства, их назначение.

1

3

Назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений

1

4

Практические работы по уходу за жилищем

1

3

Помощники в доме

4

1

Газовая (электрическая) плита

1

2

Пылесос

1

3

Холодильник

1

4

Утюг, электрочайник

1

4

Мебель

3

1

Предметы мебели, назначение предметов мебели. Виды мебели.

1

2

Правила ухода за мебелью. Виды и средства для ухода за мебелью.

1

3

Ковровые изделия.

1

5

Окна, стекла, зеркала в доме

3

Формировать представление о ведении домашнего хозяйства.

     Учащиеся должны знать:
      • правила обращения со стеклянными и зеркальными предметами;
      • различные химические препараты для чистки изделий из стекла;
      • особенности бытовых насекомых, грызунов.
Учащиеся должны уметь:
      • утеплять окна к зиме;
      • пользоваться химическими препаратами для очистки изделий из стекла;
      • применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми и грызунами;
      • ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований.
      


1

Правила ухода за зеркалами и стеклами.

1

2

Светильники в доме: люстры, настольные лампы, бра. Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий.

1

3

Практические работы: Мытье стекол, зеркал, светильников; правила и приемы безопасности.

1

6

Насекомые и грызуны в доме —
источники опасных заболеваний


2

1

Мыши, крысы; внешний вид, образ жизни. Профилактика и борьба с грызунами в доме.

1

2

Тараканы, клопы, вши, комары. Моль. Профилактика, средства для избавления.

1

7

Животные в городской квартире

2

1

Рассказы о собаке. Виды собак Уход за собакой в доме.

1

2

История кошки. Виды кошек. Уход за кошкой в доме.

1

8

Домашние животные

4

1

Домашние животные и птицы в деревне

1

2

Образ жизни лошади и коровы, питание, уход (свиньи, овцы и др.)

1

3

Домашние птицы, кормление, уход.

1

4

Чем болеют животные. Кто лечит животных.

1

9

Одежда

3

Формировать представление:
      • о видах одежды, обуви;
      • гигиенических правилах содержания одежды, белья, обуви.



Учащиеся должны знать:
      • правила ухода за одеждой, обувью, бельем;
      • правила сушки одежды и обуви;
      • правила хранения и чистки кожаной, валяной, текстильной и другой обуви.

Учащиеся должны уметь:


      • подбирать одежду

и обувь по сезону;


      • чистить верхнее и легкое платье.



1

Виды одежды, их назначение.

1

2

 Приобретение и хранение одежды (правила, способы).

1

3

Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная.

1

10

Обувь

3

1

Виды обуви, их назначение.

1

2

Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная.

1

3

Обувь по назначению: спортивная, домашняя,

выходная, рабочая.



1

11

Белье

3

1

Белье, его виды и назначение: постельное, кухонное, нательное.

1

2

Правила хранения белья в шкафах, комодах, корзинах.

1

3

Моющие средства для разных видов белья. Кипячение, правила сушения, глажение.

1




Повторение

2







12

Наше жилище

3

Формировать представление воспитанников:
      • о городском и сельском жилище;
      • о коммунальных удобствах;
      • о планировке жилища и функциональном назначении жилых помещений.



Учащиеся должны знать:
      • основные приемы ухода за жилищем.
Учащиеся должны уметь:
      • содержать в порядке свое рабочее и спальное место в доме;
      • ухаживать за растениями в доме (квартире).



1

Сезонные работы в доме, их виды.

1

2

Подготовка квартиры (дома) к осени (зиме).

1

3

Работы во дворе, в огороде, на участке.

1

13

Квартира

3

1

Планировка квартиры.

1

2

Функциональное назначение всех помещений квартиры и дома.

1

3

Спальня. Кухня. Гостиная.

1

14

Растения в доме

2

1

Растения в доме, их назначение: оздоровление, эстетика быта. Виды комнатных растений.

1

2

Практические работы: посадка, полив, формирование кроны.

1

15

Зимние вещи

2

Формировать представление о личной гигиене и уход за бельем.

      Учащиеся должны знать:
      • основные гигиенические правила;
      • правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ними;
      • правила стирки изделий из шелковых тканей;
      • санитарные требования и правила техники безопасности;
      • правила обращения со стиральной машиной.
Учащиеся должны уметь:
      • производить сухую чистку одежды;
      • выполнять основные гигиенические правила;
      • выполнять санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами.

1

Зимняя одежда, использование, хранение шерстяных, меховых, кожаных вещей.

1

2

Уход за зимней одеждой. Починка одежды. Штопка шерстяных вещей.

1

16

Гигиена тела, нижнее белье

2

1

 Гигиенический режим по уходу за телом (ванная, душ, баня).

1

2

Режим смены белья, носков. Хранение вещей индивидуального пользования.

1

17

Стираем белье

4

1

Моющие средства, их виды: порошки, мыло, пасты, отбеливатели.

1

2

Стиральная машина, правила обращения.
Подготовка вещей к стирке.

1

3

Правила замачивания, кипячения, отбеливания. Выполаскивание, крахмаление, подсинивание, сушка, утюжка.

1

4

Экскурсия в прачечную.

1

18

Кухня

5

Формировать представление воспитанников:

      • о режиме и гигиене питания;


      • об оборудовании и санитарно-гигиенических требованиях по организации питания семьи и приготовлению пищи;
      • о правилах составления меню;
      • о способах обработки основных продуктов питания.



Учащиеся должны знать:
      • назначение кухонной утвари, посуды, правила ухода за ними и технику безопасности при работе с кухонными инструментами;
      • правила пользования электроплитой, газовой плитой;
      • правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него;
      Учащиеся должны уметь:
      • пользоваться электроплитой, газовой плитой;
      • владеть культурой сервирования завтраков, ужинов.

      • ухаживать за алюминиевой, эмалированной, фаянсовой посудой;


      • производить первичную обработку продуктов;
      • приготовить себе завтрак, ужин.


1

Оборудование кухни, оформление кухни.

1

2

Правила пользования газовой, электрической плитой, уход за ними.

1

3

Правила пользования дровяной или угольной печью.

1

4

Холодильник, морозильник (устройство, назначение).

1

5

Правила пользования электроприборами на кухне. Техника безопасности, уход за бытовыми приборами.

1

19

Организация питания семьи

8

1

Питание и здоровье человека. Режим питания.

1

2

Продукты питания, их виды.

1

3

Мясо и мясопродукты, правила хранения.

1

4

Молоко и молочные продукты, яйца, жиры, правила хранения.

1

5

Овощи, грибы, плоды, ягоды, правила хранения.      

1

6

Мука, мучные продукты, крупа, правила хранения.

1

7-8

Практическая работа: меню на неделю.

2

20

Сад, огород

3

Формировать представление: о способах использования, а также сохранения продуктов с помощью сушки, замораживания, консервирования.



      Учащиеся должны знать: санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи.
      Учащиеся должны уметь:
      • приготовить овощные и фруктовые салаты, муссы, соки и др.

1

Растения сада и огорода. Витаминная и пищевая ценность овощей, фруктов, ягод.

1

2

Выращивание овощей, пряной зелени (семена, почва, посев).

1

3

Практические работы в школьном саду, огороде.

1




Повторение

2







21

Завтрак

3

Формировать представление воспитанников об основных продуктах питания, их стоимости и приготовлении.      

 Учащиеся должны знать:
      • основные продукты и их стоимость.
      Учащиеся должны уметь:
      • составлять меню из доступных продуктов; рассчитать стоимость завтрака, обеда, ужина;
      • самостоятельно приготовить завтрак (два вида), обед (два вида), ужин (два вида);
      • сервировать столы для завтрака, обеда, ужина.


1

Стоимость основных продуктов питания для семьи. Продуктовая корзина на неделю.

1

2

Экскурсия в магазин

1

3

Практическая работа: составление меню завтраков.

1

22

Обед

6

1

Меню на обед. Стоимость и расчет основных продуктов.

1

2

Супы (виды, способы приготовления).

1

3

Мясные блюда (виды, способы приготовления).

1

4

Рыбные блюда (способы приготовления).

1

5

Картофельные блюда.

1

6

Практическая работа: приготовление обеда

1

23

Ужин

2

1

Меню на ужин (стоимость и расчет основных продуктов).

1

2

Холодный ужин, горячий ужин (меню, способы приготовления).

1

24

Хлеб в доме

2

1

 История хлеба. Хлеб в сознании человека как ценность и мерило труда.

1

2

Хранение хлеба. Блюда из хлеба на завтрак, обед, ужин.

1

25

Соль, сахар, пряности, приправы

2

26

Праздник в доме

3

Формировать представление воспитанников об     основных правилах приема гостей и общения с ними, ремонте дома.

Учащиеся должны знать:
      • основные правила этикета гостеприимства;
      • порядок приготовления нескольких праздничных блюд;
      • виды ремонта, перечень необходимых материалов для ремонта;
      • правила безопасности при работе с красками и растворителями.
      Учащиеся должны уметь:

      • составлять и рассчитывать праздничное меню;


      • правильно сервировать стол;
      • соблюдать правила техники безопасности при работе с красками и растворителями.
      

1

Когда случаются праздники?

1

2

Гостеприимство как форма нравственного поведения людей.

1

3

Подготовка дома (квартиры) к приему гостей (уборка, гигиена помещений).

1

27

Праздничная кулинария

6

1

Продукты для праздника, их расчетная стоимость.

1

2

Меню для праздничного стола на 6 персон.

1

3

Праздничная кулинария (3—5  рецептов).

1

4

Праздничное тесто (пироги, пирожки, печенье).

1

5

Сервирование праздничного стола (скатерть и салфетки из ткани, однородная посуда и столовые приборы).

1

6

Практическая работа

1

28

Приглашаем гостей

2

29

Ремонт в доме

6

1

Виды ремонта в доме.

1

2

Косметический ремонт: подготовка помещений, закупка необходимых материалов и инструментов для ремонта потолков, стен, полов (перечень, стоимость).

1

3

 Обновление потолков (правила, практические приемы).

1

4

Оклеивание стен обоями.

1

5

 Краски для ремонта окон, дверей, пола.

1

6

План ремонта классной комнаты

1




Повторение

2







30

Разумная экономика

6

Формировать у воспитанников умение планировать бюджет семьи, планирование распорядка дня, недели. Учить следить за своим здоровьем.

Учащиеся должны знать:
      • правила расчетов за коммунальные и бытовые услуги;
      • основные гигиенические требования к охране здоровья;
      • правила вызова врача, ухода за больными в семье.
      Учащиеся должны уметь:
      • соотносить заработную плату и примерный бюджет семьи;
      • планировать свою полезную деятельность в семье;
      • оказывать первую медицинскую помощь;
      • пользоваться безопасными лекарственными препаратами.
      


1

Заработная плата. Бюджет семьи.

1

2

Планирование расходов в семье из четырех человек: коммунальные платежи; продуктовая корзина, цена, стоимость продуктов; приобретение одежды, обуви.

1

3

Экскурсия в магазины села

1

4-6

Расчет показаний расхода электроэнергии с электросчетчика, расчет платы на коммунальные услуги, заполнение бланков для оплаты коммунальных услуг, платежные документы, их хранение.

3

31

Наши ближайшие планы

2

1

 Организация режима жизни членов семьи. Распределение обязанностей на неделю.

1

2

Планирование рабочих и выходных дней.

1

3

Составление плана для членов семьи на неделю

1

32

Здоровье

4

1

Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели.

1

2

Источники заболеваний. Профилактика вирусных заболеваний.

1

3

Правила вызова врача, «скорой помощи».

1

33

Домашняя аптека

2

1

Правила комплектования аптеки.

1

2

Средства от головной боли, кишечных расстройств, простудных заболеваний.

1

34

Здоровье и красота

5

Формировать представление о здоровом образе жизни, нравственном поведении. Учить организовать свой отдых и развлечения с пользой,   выбирать необходимые вещи для отдыха летом.

    Учащиеся должны знать:
      • правила гигиены и ухода за собой;
      • смысловые различия между досуговой деятельностью, развлечением и отдыхом.
      Учащиеся должны уметь:
      • устанавливать связи между понятиями здоровье, нравственное поведение, красота человека;
      • планировать досуговую деятельность и развлечения на неделю (месяц); с учетом расчета денежных средств (на основе заданных модулей).
      


1

Понятие о здоровом образе жизни.

1

2

Здоровье, спорт, интересный досуг — красота жизни.

1

3

Внешняя красота, ее правила.

1

4

Гигиенические средства по уходу за кожей, волосами.

1

5

Гигиенические правила для девушек/ Гигиенические правила для юношей.

1

35

Правила этики

2

1

Поведение в общественных местах.

1

2

Правила поведения в гостях.

1

36

Организация досуга

6

1

Составление перечня любимых и нелюбимых занятий. Понятия досуг, отдых, развлечения.

1

2

Организация досуга как источника получения новых знаний.

1

3

Досуг как укрепление и развитие здоровья.

1

4

Досуг как развитие постоянного интереса к какому-то виду деятельности (коллекционирование, фотография, походы и др.).

1

5

Отдых, его разновидности.

1

6

Развлечения, виды развлечений (прогулки, дискотеки, слушание музыки, настольные игры и др.).

1

37

Летний отдых

4

1

Планирование отдыха на лето. Отпуск, расчет дней для отдыха.

1

2

Бюджет отдыха. Выбор места для отдыха.

1

3

Подготовка к путешествию: выбор транспорта, оплата проезда.

1

4

Собираем вещи для турпохода (перечень), отдыха на море (перечень), отдыха на даче (перечень), поездки к друзьям на неделю (перечень).

1




Повторение

2

38

Я моя будущая семья

7

Формировать представление:
      • об основных пол

ожениях (законах) о семье и браке..




Учащиеся должны знать:
      • главные пр

едпосылки, необходимые для создания семьи;


      • основы нравственных устоев семьи;
      • ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье.
                  Учащиеся должны иметь представление о:
      • семье и браке;
      • нравственных правилах создания семьи, ее финансового обеспечения;
      • роли отца и матери в воспитании детей

1

  Беседа «Ты — будущая жена, мать».

1

2

 Беседа «Ты — будущий муж, отец».

1

3

Закон о семье, о браке.

1

4

Когда создается семья (возраст, материальные предпосылки и др.).

1

5

Сиротство — что это такое? Государственные проблемы, связанные с сиротством. Кто виноват в сиротстве?

1

6-7

Бюджет молодой семьи, способы его пополнения надомной деятельностью (ремонт, шитье, вязание, плетение и др.).

2

39

Как возникает семья (планирование семьи)

7

1

Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей.

1

2

Поведение супругов в семье, где ждут ребенка.

1

3

Беременность. Роды.

1

4

Семейный уклад с появлением новорожденного в доме, распределение обязанностей.

1

5

Уход за новорожденным. Питание новорожденного. Детский гардероб. Детская поликлиника.

1

6

Чему нужно обучать малыша. Развитие ребенка первого года жизни.

1

7

Здоровье родителей и ребенка. Если ребенка иметь рано (средства контрацепции, консультации медработников).

1

40

Дела хозяйки дома

6







1

Здоровье и экономное питание.

1







2

Уютный быт (уборка помещений, гигиена предметов быта, навыки дизайна).

1







3

Здоровье членов семьи, воспитание детей.

1







4

Инструменты домашней хозяйки.

1







5

Волшебный сундучок (спицы, крючки для вязания, нитки, пяльцы, наперсток и др.).

1







6

Вторая жизнь старых вещей (обновление, украшение, ремонт).

1










Домашний умелец 

6







1

Рабочие инструменты, их назначение: дрель, паяльник, набор отверток, набор водопроводных ключей, клещи, напильники, молотки, плоскогубцы и др.

1







2

Мелкий технический ремонт при утечке воды, засоре труб и др.

1







3

Приемы укрепления карнизов (струн) для штор, занавесей.

1







4-5

Сборка и ремонт мебели простой конструкции.

2







6

Косметический ремонт в доме.

1







41

Практические работы














Не думай, что другие не думают. Юзеф Булатович
ещё >>