Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном... 39 4255.92kb.
Пояснительная записка 3-6 стр. Организация режима пребывания детей... 6 1285kb.
Организация режима пребывания детей в доу. Режим реализации образовательных... 1 73.25kb.
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей... 16 2801.68kb.
Пояснительная записка Обязательная часть 11 1734.69kb.
Пояснительная записка 3 Часть Обязательная. Цели и задачи по реализации... 26 4840.96kb.
Организация режима пребывания детей. Средняя группа 1 51.38kb.
Организация режима пребывания детей. Средняя группа 1 51.37kb.
Организация режима пребывания детей. Подготовительная группа 1 44.59kb.
Образовательной программы. Обязательная часть программы 1 88.83kb.
Организация режима пребывания детей в рдг 1 83.36kb.
Группы продленного дня на 2013 2014 учебный год 1 248.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания - страница №1/7



c:\users\мдоудс 18\pictures\img054.jpg

Структура программы
  1. Пояснительная записка

I –обязательная часть Программы





  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

  2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
  3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ


  4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

II –дополнительная часть Программы

Организация дополнительных образовательных услуг:

- Система физкультурно-оздоровительной работы ;

- Система художественно- эстетического воспитания ;

- Национально-региональный компонент в системе деятельности ДОУ.

1.Пояснительная записка

Концепцией и модернизацией российского образования определены основные направления современной образовательной политики : обеспечение доступности ,эффективности и качества образования.

Эта триада задана в программных документах системы образования и находит своё отражение в большинстве материалов федерального и регионального уровней управления образования .

В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане - ориентация образования не только усвоение воспитанниками определённой суммы знаний , но и развитие личности.

Разработка и реализация образовательной программы детского сада определяет её значимость для руководителя и педагогического коллектива ,органов Управления образования , родителей, для средних общеобразовательных учреждений.

Осознание этого привело нас к необходимости создания образовательной программы, представляющую собой целостную систему жизнедеятельности детского сада, направленную:

-на личностное и социальное развитие ребёнка ;

-на усвоение им систематизированных знаний о мире ;

-на освоение культурного стереотипа , то есть совокупности знаний и умений , которыми должен владеть человек ;

-на приобретение ,знаний и умений других психических компонентов личности , которые обеспечивают учебно познавательную и трудовую деятельность;

-на обретение навыка самостоятельной оценки себя и своих поступков ,действия других людей , принятия решений относительно себя и ,в какой то степени относительно других людей

В образовательной программе, с учетом общеразвивающей направленности деятельности МДОУ, акцентируется внимание на художественно-эстетическом приоритетном направлении развития воспитанников.

Мы уверены, что при традиционном обучении и воспитании на не одухотворенном материале, скучном и бесполезном, лишенном образности и эмоций, возникает опасность потери способности детей открывать, творить, создавать, изменять окружающий мир, ибо дошкольный возраст—лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности, творческих способностей. Деятельность в режиме творчества менее утомляет ребенка, возможен его оздоровительный эффект. Это направление  деятельности достаточно представлено в отечественной литературе. Исследователями акцентируется внимание на развитии творческих способностей

- в изобразительной детской деятельности ( Л.В.Куцакова , Г.С.Швайко , Н.А.Курочкина)

- средствами театрального искусства (Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович , О.П.Власенко , Е.А.Гальцова)

- средствами музыкального воспитания (Э.П.Костина идр.)

- средствами произведений литературы (И.Э.Куликовская), то является методологической основой профессиональной деятельности.

Дошкольное образовательное учреждение посещают дети дошкольного возраста, занимающихся в группах общеразвивающей направленности.

Образовательная программа разработана на 5 лет с учетом нормативно-правовой базы:

1. Закон РФ об образовании.

2. Концепция дошкольного воспитания.

3. Конвенция о правах ребенка

4. Конституция РФ.

6. Устав ДОУ.

Реализация образовательного процесса осуществления с учетом особенности культурного пространства г.Миллерово, представленного широкой системой социальной инфраструктуры ( библиотека, музей, кинотеатр , школа искусств , ВДПО , ГИБДД ,Гимназия №1 ,ДДиЮ , парк культуры и отдыха , пожарная часть.), региональным содержанием дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций Донского казачества и особенностей Донского края.
Обязательная часть программы реализуется посредством основной программы «Детство» (В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.) основанной на принципах обеспечения всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, театрализованной деятельностью ,музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).

Ее авторы (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.) предлагают развивать ребенка не за счет ускоренных методов обучения, а посредством создания благоприятных условий, условий, соответствующих его возрастным особенностям.

- Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.

-Идеи программы «Детство» - это и создание центров активности, где осуществляется выбор ребенка, и само отношение к ребенку как к личности.

 Основной вид деятельности детей игра. В игре ребенок получает тот бесценный опыт, который влияет на всю его последующую жизнь. Естественная для дошкольного возраста деятельность, игра, воплощает основные потребности ребенка в этом возрасте. Дошкольные психологи сходятся на том, что успешное преодоление кризиса трех лет (граница между ранним и дошкольным детством) средствами игры возможно, если создана благоприятная среда для познавательного общения.



Развитие внутреннего мира ребенка, становления образа своего «я», начинается с понимания необходимости «комфорта уединения».

Данная система развития строится на основе практических видов деятельности, доступных ребенку. В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чисел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм.

В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня.

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);

«Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);

«Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);

«Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)

Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам.

Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить". Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Цели и задачи МДОУ

Основываясь на вышеизложенных принципах и подходах, и руководствуясь концептуальными положениями программы

«Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.) ,ориентированной на формирование таких качеств личности как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение ставить перед собой задачи и добиваться их решения; обеспечение условий для проживания радостного детства, охраны и укрепления здоровья ребенка, всестороннего и своевременного психического развития, активного, бережного отношения к окружающему миру и приобщения к основным сферам человеческой культуры, педагоги считают главной целью - обеспечение максимального гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста, в соответствии с государственными требованиями, предъявляемыми к уровню развития.

Перед педагогическим коллективом выдвигаются следующие задачи:

- поддерживать систему условий по сохранению и укреплению здоровья ребенка, физического и эмоционального благополучия;

- приобщению его к общечеловеческим ценностям;

- обеспечение развития интеллектуальных способностей детей;

- любознательности как основы познавательной активности будущего школьника.

- способствовать развитию художественно-творческих способностей средствами театрального искусства.

- активизировать развитие творческого потенциала каждого педагога, потребности в постоянной творческой деятельности, направленной на развитие способностей к поисковому мышлению и развитию творческих способностей.

Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение осуществляется на занятиях.

Содержанием занятий являются:

-физическое развитие ;

-Социальный мир (этикет и ситуации общения , придметный и рукотворный мир ,художественная литература ,краеведение , безопасное поведение)

- природный мир ;

-Мир искусства и художественная деятельность ;

-Мир музыки ;

-речевое развитие ;

-Математическое развитие.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя свои усилия на построение целостного пространства Детства, обеспечивая всестороннее и гармоническое развитие ребенка физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое во взаимосвязи.

Количество учебных занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставлено право самостоятельно определять их место в режиме дня, а также решать, какое образовательное содержание может быть реализовано через совместную и самостоятельную деятельность детей, в процессе игр или занятий.

Организация режима пребывания детей в муниципальном дошкольном

образовательном учреждении Центр развития ребёнка - детский сад №18:
Детский сад работает ежедневно с 7.00 часов до 19.00. Суббота и воскресение - выходные дни. Организация режима пребывания детей в МДОУ ЦРР - детском саду №18 составляет 12 часов.

Организационно-педагогические условия образовательного процесса обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности : игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование .

2.1 Режим жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста
(холодный период)

Режимные моменты

3-4лет

4-5 лет

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.20

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20–8.50

8.20–8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.50–9.00

8.50–9.00

Занятия

9.00–9.45

9.00–10.35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.45–11.40

10.35–12.00

Возвращение с прогулки, игры

11.40-12.00

12.00-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.40

12.10-12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-14.50

12.45-15.00

Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры, игры

14.50-15.10

15.10-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

15.30-15.45

Игры, досуги, самостоятельная деятельность

15.30-16.30

15.40-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

игры ,уход домой

16.30-17.00

16.30-17.00

Возвращение с прогулки

игры ,уход домой


17.00 – 19.00

17.00 – 19.00

тёплый период

Режимные моменты

3-4лет

4-5 лет

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.20

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20–8.50

8.20–8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.50–9.00

8.50–9.00

Занятия

9.00–9.45

9.00–10.35

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

9.55–11.45

10.35–12.10

Возвращение с прогулки, игры

11.45-12.00

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

12.30-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

12.50-15.10

Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры, игры

15.00-15.10

15.10-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

15.30-15.45

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

16.30-16.00

15.45-16.00

Прогулка ,игры, уход домой

16.00-19.00

16.30-18.00


Режим жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

(холодный период)

Режимные моменты

5 до 6 лет


6 -7 лет

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30–8.55

8.30–8.55

Игры, подготовка к занятиям

8.55–9.00

8.55–9.00

Занятия

9.00–10.35

9.00–10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.35–12.20

10.50–12.30

Возвращение с прогулки, игры

12.20-12.30

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

12.30 -13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.10

13.15-15.10

Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры, игры

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

15.30-15.45

Игры, досуги, самостоятельная деятельность

15.45-16.30

15.45-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.30

16.30-17.30

Возвращение с прогулки, игры,

уход домой

17.30-18.20

17.30-18.20

тёплый период

Режимные моменты







Утренний прием, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30–8.45

8.30–9.45

Игры, подготовка к занятиям и выход на прогулку

8.45–9.00

8.45–9.00

Занятия

9.00–10.35

9.00–10.45

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

10.35–12.20

10.45–12.20

Возвращение с прогулки, игры

12.20-12.30

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-12.55

12.30-12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55-15.10

12.55-15.10

Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры, игры

15.10-15.30

15.10-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

15.30-15.45

подготовка к прогулке, выход на прогулку

15.45-16.00

15.45-16.00

Прогулка ,игры, уход домой

16.00-19.00

16.00-19.00

следующая страница >>



Давайте учиться на чужих ошибках — репертуар своих слишком однообразен. Лешек Кумор
ещё >>