Похожие работы
|
Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания - страница №1/7
![]() ![]() Структура программы
I –обязательная часть Программы
II –дополнительная часть Программы Организация дополнительных образовательных услуг: - Система физкультурно-оздоровительной работы ; - Система художественно- эстетического воспитания ; - Национально-региональный компонент в системе деятельности ДОУ. 1.Пояснительная записка Концепцией и модернизацией российского образования определены основные направления современной образовательной политики : обеспечение доступности ,эффективности и качества образования. Эта триада задана в программных документах системы образования и находит своё отражение в большинстве материалов федерального и регионального уровней управления образования . В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане - ориентация образования не только усвоение воспитанниками определённой суммы знаний , но и развитие личности. Разработка и реализация образовательной программы детского сада определяет её значимость для руководителя и педагогического коллектива ,органов Управления образования , родителей, для средних общеобразовательных учреждений. Осознание этого привело нас к необходимости создания образовательной программы, представляющую собой целостную систему жизнедеятельности детского сада, направленную: -на личностное и социальное развитие ребёнка ; -на усвоение им систематизированных знаний о мире ; -на освоение культурного стереотипа , то есть совокупности знаний и умений , которыми должен владеть человек ; -на приобретение ,знаний и умений других психических компонентов личности , которые обеспечивают учебно познавательную и трудовую деятельность; -на обретение навыка самостоятельной оценки себя и своих поступков ,действия других людей , принятия решений относительно себя и ,в какой то степени относительно других людей В образовательной программе, с учетом общеразвивающей направленности деятельности МДОУ, акцентируется внимание на художественно-эстетическом приоритетном направлении развития воспитанников. Мы уверены, что при традиционном обучении и воспитании на не одухотворенном материале, скучном и бесполезном, лишенном образности и эмоций, возникает опасность потери способности детей открывать, творить, создавать, изменять окружающий мир, ибо дошкольный возраст—лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности, творческих способностей. Деятельность в режиме творчества менее утомляет ребенка, возможен его оздоровительный эффект. Это направление деятельности достаточно представлено в отечественной литературе. Исследователями акцентируется внимание на развитии творческих способностей - в изобразительной детской деятельности ( Л.В.Куцакова , Г.С.Швайко , Н.А.Курочкина) - средствами театрального искусства (Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович , О.П.Власенко , Е.А.Гальцова) - средствами музыкального воспитания (Э.П.Костина идр.) - средствами произведений литературы (И.Э.Куликовская), то является методологической основой профессиональной деятельности. Дошкольное образовательное учреждение посещают дети дошкольного возраста, занимающихся в группах общеразвивающей направленности. Образовательная программа разработана на 5 лет с учетом нормативно-правовой базы: 1. Закон РФ об образовании. 2. Концепция дошкольного воспитания. 3. Конвенция о правах ребенка 4. Конституция РФ. 6. Устав ДОУ. Реализация образовательного процесса осуществления с учетом особенности культурного пространства г.Миллерово, представленного широкой системой социальной инфраструктуры ( библиотека, музей, кинотеатр , школа искусств , ВДПО , ГИБДД ,Гимназия №1 ,ДДиЮ , парк культуры и отдыха , пожарная часть.), региональным содержанием дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций Донского казачества и особенностей Донского края. Обязательная часть программы реализуется посредством основной программы «Детство» (В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.) основанной на принципах обеспечения всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, театрализованной деятельностью ,музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). Ее авторы (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.) предлагают развивать ребенка не за счет ускоренных методов обучения, а посредством создания благоприятных условий, условий, соответствующих его возрастным особенностям. - Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей. -Идеи программы «Детство» - это и создание центров активности, где осуществляется выбор ребенка, и само отношение к ребенку как к личности. Основной вид деятельности детей игра. В игре ребенок получает тот бесценный опыт, который влияет на всю его последующую жизнь. Естественная для дошкольного возраста деятельность, игра, воплощает основные потребности ребенка в этом возрасте. Дошкольные психологи сходятся на том, что успешное преодоление кризиса трех лет (граница между ранним и дошкольным детством) средствами игры возможно, если создана благоприятная среда для познавательного общения. Развитие внутреннего мира ребенка, становления образа своего «я», начинается с понимания необходимости «комфорта уединения». Данная система развития строится на основе практических видов деятельности, доступных ребенку. В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чисел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов); «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру); «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества); «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни) Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить". Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Цели и задачи МДОУ Основываясь на вышеизложенных принципах и подходах, и руководствуясь концептуальными положениями программы «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.) ,ориентированной на формирование таких качеств личности как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение ставить перед собой задачи и добиваться их решения; обеспечение условий для проживания радостного детства, охраны и укрепления здоровья ребенка, всестороннего и своевременного психического развития, активного, бережного отношения к окружающему миру и приобщения к основным сферам человеческой культуры, педагоги считают главной целью - обеспечение максимального гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста, в соответствии с государственными требованиями, предъявляемыми к уровню развития. Перед педагогическим коллективом выдвигаются следующие задачи: - поддерживать систему условий по сохранению и укреплению здоровья ребенка, физического и эмоционального благополучия; - приобщению его к общечеловеческим ценностям; - обеспечение развития интеллектуальных способностей детей; - любознательности как основы познавательной активности будущего школьника. - способствовать развитию художественно-творческих способностей средствами театрального искусства. - активизировать развитие творческого потенциала каждого педагога, потребности в постоянной творческой деятельности, направленной на развитие способностей к поисковому мышлению и развитию творческих способностей. Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение осуществляется на занятиях. Содержанием занятий являются: -физическое развитие ; -Социальный мир (этикет и ситуации общения , придметный и рукотворный мир ,художественная литература ,краеведение , безопасное поведение) - природный мир ; -Мир искусства и художественная деятельность ; -Мир музыки ; -речевое развитие ; -Математическое развитие. Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя свои усилия на построение целостного пространства Детства, обеспечивая всестороннее и гармоническое развитие ребенка физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое во взаимосвязи. Количество учебных занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставлено право самостоятельно определять их место в режиме дня, а также решать, какое образовательное содержание может быть реализовано через совместную и самостоятельную деятельность детей, в процессе игр или занятий. Организация режима пребывания детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка - детский сад №18: Детский сад работает ежедневно с 7.00 часов до 19.00. Суббота и воскресение - выходные дни. Организация режима пребывания детей в МДОУ ЦРР - детском саду №18 составляет 12 часов. Организационно-педагогические условия образовательного процесса обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности : игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование . 2.1 Режим жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста (холодный период)
тёплый период
Режим жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста (холодный период)
тёплый период
следующая страница >> |
ещё >> |