Пояснительная записка гбоу сош «Школа здоровья» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Е. Б. Гаврильчак положение о порядке оказания гбоу сош «Школа здоровья»... 1 192.29kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Анализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473... 6 1123.23kb.
Пояснительная записка к учебному плану по развитию дополнительного... 1 62.95kb.
Пояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования... 1 101.57kb.
15 мая 2013 года, среда, третий день Конференции Посещение Городской... 1 20.92kb.
Номинация «я и другие» 1 5 860.87kb.
Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Москвы... 1 24.6kb.
Положение о проектно-исследовательской деятельности в гбоу сош №1381 1 175.15kb.
Председатель Управляющего совета 1 62.95kb.
Пояснительная записка к сайту огкоу «Моряковская специальная (коррекционная) 1 42.71kb.
Информационная социализация: психологические условия и факторы 3 460.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка гбоу сош «Школа здоровья» - страница №1/1

Пояснительная записка ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 266

к заявке инновационного проекта
«Развитие педагогической деятельности учителя ОУ

в условиях сетевого взаимодействия



как средство повышения качества образовательных услуг

и реализации ФГОС второго поколения»

  1. Общая характеристика проекта.

    1. Цели, задачи и результаты проекта.


Цели проекта: построение практики развития педагогической деятельности учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия в соответствии с концептуальными идеями системно-деятельностного подхода, являющегося научной платформой ФГОС второго поколения, для повышения качества образовательных услуг и реализации новых стандартов среднего общего образования.

Задачи проекта:

1. Изучить содержание и направления развития педагогической деятельности учителя ОУ в свете новых требований образовательных стандартов. Выделить основные проблемы, препятствующие достижению учителем высокого уровня качества образовательных услуг. Выявить неиспользованные ресурсы в системе профессиональной подготовки педагога для преодоления выявленных проблем.

2. На основе теории системно-деятельностного подхода как научной платформы ФГОС второго поколения разработать и внедрить в практику ОУ модель развития педагогической деятельности учителя в условиях сетевого взаимодействия, направленной на повышение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с новыми стандартами среднего общего образования.

3. Разработать типовые схемы ориентировочной основы педагогической деятельности учителя в учебно-воспитательном процессе, методики сценирования взаимодействия учитель-ученик и ученик-ученик в разных учебных ситуациях, частные технологии проектирования педагогом «системы условий», «вынуждающей действовать правильно» (П.Я. Гальперин) в любой педагогической и учебной ситуациях.

4. Разработать дидактические средства (учебную тетрадь для школьника, моделирующую структуру и содержание его учебно-познавательной и практической деятельности; сборники схем ориентировочной основы деятельности системного типа для учителя и ученика; сборники заданий и задач на развитие у школьников УУД; сценарии построения разных схем ориентировочной основы деятельности педагогической деятельности; методические рекомендации с описанием технологии построения моделей и разработки дидактических средств; диагностические материалы и др.) для программирования форм включения учителя и ученика в педагогические и учебные ситуации, требующие системно-деятельностного способа их разрешения (согласно выделенным схемам).

5. На основе разных форм практико-ориентированных занятий в условиях сетевого взаимодействия ОУ организовать процесс формирования у каждого учителя умений спроектировать систему условий (в соответствии со схемами ООД), обеспечивающую достижение каждым учеником образовательных результатов такого уровня качества, которое удовлетворяет запросы школьника и его родителей.

6. Провести диагностику результатов инновационной деятельности: качественных изменений педагогической деятельности, выступающей показателем ее развития (на основе комплекса диагностического инструментария, самоотчетов и карт рефлексии качественных изменений педагогической деятельности, схемы траектории развития педагогической деятельности, др.) и качества образовательных услуг (на основе карты сформированности у школьника УУД, модели его образовательной траектории, системы учета индивидуального прогресса школьника как «учащегося», карты удовлетворения потребностей школьника в образовательных услугах, карты запроса родителей к ОУ и др.).

7. Систематически осуществлять трансляцию инновационного содержания в массовую педагогическую практику (участие в международных и всероссийских конференциях; проведение мастер-классов, занятий по педагогическому проектированию, проблемных круглых столов, конференций, экспертиз, консилиумов, организационно-деятельностных игр, педагогических гостиных, практикумов и обучающих тренингов; получение призовых мест в профессиональных конкурсах; проведение диссертационного исследования и др.) и создавать конкурентоспособную продукцию для участников образовательного процесса (дидактические материалы на бумажных и электронных носителях, видео и аудио материалы).


Ожидаемые результаты проекта:

1. Сформированная у учителя методологическая компетенция в соответствии с концептуальными положениями системно-деятельностного подхода выступит для него интеллектуальным средством решения педагогических задач (проектировать свою деятельность, а не повторять чьи-либо образцы в готовом виде; рефлексировать структуру и содержание деятельности; выявлять причины своих педагогических ошибок, осознавать их природу, происхождение и способы коррекции, определять систему условий для их предупреждения в учебном процессе; выявлять качественные изменения в себе и своей педагогической деятельности; др.), что является показателем субъектного отношения педагога к своей профессиональной деятельности.

2. Развитие у учителя методической компетенции на основе системно-деятельностной методологии приведет к качественно иному способу решения им методических задач – системно-деятельностному, что обеспечит проектирование и реализацию в ОУ качественно иной учебной деятельности каждого школьника, методической деятельности учителя и организацию подлежащего усвоению учебного материала. Все это приведет к повышению качества каждой предоставляемой учителем образовательной услуги (по результатам внешнего и внутреннего мониторинга).

3. Повысится уровень профессионализма учителя, показателями которого станут: качественные изменения его педагогической деятельности, развитие системно-деятельностного мышления, появление новых структур профессионального сознания, развитие субъектной позиции, формирование готовности к профессиональному саморазвитию и непрерывному образованию, овладение понятийным аппаратом системно-деятельностного подхода и на его основе развитие рефлексивно-аналитической способности, заточенность на проектирование учебно-познавательной деятельности каждого школьника с учетом его возрастно-психологических особенностей, моделирование способа решения учебной задачи школьником как системы условий его «вынужденного правильного действия», проектирование урока как среды формирования у каждого школьника разных видов деятельности: исследовательской, мыслительной, речевой, целеполагания, ориентировки в условиях ситуации/задачи, планирующей, самоконтроля, самооценки, самокоррекции и др.; управление состоянием своего психо-соматического здоровья и здоровья учеников; изменение форм взаимодействия педагога и учащегося в образовательном процессе).

4. Качественные изменения педагогической деятельности учителя приведут к качественным изменениям школьника: он сможет достигнуть метапредметных и личностных результатов; овладеть конкретно-предметным материалом на другом качественном уровне – опосредованно через познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия; школьник научится строить разные виды деятельности для решения разных задач, что увеличит долю его самостоятельности в учебном процессе и сделает конкурентоспособным по сравнению с другими школьниками.

У школьника сформируется способность при решении любой задачи (конкретно-предметной, жизненной, др.) проводить системный анализ заданных в ней ориентиров и строить свою деятельность (ее структуру и содержание на каждом этапе); брать на себя ответственность за результаты своей учебной деятельности, что выражается в качественной характеристике ученика – субъектности.

На момент окончания школы выпускник овладеет теми метапредметными и личностными образовательными результатами, которые станут основой для развития его общекультурных компетенций в ОУ среднего или высшего профессионального образования, что позволит ему стать в дальнейшем успешным человеком в современном мире.

Выпускник будет чувствовать себя уверенно на рынке предоставляемых ему услуг со стороны высшей школы (выбираю вуз не по принципу моей возможности поступить в него, а тот вуз, который мне нужен для выстраивания своей жизненной карьеры, т.к. уверен в поступлении вследствие получения качественных образовательных услуг в школе).

5. В ОУ увеличится количество учителей школы, сознательно включающихся в инновационную деятельность.

6. Будут созданы новые коммуникационные структуры в системе сетевого взаимодействия участников инновационной деятельности, подобраны новые формы и средства его сопровождения.

7. В результате повышения качества образовательных услуг повысится привлекательность данного образовательного учреждения для родительской общественности (по результатам независимой экспертизы).


    1. Краткая концепция проекта с обоснованием социально-экономической значимости проекта для города Москвы и потребности системы столичного образования в результатах проекта.

Проект «Развитие педагогической деятельности учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия как средство повышения качества образовательных услуг и реализации ФГОС второго поколения» направлен на решение задач государственной политики, которые отражены: в программе «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование», приказе от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении государственных федеральных стандартов общего образования», в федеральном законе № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Данный проект отвечает существующим тенденциям в развитии системы столичного образования:

- реализации потребности родителей и воспитанников в предоставлении качественных образовательных услуг;

- повышении конкурентоспособности образовательного учреждения.

В соответствии с Концепцией развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в системе образования города Москвы на 2012-2016 годы, решение вышеперечисленных задач данной инновационной деятельности в системе образования г. Москвы будет способствовать:



  • разработке, апробации и внедрению новых элементов содержания образования;

  • созданию новых форм, методов и средств обучения;

  • разработке новых образовательных технологий;

  • поиску форм сетевого взаимодействия образовательных организаций;

  • разработке методик повышения квалификации педагога, развития его педагогической деятельности.

Решение поставленных задач данной инновационной деятельности позволит получить следующие результаты в практике образования.
Интегральным практическим результатом реализации проекта будет повышение качества образовательной деятельности образовательных учреждений, а также развитие ее инновационной инфраструктуры в пространстве округа, города, страны.

Теоретическим результатом будет являться описание модели развития педагогической деятельности учителя в ОУ в условиях сетевого взаимодействия в контексте построения инновационной образовательной системы для повышения качества образовательных услуг.

Технологическим результатом станет конкурентоспособная продукция для участников образовательного процесса - комплекс дидактических и методических материалов на бумажных и электронных носителях, видео и аудио материалы, др. - по организации развития педагогической деятельности учителя в ОУ в условиях сетевого взаимодействия и учебной деятельности школьников, направленных на повышение качества образовательных услуг.


    1. Тип инновационной площадки – первичная




    1. Срок реализации проекта.

Подготовительный этап январь - март 2013

Внедренческий этап апрель – июнь 2013

август-ноябрь 2013

Диагностический этап декабрь 2013

Аналитико-просветительский этап ноябрь - декабрь 2013


  1. Информация о заявляемых участниках проекта.

    1. Научные руководители проекта.


Коломиец Ольга Михайловна, профессор, к.п.н., Почетный работник общего образования;

Первый МГМУ имени И.М. Сеченова, кафедра теории и технологии обучения,

МГУ имени М.В. Ломоносова, Учебный центр по переподготовке работников сферы образования,

тел. 8-910-454-56-04, г. Москва, ул.Череповецкая, 10, кв. 25,

e-mail: kolom-olga@mail.ru
Решетова Зоя Алексеевна - доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения на основе системно-деятельностного подхода,

МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра психологии образования и педагогики факультета психологии, Учебный центр по переподготовке работников системы образования

тел. 8-495-932-65-04, г. Москва, Ломоносовский проспект, 41, кв. 13,

e-mail: 89104545604@mail.ru




    1. Финансовый оператор проекта.


ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №266 СВАО

полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №266

юридический адрес: г. Москва, ул. Череповецкая, 10 а

фактический адрес: г. Москва, ул. Череповецкая, 10 а

ФИО руководителя: Гаврильчак Екатерина Борисовна

контактные телефоны и факс: 8-499-200-70-00

почтовый адрес: 127576, г. Москва, ул. Череповецкая, 10 а

адрес электронной почты: schl 266@ya.ru

адрес страницы в сети интернет: schl z 266 sv.mskobr.ru


    1. Базовые учреждения проекта.




№ ОУ

Информация об образовательном учреждении

ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №266

полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №266

юридический адрес: г. Москва, ул. Череповецкая, 10 а

фактический адрес: г. Москва, ул. Череповецкая, 10 а

ФИО руководителя: Гаврильчак Екатерина Борисовна

контактные телефоны и факс: 8-499-200-70-00

почтовый адрес: 127576, г. Москва, ул. Череповецкая, 10 а

адрес электронной почты: schl 266@ya.ru

адрес страницы в сети интернет: schl z 266 sv.mskobr.ru




    1. Учреждения сети инновационной площадки.




№ ОУ

Информация об образовательном учреждении

ГБОУ ЦО №1409

полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1409

юридический адрес: г. Москва, Ходынский бульвар, дом 7

фактический адрес: г. Москва, Ходынский бульвар, дом 7

ФИО руководителя: Ильичева Ирина Викторовна

контактные телефоны и факс: 8 499 740-52-13

почтовый адрес: 125252, город Москва, Ходынский бульвар, дом 7

адрес электронной почты: co1409@mail.ru

адрес страницы в сети интернет: http://www.1409.ru

функция в проекте - внедренческая

ГБОУ СОШ №694

полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №694

юридический адрес: 103287 г. Москва, ул.2-ая Хуторская, 15/17

фактический адрес: 103287 г. Москва, ул.2-ая Хуторская, 15/17

ФИО руководителя: Сидоров Евгений Анатольевич

контактные телефоны и факс: 8-499-76095-65, 8-499-760-95-66,

факс: 8-495-611-11-37



почтовый адрес: 103287 г. Москва, ул.2-ая Хуторская, 15/17

адрес электронной почты: sch694@rambler.ru

адрес страницы в сети интернет: 694.ru

функция в проекте - внедренческая

ГБОУ СОШ №1138

полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №1138

юридический адрес: г. Москва, Тенистый проезд, дом 8, стр.1 

фактический адрес: г. Москва, Тенистый проезд, дом 8, стр.1 

ФИО руководителя: Кожемяченко Ольга Ильинична

контактные телефоны и факс: 8-499-180-23-98, 8-499-180-04-33

почтовый адрес: 103287 г. Москва, Тенистый проезд, дом 8, стр.1 

адрес электронной почты: sch1138@yandex.ru

адрес страницы в сети интернет: 694.ru

функция в проекте - внедренческая

ГБОУ СОШ №1288

полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранных языков №1288 им. Героя Советского Союза Н.В.Троян

юридический адрес: г. Москва, Хорошевское шоссе, дом 3

фактический адрес: г. Москва, Хорошевское шоссе, дом 3

ФИО руководителя: Мартынова Елена Васильевна

контактные телефоны и факс: 8-495-941-29-22

почтовый адрес: 123007, город Москва, Хорошевское шоссе, дом 3

адрес электронной почты: sch-1244-09@mail.ru

адрес страницы в сети интернет: sch1288.mskobr.ru




    1. Другие участники.


Нечаев Николай Николаевич - академик РАО, доктор психологических наук, профессор, проректор МГЛУ, зав.кафедрой психологии и педагогической антропологии МГЛУ

Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения



Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта
Володарская Инна Андреевна - доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики, профессор Учебного центра по переподготовке работников системы образования МГУ имени М.В. Ломоносова,

Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения

Соавтор проекта «Разработка методологии и структуры ФГОС»

Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта
Салмина Нина Гавриловна - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики, профессор Учебного центра по переподготовке работников системы образования МГУ имени М.В. Ломоносова,

Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения,

Соавтор проекта «Разработка методологии и структуры ФГОС»

Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта
Подругина Ирина Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания литературы МГПУ

Функция в проекте - курирование направления по организации проектно-исследовательской деятельности и проведению фестиваля проектно-исследовательских работ «Леонардо»
Кафедра педагогической психологии и педагогики МГГУ имени М.А. Шолохова

Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта
МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедра психологии образования и педагогики, кафедра возрастной психологии

Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта
Российская академия образования (г. Москва, Погодинская ул., д. 8; raop.ru;  7 (499) 246-81-77)

Функция в проекте - научное консультирование
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, кафедра теории и технологии обучения

Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта
Московский государственный педагогический университет

Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта



  1. Основания для разработки проекта.

    1. Компетенции и опыт проектной деятельности участников проекта, в том числе имеющиеся результаты научно-исследовательской и инновационной деятельности по тематике проекта.

Руководители проекта и его участники имеют большой опыт работы (начиная с 1989 г. и по настоящее время) в Учебном центре по переподготовке работников системы образования МГУ имени М.В. Ломоносова, поэтому ими сделан большой задел (имеющиеся научные, научно-методические и учебно-методические публикации; участие во всероссийских и международных конференциях) для реализации заявленного проекта.

Володарская И.А. и Салмина Н.Г. являются соавторами проекта «Разработка методологии и структуры ФГОС» (2005 г.).

Учителя прошли подготовку по программе «психолого-педагогические основы образовательного процесса и его проектирование на основе идей системно-деятельностного подхода» в рамках экспериментальной работы школы с 1999 по 2010 г.


Участники проекта имеют опыт работы в городских и окружных инновационных площадках по смежной тематике с 1999 г., результаты которой получили положительные оценки и отзывы на окружных и городских семинарах, конференциях, смотрах и совещаниях, за что получены награды и благодарности от Департамента образования города Москвы, Московского городского отделения Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» (ООДИ).





    1. Новизна проекта, в том числе отличие от существующих и реализованных проектов близкой тематики.

Проект предполагает разработку и внедрение в практику модели развития педагогической деятельности учителя в ОУ в условиях сетевого взаимодействия, которая построена на принципах системно-деятельностного подхода (развиваемого отечественной психологической школой в МГУ им. М.В. Ломоносова). Данная научная платформа ФГОС второго поколения выступила для авторов проекта методологией построения структуры и содержания модели развития педагогической деятельности учителя, целевым образом направленной на формирование у каждого школьника УУД и повышение качества образовательных услуг.

Деятельность во всем богатстве ее структуры и содержания вводится одновременно и как принцип организации образовательного процесса (организуется деятельность и учителя, и учащихся), и как содержание образования (и учитель, и школьник овладевают способом построения разных видов деятельности и управлением деятельностью).

В содержание модели развития педагогической деятельности учителя включены разработанные в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода типовые схемы ориентировочной основы педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе, методики сценирования взаимодействия учитель-ученик и ученик-ученик в разных учебных ситуациях, частные технологии проектирования педагогом «системы условий», «вынуждающей действовать правильно» (П.Я. Гальперин) в любой педагогической и учебной ситуациях и т.д.

Учитель не является пассивным «приёмником» передаваемых ему в «готовом виде» педагогических, методических и др. знаний. Он находится в позиции «учащегося», в учебной деятельности которого формируется «умение учиться» и, как следствие, происходят качественные изменения его профессиональной деятельности. Педагог развивается как специалист, умеющий смоделировать такую «систему условий» (П.Я. Гальперин) в любой учебной ситуации, которая обеспечивает «вынужденное» и «правильное» действие или деятельность каждого школьника.



  1. Программа реализации проекта.

    1. Исходные теоретические положения.

Соответствие тематики проекта приоритетным направлениям развития столичного образования, определенным Государственной программой «Столичное образование»

Мероприятие 0302003. Модернизация сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающая доступность качественных образовательных услуг, возможность построения индивидуальных образовательных траекторий на уровне района, в т.ч. через развитие системы профильного обучения.

Мероприятие 0302012. Реализация механизмов развития кадрового потенциала системы общего образования, обеспечивающих удовлетворение потребностей в квалифицированных кадрах, реализацию ФГОС и содержательных приоритетов московской системы образования.

Мероприятие 0302008. Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного общего образования, разработку и внедрение московского стандарта качества общего образования.


    1. Содержание работ по реализации проекта и прогнозируемые результаты работы по каждой работе.






Наименование работы

Сроки выполнения

Ответственные участники проекта

Планируемые результаты

1.

Мониторинг проблем, препятствующих достижению учителем высокого уровня качества образовательных услуг. Выявление неиспользованных ресурсов в системе профессиональной подготовки педагога. Построение модели развития педагогической деятельности учителя.

Январь - март 2013

Руководители проекта

Создан банк ресурсов в подготовке педагога.

Описана модель развития педагогической деятельности учителя в ОУ в условиях сетевого взаимодействия.

Разработаны методические рекомендации по ее внедрению в практику работы ОУ.


2.

Проведение когнитивных практических семинаров для учителей с целью овладения научной методологией ФГОС.

Проведение проектно-творческих сессий.

Разработка сценариев уроков в разных предметных областях.

Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам психолого-педагогического и методического анализа урока.

Осуществление видеозаписи уроков и мастер-классов для последующего анализа на заседаниях метод.объединений или индивидуального консультирования.

Проведение практико-ориентированных образовательных мероприятий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений (школы, вузы):

проблемные круглые столы, конференции, организационно-деятельностные игры, педагогические гостиные, практикумы, обучающие тренинги, др.

Организация работы школьного научного общества.

Организация проведения профессионального конкурса для учителей «Система условий «вынужденного правильного действия» (П.Я. Гальперин)».

Проведение межрегионального и международного фестиваля «Конкурентоспособный школьник – конкурентоспособный учитель – конкурентоспособное ОУ».




апрель 2013 – июнь 2013

август - ноябрь 2013




Педагоги школ в рамках сетевого взаимодействия



Созданы новые образцы педагогической практики.

У учителя сформировано у умение создавать для каждого школьника систему условий его «вынужденного правильного действия».

Овладение учителем деятельностными формами взаимодействия педагога и учащегося в образовательном процессе).

Овладение каждым учителем системно-деятельностным способом решения педагогических задач.

Появление нового уровня профессионального сознания учителя - государственного

Развитие у учителя рефлексивно-аналитического мышления (посредством категорий системы, деятельности, логики).

Развитие способности строить деятельность по усвоению разных типов деятельности: исследовательской, мыслительной, речевой, целеполагания, ориентировки в условиях ситуации/задачи, планирующей, самоконтроля, самооценки, самокоррекции и др.

Созданы новые коммуникационные структуры в системе сетевого взаимодействия участников ИД, подобраны новые формы и средства его сопровождения.



3.

Разработка комплекса диагностического инструментария

Проведение мониторинга результативности внедрения инноваций.




декабрь 2013

Эксперты

Повышается качество образовательных услуг ОУ.

Отмечены качественные изменения педагогической деятельности учителя и повышение его конкурентоспособности.

Овладение каждым школьником метапредметными и личностными образовательными результатами в соответствии с запросами его и его родителей,

появление качественных характеристик ученика – субъектности, самостоятельности и конкурентоспособности.



4.

Анализ результативности внедрения инноваций

Трансляция инновационного содержания и продукции инновационной деятельности.

Создание конкурентоспособной продукции для участников образовательного процесса Выявление новых направлений развития педагогической деятельности


ноябрь - декабрь 2013

Руководители проекта, руководители межшкольных методических объединений,

учителя школ



Создана конкурентоспособная продукция для участников образовательного процесса (дидактические материалы на бумажных и электронных носителях, видео и аудио материалы, др.)

Имеет место включение новых школ города в инновационную площадку по данному проекту.

Увеличивается количество учителей ОУ, сознательно включающихся в инновационную деятельность.

Повышается привлекательность ОУ для родительской общественности.





    1. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

Диагностика качественных изменений педагогической деятельности учителя ОУ.

Диагностика  образовательных результатов учеников школы.

Анализ уровня удовлетворения запросов школьников и родителей к ОУ.

Комплекс диагностического инструментария, отчетов и карт рефлексии деятельности, схемы траектории развития педагогической деятельности, карты сформированности у школьника УУД, модели его образовательной траектории, система учета индивидуального прогресса школьника как «учащегося», карта удовлетворения потребностей школьника в образовательных услугах, карта запроса родителей к ОУ и др.

Проведение независимых экспертиз.




    1. Перечень научных и учебно-методических разработок в рамках проекта.

Разработаны образцы дидактических средств: учебная тетрадь для школьника с разверткой учебно-исследовательской и практической деятельности; сборник схем ориентировочной основы деятельности системного типа для ученика; сборник заданий и задач на развитие у школьников УУД; сценарий построения разных схем ориентировочной основы деятельности педагогической деятельности, сценарии построения различных видов деятельности на уроке, электронная версия педагогических мастер-классов и др.

Разработаны образцы диагностического инструментария, карты рефлексии педагогической деятельности, системы учета индивидуального прогресса школьника как «учащегося», карты удовлетворения потребностей школьника в образовательных услугах, карты запроса родителей к ОУ.

Проведено …… открытых уроков учителей, …. межшкольных методических объединений, подготовлено …… научных статей и тезисов на всероссийские и международные конференции.


. учителя принимали участие в профессиональных конкурсах, …. педагогов являются победителями всероссийских конкурсов по разным номинациям («Педагогическое мастерство», «Мой лучший урок», «Лучший учитель года» и др.)





  1. Календарный план реализации проекта с указанием сроков (по каждому этапу) и перечня результатов.





Наименование этапа

Сроки выполнения

Планируемые результаты

Отчетные документы

1.

Подготовительный

Январь – март 2013

Создан банк ресурсов в подготовке педагога.

Описана модель развития педагогической деятельности учителя в ОУ в условиях сетевого взаимодействия.

Разработаны методические рекомендации по ее внедрению в практику работы ОУ.


Банк ресурсов
Сборник статей
Модель развития педагогической деятельности учителя: характеристики, структура и содержание
Методические рекомендации

2.

Внедренческий

Апрель – июнь 2013

август - ноябрь 2013



Созданы новые образцы педагогической практики.

У учителя сформировано у умение создавать для каждого школьника систему условий его «вынужденного правильного действия».

Овладение учителем деятельностными формами взаимодействия педагога и учащегося в образовательном процессе).

Овладение каждым учителем системно-деятельностным способом решения педагогических задач.

Появление нового уровня профессионального сознания учителя - государственного

Развитие у учителя рефлексивно-аналитического мышления (посредством категорий системы, деятельности, логики).

Развитие способности строить деятельность по усвоению разных типов деятельности: исследовательской, мыслительной, речевой, целеполагания, ориентировки в условиях ситуации/задачи, планирующей, самоконтроля, самооценки, самокоррекции и др.

Созданы новые коммуникационные структуры в системе сетевого взаимодействия участников ИД, подобраны новые формы и средства его сопровождения.



Схемы ориентировочной основы педагогической деятельности учителя в учебно-воспитательном процессе.

Методики сценирования взаимодействия учитель-ученик и ученик-ученик в разных учебных ситуациях. Частные технологии проектирования педагогом «системы условий», вынуждающей действовать правильно» (П.Я. Гальперин) в любой педагогической и учебной ситуациях.

Учебная тетрадь для школьника, моделирующую структуру и содержание его учебно-познавательной и практической деятельности;

Сборники схем ориентировочной основы деятельности системного типа для учителя и ученика Сборники заданий и задач на развитие у школьников УУД Сценарии построения разных схем ориентировочной основы деятельности педагогической деятельности Методические рекомендации с описанием технологии построения моделей и разработки дидактических средств Дидактические материалы для программирования форм включения учителя и ученика в педагогические и учебные ситуации

Сценарии уроков и мастер-классов

Участие в профессиональных конкурсах


3.

Диагностический

Декабрь2013

Повышено качество образовательных услуг ОУ.

Отмечены качественные изменения педагогической деятельности учителя и повышение его конкурентоспособности.

Овладение каждым школьником метапредметными и личностными образовательными результатами в соответствии с запросами его и его родителей,

появление качественных характеристик ученика – субъектности, самостоятельности и конкурентоспособности.



Для педагога: карта рефлексии качественных изменений педагогической деятельности, схема траектории развития педагогической деятельности, др.

Для школьников: карта сформированности УУД, модель образовательной траектории, система учета индивидуального прогресса школьника как «учащегося», карта удовлетворения потребностей школьника в образовательных услугах, карта запроса родителей к ОУ и др.




4.

Аналитико-просветительский

Ноябрь - декабрь 2013

Создана конкурентоспособная продукция для участников образовательного процесса (дидактические материалы на бумажных и электронных носителях, видео и аудио материалы, др.)

Имеет место включение новых школ города в инновационную площадку по данному проекту.

Увеличивается количество учителей ОУ, сознательно включающихся в инновационную деятельность.

Повышается привлекательность ОУ для родительской общественности.



-Тезисы на конференции и статьи в сборники

-монография

- сборник материалов работы ОИП

-дидактические материалы (для учителей и школьников) на бумажных и электронных носителях,

-видео и аудио материалы



  1. Ресурсное обеспечение проекта.

    1. Кадровое обеспечение проекта.

Управленческое обеспечение проекта:

директор ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №266 Гаврильчак Екатерина Борисовна

зам.директора ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №266 Бабкина Вера Михайловна

Педагоги школы: 10 чел.



    1. Финансовое обеспечение проекта, в том числе источники, объемы и порядок финансирования.



    1. Прочие ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта.

На данную инновационную деятельность для организации сетевого взаимодействия участников ОИП потребуются следующие ресурсы.

Кадровые:

научно-методическое руководство, консультирование, обеспечение участников ОИП дистанционной поддержкой; эксперты – представители вузов.

Научно-методические:

методические пособия, программы, рекомендации и т.д., описывающие технологии, методики, модели, проекты, результаты работы в рамках ОИП и др.

Материально-технические:

для поддержки проведения мероприятий на округ, город, страну: практикумов, мастер-классов, тренингов, межшкольных, межокружных методических объединений, круглых столов и др.; поддержка издательской деятельности; поддержка организации и проведения конкурса проектов, исследований, авторских разработок дидактических материалов и т.д.

Экономические: участие в грантах, конкурсах, конференциях.



  1. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику, в т.ч. по внесению изменений в законодательство Москвы и РФ в области образования (при необходимости).

Проект нацелен на отработку механизма внедрения в массовую практику имеющейся инновации в области развития педагогической деятельности учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия для повышения качества образовательных услуг и реализации ФГОС второго поколения. Отработав этот сетевой механизм, можно распространять его в любых других сетевых объединениях школ по аналогичной проблематике.




  1. Обоснование устойчивости результатов проекта после его реализации.

Реализация проекта  предполагает овладение педагогами-участниками  моделью развития педагогической деятельности, что приводит к качественным изменениям педагогической деятельности учителя, развитию его системно-деятельностного мышления как средства решения любых педагогических задач, становлению педагога как субъекта своей профессиональной деятельности, который уже не может работать по-другому – меняется его профессиональное самосознание, оно становится государственным, нацеленным на решение задач своей профессиональной деятельности в контексте государственных интересов. Свидетельством тому является 20-летний опыт работы участников проекта в Учебном центре по переподготовке работников системы образования МГУ имени М.В. Ломоносова.

Однако, данное явление  характерно только для тех, кто искренне, личностно принимает данные инновации. Этот выбор делают не все и не сразу. В связи с этим вторым механизмом устойчивости результатов проекта является формирование межшкольного (в которое входят учителя из школ разных округов) психолого-педагогического сообщества единомышленников, каждый из которых постепенно выстраивает в своем образовательном учреждении единое развивающееся школьное педагогическое сообщество. В этом вопросе ключевым моментом являются условия реализации потребности учителя в развитии, изменении себя как педагога-профессионала.

Сведения об одобрении тематики инновационной площадки органом общественного управления общеобразовательного учреждения.



Протокол управляющего совета школы № …… от …….. 2012 г.




Из всех надежд под конец остается одна — на отпущение грехов. Александр Ясицкий
ещё >>