Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Патрахина Елена Александровна 2013 г. Тобольск пояснительная записка... 7 901.39kb.
Костина Наталья Вячеславовна, учитель музыки пояснительная записка... 4 745.47kb.
Пояснительная записка. (Математика 6 класс) 6 846.21kb.
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный... 1 156.8kb.
Рабочая программа данная рабочая программа составлена на основании... 1 161.63kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Сатдарова Марина Юрьевна пояснительная записка Ра рабочая программа 1 223.87kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 3 676.9kb.
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основании... 1 217.71kb.
Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа 4 709.14kb.
Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена на основании... 1 132.48kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 7 класса 4 853.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании - страница №1/3

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии, утвержденный приказом Минобразования России №1089 от 05.03.2004;

- примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI -VIIклассы).

- Рабочих программ по географии. 6-9 классы./авт.сост. Н.В.Болотникова.-Волгоград: Учитель, 2008., составленных на основании авторской программы по географии. 6-10 классы./под ред. И.В.Душиной.-М..: Дрофа, 2006.

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образова-тельном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:


  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

  • раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населении, его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.


Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.


Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы

Количество часов: всего—68, в неделю---2 часа.

Практических работ: всего---13, из них оценочных --- 10
Практические работы

1 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах координат разных точек



Тема «Африка»

2 Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка. ( Работа с тетрадью и к/к).

3 Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых ( работа с к/к ).

4. Характеристика природных условий, населения, и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( (по выбору).



Тема «Австралия»

5. Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы.



Тема «Южная Америка»

6. Определение сходства и различий географического положения Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы

7. Сравнительное описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек.

8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка



Тема «Северная Америка»

9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хозяйственной деятельности.



Тема «Евразия»

10. Сравнение климата Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хозяйственной деятельности.

11. Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. (Тетрадь).

12. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии.



Тема: «Географическая оболочка-наш дом»

13. Выявление компонентов природы разных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги.


II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество

часов

Количество

практических

работ

 Введение

3

1

Раздел I. Главные особенности природы Земли.

Тема 1.1 Литосфера и рельеф Земли

Тема 1.2 Атмосфера и климаты Земли

Тема 1.3. Гидросфера. Мировой океан-главная часть гидросферы.

Тема 1.4 . Географическая оболочка


12

2

3



3

4





Раздел II.. Океаны и материки

Тема 2.1. Океаны

Тема 2.2. Южные материки

Тема 2.3. Африка

Тема 2.4. Австралия

Тема 2.5. Океания

Тема 2.6. Южная Америка

Тема 2.7. Антарктида..

Тема 2.8. Северные материки.

Тема 2.9. Северная Америка.

Тема 2.10. Евразия


49

4

1



9

4

1



7

2

1



7

13


11

3

1



3

1

3



Раздел III. Географическая оболочка – наш дом.

3

1








Повторение

1




Итого:

68

13


следующая страница >>



О, если бы можно было поехать в свадебное путешествие одному! Жюль Ренар
ещё >>