Пояснительная записка. Актуальность кружка «Школа Муравьишки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа кружка «Школа юных исследователей» Пояснительная записка... 1 97.92kb.
Пояснительная записка. Программа кружка «Юный краевед» 1 68.78kb.
Пояснительная записка Программа кружка «Золотые ручки» 1 51.82kb.
Пояснительная записка Актуальность темы 1 143.49kb.
Пояснительная записка. Актуальность проблемы 1 77.93kb.
Пояснительная записка Актуальность олимпиады 7 822.77kb.
Пояснительная записка Актуальность Цель и задачи проекта «Экологическая... 1 129.71kb.
Пояснительная записка Актуальность 3 374.05kb.
Пояснительная записка Программа спортивной школы №41«Москворечье» 6 950.25kb.
Пояснительная записка Цели и задачи программы дополнительного образования 1 157.21kb.
Пояснительная записка Актуальность введения курса «Лес и человек» 1 58.05kb.
Конкурс является региональным этапом Всероссийской выставки обучающихся... 1 48.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка. Актуальность кружка «Школа Муравьишки» - страница №1/1



«ШКОЛА МУРАВЬИШКИ»

Примерная программа кружка для учащихся 1-4-х классов

(конструктор)

  1. Пояснительная записка.

Актуальность кружка «Школа Муравьишки» определяется необходимостью организации внеурочной деятельности младших школьников, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Кружок проводится в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности младших школьников.

Программа кружка является методическим инструментом, направленным на сопровождение учащихся ступени начального общего образования в процессе их деятельности по выполнению заданий Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник-2013», организуемой АНО «Центр инновационных ресурсов».
2. Общая характеристика кружка.

Программа кружка «Школа Муравьишки» рассчитана на учащихся 1-4-х классов, при этом состав учащихся в кружке может быть как одновозрастной, так и разновозрастной (например, учащиеся с 1-го по 4-й класс).

Режим работы – 1 час. в неделю в течение всего учебного года.

Общий объем программы – 35 час., из них на самостоятельную работу учащихся отводится 13 час.


3. Описание места кружка в образовательной программе начального общего образования.

Кружок «Школа Муравьишки» проводится в рамках основной образовательной программы начального общего образования в соответствии планом организации внеурочной деятельности младших школьников по общеинтеллектуальному направлению.


4. Результаты освоения программы кружка.

В результате освоения программы кружка планируется развитие универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

В наибольшей степени программа кружка направлена на развитие регулятивных действий младших школьников, которые составляют способность обучающегося организовывать учебную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) и познавательных действий, представляющих систему способов познания окружающего мира, приобретения знаний через поиск, отбор, анализ, систематизацию, обобщение и использование информации.

5. Содержание кружка «Школа Муравьишки».

Содержание кружка включает:

Знакомство с Всероссийской дистанционной мультиолимпиадой-марафоном «Муравейник» (1 ч.).

Практикум-тренинг. Выполнение заданий Олимпиад предыдущих лет (5 ч.).

Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013» (7 ч.).

Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013» (6 ч.).

Подготовка материалов для отправки в Оргкомитет Олимпиады. Заполнение бланков ответов в установленной форме (2 ч.).

Интеллектуальные развивающие мероприятия («Интеллектуальная новогодняя елка», «Интеллектуальный пинг-понг») (6 ч.).

Оценочно-рефлексивная деятельность (разбор заданий, работа с постерами, подведение итогов, размещение материалов в Портфолио и пр.) (8 ч.).

Итого – 35 ч.


6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.




Тема

Виды

деятельности

обучающихся


Дата

(ориентировочная)



1

Знакомство с Всероссийской дистанционной мультиолимпиадой-марафоном «Муравейник» (с помощью презентации «Муравейник-2013. Старт»)

Слушают.

Участвуют в беседе.



Задают вопросы.

Сентябрь

2

Практикум-тренинг. Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2011» (выборочно)

Выполняют задания фронтально, группах или индивидуально

Сентябрь

3

Практикум-тренинг. Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2011» (выборочно)

Выполняют задания фронтально, группах или индивидуально

Сентябрь

4

Практикум-тренинг. Выполнение заданий 3-го тура Олимпиады «Муравейник-2011» (выборочно)

Выполняют задания фронтально, в группах или индивидуально

Сентябрь

5

Практикум-тренинг. Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2012» (выборочно)

Выполняют задания фронтально, в группах или индивидуально

Сентябрь

6

Практикум-тренинг. Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2012» (выборочно)

Выполняют задания фронтально, в группах или индивидуально

Сентябрь

7

Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Октябрь

8

Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Октябрь

9

Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Ноябрь

10

Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Ноябрь

11

Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Ноябрь

12

Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Ноябрь

13

Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Ноябрь

14

Подготовка материалов для отправки в Оргкомитет Олимпиады. Заполнение бланков ответов в установленной форме

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Ноябрь

15

Разбор заданий 1-го тура в классе (группе)

Рассказывают о том, какие результаты получены;

какие информационные ресурсы для этого использовались;

чья помощь потребовалась при выполнении заданий и пр.


Декабрь

16,17

Подготовка к «Интеллектуальной новогодней елке» (при необходимости совместно с родителями)

Участвуют в подготовке мероприятии

Декабрь

18,19

«Интеллектуальная новогодняя елка» (по вопросам, придуманным учащимися в рамках 1-го (осеннего) тура Олимпиады) (при необходимости совместно с родителями)

Участвуют в мероприятии.

Выступают в различных ролях:

в роли авторов вопросов,

в роли экспертов,

в роли консультантов


Январь

20

Знакомство с итогами 1-го тура Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник» (с помощью презентации «Муравейник-2013. Промежуточные итоги»)

Слушают.

Участвуют в беседе.

Задают вопросы.


Февраль

21

Работа с постерами «муравейник»


Получают «муравейники» и соответствующее количество наклеек.

Наклеивают «муравьев» в окошечки постера «муравейник».

Получают Сертификаты участников 1-го тура Олимпиады.

Размещают Сертификаты в Портфолио (Портфеле достижений)



Февраль

22

Самооценка и рефлексия по итогам 1-го тура Олимпиады

Выполняют самооценку результатов и рефлексию деятельности как процесса

Февраль

23

Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Март

24

Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Март

25

Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Март

26

Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Март

27

Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Март

28

Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Март

29

Подготовка материалов для отправки в Оргкомитет Олимпиады. Заполнение бланков ответов в установленной форме

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)

Апрель

30

Разбор заданий 2-го тура в классе (группе)

Рассказывают о том, какие результаты получены;

какие информационные ресурсы для этого использовались;

чья помощь потребовалась при выполнении заданий и пр.


Апрель

31

Подготовка к «Интеллектуальному пинг-понгу»

Готовятся к участию в мероприятии

Апрель

32

«Интеллектуальный пинг-понг»

(по вопросам, придуманным учащимися в рамках 2-го (весеннего) тура Олимпиады) (при необходимости совместно с родителями)



Участвуют в мероприятии.

Выступают в различных ролях:

в роли авторов вопросов,

в роли экспертов,

в роли консультантов


Апрель

33

Работа с постерами «муравейник»


Получают «муравейники» и соответствующее количество наклеек.

Наклеивают «муравьев» в окошечки постера «муравейник».

Получают Сертификаты участников 2-го тура Олимпиады.

Размещают Сертификаты в Портфолио (Портфеле достижений)



Апрель

34

Подведение итогов участия в Олимпиаде каждого учащегося и класса в целом (совместно с родителями)

Получают Дипломы победителей и призеров, поощрительные призы.

Размещают Дипломы в Портфолио (Портфеле достижений)



Май

35

Самооценка и рефлексия участников Олимпиады

Выполняют самооценку результатов и рефлексию деятельности

Май


7. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Список информационных источников

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru

  2. Концепция ФГОС. Деятельностный подход к построению образовательных Стандартов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgos.isiorao.ru

  3. Ларина, В.П. Формирование универсальных учебных действий младших школьников: от теории к методике [Текст]: учебно-методическое пособие / В.П. Ларина, О.Н. Бершанская, Н.И. Санникова. – Киров: АНО «Центр инновационных ресурсов», 2012. – 101 с. – (Реализуем национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»; Серия 1. Переход на новые образовательные стандарты).

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2012. – 223 с.

  5. Задания для Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник-2011», «Муравейник-2012», «Муравейник-2013» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://irc43.ru






Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет», а что сверх того, то от лукавого. Евангелие от Матфея, 5, 37
ещё >>