страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Потребность - страница №1/1
![]() Мотив — движущая сила человеческого поведения, его деятельности. Мотивация— побуждение к действию; Стимул — сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие. Вознаграждение - в рамках теории мотивации - это все, что человеку может казаться ценным. Общение — обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми/ Коммуникация - передача информации от человека к человеку. ИДЕНТИФИКАЦИЯ — установление соответствия реального объекта, товара представленной на него документации, его названию во избежание подмены одного объекта другим … РЕФЛЕКСИЯ — размышление, самонаблюдение, самопознание. АТРИБУЦИЯ — установление принадлежности анонимного художественного произведения определенному автору, местной или национальной художественной школе, а также определение времени его создания. УСТАНОВКА — состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. КАРЬЕРА — успешное продвижение, в какой либо области деятельности, род занятий, профессия. Профессиональная КОМПЕТЕНТНОСТЬ — область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом принятия решений. Стабильность - способность системы функционировать, не изменяя собственную структуру и находиться в равновесии. ВЫЗОВ — Требование, приглашение явиться куда - либо. ИНТЕГРАЦИЯ — понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также Процесс, ведущий к такому состоянию. СТИЛЬ ЖИЗНИ — социально психологическая категория, выражающая определенный тип поведения людей. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. ЛИДЕР — глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой либо группе. Лидерство — один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы выполняет роль лидера, т. е. объединяет, направляет действия всей группы, Структурные теории лидерства - ставит перед собой задачу выявить универсальную структуру личности эффективного лидера, определив свойственные ей черты или характеристики. Поведенческий подход к лидерству - эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. Ситуационный подход к лидерству - предполагал объяснить эффективность лидерства через влияние внешних факторов, не принимая во внимание личность лидера; поведение лидера должно быть разным и определяться ситуацией. Нормативная модель лидерства - устанавливает правила, которым должны следовать лидеры для принятия наилучших решений. Власть поощрения - люди готовы изменять свое поведение, если они ожидают, что это поможет им удовлетворить свои потребности, больше заработать, продвинуться по службе, пользоваться признанием, получать награды и подарки. Власть силы - основана на страхе перед негативными последствиями в случае неповиновения. Это может быть применение или угроза применения физического насилия, причинения боли, лишения, свободы или нормального удовлетворения базовых потребностей. Должностная власть - определяется возможностью использования того или иного количества поощрений и наказаний по отношению к подчиненным, которые имеет право применять руководитель. Экспертная власть - власть, проистекающая из компетенций, знаний и умений индивидуумам и организационных потребностей в этих знаниях компетенциях. Референтная власть – связана, со способностью руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря наличию харизмы. Информационная власть - связана с коммуникационными способностями индивида, способностью убеждать. Она базируется на возможности доступа к нужной информации и умении использовать ее для оказания влияния. Запугивание - использование страха как инструмента убеждения в попытке изменить установку или поведение других людей. Лесть - угодливое восхваление, лицемерное восхищение, внушаемое корыстными побуждениями. Подчеркивание общности - опора на установление сходства: «Мы одна команда, пытаемся добиться общей цели», «Мы с тобой одной крови…». Самореклама - рекламирование, восхваление самого себя, собственных заслуг и достоинств. Это публичное представление своих положительных сторон и качеств, а также сокрытие отрицательных сторон и ошибок. Подчеркивание своих должностных полномочий - «Кто в доме хозяин». «Кто здесь руководитель – вы или я». «Когда будете на моем месте, тогда и будете приказывать, а пока я решаю…». Завоёвывание благосклонности в расчете на взаимность - «Субъект власти вначале оказывает какую-либо услугу объекту влияния или напоминает о тех услугах, которые уже были оказаны прежде. Порождение чувства вины - субъект власти может убедить объект власти в том, что последний был причиной его серьезных неприятностей и будет справедливым, если объект власти компенсирует причиненный ущерб своим повиновением. Демонстрация эффективного контроля - субъект власти должен обладать возможностью постоянного присутствия и наблюдения за изменением объекта власти. Особенно это необходимо при применении власти Размер организации - это величина организации, то есть количество людей, работающих в данной организации. Сложность организационной структуры - определяется по количеству отделов, групп, квалифицированных специалистов и уровней иерархии. Формализация - относится к количеству письменной документации, используемой организацией. Иерархическая структура - структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней. Специализация - показывает, насколько задачи организации разделены по профессиональному признаку. Оперативное ядро - это часть организации, занимающаяся выполнением основной производственной или обслуживающей деятельности. Стратегический апекс - ответствен за общую миссию организации. Он состоит из высших исполнителей и лиц, обеспечивающих их деятельность. Средняя линия организации - это менеджеры среднего и низшего звеньев, которые соединяют стратегический апекс с оперативным ядром . Техноструктура - проектирует рабочие процедуры, планирует ход работы, определяет производственные нормы и показатели, а также производит отбор и обучение персонала. Вспомогательный персонал - состоит из организационных подразделений или индивидов, которые оказывают косвенную помощь другим частям организации, при этом непосредственно не участвуя в работе, выполняемой оперативным ядром. Планирование - это вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов, служб и работников. Миссия - наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации. Целеполагание - выбор целевых установок, обеспечивающих движение в заданном направлении; практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами. эволюционных преобразований - период адаптации, который связан лишь с количественными изменениями в системе. теория социотехнических систем - это зеркало культуры и культурных ценностей той среды, в которой она существует. Комплексное управление качеством - стратегия преобразований внутри организации, которая предполагает, что постоянное повышение производительности труда может быть достигнуто при применении философии качества и статистических методов. Революционные изменения - изменения затрагивают самые основы общества, вызванные революцией, стремительны, эти изменения, как правильно, носят насильственный характер. Инжиниринг — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями. Реструктуризация (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Инновация — термин происходит от латинского «innovato», что означает «обновление» или «улучшение». Барьер некомпетентности. Некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени. Если партнер совсем не разбирается в проблеме, лучше вежливо «свернуть» разговор; если он владеет вопросом частично, а обратиться больше не к кому, нужно ввести его в курс дела, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность. Вознаграждения барьер возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт, например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль. Увеличение психофизических нагрузок – это метод самовоздействия на организм при помощи тренировок с целью повышения психофизической формы. |
ещё >> |